Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

Спасибо большое за совет смазать вилку. :) Сегодня даже решил не разбирать ее, а просто снял два резиновых колпачка сверху, и залил туда машинное масло полусинтетик. Вроде в движке машины находится, и все ОК, да и температуры там гораздо выше и смывается долго. Залил совсем немного, чтобы болт и пружина успели "искупаться" в масле. В итоге масло стало вытекать снизу из вилки - подложил туда скомканную бумагу, чтобы пол не испачкать. Затем еще отодвинул две кольцевые резинки и пропитал там все маслом. Сделал несколько сдавливаний вилки. Вернул все резинки на свои места. Теперь ход у вилки очень свободный, все промазалось, и ходит очень легко, разница на лицо.  :ay: По поводу грязи и ржавчины - я посветил внутрь фонариком, внутри все чисто, только смазка оставшаяся и все. Видимо, все же после сварки выгорела смазка, и вилка стала ходить с трудом. Но проблема решилась. Всем большое спасибо.  :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

LW6600

Цитата: diver52 от 08 Июль 2011 в 09:14
Спасибо большое за совет смазать вилку. :) Сегодня даже решил не разбирать ее, а просто снял два резиновых колпачка сверху, и залил туда машинное масло полусинтетик. Вроде в движке машины находится, и все ОК, да и температуры там гораздо выше и смывается долго. Залил совсем немного, чтобы болт и пружина успели "искупаться" в масле. В итоге масло стало вытекать снизу из вилки - подложил туда скомканную бумагу, чтобы пол не испачкать. Затем еще отодвинул две кольцевые резинки и пропитал там все маслом. Сделал несколько сдавливаний вилки. Вернул все резинки на свои места. Теперь ход у вилки очень свободный, все промазалось, и ходит очень легко, разница на лицо.  :ay: По поводу грязи и ржавчины - я посветил внутрь фонариком, внутри все чисто, только смазка оставшаяся и все. Видимо, все же после сварки выгорела смазка, и вилка стала ходить с трудом. Но проблема решилась. Всем большое спасибо.  :)

Заливать жидкости, не предназначенные для передней вилки в нее - не самое осмотрительное решение.
Вы уверены, что присадки масла не растворят прокладки ? И вязкость , а также прочие характеристики
подходящие для нормальной работы вилки ?
Полезная инфа - ТУТ и ТУТ

andreym

Народ вы чего? ZOOM это НЕ ВИЛКА!!!
нет там никаких хитроумных прокладок!
только кусок полеителена вместо бушингов да пружинка.
хорошо если ластик еще есть...
Туда можно лить все что смазывает - хуже от этого ну точно не будет.
Разве что, как верно подметил mevial, жидкого масла надолго не хватит, и мазать лучше чем нить вроде технического вазелина.

sava45

Запаял 2 транзюка по 70 ампер, заработало, хорошо что больше ни чего не спалил.

Lion

#310
Добавлю в эту тему, чтоб люди как я не мучались в поисках замены датчиков холла в МК. Туда подходят ss41 - я поставил ss411a (для мск всегда есть в чип и дип, пусть и по завышенной цене). 600км полет отличный


--------------------------------|---------------
Тип выходного сигнала|цифровой с ОК
--------------------------------|---------------
Тип чувствительного элемента|элемент Холла
--------------------------------|---------------
Наличие встроенного магнита|нет
--------------------------------|---------------
Тип чувствительности к полю|биполярный
-------------------------------|---------------
Индукция вкл, Гаусс|+60
-------------------------------|---------------
Индукция выкл, Гаусс|-60
-------------------------------|---------------
Макс рабочая частота, кГц|100
-------------------------------|---------------
Мин напряжение питания, В|3.8
-------------------------------|---------------
Макс напряжение питания, В|30
-------------------------------|---------------
Макс выходной ток, мА|20
-------------------------------|---------------
Температурный диапазон, гр. С|-40...150
-------------------------------|---------------
Корпус|SS41
-------------------------------|---------------

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Beor

Снова о вырубающемся аккумуляторе.
На этот раз он отрубился после 2-ого движения ручкой газа.
Предыстория такова - на работе заряжаюсь, доезжаю до дома. Ночь велик стоит, не заряжается. Утром по дороге до работы после того, как в очередной раз отпускаю ручку газа, отрубается при зеленой лампочке на руле и не врубается, пока не включу зарядку. В этот раз он простоял не ночь, а выходные и вырубился в 20 метрах от старта.
Но это скорее всего не важно.
Есть предположение, что у меня полумертвая одна из ячеек - сильно просаживается раньше остальных. В результате, срабатывает БМС-ка и пока не зарядить все это безобразие, не врубается обратно.

Вопрос - как можно диагностировать умершую ячейку фосфата? Инструмент, методика?

Если таковые вопросы уже обсуждались, то отсыл к соотв. страницам приветствуется :)

илс

Цитата: Beor от 11 Июль 2011 в 12:00
Вопрос - как можно диагностировать умершую ячейку фосфата? Инструмент, методика?
Методика проста, да и инструмент тоже несложный - вольтметр:)

После очередной отключки надо замерить напряжение на всех ячейках. Мерять можно на балансирных разъемах БМС, соблюдая определенную осторожность.
Ваш случай, более менее очевидный, поэтому можно сразу размотать батарею и сделать замеры на выводах ячеек.
Хорошие ячейки будут иметь напряжение выше 3В, плохая(ие) близко к 2В.

andreym

Цитата: Beor от 11 Июль 2011 в 12:00
Снова о вырубающемся аккумуляторе.
На этот раз он отрубился после 2-ого движения ручкой газа.
Предыстория такова - на работе заряжаюсь, доезжаю до дома. Ночь велик стоит, не заряжается. Утром по дороге до работы после того, как в очередной раз отпускаю ручку газа, отрубается при зеленой лампочке на руле и не врубается, пока не включу зарядку. В этот раз он простоял не ночь, а выходные и вырубился в 20 метрах от старта.
Но это скорее всего не важно.
Есть предположение, что у меня полумертвая одна из ячеек - сильно просаживается раньше остальных. В результате, срабатывает БМС-ка и пока не зарядить все это безобразие, не врубается обратно.

Вопрос - как можно диагностировать умершую ячейку фосфата? Инструмент, методика?

Если таковые вопросы уже обсуждались, то отсыл к соотв. страницам приветствуется :)
еще очень вероятно что ерундит ваша бмс(это в случае если вы батарейку родную циклоновскую юзаете)
есть у них такой косяк что могут внезапно отрубаться сразу после разарядки.
Причем если подключить зарядку крактовременно и потом сразу поехать(тоесть дать батарее чутьчуть разрядиться, то дальше все будет нормально)

Beor

Цитата: andreym от 11 Июль 2011 в 13:00
еще очень вероятно что ерундит ваша бмс(это в случае если вы батарейку родную циклоновскую юзаете)
есть у них такой косяк что могут внезапно отрубаться сразу после разарядки.
Причем если подключить зарядку крактовременно и потом сразу поехать(тоесть дать батарее чутьчуть разрядиться, то дальше все будет нормально)
Вот чесслово, понятия не имею, родная циклоновская она или нет. Хэдвэевский аккумулятор, больше ничего сказать сейчас не могу.
И думаю, если раскручу во время ТО все это безобразие, то все равно никакой маркировки не найду.
Но за версию спасибо, попробую проверить.

maris

Сегодня снова проявился баг с рекуперацией. На этот раз немного при других условиях. Ехал с горки за 30 км/ч, нажимаю ручку, пол секунды рекуперация а дальше что-то глюкануло  и она пропала, отпускаю ручку, снова нажимаю - тот же эффект пол секунды замедление, а дальше отключается.. скорость уже ниже 30 км/ч. Выключил-включил автомат - дальше все заработало как надо при разных скоростях. Батарейки липо, до этого грешил на бмску лифера, теперь бмски никакой нет, это чисто баг контроллера, так как если бы западали контакты, то перезагрузка не помогла бы так явно избравиться от него.
Что было не штаное и почему проявилось - разогнался выше 30 км/ч с крутой горки, до этого там ездил медленнее, и багов не было. Маршрут один и тот же каждый день на протяжении 2-х месяцев.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

xaoyag

Это лично мои догадки и я не отрицаю что могу ошибаться. В контроллерах которые изначально шли в продажу без рекуперации а потом выяснилось что она есть на плате и просто не была подключена изначально производителем, есть вероятность того что не подключил производитель ее по этой же причине , по причине того что знал что она будет не корректно работать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sava45

Цитата: sava45 от 08 Июль 2011 в 17:44
Запаял 2 транзюка по 70 ампер, заработало, хорошо что больше ни чего не спалил.
Сгорели оба, аж корпуса обуглились ((. Запаял на 90 ампер и они сгорели, походу что то в контролёре ещё неисправно. Самое неприятное что горят они не сразу как поставил, а по прошествии некоторого времени ч.з 5-10 км пробега. Или пробой и колесо не управляемо раскручивается или полный обрыв. На замену уже потратил 500 руб, может мне проще,  полностью заменить контроллер. Вот только не могу определиться какой купить. Сейчас имею вот такой http://cgi.ebay.com/NEW-24V-Controller-JC-116-Electric-Scooter-Parts-/330410227897?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4cedfbf8b9 Мотор стоит коллекторный 24 V 250 Вт. Вот такой мне подойдёт? http://cgi.ebay.com/NEW-24-Volt-Controller-Model-YK71-/230463139680?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item35a8ac6f60 

sava45


xaoyag

Или плохо прикручивате к радиатору или перегреваются, второе больше вероятно. Особенно если горят в горку то тогда уж наверняка. Шунты лудили в контроллере? Если полностью залудили то и будут гореть. И скажу прямо, не все можно менять на шо попало, а только на то что подходит, потому что потом может сгореть что то еще. Послушаите дельного совета, купите один раз и пару нормальных транзисторов и забудете про то что они умеют гореть, я уже 3 год докатываю и с тех пор как поменял не вспоминаю про них.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Андрей 0204

Цитата: xaoyag от 22 Июль 2011 в 23:49
Или плохо прикручивате к радиатору или перегреваются, второе больше вероятно. Особенно если горят в горку то тогда уж наверняка. Шунты лудили в контроллере? Если полностью залудили то и будут гореть. И скажу прямо, не все можно менять на шо попало, а только на то что подходит, потому что потом может сгореть что то еще. Послушаите дельного совета, купите один раз и пару нормальных транзисторов и забудете про то что они умеют гореть, я уже 3 год докатываю и с тех пор как поменял не вспоминаю про них.
Здравствуйте ! Помогите пожалуйста разобраться в чём причина поломки? Ехал под не большую горку но по плохой дороге после небольшого скачка двигатель  начал не естественно "рычать" появилась вибрация,я остановился пересмотрел,перебрал все провода контролера,никаких отошедших проводов не нашёл,после выехав на ровный участок дороги попытался набрать скорость но чем больше газ,тем больше вибрация и "рычание" мотора,плюс потеря мощности.Кое-как добрался домой и обнаружил что контролер и мотор прилично нагрелись.Повторно пересмотрев всю проводку и соединения никаких отошедших проводов не нашёл. Теперь двигатель когда поднимаешь переднюю вилку и даёшь полный газ то стартует то нет, то приходиться давать импульс чтобы колесо начало вращаться,всё с тем-же непонятным "шумом"мотора. Двигатель 500W ,контролер: 48В 500W YK 188 ,пробег всего 250 км раньше работал как часики,небыло ни каких проблем! Подскажите пожалуйста что именно могло выйти из строя?

i

Похоже на проблему с датчиками. Отсоедините мотор от контроллера и тестером прозвоните силовые провода фаз. Проверьте сигналы с датчиков. Вскройте мотор и проверьте проводку внутри.

pokerbay

Я бы начал с того, что прозвонил бы провода от датчиков холла идущие от мотора. А именно: черный и синий, желтый, зеленый, далее красный и синий, желтый, зеленый. Если где то будет КЗ, то это неисправность в датчике холла.

Андрей 0204

Цитата: pokerbay от 23 Июль 2011 в 10:56
Я бы начал с того, что прозвонил бы провода от датчиков холла идущие от мотора. А именно: черный и синий, желтый, зеленый, далее красный и синий, желтый, зеленый. Если где то будет КЗ, то это неисправность в датчике холла.
Спасибо за советы ! однако стоит ли "рисковать" разбирать мотор? Поскольку делема такова или вскрыть мотор и попробовать отремонтировать самому,но тогда снимается с гарантии,или отправить его в сервис центр(хотя это займёт очень много времени).