avatar_LeoDron

Активные системы безопасности для электровелосипеда

Автор LeoDron, 05 Сен. 2017 в 17:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

О пассивных  системах безопасности: шлемах, перчатках... и правильной "прошивке" интеллектуальной прокладки между седлом и рулем написано много. А вот активная безопасность в основном сводится к отключения мотора при нажатии на тормоз и "антикоза" в системе PAS, если не ошибаюсь. Может есть еще что-то? :bn:
А довольно часто: колесо попало на кочку, или нога соскочила с педали, или в поворот зашел на большой скорости, а газ не убрал, а твой помощник, все еще вращающееся электро-колесо, превращается в опасного врага.  Вот бы научить его отключать в экстремальных случаях. Электроника то копеечная. Например,
1. трех осевой гироскоп с квадрокоптера: отслеживать падение, критические углы и ускорения;
2.  Датчик положения руля: руль вывернуло или критический угол захода в поворот ( в комбинации с гироскопом и данными бортового компьютера)
3. Или/и электронный уровень: для той же цели,
4.  Вроде пока что это все, что пришло на ум :bw:
Если есть готовое решение, пожалуйста посоветуйте
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

#1
[user]LeoDron[/user], В моем понимании, активная система безопасности, это что-то типа седла-катапульты  ;-D
Ну или велоподушкибезопасности.
А то, о чем вы переживаете, это немного о другом.
Концевик на ручку тормоза и современный контроллер - решают большинство озвученных вопросов.
Ну не бывает так, что если вошел в поворот на большой скорости, то какой-то супер-пупер трехосевой стабилизатор спасет вас от ДТП.
Любой пилот инстинктивно сбрасывает газ, когда видит, что теряет контроль над аппаратом. Умная электроника,  в данном случае - просто не нужна.
Еще тормоза есть....можно плавненько гасить скорость.  ;-)
А нога на больших скоростях с педали - не соскакивает. Ибо только самые отважные, типа меня, педалируют на 50+.   ;-D
А на маленьких скоростях, срыв ноги с педали - вполне безобиден...
Про кочки - это несерьезно. На кочках никто быстро не ездит, бережет обод, спицы и...шею.  :hello:

Строго говоря, МК само по себе повышает безопасность. Т.к. втулка-гиря,  обладает (на скорости) неплохим гироскопическим эффектом (замечено на переднем МК).
Еще есть  мечта всех мопедистов-дырчиков - рекуперативное торможение, близкий аналог ABS.  B-)

LeoDron

Наверно, Вы правы.  Анализирую ситуацию, недавно приключилось, попал 16" колесом на маленькую ямку при 20+ и вывернуло руль и я, даже не понимаю сейчас, то ли инстинктивно или так случайно получилось от толчка на газ надавил. МК переднее и поэтому оно и вытянуло меня из этой ситуации, а было бы оно сзади - точно бы кувыркнулся, как, наверное, и в случае если бы електроника отключила бы в такой ситуации мотор. Так что не все так просто. Но ведь раньше и на автомобилях всей этой активной системы безопастности не было. А сейчас труднотсебе авто без неё представить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TULSUNDUR

[user]LeoDron[/user], гироскопический мотоцикл разрабатывает фирма LIT MOTORS
https://youtu.be/xdmgDgcZfvY?t=25
вот это я считаю системой активной безопасности.
есть ещё разработка у BMW у нового электромотоцикла Motorrad VISION NEXT 100
системы проекции на визор тоже я лично считаю активной безопасностью.
https://youtu.be/oW0ShDRggts?t=79
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mr.Dream

Теряется весь кайф руления) в последнее время ни разу не падал, не смотря на слики и 150 нм под задницей)да, на козла вставал пару раз. Потом убавил фазньій ток и при разгоне или вертикальном подьеме наклоняюсь вперед. Безусловньіе рефлексьі байкера не заменит никакая єлектроника)  учитесь ездить по гололеду, чтобьі бьіть королем на асфальте)

TULSUNDUR

#5
[user]LeoDron[/user],
и есть ещё у хонды RIDING ASSIST.
вот видео его работы
https://youtu.be/3qGX3rn3s0I?t=7
скоро сделают наверняка систему с GPS и автопилотом.
забрался в люльку, автопилот запустил, зимой подогрев лежанки включил, и спишь всю дорогу...
  :eureka:
;-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

Цитата: mr.Dream от 06 Сен. 2017 в 02:37
учитесь ездить по гололеду, чтобьі бьіть королем на асфальте)
там одно правило основное - любое ускорение и любое замедление производится только при прямолинейном движении.
самые скользкие участки проходить только по прямой, желательно с минимальной тягой или накатом.
в поворотах внутренняя нога вверху и готова к снятию с педали чтобы опереться о землю.
ну и дистанция на ПЧ втрое-вчетверо больше, чем летом.
я обычно когда скользко совсем - глушу фазные токи примерно втрое-вчетверо от летних режимов.
а когда надо тяги поболе - я и педалями докручу.
имхо конечно...
сорри за оффтоп...
:ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Stanislavchik

ABS для велосипеда.
Пример:
http://budbrake.com/



Добавлено 06 Сен. 2017 в 08:05

[user]TULSUNDUR[/user], Видел отечественную разработку шлема с проекцией на визор. Но кмк это немного другое.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

LeoDron

ABS- это конечно круто, но пока трудно реализовать: дорого, сложно, и серьезно утяжелит велосипед.
А вот, например, ASR- противо-буксировка - датчик скорости на второе колесо и немножко мозгов. Весьма полезно для, особенно для двухколесного ТС. Потеря сцепления одного из колес с дорожным покрытием одна из основных причин аварий. 
Есть идеи, как ее реализовать?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

#9
У Адапто напр. есть трэкшн контроль https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=e8v-EatpD8Y
Но я им не пользуюсь, езжу по методике от [user]TULSUNDUR[/user],  :-)

LeoDron

Цитата: илс от 06 Сен. 2017 в 11:31
У Адаппто напр. есть трэкшн контроль https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=e8v-EatpD8Y
Но я им не пользуюсь, езжу по методике от [user]TULSUNDUR[/user],  :-)

Огромное спасибо! Похоже, то что нужно. А по поводу метода TULSUNDUR согласен - электроника мозги никогда не заменит. Дочурка, мой е-вел себе присмотрела, за нее боюсь.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TULSUNDUR

#11
[user]LeoDron[/user],
в случае обычного серийного велосипеда - обычно достаточно попросту перекусить провод питания PAS сенсора на каретке, если он есть. это обезопасит от случайного включения мотора в узких разворотах, когда хочется помочь чутка педалями. выход есть либо в установке торк сенсора, либо при использовании обычного PAS сенсора нужно настраиваемый контроллер и грамотно настраивать режим PAS-а - делать большую задержку времени включения мотора, и выбирать малый режим скорости помощи педалям.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

LeoDron

А что таое "торк сенсор"?  Похоже, что все намного сложнее, чем я представлял себе. И готовых решений из коробки, пока нет.  :-(   . В плане самоделки, в чем я не очень силен, но может осилю, пока такие системы:
1- датчик скорости на два колеса и выключать МК при определенной разности скоростей
2-датчик положения руля,  для начала просто геркон- выключатель мотора при определенном критическом положении руля, в в идеале -душитель мотора в зависимости от угла руля и скорости мотора. Как-то так. Если есть другие идеи и как реализовать, буду очень благодарен.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: LeoDron от 07 Сен. 2017 в 10:21
1- датчик скорости на два колеса и выключать МК при определенной разности скоростей
2-датчик положения руля,  для начала просто геркон- выключатель мотора при определенном критическом положении руля, в в идеале -душитель мотора в зависимости от угла руля и скорости мотора. Как-то так. Если есть другие идеи и как реализовать, буду очень благодарен.
Вы что хотите?
Дочку уберечь от ЧП/ДТП?
Ну дык купите ей велик, 250Вт,  который отключает помощь мотора после 25км/ч. Как вариант, можно придушить до 20км/ч. Это будет самая простая и надежная система "активной" безопасности.  :exactly:

SG_

для детского ограничитель железный: малооборотистый тяговый движок в 20м колесе. и не перегреет и не разгонится больше 20 с копейками :)

LeoDron

Согласен, ограничение стоит, там МК 250 ват редуктор, колеса 16".  Но хорошо, что хоть МК переднее, а то вел на дыбы на старте на педалях встает. Вел и сам по себе очень не устойчив, а с МК самому страшно гонять, а она другого не хочет. Да и не ребенок она : 15 лет. Пусть учится, главное, чтобы шлем и перчатки одевала. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TULSUNDUR

[user]LeoDron[/user],
и активируйте так называемую "глушилку" - ограничитель скорости 20-25 км/ч.
если контроллер конечно имеет эту функцию.
пару проводков на кнопку вывести - и вот вам 2 скорости.
для обучения и для тротуаров - на глушилке можно ездить.
а когда она не нужна - просто отключать и всё.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

Цитата: LeoDron от 06 Сен. 2017 в 11:20
ABS- это конечно круто, но пока трудно реализовать: дорого, сложно, и серьезно утяжелит велосипед.
....
Есть идеи, как ее реализовать?
Я использую вот такую систему. http://www.kingindustries.ca/SABS_Products.htm
Здесь есть демка как тестировали

Есть недостатки:
1. Дорого. Колодки подходят только родные.
2. Быстро вырабатывается привычка и также быстро теряются навыки. Потом трудно возвращаться на обычные.
Сам откатал на них 3 года года.  Сейчас поставил на вел жены (дочь тоже на нем катает) им нужнее.