avatar_sykt

Белорусский Электромобиль

Автор sykt, 03 Сен. 2017 в 22:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

3 сентября 2014 год: Только что по белорусскому телеканалу "24" показали приличный сюжет об отечественном электромобиле, готовом к запуску в промышленное производство. Батька лично протестировал электромобиль, дал положительную оценку. Разработчики подбирают завод для размещения его производства (Белаз или БелКоммунМаш).
------------------------------------------------------------------------------------
На корпусе машины - знаменитый белорусско-китайский лейбл - "Джили".
------------------------------------------------------------------------------------
Статья от 22 августа об электромобиле: https://www.tvr.by/news/ekonomika/segod ... ktromobil/

Его мощность - 80 лошадиных сил. Заряжается машина от 4 до 6 часов. Этого хватает на поездку в 150 километров. Разгоняется электромобиль пока до ста километров в час за 3 секунды.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

СаняТ3

Батька сказал, значит будет сделан!!!!
тем более для Белоруссии  вполне приличный вариант.

andruxxa

До сотни 3секунды? неплохо. У простых белорусов есть деньги на такой авто? Вроде, легально в Белоруссии почку не продать?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

алабам

Цитата: sykt от 03 Сен. 2017 в 22:29
Его мощность - 80 лошадиных сил.
Разгоняется электромобиль пока до ста километров в час за 3 секунды.

это фантастика,
80 лошадок за 3 сек до 100 кмч никак не разгонят
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mr.Dream

#5
Чтоб разогнать до сотни за 3 сек нужно ускорение 0.94g.
Кинетическая єнергия авто массой в тонну єто 386 килоджоулей, что примерно равно 0.107кВтч.
Чтобьі разогнать тонну за трри секундьі нужно 0.107*60*60/3=128 кВт чисто механической єнергии, что равно 174лс.
Сколько весит автомобиль? Єто если не считать фактора сцепления покрьішек с дорогой)

СаняТ3

Цитата: mr.Dream от 04 Сен. 2017 в 00:25
Чтоб разогнать до сотни за 3 сек нужно ускорение 0.94g.
Сколько весит автомобиль? Єто если не считать фактора сцепления покрьішек с дорогой)

Да расслабьтесь, статью журналюги писали, им законы физики неведомы!!!!

вроде сегодня новость была, что Батьку Теслу тестил и её планируют производить, или аналог.

алабам

Цитата: СаняТ3 от 04 Сен. 2017 в 00:48
Да расслабьтесь, статью журналюги писали, им законы физики неведомы!!!!
В каждой "неточности"  журналюг , зачастую стоит умышленное искажение реальности , и всегда почему то в  лучшую сторону , совпадение ?не думаю @ :-) .

белорусский аналог Теслы , сотка за 3 сек , имея 80 л.с., чем не гордость , а ведь многие гуманитарии ведутся , да и не только гуманитарии
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Влад Мак

Без дешевого емкого аккумулятора белорусского производства, электромобиль - это дорогая игрушка.
Надо ориентироваться не на Теслы, а легких недорогой электромобиль для сельского жителя и небольших городков.
При средней зарплате в 200-300$ кто из белорусов купит элетромобиль даже за 10 тыс у.е., который никогда не окупится (про не окупаемость вчера в недельной панораме сказал владелец электромобиля в РБ (коих около 200 в республике).
Дайте свободу творчества (упростите и удешевите систему сертификации), отмените пошлины на ввоз комплектующих к электротранспорту и за пару лет об электромобильной Беларуси заговорит весь Мир.
Вон, наш коллега из РБ в  шумилинском районе уже несколько лет как переделал мотоблок на электротягу.
Пашет и возит дрова из лесу.
(https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.msg824817#msg824817)
Вот таким и помогать нужно, а невбухивать миллиарда в неокупаемые проекты.

SkeptiK

Ноль похож на картофелину, поэтому их тут много

sykt

Цитата: mr.Dream от 04 Сен. 2017 в 00:25
Чтоб разогнать до сотни за 3 сек нужно ускорение 0.94g.
Кинетическая єнергия авто массой в тонну єто 386 килоджоулей, что примерно равно 0.107кВтч.
Чтобьі разогнать тонну за трри секундьі нужно 0.107*60*60/3=128 кВт чисто механической єнергии, что равно 174лс.
Сколько весит автомобиль? Єто если не считать фактора сцепления покрьішек с дорогой)
Может быть журналисты приукрасили.  Но сам факт намерений начать выпуск электромобиля радует. Прохоровский ё-мобиль лопнул, пусть этот уйдет в серию.

Стоимость в 10 тыс вполне приличная. И вполне подьемная. Большинство народа за такие деньги и покупают машины, даже дороже.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

СаняТ3

Цитата: алабам от 04 Сен. 2017 в 13:21
сотка за 3 сек , имея 80 л.с., чем не гордость , а ведь многие гуманитарии ведутся , да и не только гуманитарии
а зачем гуманитариям сотка за 3 секунды???
им и за 30 секунд слишком быстро!!!

Цитата: sykt от 04 Сен. 2017 в 19:43

Прохоровский ё-мобиль лопнул, пусть этот уйдет в серию.

Ё-мобиль вообще какая то непонятная лажа!!!

гибрид понятно, но пускать двигатель в разнос неправильно, а их изначально планировавшийся двигатель, вообще так и остался нереализован.

sykt

Цитата: СаняТ3 от 04 Сен. 2017 в 22:06

Ё-мобиль вообще какая то непонятная лажа!!!

гибрид понятно, но пускать двигатель в разнос неправильно, а их изначально планировавшийся двигатель, вообще так и остался нереализован.
Следил за проектом Ё-мобиля с первых дней. У частвовал в обеих интернет-форумах.
Информации из первых рук не было и до сих пор никто из инженерной группы не опубликовал своего опыта участия в проекте.
Двигатель работал, но похоже что не удалось добиться его устойчивой работы и приемлемого ресурса работы. А вообще конструкция была красивая, мне кажется что всё остальное имело право на жизнь. Надо было бросить разработку собственного газового двигателя и остановиться на маленьком дизелечке или том бошевском, что использовали в опытных экземплярах.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

                Ну будем надеяться что может в этот раз что то у них срастётся. Нужна воля и стремление идти до конца . И четко выбирать целевые ниши где электромобиль может быть высоко эффективным и окупаемым. И таких нищ полно только просто берись и делай и деньги вернуться.

СаняТ3

Цитата: sykt от 04 Сен. 2017 в 22:44
Надо было бросить разработку собственного газового двигателя и остановиться на маленьком дизелечке или том бошевском, что использовали в опытных экземплярах.
про ауди гибридную читал??
там двигатель бензин, исключительно бензин, плюс электромотор вместо гидротрансформатора к 6 или 7 ступенчатому автомату, расход у Q7 что то около 3,5 литра бензина.
у современных бензинок зарактеристики практически как у дизелей, только солярка при -5 гр не замерзает.
а на газу прилично и выгодно старинный копеечный двигатель работает, у меня на Ниве 1,7 бензиновый в 10,5 газа укладывается, с первым поколением ГБО, а если степень сжатия поднять, наддув, инжектор??? или непосредственный впрыск???  :wow: :wow: :wow:

sykt

Цитата: apeks от 04 Сен. 2017 в 22:49
                Ну будем надеяться что может в этот раз что то у них срастётся.
Да, наверняка получится. Заявленная цена 10 тыс. у.е. это впервые  такая цена. Всегда были цены в наших (российских) рублях не менее 1.5 млн., да и то по старому курсу доллара.  Это же будет цена среднего автомобиля типу Дустера дастера).
--------------------------------------------------------------------------
Apeks, какие у Вас сейчас проекты ?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

               Был один  проект трехдвигательного паралельного  трансиверного гибрида 4 в одном  но у клиента семья и денег нет на доделку. Машина уже 2 года стоит в гараже.

Влад Мак

Да вся эта тема взлетела, что "Согласно планам первый блок Белорусская АЭС должен быть введён в 2019 году, второй — в 2020 году...".
Особо темой не интересовался, но похоже, что предполагалось электроэнергию продавать в ЕС (Стройплощадка расположена у северо-западной границы Республики Беларусь в 18 километрах от города Островец Гродненской области, в 50 км от столицы Литвы — Вильнюса, рядом с бывшей литовской АЭС, которую ЕС по политическим причинам закрыли
(Например, "бельгийская АЭС "Дул" — одна из старейших в Европе, она была запущена в 1974 году. В 2012 году ультразвуковая проверка реакторов выявила тысячи трещин на корпусе одного из энергоблоков, тем не менее после экспертизы его перезапустили. Федеральные власти со своей стороны исходили из того, что вывод энергоблоков может привести к дефициту электроэнергии...  ria.ru/atomtec/20170615/1496537846.html ).
Но, когда планировали и начинали строить (в 2011г) цены на нефть были еще порядка 100$ за баррель.
Ну и противостояния такого с Западом не было.
Возможно, хотели и Калиниградскую область транзитом через Литву пускать ЛЭП.
А сейчас ЕС отказывается покупать электроэнергию и транзит под вопросом.
В общем, для Беларуси столько много, особенно ночью девать будет некуда .
Речь даже идет об отоплении квартир электричество (недавно, прочел что Игналине, городе литовских атомщиков отопление, при работавшей АС было электроэнергией).
В этом смысле перевод всего что возможно на электроэнергию было бы логичным (раз уж влипли в эту историю (АЭС обойдется порядка 10 млрд $, что весьма существенно для РБ, обременённую и так приличными внешним и внутренним долгами).
Но, для этого нужно не Теслы строить, а  может на базе того же Ё-мобиля.
Снаряженная масса его 650 кг. Сделать его городским авто с аккумуляторной батареей для пробега в 50-100 км (согласно кошелька покупателя).
Убрать налог с него за дороги (особенно , если  у владельца уже есть авто с ДВС) и разрешить использовать страховку от авто с ДВС (а не на каждый авто, как сейчас, если у гражданина два и более авто).
Пусть на дальние расстояний ездит на ДВС, а по городу - на ЭЛЕКТРО. 

Цитата: sykt от 05 Сен. 2017 в 06:53
   Да, наверняка получится. Заявленная цена 10 тыс. у.е. это впервые  такая цена. Всегда были цены в наших (российских) рублях не менее 1.5 млн., да и то по старому курсу доллара.  Это же будет цена среднего автомобиля типу Дустера дастера)...
Не знаю, может в Минске и есть покупающие новые и вообще, авто дороже 10 тыс у.е., но в провинции -  это ботьшая редкость.
Когда несколько лет назад подорожал доллар в РФ, многие из РБ ездили покупать в Россию новые "подешевевшие" иномарки, в основном малолитражки российской сборки до 10 тыс у.е.
Скептически видится даже идея  "Набор по переоборудованию в электромобиль до 52 лс "  за 3.5 тыс $.(https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/nabor_po_pereoborudovaniyu_v_elektromobil_do_52_ls_488234395)
Т.к. еще столько же нужно отдать за аккумулятор.
А как пишут в статье про переделку в электру:
"— А как же официально зарегистрировать такую переделку?

— Сертификация — это, конечно, самый сложный и больной вопрос для нас. Мы берем на себя всю помощь в этом деле. Так как это штучное производство, то нужно сертифицировать только переделки. Сами компоненты все сертифицированы ЕС. Если у органов сертификации будут обоснованные претензии, то мы все готовы исправить...".
https://auto.tut.by/news/exclusive/507844.html