Двух моторная схема с ременным редуктором

Автор Nickolas, 26 Нояб. 2016 в 11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Вообщем не хотел начинать обсуждение данной темы до получения конкретных результатов, только обсуждал с парой коллег с нашего форума. А вчера увидел вот эту темку у наших украинских собратьев  : http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=2071 
Думаю, где то я уже это видел... 
Вспомнил! У себя в офисе, испытывается с весны...
Да и в машине уже стоит правда первая версия.
Интересно у нас информация распространяется!  :facepalm:

Nickolas

Очень интересно как ребята планируют обеспечить электрический дифференциал на асинхронниках без собственного контроллера? Одно дело электрический дифференциал на двигателях постоянного тока от одного контроллера, там  токи сами выравнивают моменты... А асинхронники от одного контроллера не закрутишь.  Два куртиса включить, удачи!

dimademch2012


Rus25

Цитата: dimademch2012 от 13 Июль 2017 в 16:54
https://www.drive2.ru/r/mercedes/475770502162416215/
Прикольно, как эти батарейки более 1000 ампер отдадут... или их менять раз в сезон.... Время разгона 9 сек, тут бы за 18 разогнаться получилось . Пробег 200 км, это если по ветру и с горы спускаться . Автор решил переплюнуть все законы физики и двигаться в полном вакууме .

Nickolas

ЦитироватьПрикольно, как эти батарейки более 1000 ампер отдадут... или их менять раз в сезон.... 
Ок, давайте посчитаем. Четыре батарейки по 90 Ач в параллель. 90 Ач батарейка согласно документации производителя тянет 3С без ущерба для ячейки. 3х90х4=1080 А.  Это ответ на Ваш первый вопрос!
ЦитироватьВремя разгона 9 сек, тут бы за 18 разогнаться получилось . 
Каждый мотор дает 100 Нм момента (и это пока на люминивом роторе) передача 4.5 радиус колеса 0.3 Получаем 100х4.3х3=1290 Н или 129 кг с одного мотора х2 - получаем 260 кг тяги для машины весом 1000кг.  Отметим, что это номинал и при медном роторе моторы выдают под 200 Нм каждый.  Теперь вернемся к току . 1000 А - это фазный ток 2х моторов! В батарее он может теоретически приблизится к этому значению при полном открытии ШИМ (на полных оборотах) но на оборотах разогнать ток в обмотке будет сложно из-за индуктивности, соответственно на 1000 А батарейного тока система выходить не должна.
Теперь про КПД и 200 км пробега. Цифра 200 пока умозрительная и взята из сравнительных характеристик с Элладой. Эллада на этой батарейке проезжает гарантированных 150 км. В данном случае мы имеем более высокий КПД редуктора, полноценную(а не ублюдочную-двухступеньчатую) рекуперацию плюс контроллер с значительно более высоким КПД по сравнению с МЕСовским. Поэтому и сделали предположение о 200 км пробега, хотя искренне надеемся получить больше.
И в заключении. Если Вы внимательно читали материал на drive2 , то заметили, что данные батарейки выбраны только по тому, что они есть в наличии и будут применены только на этапе отладки системы, когда все заработает по штатному заменим ее более интересным вариантом.

Mikki-Air

Так ездит уже машинка. Первую 1000 км разменяли.
Уже успели моторы снять, чтобы следующие поставить.

Ременный привод пашет как положено.
Никакого износа, хотя мощность рекуперации торможения до 24 кВт доходила.

С дифференциалом нет проблем., что разгон, что торможение - можно руль двумя пальцами придерживать ровно, четко, равномерно.
Повороты,  развороты тоже великолепно.

Жрет 98 Вт/км за городом, 120 Вт/км в городе по пробкам и светофорам.

edw123

Цитата: Mikki-Air от 22 Нояб. 2018 в 03:35
Жрет 98 Вт/км за городом, 120 Вт/км в городе по пробкам и светофорам.
На что уходят "лишние" 20втч? У вас ведь должны быть данные расхода с моторных контроллеров отдельно от общего расхода?

Nickolas

Цитата: edw123 от 22 Нояб. 2018 в 11:36
На что уходят "лишние" 20втч? У вас ведь должны быть данные расхода с моторных контроллеров отдельно от общего расхода?
Небольшая правка. Жрет в смешанном режиме 90.3 Втч на км. Почему лишние? Как показала практика у всех электричек расход " чисто город" отличается от трассы и от смешанного режима. На Элладах соотношение очень похожее, скорее всего это просто разница физики движения массы равномерно или с постоянными ускорениями.

edw123

Цитата: Nickolas от 24 Нояб. 2018 в 09:28
Небольшая правка. Жрет в смешанном режиме 90.3 Втч на км. Почему лишние? Как показала практика у всех электричек расход " чисто город" отличается от трассы и от смешанного режима. На Элладах соотношение очень похожее, скорее всего это просто разница физики движения массы равномерно или с постоянными ускорениями.
Ну и пусть "у всех", главное - на что? На мотор в режиме низкого кпд или на что другое. К батарее что ещё подключено кроме моторов?

Nickolas

Цитата: edw123 от 24 Нояб. 2018 в 12:02
Ну и пусть "у всех", главное - на что? На мотор в режиме низкого кпд или на что другое. К батарее что ещё подключено кроме моторов?
К батареи еще подключен DC-DC на 12 В, жрет 150-200 Вт и все. Контроллеры на всех режимах холодные, основные потери в моторах

edw123

Цитата: Nickolas от 24 Нояб. 2018 в 13:57
К батареи еще подключен DC-DC на 12 В, жрет 150-200 Вт и все. Контроллеры на всех режимах холодные, основные потери в моторах
Кондишен, вентиляция, обогрев? Нету????? %-) Фары, дворники, подушки, абс... Или на этом экземпляре вообще ничего нет пока?

А контроллер логи пишет? Интересно бы взглянуть на расход во время разгона и торможения.

Nickolas

Обогрев стоит. Установили мокрую Вебасту. Кондиционер может кому и нужен, но мы этим летом в 30 градусную жару никакого дискомфорта не испытывали. Фары, дворники конечно есть. Абс реализован в алгоритме контроллера. Электро усилитель руля, вакуумник - все путем! Обижаете!

AliSer

По мне так, данная конструкция для трансмиссии электромобиля - идеальная! Простота, а следовательно и надёжность, ни каких шестерёнчатых люфтов и подвываний, не надо менять и следить за маслом, а сколько возможностей для настройки электронного дифференциала: от блокировки при пробуксовки одного колеса до помощи при вхождении в поворот. Единственный минус - ограниченный ресурс ремней, но думаю стоят они не дорого, кстати подскажите от чего взяли зубчатые ремни и шестерни.

Nickolas

Ремни и шкивы приводные , применяются в лесопилках, конвеерах и т.д. Срок расчетной службы 700 т км, это при расчетной нагрузке, мы взяли двойной запас!

edw123

Цитата: Nickolas от 24 Нояб. 2018 в 22:26
...все путем! Обижаете!
Я собственно про определение "накладного" расхода батареи в городском цикле... есть на авто общий ваттметр? Контроллер может логи выдавать? Интересно взглянуть на лог разгона - ток и обороты/скорость.

[user]AliSer[/user], есть только опасность, что при обрыве ремня, к примеру, авто сразу раскрутит...

Nickolas

#15
Цитироватьесть на авто общий ваттметр 
Конечно есть. Датчик батарейного тока и напряжение батареи заводится на блок Элишн. с него в Online режиме все видно на планшете, плюс пишется лог. ( посмотрите видео с заездами). Лог с контроллера особого смысла не имеет .
Цитироватьsmiley AliSer, есть только опасность, что при обрыве ремня, к примеру, авто сразу раскрутит... 
Авто будет разворачивать только в случае ,если одно колесо начнет тормозить. При обрыве ремня колесо крутиться свободно и машина будет двигаться прямолинейно с небольшим усилием на руле.

edw123

Цитата: Nickolas от 26 Нояб. 2018 в 09:59
Лог с контроллера особого смысла не имеет
Это чисто моторный расход, почему же не имеет. И что бы не смотреть длинное видео, перерисовывать море цифр... Обороты + ток, в понятных дорожных условиях. :wow:

Nickolas

Моторный расход показывает Элишн, прада на оба мотора. Остальное потребление идет с 12 вольт, а dc-dc преобразователь мощностью 200 Вт идет мимо датчика тока.