Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

Машинист.Велосипеда и 3 гостей просматривают эту тему.

e-scooter

[user]Drift3r[/user], будете первым, кто так делает  ;-D

MaxWin

1. Мотор в переднем колесе, имеет довольно специфическое управление. В принципе дело привычки. Для небольшой скорости вполне пойдет. Будет пробуксовывать, если момент будет большой, дело решаемое для программируемых контроллеров (и) или опытом использования ручки газа.
2. Батарея без переделки не подойдет. Слишком мал ток, при таком высоком напряжении, а общая емкость вполне подойдет.

Возьмите любой легкий редукторник 250W (кюшку, бафанг). То есть абсолютно любой, в сборе переднее колесо. Дешево, сердито и легко демонтируется, в этом его единственное преимущество.

edw123

Цитата: e-scooter от 10 Авг. 2017 в 17:19
[user]Drift3r[/user], будете первым, кто так делает  ;-D
Как минимум вторым.

Dimy4

Цитата: MaxWin от 10 Авг. 2017 в 19:23
1) Возьмите любой легкий редукторник 250W (кюшку, бафанг). То есть абсолютно любой, в сборе переднее колесо.

2) Поставьте курок - ручка газа может мешаться при педальных прогулках.   Ручку тормоза с датчиком отключения мотора тоже хотя бы одну поставьте, но это по желанию, удобно с передней механикой под левую руку.

3)  Маленький контроллер типа народного на широкий диапазон напряжений (24-36-48в) спрячьте в относительно проветривуемую сумочку в цвет вела на руле, в треугольнике, или под седло, как инструментальную.    Можно будет кормить вел любыми батарейками.

4) В районе подседельного штыря выведите вход питания контроллера (куда будут приходить + и - от батареи) отрезком толстого гибкого многожильного провода, свободной длиной 10-15 сантиметров.   Притяните его крепко стяжками к подседельному штырю или верхней трубе рамы, что бы при силовом отстёгивании разъёма или рывке провод не вырвался из платы контроллера.   
Напаяйте (в полу-встёгнутом состоянии, что б не повело от перегрева контакт) ХТ-60 на провод от батареи, и притянутый 10-15см хвостик провода, "мамой" разъёма к батарее. 
ХТ-шка идеально "расчпокивается" при рывке без всяких обрывов проводов, если её ровно и аккуратно припаять, ездит годы)

5) Если у вас двухподвес - закрепите акум на БЫСТРОСЪЁМНЫЙ (с эксцентриками, нихьт болты) консольный багажник, если хардтейл, ригид, или умеете держать спину прямой - упакуйте его поудобней в рюкзак, поудобней для спины в первую очередь, ну и для батареи, БМС-кой вверх или вбок хотя бы.




6) Все провода и тросики удобно один раз и надолго заплести в чёрную спиральную пластиковую оплётку, есть у китайцев, в московских мастерских, и наверняка в Соколях, но сам не встречал.

7) А перед этим удобно развести проводку на фару, задний ЯРКИЙ красный габарит), и бибикалку, тоже - один раз, что б потом не мучиться со снятием-установкой навески.

8 ) Ещё батарею при периодическом использовании удобно убирать в (крепко закреплённую) корзину на руле, лежит она на дне, притянутая, не видно её совсем, сверху пару пустых пакетов и резинка с крючками для комплекта.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

max_etf

доброго дня ! поможите люди добрые, пока ни болта пока не понимаю , а элвел хочу-у-у.
Итак, вводные данные: есть GT chucker 2.0 на 26 колесах, синглспид. дисковые тормоза. Езжу на нем с октября по май (лето=мото). Режим эксплуатации: 5 км на работу утром / снял батарейку на морозе / 5 км вечером домой. При этом, мотор думается поставить на переднее колесо по двум причинам:
1) нужно крутить педали. травма колена - врачи очень одобряют.
2) но зимой упираясь в свежевыпавший снежок передним колесом ехать становится нереально, и приезжаю на работу сырой и вспотевший.
финансовый потолок ... ну пусть 250-300 на всё $ при нынешнем курсе.. что бы Вы посоветовали ? мотор + батарейку + контроллер.
рост/вес = 180/70

crond

https://electrotransport.ru/index.php?msg=387878 здесь есть наборы мотор+ контроллер у них же можно заказать бюджетную батарейку из "лишенов". Могу описать недостатки - сумма небольшая должно что-то быть не самого высшего качества.

max_etf

да-да, сумма небольшая, потому как и требования-то небольшие: 5 км по прямой, без горок наверное любая батарейка вывезет, не ? плюс, педалировать я так и так буду - так что мотор сверхкосмической мощности тоже не нужен. О! а у вас тут и барахолочка есть ! спасибо, погружаюсь ! (но советам всегда рад).

Slider

[user]max_etf[/user],  у вас там вроде li-force вроде недалеко и там можно передний комплектик присмотреть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

av404

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

Ну да, этот комплектик вроде "побюджетней" будет...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

crond

     Я бы не стал советовать такой контроллер+МК из-за разъёма (на рисунке обведён фиолетовым), сгорит контроллер или захочется поставить другой, с таким разъёмом будет мУка, или сразу брать запасной(ые) разъём(ы) (папу и маму). Красиво - да, удобно- ещё бы!!!, а потом наступание на грабли, даже холлы проверить и то "гемор", мы-то с вами опытные и в курсе как часто советуем проверить холлы?!
   И я бы не стал советовать мотор со шлицами (обведены красным), разобрать в случае неисправности холлов, шестерёнок, подшипников, фривила и со специальным-то ключом может быть архисложно.
Добивайтесь поставки мотора с винтами (на рисунке зелёные кружочки).


MoRoman

Цитата: crond от 30 Авг. 2017 в 12:38
     Я бы не стал советовать такой контроллер+МК из-за разъёма (на рисунке обведён фиолетовым), сгорит контроллер или захочется поставить другой, с таким разъёмом будет мУка, или сразу брать запасной(ые) разъём(ы) (папу и маму). Красиво - да, удобно- ещё бы!!!, а потом наступание на грабли, даже холлы проверить и то "гемор", мы-то с вами опытные и в курсе как часто советуем проверить холлы?!
у меня на самокате и на евеле такие разъёмы, на евеле был комплект, а на самокате обычный контроллер,  вот такой
Спойлер


обрезал удлинитель мама-папа и впаял его в контроллер, никаких проблем.. всё аккуратненько и МК снимать не проблема.. так что всё от желания и прямости рук зависит...
теперь выглядит так
Спойлер



serg79

да есть в продаже отдельный провод  ставь  потом хоть какой контролер
Спойлер

crond

[user]MoRoman[/user],  я правильно вас понимаю, что вы не против так же сделать [user]max_etf[/user]? Сколько это отнимет у вас времени? Или совет купить и сразу перепаять? Без омметра может быть затруднительно правильно подключить, без паяльника не запаять, и опыт паяния какой-никакой нужен. Разобрать с порога новое колесо и контроллер? Гарантии лишиться? Конечно понятно что можно сразу взять с этим "удобным" разъёмом, "но лучше не надо", почему - я выше написал.

MoRoman

[user]crond[/user], собственно не обломаюсь и помогу, если мы недалеко, делов на час, подключить можно сначала и так, напаяв разъёмы или использовать кабель, как на картинке [user]serg79[/user].
Колесо разбирать не нужно, зачем? Контроллер да, надо, но сначала проверить не разбирая, а потом можно и порядок навести. Ведь я говорю про то, что удобно, если у колеса такой разъём, с контроллером подружить его не сложно, само собой я бы не стал вживлять этот кабель в МК, а вот в контроллер - запросто, что собственно и сделал совсем недавно. А на гарантию на контроллер плевать, во всяком случае на мой, ему цена 750 рублей с доставкой, всё равно морочиться с гарантией не буду, даже если испортится.
Так что ситуации разные бывают, именно поэтому я бы небыл так категоричен в отношении этого разъёма.

av404

Цитата: crond от 30 Авг. 2017 в 12:38
   И я бы не стал советовать мотор со шлицами
Каюсь, не обратил внимания. Действительно морока с такими
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

Цитата: MoRoman от 30 Авг. 2017 в 13:42
если мы недалеко
как сказать недалеко, Подмосковье и Урал 1600км, кому-то не расстояние. Можно же иногда посмотреть где живёт коллега.

MoRoman

[user]crond[/user], imho вы придираетесь сейчас. Вести диалог в таком ключе не имею желания.
Вы сказали, что не стОит брать с таким разъёмом, я сказал, что стОит и ничего нет плохого в нём на слабых конфигах, по большому счёту одни плюсы. Всё остальное уже передёргивание и сползание на личности, причём мы даже не знаем степень владения паяльником у спрашивающего.. ну или наличие у него друзей, которые держали паяльник в руках. Одним словом обсуждение разъёма сползло на обсуждение меня и моих поступков.