avatar_Anabol

Режим дополнительного разряда литиевых акб в синхронном режим с iCharger 4010DUO

Автор Anabol, 07 Сен. 2017 в 10:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anabol

Всем доброго времени суток, хочу измерить емкость 6s ~200-220Ач ли ион батареи (тесла модуль). Имею зарядник iCharger 4010DUO с возможностью регенеративной или дополнительной разрядки до 40В и 40А на канал.

В случаи регенеративной разрядки все просто, на один канал подключается батарея, на другой нагрузка. В случаи дополнительной разрядки, нагрузка должна подключаться в разрыв/последовательно плюсовому кабелю.



Но так как силовые кабеля сечением 12AWG не вызывают доверия  (40А с 200-220Ач батареей за больше чем 5 часов нагреют провода ОЧЕНЬ сильно), хочу попробовать разрядить батарею в синхронном режиме дополнительной разрядки. Т.е. каналы параллеляться и макс.ток уже до 70А возможен, мне же нужно 40А, т.е. по ~20А на 12AWG (~2,5мм2) кабель.

Перечитал весь мануал и не нашел инфы, можно ли вообще запустить дополнительную разрядку в синхронном режиме и обезательно ли нужен сдвоенный Y балансировочный кабель или хватит одного на канал?




В синхронном режиме каналов и регенеративной разрядкой на вход питания (например на мощную батарею, что запитывает ЗУ) нужно подключать сдвоенный бал.кабель.

Буду благодарен за любую подсказку. Главный вопрос, реально ли запустить дополнительную разрядку в синхронном режиме каналов?

Возможно есть банана коннекторы папа куда можно запихнуть 4-6мм2?

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

Anabol

Судя по информации с мануала:
мощность дополнительного разряда 3200Вт (канал 1600Вт @ 40В•40А)

все таки можно запустить дополнительную разрядку в синхронном режиме! Ну а Y кабель стоимостью до ~10$ проще купить, чем эксперементировать.




P.S: что же в природе такое найти на 0,5Ом с возможностью "переварить" нагрузку мощностью 3200Вт?))

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

tmiaer

Цитата: Anabol от 07 Сен. 2017 в 10:39
Но так как силовые кабеля сечением 12AWG не вызывают доверия  (40А с 200-220Ач батареей за больше чем 5 часов нагреют провода ОЧЕНЬ сильно), хочу попробовать разрядить батарею в синхронном режиме дополнительной разрядки. Т.е. каналы параллеляться и макс.ток уже до 70А возможен, мне же нужно 40А, т.е. по ~20А на 12AWG (~2,5мм2) кабель.
Пробовали? Не нагреются. 12авг - это 3.3 квадрата. Ну будет на них градусов 40-50. Если изоляция - силикон, то ему и двести не страшно. Что мешает взять два провода впараллель? Если речь о проводах, выходящих из самого айчарджера, которые невозможно утолщить, то для полного устранения паранойи поставьте комповый кулер дуть на это безобразие и вы их нагрев даже не почувствуете.
Плюс температурный режим у проводов установится уже за первые десять минут, а там хоть год, ничего не изменится.

Anabol

Там реальных 2.5мм2;
По всем тестам провода при 30-40А через 20-10 мин уже горячие, а мне надо разрядить больше 200Ач это несколько часов;
Речь о проводах для подключения батареи с банана коннекторами папа 4мм;
Уже ничего не мешает, в мануале написано можно разряжать в режиме дополнительной разрядки в синхронном модусе каналов;
По входу питания (не съемные провода) сечением 10AWG типо до 65А держат, если я и буду заряжать что то когда то макс.мощностью в 2000Вт, то питающий ЗУ серверный блок накручу (сейчас так же) на 50В, при таком напряжении потреблять будет ~42-44А максимум, думаю сечения хватит, а коннектор ЕС5 выдержит.

Осталось увеличить нагрузку, т.к. сейчас два 110В фена при 40В по 145Вт на себя возьмут и 6шт Н4 автолампы на 12В 55Вт соединены 3s2p (13,33В на каждую и как раз ~55Вт + 12В кулер параллельно одной параллели ламп для обдува/охлаждения), что в сумме даст ~600Вт максимум, а надо до 25,2В×40А= ~1000Вт... Наверное докуплю еще просто Н4 ламп...

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

tmiaer

[user]Anabol[/user], я как-то закупил в ближайшем хозмаге ведро галогенок G4 12В 75Вт вместе с керамическими патронами, суммарно по деньгам вышло как раз что-то в районе рубля за ватт. Они дешевле, чем авто, особенно если еще патроны учитывать. Теперь до пары киловатт спокойно грузить можно любые аккумы от 12 и выше.

Anabol

Я тоже думал о 12В G4, у меня в детской комнате у сына были на 230В, менял сгоревшие по 3€/шт ((

Почему именно от 12В аккум? Насколько я знаю iCharger обычный преобразователь и если бы у меня была возможность подцепиться к одной параллели модуля и такое соединение выдержало бы такие токи, то я бы замерял только емкость 1S т.е. 4,2-2,7В, а на нагрузку сам iCharger уже подбирал бы напряжение и ток в зависимости от ее сопротивление в случаи регенеративной разрядки на другой канал. Но даже если разряжать аккум меньшего напряжения чем 12В в режиме дополнительного разряда, ничто не запрещает гореть лампам не в полный накал, ест-но ламп нужно будет больше для такой же мощности...

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

tmiaer

[user]Anabol[/user], 12в - потому что от этого напряжения они светят в полную силу и получится максимум 2квт. Так я ими и одиночные ячейки гоняю, почему нет, просто их уже не получится нагрузить такой мощностью  :-D
Но у меня нет айчарджера, я юзаю два мультиметра, подключенных к компу, на нем вся калькуляция.

Anabol

А мне айчарджером еще 20шт 6В NiCd блоков надо "проциклировать" и убрать эффект памяти, перед продажей блоков... Благо там два канала и будет в два раза быстрее...

С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

Anabol

Литий тестируется в ЭМ, никель зарядкой  ;-)



С уважением,

Александр.
Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon

Valvai

Перерыл весь интернет но никак не могу найти инструкцию по разряду акумуляторов с дополнительной нагрузкой .( (резистор подключён последовотельно ).перепробовал всё ,но никак не могу запустить процесс.С  Turnigy Reaktor всё получалось ,но теперь она сгорела и купил 4010 Duo.Помогите ,пожалуйста

Anabol

Citroen Saxo Electrique 33 kWh LiIon