Автомобильный газотурбинный двигатель на угле/дровах

Автор novice, 27 Авг. 2017 в 15:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

novice

Компания Дженерал Моторс разрабатывала газотурбинные легковые автомобили способные работать на угольной пыли, опилках, любом другом топливе а также от тепла запасенного в теплоаккумуляторе из оксида алюминия, графита или расплавленной соли.

Хотя КПД такой установки  примерно на одном уровне или несколько ниже чем у бензинового двигателя, но затраты на топливо намного меньше. Если использовать теплоаккумулятор, то отсутствует выхлоп и автомобиль может работать в бескислородной атмосфере, например в загазованных угольных шахтах.

http://www.thetruthaboutcars.com/2010/10/gms-own-turbine-car-program/  мощный газотурбинный легковой автомобиль на угле.

http://www.turbinecar.com/turbook/content.htm

Инструкция по эксплуатации мощного газотурбинного легкового автомобиля

http://hdl.handle.net/2060/19810013936

Проекты легкового и грузового автомобилей с двигателем Стирлинга и теплоаккумулятором на расплавленной соли.

Проект горноспасательного трактора с солевым теплоаккумулятором 1000 кВтч и газотурбинным двигателем от вертолета. Вместо соли может быть использован графит или оксид алюминия(корунд).


Малошумный газотурбинный двигатель замкнутого цикла может быть также установлен на самолет и вертолет. При использовании высокотемпературного графитового аккумулятора можно обеспечить около 1 часа полета вертолета и 3-10 часов полета самолета, намного продолжительнее чем в случае использования аккумуляторных батарей.
https://shareok.org/bitstream/handle/11244/45264/Hays_okstate_0664D_14182.pdf - малошумный высотный микросамолет с двигателем Стирлинга.






SMILE1

А какая тут связь между турбиной и Стирлингом??
Просто обычно это два разных способа преобразования тепловой энергии в механическую работу, а здесь они где-то совмещены в одной конструкции??
Non credo quia absurdum

novice

Можно использовать и стирлинг и турбину. У первого выше КПД  во всех режимах, но больший вес - примерно как у дизеля. Турбина намного легче и проще, если с открытым выхлопом воздуха, то и без радиатора охлаждения. Кроме того можно переделать серийный ГТД, а стирлинг придется делать с нуля.

Совместить ГТД и Стирлинг(или паровую турбину) можно. КПД повысится, но вес установки существенно увеличится. По этому такой способ подходим в основном для тепловозов и речных судов.

krym2016

Как  обеспечить  мощность под изменяемой нагрузкой(надо быстро контролировать объëм выделяемого тепла ) ?



БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

SMILE1

Цитата: novice от 27 Авг. 2017 в 16:48
Можно использовать и стирлинг и турбину.
Наверное :bw: . Но пока предпочитают "или".
Уж очень разные обороты у этих двигателей, подключить их к одному приводу задачка не для слабонервных.
Non credo quia absurdum

slav

Цитата: novice от 27 Авг. 2017 в 16:48Можно использовать и стирлинг и турбину.

Надо применить тогда электротрансмиссию , с её помощью очень легко обьединить потоки энергии !