avatar_g-max

Светодиодная фара на электровелосипед

Автор g-max, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lurik

Максимальный допустимый ток для XP-G -1А. При этом световой поток составляет 350лм. Умножаем на4, и получаем 1400, а заявлено 1600. Значит диоды работают на запредельном токе, или, что более вероятно, производитель решил немного преукрасить свой товар. пойди-ка проверь без соответствующего оборудования.

zap

Цитата: NikolayS от 14 Май 2011 в 21:46
Интересно глянуть бимшоты - хорошо если ровная широкая ближняя засветка, обычный мэджикшайн с одним центральным диодом, на мой взгляд страдает излишней "лазерностью" - много энергии уходит в узкий центр, и толку мало и по глазам бьет.
Точно, именно этим мне и не нравятся фары с одним светодиодом. Если не хочешь "лазерность", надо ставить рассеиватель, который сразу же отжирает минимум десяток процентов КПД. Поэтому я давно уже понял, что правильная фара должна быть многодиодная.

А вот смотрите какой риальне народный вариант самопальной люстры.

Покупаем две или четыре штуки вот таких. За $24 или $48 соответственно. Получаем набор из 10 или 20 1-ваттных светодиодов с эффективностью 90 люмен на ватт, сразу в сборке с линзами и в шикарном алюминиевом корпусе! Слепить фару из двух таких (900 люмен) или четырёх (1800) по-моему достаточно просто. Пластиковая концовка выкидывается нафиг, встроенный регулятор тока вытаскивается и используется ппо назначению (чутка придётся отмотать от трансформатора, правда, хотя от 50 вольт может оно и так заработает? нижний порог заявлен 85 вольт, но мало ли...).

P.S. Там есть ещё более дешёвый вариант за $10.60 штука, но на мой вкус уж больно тёплый свет даёт (к тому же как правило, "тёплость" идёт в ущерб эффективности).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

batiskaf

Цитата: batiskaf от 05 Май 2011 в 02:01
Постоянно днем еду со стробоскопом. Питание от отдельной липоли на 7,4в 1,3а/ч.

видео 6 сек

ссылка на мою фару

обсуждение на форуме тут
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

maris

Наверно больше в тему про аккумуляторы, то это не лифер и не липо, так что напишу сюда:
Катался со светодиодной фарой CREE, которая работает от одного аккумулятора АА, разрядилась в ноль, аккумулятор NIMH VARTA 2700mA, при зарядке обычной зарядкой NIMH, и последующей установкой аккума в фонарь, он проработал секунд 5, и погас. Дело было при плюсовой температуре.. Так что видимо их тоже нельзя долго и медленно разряжать до упора. Возможно ли восстановить аккумулятор прогнав ему несколько циклов icharger'ом?

Вторая тема - другие аккумуляторы GP 2700 MH разрядил тоже этим фонарем (ехать надо было издалека по темноте, безопасность дороже)
Просто первый раз попробовал зарядить icharger'ом, акки 1.2 В, но во время зарядки напряжение показывалось возрастая, и я увидел 1.56 В, аккум теплый, нажал стоп, так как засомнивался, можно ли заряжать таким напряжением, может глюк в айчарджере?
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

zap

Никель-металгидрид абсолютно не приемлет разряда ниже 0.9В. Разряженный до нуля никель можете выкидывать, он восстановлению не подлежит.

Очень рекомендую аккумуляторы с низким током саморазряда (low self discharge, LSD :)), они продаются например на Хоббикинге. Я, например, зарёкся уже покупать любые другие аккумуляторы кроме таких, настолько они лучше. Хоть у них якобы ёмкость и меньше (2200 мач), но в наголовном фонарике у меня работают раза в три дольше (вечеров три-четыре, вместо одного), чем "обычные" (с наголовником я почти постоянно хожу после того, как все родные улягутся спать, чтобы свет не включать). В пульте они месяцами работают, а "обычные" через месяц уже дохлые. Короче, вещь!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 25 Май 2011 в 00:16
Никель-металгидрид абсолютно не приемлет разряда ниже 0.9В. Разряженный до нуля никель можете выкидывать, он восстановлению не подлежит.

Очень рекомендую аккумуляторы с низким током саморазряда (low self discharge, LSD :)), они продаются например на Хоббикинге. Я, например, зарёкся уже покупать любые другие аккумуляторы кроме таких, настолько они лучше. Хоть у них якобы ёмкость и меньше (2200 мач), но в наголовном фонарике у меня работают раза в три дольше (вечеров три-четыре, вместо одного), чем "обычные" (с наголовником я почти постоянно хожу после того, как все родные улягутся спать, чтобы свет не включать). В пульте они месяцами работают, а "обычные" через месяц уже дохлые. Короче, вещь!

Не согласен, разряжал много раз до упора, да, потом проблемы с зарядом(точнее с умными зарядками), но вот как вы обычные(не lsd, у которых внутреннее как у кадмия - 50-70мОм с проводами) током в 1А будете эксплуатировать? Они за 5 минут свалятся до 0.9, и где-то до 0.6 только отдадут свою ёмкость. Так что нижний порог зависит от потребляемого тока, на хх 0.9В это ооочень глубокий разряд, обычно до такого не получается довести в устройстве, если это конечно не пульт. А вот заряд с нуля тяжёл, т.к. внутреннее очень высоко, акк банально можно убить перегревом даже при токе заряда в 0.1С, а умная зарядка сразу напишет ошибку. Но тем не менее есть метод восстановление NiMH методом закорачивания на недельку(предварительно посаженного), и последующего аккуратного заряда. В принципе могу провести эксперимент на ёмкость/внутреннее сопротивление аккумулятора при обычной эксплуатации и с разрядом до 0, т.к. специально живые акки до 0 не разряжал.

zap

#312
У меня были случаи, когда по недосмотру пара аккумуляторов АА 2700мач разрядилась полностью в ноль. Никакими усилиями восстановить их после этого не удалось (обычный зарядник, не "умный", миллиампер на 350 зарядных). Точнее они "заряжались" но ёмкость стала никакой. Также были случаи, когда разряжал аккумуляторы до ~0.9В, у них после этого сильно села ёмкость. Так что увы, это не теория, а основаные на грустной практике выводы. Насчёт внутреннего сопротивления - померяю сегодня, я до сих пор их использовал чисто как конечный пользователь, работают себе и радуют, что ещё от них надо. Фонарик у меня жрёт порядка 0.3А (аккумуляторы 3xААА 800мач), с таким током (~0.4C) они справляются абсолютно нормально, длительность свечения существенно выше, чем у "обычных" AAA 900мач.

P.S. А вот что пишет английская педивикия на тему LSD:

ЦитироватьSome LSD NiMH brands also claim over 1000 charge cycles, compared to 500 for normal cells
ЦитироватьLow self-discharge NiMH batteries typically have a significantly lower internal resistance than traditional NiMH batteries.
ЦитироватьIn devices not accurately calibrated to closely predict battery level, run-times for LSD NiMH batteries can be as good or even better than normal cells with higher rated capacity, because the slightly higher operating voltage doesn't trip a device's under-voltage shut off circuit

По поводу последней цитаты возникает опять же вопрос в чём измерять ёмкость аккумулятора - в ампер-часах или ватт-часах. По идее, если напряжение на LSD аккумуляторах чуть выше, чем у "обычных" NiMH, то в ватт-часах ёмкость LSD может оказаться ближе к ёмкости "традиционных" никель-металгидридов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

azovpro

#313
Цитата: lurik от 15 Май 2011 в 11:53Максимальный допустимый ток для XP-G -1А. При этом световой поток составляет 350лм. Умножаем на4, и получаем 1400, а заявлено 1600. Значит диоды работают на запредельном токе, или, что более вероятно, производитель решил немного преукрасить свой товар. пойди-ка проверь без соответствующего оборудования.

Не совсем так . Максимально допустимый ток для XP-G до 1500 мА . http://www.cree.com/products/pdf/XLampXP-G.pdf . Даташит с сайта призводителя . Из графика чётко видно , что при токе 1500 мА этот СД выдаст 335 % от своего номинала в 1 Вт . А это 139 люмен . То есть 139 Лм умножаем на 335 % , возможных при питании максимальным током . Получаем 465 люмен . Его максимальная эффективность более 450-ти люмен , при токе 1,5 А . 450х4= 1800 . Но не думайте , что производитель занизил световой поток . Просто производитель использовал СД с более низкими бинами . Они немного сэкономили ))) .
Но наваливать так много тока для этих изделий очень плохо . Этого светового потока не будет . При сильном нагреве кристала исходящий световой поток уменьшится до 70-ти % от номинала . К тому же сокращение срока службы из-за деградации и уход в синий оттенок неизбежны при таких режимах .

Цитата: NikolayS от 14 Май 2011 в 21:46Новые фары от мэджикшайна!
http://www.dealextreme.com/p/mj-870-waterproof-3-cree-xp-g-4-mode-1200-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-809541600Lm
http://www.dealextreme.com/p/mj-872-waterproof-4-cree-xp-g-4-mode-1600-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-80953

Цитата: zap от 17 Май 2011 в 15:51А вот смотрите какой риальне народный вариант самопальной люстры. Покупаем две или четыре штуки вот таких. За $24 или $48 соответственно. Получаем набор из 10 или 20 1-ваттных светодиодов с эффективностью 90 люмен на ватт, сразу в сборке с линзами и в шикарном алюминиевом корпусе! Слепить фару из двух таких (900 люмен) или четырёх (1800) по-моему достаточно просто. P.S. Там есть ещё более дешёвый вариант за $10.60 штука, но на мой вкус уж больно тёплый свет даёт (к тому же как правило, "тёплость" идёт в ущерб эффективности).

Изделия во всех четырёх Ваших этих ссылках дорогие и не очень , но малоэффективные . Оптимальный вариант - расположение СД в два ряда . На нижнем ряду стоят линзы с минимальным углом фокусировки , (у меня 8,4 град.), на верхнем ряду линзы с углом в 24-30 градусов . Над верхним рядком небольшой козырёк , так , как линзы всё равно имеют небольшую боковую засветку , поэтому свет верхнего ряда лучше обрезать козырьком , что бы не слепить встречные авто ближним светом .
У меня фара на 12 СД . По шесть в ряд XR-E . При включении света горит ближний , а при включении дальнего , он подключается к ближнему и работают вместе . Но у меня Скут . Велосипеду по 4 в ряд должно хватить , но меньше трёх точно не стоит делать . Мне и моих 12-ти не хватает порой ))) . Белый свет классно светит только в полной темноте  , но его мало становится на дороге , когда кругом горят лампочки накаливания в столбах освещения и в фарах авто . Помните , что белый свет теряется на фоне жёлтого . То есть Вам вроде всё видно от света своей фары , но психологически Вам своего света всё равно не хватает , сравнительно со светом ламп накаливания . Лучше не обьясню . Пока не увидите , не поймёте , наверное .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

polax68

#314
Привет всем. Прочёл ветку, зачем столко проблем, купите это....http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=SSC-P7+16W&_sacat=See-All-Categories.... всё просто и практично, у меня эта фара лежит в магазине ,,правда цена,,280$.стоит подумать ,перед покупкой, но на мой взгляд самое То,Ето Моё мнение,зато без Гемороя, на Руле смотрится очень маленькой лампочкой,ДЕРЖАЛ И КРУТИЛ В РУКАХ , а светит на все 100%.Зачем,для чего, столько проблем-обсуждений?купите хорошую Лампу,и будет Вам Ярко, за Ваши рубли.ИМХО
а вот Вам просто The Best of!!http://www.superfonarik.ru/Fonari/Polarion/Polarion-PF50--211.html
Jarko,no дорого,повторюсь, это моё ИМХО
700w.48v.батарея LiFePO4 20.Amp.45км/ч,жду 700c,48v,1000w.

mevial

Цитата: zap от 25 Май 2011 в 17:05
По поводу последней цитаты возникает опять же вопрос в чём измерять ёмкость аккумулятора - в ампер-часах или ватт-часах. По идее, если напряжение на LSD аккумуляторах чуть выше, чем у "обычных" NiMH, то в ватт-часах ёмкость LSD может оказаться ближе к ёмкости "традиционных" никель-металгидридов.
Напряжение у них не выше, но за счёт более низкого внутреннего сопротивления(в 2-3 раза, если сравнивать с хорошими, типа варта фото, и в 4-5 если со всякими космосами) напряжение под нагрузкой значительно выше чем у обычных. Это актуально для нагрузок от 0.3С где-то, при меньших нагрузках графики будут одинаковыми. Так же при больших нагрузках у обычных акков много энергии уходит в тепло. Так что сложно сказать выше у них ёмкость или ниже, если по тестам производителей, то ниже, если по тестам в конкретном устройстве то может оказаться и выше. Вообще ёмкость всегда измеряется в единицах энергии, ваттчасах в нашем случае. А измерение ёмкости в амперчасах это меряние пиписьками при условии, что напряжение является константой. Меня удивил один товарищ, когда разговаривали про мой элекровел, я ему показал где аккумулятор(почему-то все считают аккумулятором контроллер, а сумка так просто висит :) ), сказал, что 48В 15Ач, он удивился большому размеру, и сказал, что автомобильный аккумулятор лучше, у него же при таком размере 50Ач, долго объяснял, что автомобильных ему надо 4, а ёмкость моего как раз равна автомобильному на 60Ач.

I3DMAN

А что если поставить вот такой светодиод на 15W
Для электротранспорта удобно, тем что можно запитать от аккумулятора без драйверов, например те кто ездит на 48В батарейках. Или все таки сопротивление нужно?

Lion

даже у тех, кто ездит на 48в (я) напряжение после зарядки 57-58, да и размеры этого диода 2 см в диаметре. так что он далеко не идеал
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

FAS_r7

интересный светодиодик.
без драйвера нельзя никак, нужно ограничивать, ток в данном случае в 300мА.
и сфокусировать его свет тоже не самая простая задачка будет, хотя всё же легче прямоугольных версий мощных светодиодов.

I3DMAN

Цитата: L-I-O-N от 04 Июль 2011 в 23:58
даже у тех, кто ездит на 48в (я) напряжение после зарядки 57-58, да и размеры этого диода 2 см в диаметре. так что он далеко не идеал
даже и не 2см а целых 6. размеры там даны. И линза под него у этого же продавца есть. Правда фокусирует 60 градусов, если в плотную прилегает к светодиоду. В итоге получается 40$ с доставкой в Россию за 1400лм и 15W. Вот только как будет на практике светить он... 

mevial

Цитата: I3DMAN от 05 Июль 2011 в 07:56
Цитата: L-I-O-N от 04 Июль 2011 в 23:58
даже у тех, кто ездит на 48в (я) напряжение после зарядки 57-58, да и размеры этого диода 2 см в диаметре. так что он далеко не идеал
даже и не 2см а целых 6. размеры там даны. И линза под него у этого же продавца есть. Правда фокусирует 60 градусов, если в плотную прилегает к светодиоду. В итоге получается 40$ с доставкой в Россию за 1400лм и 15W. Вот только как будет на практике светить он... 
А такую сковороду лучше и не сфокусируешь, светить будет на 1400, теплоотвод потребуется как на серьёзный процессор. Проверить можно выйдя с настольной лампой на улицу, яркость и углы примерно одинаковы, читать можно, а как фара не годится. У самого 2 сковородки по 50Вт лежат, точнее 1 лежит, а другую в настольную лампу вкрутил, правда при радиаторе от третьего пенька позволил себе мощность всего 12 ватт, иначе идёт прогрессирующий нагрев. :)

closer_to_sky

У меня есть такой светик, но поменьше - 5 ватт.
И линзы разные для опытов.
Увы не пойдёт он на фару - какими линзами не пробовал получить пучок с него не удалось.
Он скорее на освещение или подсветку расчитан.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

azovpro

Цитата: closer_to_sky от 06 Июль 2011 в 11:44У меня есть такой светик, но поменьше - 5 ватт. И линзы разные для опытов. Увы не пойдёт он на фару - какими линзами не пробовал получить пучок с него не удалось. Он скорее на освещение или подсветку расчитан.
Отличная фара получается . Говорю вам , как пользователь . Если хорошие светодиоды и хорошие линзы использовать . И на ближнем свете , козырьком нужной формы , отлично обрезается верхняя засветка . Не стоит покупать некачественные изделия .
Если теория всё объясняет - значит она никуда не годится

mevial

Цитата: salamiya от 08 Июль 2011 в 11:58
Цитата: closer_to_sky от 06 Июль 2011 в 11:44У меня есть такой светик, но поменьше - 5 ватт. И линзы разные для опытов. Увы не пойдёт он на фару - какими линзами не пробовал получить пучок с него не удалось. Он скорее на освещение или подсветку расчитан.
Отличная фара получается . Говорю вам , как пользователь . Если хорошие светодиоды и хорошие линзы использовать . И на ближнем свете , козырьком нужной формы , отлично обрезается верхняя засветка . Не стоит покупать некачественные изделия .
Пожалуйста покажите фото вашей конструкции и пучка.