Управление мощностью евела зависимо от натяжения цепи

Автор teodor4ik, 14 Янв. 2014 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cappy

    В своё время хотел реализовать, но так и не добрался, такую систему:
    От педалей на колесо механической связи нет. Педали через повышающую передачу крутят генератор, который занят зарядкой аккумулятора (тапками не кидать, серьёзного заряда я добиться не надеялся, но мне надо было чем-то нагрузить генератор).
    С дачика тока на генераторе я предполагал снимать сигнал задания для контроллера МК. Т.е. чем сильнее крутишь, тем быстрее едешь. Т.е как бы режим мускульного усиления. Откалибровать так, чтобы мой педальный максимум соответствовал максимальному положению ручки газа.
    Цели преследовались разные.
    Во первых, обеспечить себе родимому, стимул педали крутить, а то имея под задницей 2,5КВт приходишь к тому, что всё это бесполезное занятие, и крутить их перестаёшь.
    Во вторых, пусть процентов на 20, но увеличить пробег.
    Ну и в третьих - приобщиться к миру научной фантастики, где дядьки в экзоскелетах самосвалами кидаются  :-D

    В конце концов победил здравый смысл и лень матушка. Задний ДД МК был снят.
Поставлен передний редукторник на 350Вт  36В Но разогнанный контроллером до 700Вт при напряжении в 60В вместо 36. И с микриком на ручке газа, который переключал контроллер с 60% в 100% режим. При этом скорость МК на хх составляла 45км/ч

    В итоге получил пепелац, который при максимуме газа без микрика спокойно, не напрягаясь ехал 30км/ч.
С микриком педалями и полным газом спокойно едет 40. Причем не перегревается ни МК ни я.
    В результате, по сравнению с "Кристалайтом" вел "похудел" на 6 кг. Запас хода поднялся с 35 до 60км Средняя скорость по городу (по тротуарам) упала с 24 до 22 км/ч. По дорогам разница была бы больше, но у нас по ним ездить низя...

tmiaer

[user]Cappy[/user], через генератор - бесполезная идея. КПД преобразования педали-генератор-контроллер-батарея-контроллер-мотор не выше 60%. Лучше всё вообще снять и крутить педали на обычном веле с около 100% кпд системы педали-колесо.

ferum


TRO

[user]ferum[/user], Ссылка то шо надо.
Однако для меня проблема не датчик сварганить и к контроллеру подключить, а где взять то самое колесико которое цепь быстро не сожрет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ferum

#22
[user]TRO[/user], может не колесико лучше, а что то типа успокоителя цепи грм?
Просто, в моем понимании, линия цепи, не должна сильно ломаться, иначе все будет очень сильно изнашиваться-выламываться. Нужен съем усилия при минимальном изломе нагруженной линии цепи.

TRO

[user]ferum[/user], Это если цепь без переклюков, то легко сделать небольшой угол.
А с переклюками цепь гуляет , стало быть угол надо брать с запасом, на тот самый выгул цепи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SMILE1

[user]Cappy[/user], если вернуться к первоначальной идее... то там для снятия мощности с генератора (педалей) нужен отдельный контроллер??

Спойлер
а если не возвращаться, то название темы имеет смысл поменять, наверное.
Non credo quia absurdum

Cappy

Цитата: tmiaer от 31 Авг. 2017 в 20:41
[user]Cappy[/user], через генератор - бесполезная идея. КПД преобразования педали-генератор-контроллер-батарея-контроллер-мотор не выше 60%. Лучше всё вообще снять и крутить педали на обычном веле с около 100% кпд системы педали-колесо.
Это была одна из причин, по которой к реализации этой хотелки я так и не приступил. Вторая - дополнительный вес генератора. Третья - снижение общей надёжности системы и т.д.  :-D

Цитата: SMILE1 от 01 Сен. 2017 в 10:23
[user]Cappy[/user], если вернуться к первоначальной идее... то там для снятия мощности с генератора (педалей) нужен отдельный контроллер??

Возможно это и не сработало бы в первоначальном виде, но я предполагал снимать сигнал задания с шунта в цепи генератора. Потом прогонять его через операционник, для поднятия уровня, достаточного для контроллера. Возможно дополнить выход операционника ёмкостью, для сглаживания пульсаций задания при педалировании.
Но по хорошему- такой сигнал задания надо бы заводить на контроллер, навроде Макса, чтобы это было заданием не скорости а момента.
Ну а если уж пытаться сделать совсем правдоподобную систему, то да, нужен контроллер, нужна кой какая "сила" в генераторной цепи, чтобы в зависимости от скорости, нагрузки на двигатель создавать различную нагрузку на педалях. Сделать своего рода "эмулятор механической связи педалей с колесом"  ;-D

Я подобную идею отправил в КБ "СкайВэя", благо у них в юнибайке для этого аппаратно и так всё есть. Педали связи с приводом и колёсами не имеют, токовый сигнал и так снимается для калькуляции выработанной энергии и потраченных калорий, нагрузка на педалях регулируется контроллером. Т.е. для реализации этой идеи у них, нужно только софт поправить.
Молчат засранцы. Игнорируют.

av404

#26
Дело, конечно же, не в натяжении цепи, а в нагрузке веллера. Так вот, это давно реализовано, вроде как в КУБО, показывали мне такой. Трещётка связана с задним колесом через датчик давления. То есть воспринимается усилие на колесе, а не на каретке или цепи и это правильно. Стоит, вероятно, обычный тензодатчик как в электронных весах. Ручки газа на велике нет - вот такие европопские изобретения. Хозяин, конечно, привык, но изредка срывается и кроет матом изобретателей...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650