avatar_nikvic

А вот есть вопросики...

Автор nikvic, 06 Июль 2011 в 16:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Нужен тред для фсяких мелочных вопросикоффф -  он перед Вами  :ax:
==============
На моём велике ПАС-система: на оси педалей диск со многими магнитиками и, видимо, датчик Холла.

Насколько понимаю, контроллер отслеживает сигналы с него и дают ШИМу указания в соответствие с частотой педалирования (каденс).
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено? И как запараллелить ПАС-системе управление "с ручки"?

Д. Засядько

У меня такая система тоже есть.
Да, при вращении педалей назад она не срабатывает (и правильно делает!). Возможно, там два датчика, и если сначала срабатывает первый, а потом второй, то система реагирует, если наоборот - то нет. Но это только предположение. Надо бы тестером там пощупать.

Как запараллелить - не знаю. У меня на контроллере отдельный вход для PAS и отдельный вход для ручки "газа".

lu4

#2
Цитата: nikvic от 06 Июль 2011 в 16:58
Нужен тред для фсяких мелочных вопросикоффф -  он перед Вами  :ax:
==============
На моём велике ПАС-система: на оси педалей диск со многими магнитиками и, видимо, датчик Холла.

Насколько понимаю, контроллер отслеживает сигналы с него и дают ШИМу указания в соответствие с частотой педалирования (каденс).
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено? И как запараллелить ПАС-системе управление "с ручки"?
А зачем паралелить?  К проводу от ПАС можно подключить выключатель(можно его вывести на руль) и когда ПАС не нужен розмыкай и газуй. Или я чё то не понимаю (типа адаптивного  круизконтролера с ПАСом или  изменения на ходу настроек ПАСа )

Д. Засядько

А мне тоже неясно, что вообще товарищ хочет сделать.
У меня контроллер от черкасской "Электры". Вот я сел на велосипед, кручу педали, газ не трогаю. Мотор потихоньку помогает. Быстрее кручу - мотор тоже быстрее крутит. Если я посчитаю его помощь недостаточной, то просто жму на газ.
Ну, ещё можно переключить передачу, перекинув цепь на большую звёздочку сзади. Тогда помощь мотора будет ощутимей. И наоборот.
Если хочу максимальной скорости - "газ в пол", сзади переключаю на самую маленькую звёздочку и кручу педали со всей дури.
На горку можно заезжать с разгона. И помогать педалями.
Если хочу просто на педалях ехать - выключаю мотор кнопкой.
Если хочу ехать чисто на моторе - просто не кручу педали, а давлю газ.
Чего там параллелить?

nikvic

Цитата: Д. Засядько от 06 Июль 2011 в 19:30
А мне тоже неясно, что вообще товарищ хочет сделать.
Если хочу ехать чисто на моторе - просто не кручу педали, а давлю газ.
Чего там параллелить?
1/ Хочу узнать, как система распознаёт, что я кручу педали вспять.
2/ У меня нет ручки газа. Вопрос - куда её подключать к контроллеру (он ниже вертикальной батареи, и я его ещё не "разбирал").

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 06 Июль 2011 в 21:12
Предполагаю, что те системы которые различают направление используют два датчика Холла вместо одного, по типу энкодеров.

И это возможно: корпус моего датчика "вытянут" вдоль окружности, но имеет прилив, приближенный к магнитикам.
Частоты там невелики, так и геркончик(и) возможен. Магнитики довольно сильные...
====
Гм, если в контроллере не найду аналогового управления газом, можно и свои катушечки помотать на корпус - для обмана :ah:

NikolayS

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

I3DMAN

Кажется догадался что автор ветки хочет сделать. похожую идею выкладывал, тольк немного в другой теме: https://electrotransport.ru/index.php/topic,5146.msg73895.html#msg73895
но как-то ее не заметили что ли :bw:

DarthGray

Цитата: nikvic от 06 Июль 2011 в 16:58
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено?

Там всё просто устроено
Если обратите внимание - магнитики в диске стоят не равномерно
Датчик холла там один, но тригерный, т.е. запоминает последнее состояние, магнитики чередуются полюсами
Когда диск крутится в одну сторону, то сигнал с датчика большую часть времени находится в "0", а меньшую в "1"
При вращении обратно - соответственно наоборот, получается своеобразный ШИМ
Контроллер просто определяет, какое состояние длится дольше и исходя из этого включает или нет движок
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

nikvic

Цитата: DarthGray от 07 Июль 2011 в 10:25
Цитата: nikvic от 06 Июль 2011 в 16:58
   Но тогда, в простом случае, те же сигналы должны быть и для вращения педалей вспять. Однако нет этого, значит, система посложнее.

Кто-нибудь разбирался, как это устроено?

Там всё просто устроено
Если обратите внимание - магнитики в диске стоят не равномерно
Датчик холла там один, но тригерный, т.е. запоминает последнее состояние, магнитики чередуются полюсами
Когда диск крутится в одну сторону, то сигнал с датчика большую часть времени находится в "0", а меньшую в "1"
При вращении обратно - соответственно наоборот, получается своеобразный ШИМ
Контроллер просто определяет, какое состояние длится дольше и исходя из этого включает или нет движок
=======
Магнитов всего 5, расположены, на глаз, равномерно. Малое количество исключает обнаружение направления вращения.
Теряюсь в догадках... 

nikvic

Нужен тред для фсяких мелочных вопросикоффф -  он перед Вами  :ax:
==============
А между тем назрел очередной вопросик.
Есть ли у кого-нибудь опыт перевозки велика на Аэрофлоте? Поиск использовал, но детели неясны.

DarthGray

Цитата: nikvic от 07 Июль 2011 в 17:21
Магнитов всего 5, расположены, на глаз, равномерно. Малое количество исключает обнаружение направления вращения.
Теряюсь в догадках... 

Тогда могу предположить, что магнитики расположены полюсами в плоскости диска
Т.е. мимо датчика проходят оба полюса от каждого магнита
Далее принцип тот-же
Фотку диска не помешало бы...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

nikvic

Цитата: DarthGray от 11 Июль 2011 в 10:32
Цитата: nikvic от 07 Июль 2011 в 17:21
Магнитов всего 5, расположены, на глаз, равномерно. Малое количество исключает обнаружение направления вращения.
Теряюсь в догадках... 

Тогда могу предположить, что магнитики расположены полюсами в плоскости диска
Т.е. мимо датчика проходят оба полюса от каждого магнита
Далее принцип тот-же
Фотку диска не помешало бы...
Трудно подлезть.
   Из диска (ф~70мм),   торчит 5 круглых головок магнитов (ф~6мм),  есть стрелочка направления вращения. Датчик в цилиндрике вдоль осевого направления.