Контроллер ZK 6080-400A

Автор Nikass, 10 Июнь 2017 в 22:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nikass

Здравствуйте форумчане. Электромобиль GD04B. В нём установлен этот контроллер,напряжение на борту 60вольт. Хочется поднять напряжение на  12-24 вольта,но,не знаю сколько может держать контроллер.Данных по контроллеру найти не могу.Разбирать,смотреть-машина часто нужна.В Москве   на такой же машине добавили аккум.на12вольт,но я на этого товарища выйти не могу.Если кто знает параметры этого контроллера,ответьте,пожалуйста.

Nikass

Здравствуйте форумчане. Что-то задал вопрос,-и тишина .неужели никто не знает этот контроллер? А может,мой комп. глючит,и я не вижу ответов? Хоть кто-нибудь отзовитесь.

spb-e

Цитата: Nikass от 10 Июнь 2017 в 22:16
Хочется поднять напряжение на  12-24 вольта,
Бахнет скорее всего  :bw: :-\
Фото вскрытия контроллера давайте  :eureka:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Nikass

Здравствуйте.Спасибо,что откликнулись.Значит,мой комп впорядке. НЕ хотелось вскрывать контроллер,машина часто нужна.

vpa

У меня украинский вариант Дамера под названием Selena EC-4. Более полугода, как стоковый свинец заменил на литий-ионные ячейки Мицубиси Аутлендер, напряжение полностью заряженной батареи конфигурации 18S4P, 73,8 вольта, проверял работу контроллера и DC-DC от напряжения 75 вольт, полет нормальный. Вот моя тема на украинском форуме http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=1353
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Nikass

VPA,здравствуйте,очень благодарен вам за ответ и за ссылку.С упоением прочитал вашу тему про Селену,и рад за вас,что она вам понравилась.Не понял про цену 10000-долларов?-дороговато.По зарядке-на платке,что торчком стоит,есть подстроечник,попробуйте его покрутить с вольтметром и нагрузкой примерно 0.1ампер.Я сам собираюсь это сделать.На вашей машине какие-то ячейки нагревались во время движения? У меня две в разных местах нагревались,заменил,опять заменённые нагрелись.Поставил дроссель в +провод,Одна не нагрелась,другая слегка.От свей машины пока не восторге.

vpa

Добрый день, [user]Nikass[/user],! Рад, что нашел коллегу - владельца такого же электроавто. За цену 10000$ новую Селену купил  первый владелец Юра в салоне, я отдал 3900, а это цена заряженного электровелосипеда. В России Дамер стоил 440 000 рублей при курсе 35.
Ячейки Outlander по 40 а*час, включенные по четыре в параллель, с током разряда, в среднем, до 100  ампер, то есть, около, 0,6С, не греются. После известного возгорания самодельного электроавто Стаса на базе Ауди А2, специально проверил температуру батарей после подзарядки и последующей поездки по городу около 20 км, замер показал 28 *С.
По какой схеме у Вас соединены ячейки батареи? Достаточным ли сечением провода? Для запареллеливания я применил медную шину сечением 80 мм2. Возможно, те ячейки, которые греются, больше нагружены током разряда, чем другие? Не понял, у Вас при ёмкости батареи 150 а*час, пробег всего 20 км? У меня, при запасе энергии на борту, около 11 кВт*час и расходе по городу, примерно, 75 ватт*час\км, теоретически, пробег на одном заряде может составить 140км.
С зарядкой вопрос решен установкой доработанного коммуникационного БП Emerson 48-2000 с регулировками напряжения и тока, он намного компактнее и легче стоковой зарядки.
По дросселю, как я понимаю, он снижает пульсации тока с частотой ШИМ, при достаточной индуктивности может увеличить пусковой момент,  а греет ячейки тепло, выделяющееся на внутреннем сопротивлении при протекании тока нагрузки.
Ходовую часть, рулевое, тормоза, ещё не ремонтировали?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Nikass

VPA,здравствуйте,Прочёл ваше сообщение,и в ступоре.Батка моя не новая,перемычки стальные.В своё время -с год назад искал подходящую медную или латунную полосу,не нашёл,а что  попадалась,ломили космические цены.Шины стальные,их мне привезли из Питера вместе с ячейками,сечением 2х20мм.,кабели родные.Дроссель делал из кабеля чуть тоньше родного.Батка-16штук последовательно.Схема-9-4-3,по ма шине расставил,в корзинках,ещё место для 3х приготовил.После зарядки скорость до 60км/час доходит по ровному,заряд до4,1-4,16.По индикатору мм.1.5за зеленым сектором.Примерно через км.3 стрелка уже не доходит мм.2 до конца зеленого сектора,и скорость-до50.Мне нравится,когда мотор взвывает.Приборов у меня путних нет,никак не собирусь поставить вольтметр.      Моё мнение-мотор в машине слабый,если бы 6квт.,как везде значится-в ПТС,в сертификате на машину,то было бы более-менее,а так,моторчик не может набрать обороты.Сужу по опыту езды на эл.ОКЕ-переделанной.На ней двигун 7квт.и коробка передач,раскрутился до визга,и едет,ток 5-7ампер.VPA,какой на вашей машине контроллер,что на нём написано?Вы его не вскрывали,какие транзисторы,электролиты.В вашей машине бачок полиэтиленовый-это ресивер,из него воздух выкачивает насос,я его отключил.Машина моя -условно новая,в апреле привёз из Павловской.Там торговая площадка.Пробег сейчас-км.300.Колёса менять не буду,Хотя надо бы-ваша лучше смотрится.Пружины менять буду.Черри и Матиз задние пружины одинаковые,не знаете?

vpa

Здравствуйте,[user]Nikass[/user]! Похоже, основные проблемы у Вас с батареей. Напишите, из каких ячеек собрана, какая емкость, если возможно, сделайте фото с перемычками.
Если действительно перемычки стальные, то они сильно добавят внутреннего сопротивления батарее, удельное  сопротивление стали в восемь раз выше, чем у меди. Найти участки повышенного сопротивления, включая клеммы, можно при зарядке в фазе СС (постоянный ток), с помощью тестера в режиме милливольтметра. Все электрические соединения батарея - контроллер - мотор, должны быть медными, сечением не менее 50мм2, а лучше и побольше, действует принцип кашу маслом не испортишь ☺. Ток потребления двигателя может доходить до 400 ампер, на каждом миллиоме сопротивления при таком токе падает 0,4вольта и 24 ватта тепла выделяется. Сопротивление моей батареи из 18 ячеек и примерно, семи метров медного провода, составляет около 8 мОм, а Вашей? Замерить можно вольтметром до включения зарядки и после стабилизации тока, разность показаний вольтметра, поделенная на ток заряда даст сопротивление батареи с проводами и перемычками.
Если я правильно понял, Вы купили машину без стоковых свинцовых батарей? В таком случае, не дожидаясь износа передних шин, Вам нужно заменить пружины подвески и отрегулировать схождение колес, это очень сильно влияет на накат, скорость, экономичность и нагрев двигателя. Критерий правильного клиренса, а значит и развала колес - рулевые тяги направлены вдоль оси рулевой рейки, являются ее продолжением, сейчас они у Вас резко изламываются вниз к рулевым наконечникам, развал чрезмерно большой, схождение не соответствует развалу, передние колеса имеют боковое скольжение, отсюда плохой накат, износ протектора, повышенный расход энергии.  Это как ездить с подзатянутым ручником,  ощущения такие же. Задние пружины подходят без доработок от Chery QQ, передние - от Оки. С передних пружин Оки я отрезал по одному витку, получив нормальный зазор в арках. За месяц-два пружины осаживаются, примерно, на сантиметр, учитывайте. Настоятельно советую Вам, не откладывая сделать это, удивитесь результату.

По двигателю. На моем указана мощность 4 квт, но это долговременная (один час), ограниченная  нагревом. При разгоне и движении на горку, двигатель может потреблять до 28 квт, при моем напряжении тяговой батареи около 70 вольт. Если контролировать температуру двигателя, у меня на корпус наклеен датчик, а дисплей на консоли, то можно вкачивать, при необходимости, значительно больше, чем номинальные 4 квт, это зависит от напряжения и токоотдачи батареи. Если Вы приведете в порядок проводку, батарею, добьётесь нормального наката, Ваше мнение о недостатке мощности может измениться. Более мощный двигатель, потребует более мощной батареи(а это и вес и деньги), контроллера, редуктор и дифференциал заднего моста могут оказаться слабоваты, тормоза и подвеска  тоже не тянут повышенных скоростей... В итоге, под мощный двигатель нужна другая машина.
На моем контроллере написано ZK 6080-1 400A 60 v, не вскрывал.
А зачем Вы отключили ресивер вакуумного усилителя тормозов? С ним ведь комфортнее, меньше усилие на педали тормоза?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

vpa

Цитата: Nikass от 27 Авг. 2017 в 23:06
Дроссель делал из кабеля чуть тоньше родного.
Очень советую Вам отключить дроссель, нам он не нужен, стартовый момент легко срывает в юз ведущие задние колеса, он лишь увеличивает просадку батареи.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.