avatar_g-max

Светодиодная фара на электровелосипед

Автор g-max, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: V.Sergy от 08 Сен. 2017 в 14:31
edw123, категории "кому то нравится кому то нет" к фаре RAYPAL RPL-2255 не применимы!!! Она светит всего на 3 метра, конструктив такой, и это видно не включая её. В таком случае, можно просто написать - покупайте любую фару, и незачем делать список "рекомендованных" если в него входит откровенное барахло. Она просто никакая.
Если кто то в мск, и начнёт биться за RAYPAL RPL-2255, давайте встретимся и я покажу пару вариантов других фар, более удачных на мой взгляд, и все вопросы отпадут. С одной только оговоркой, RAYPAL RPL-2255 не фара вообще! С тем же успехом лампой мобильника можно подсвечивать.
Ну тут дело такое: Вы бы сначала с рекомендатором обсудили, потому как слишком велика вероятность, что обсуждаете совершенно разные реализации под одинаковым наименованием или Вам достался брак/фейк. Иначе едва ли можно объяснить, почему откровенный хлам, исходя из Вашего отзыва, рекомендован человеком, проверившим не один вариант.

V.Sergy

Цитата: edw123 от 08 Сен. 2017 в 15:07
слишком велика вероятность, что обсуждаете совершенно разные реализации под одинаковым наименованием или Вам достался брак/фейк
Надеюсь так и есть, иначе уму непостижимо как это можно рекомендовать. Но повторюсь, просто разглядывая её, становится понятно, что далеко и мощно она светить не может. Пластиковые корпус и стекло не предназначены рассеивать большое количество тепла, которое неизбежно выделяют сильные фары.
Mxus xf08 250Вт/26". LCD3 pas. Li-Ion 36В/12Ач (уже 17,5Ач 22год). собран в 19году
Спойлер
  Некоторым присутствующим здесь нужна помощь хорошего специалиста, кому словом, а кому уже и... током.

Discovery

Уже много лет наблюдаю за рынком велосипедных фар, начиная с советских и заканчивая ультрасовременными сверхъяркими светодиодными и галогенными. Так вот... То, что продаётся под названием "фара велосипедная", фарой не является по определению. Исключений нет. Это либо фонарики, либо прожекторы. Но не фары. Фара формирует пятно света определённой формы с чёткой верхней свето-теневой границей(СТГ), чтобы не слепить встречных. Увы, велосипедные осветительные приборы выдают либо размазанное пятно света, либо узкий круглый или квадратный луч. Оба варианта бесконечно далеки от идеала. Узкий направленный луч не даёт достаточной ширины обзора, а пятно заливающего всё вокруг света – явное неуважение к встречным, ибо слепит не хуже колхозного ксенона.
Отчаявшись дождаться от производителей что-либо более-менее похожее настоящую фару, решил смастерить её сам путём переделки линзового китайского фонарика. Чтобы превратить фонарь в фару, надо отсечь лишний свет и сфокусировать луч. Для этого я между светодиодом и линзой поставил импровизированную шторку из бритвенного лезвия, а линзу, чтобы сфокусировать её не на матрице светодиода, а на шторке, переместил изнутри наружу и посадил на герметик. Теперь фара не слепит встречных и при движении в тумане не даёт эффекта белой пелены перед носом, а ширины пучка хватает, чтобы видеть не только дорогу, но и обочину. Ну и по месту монтажа – устанавливать переделанную таким образом фару надо как можно ниже, в идеале – на переднем крыле. Чем ниже, тем равномернее освещённость и длина освещаемой зоны больше. У меня пока стоит под рулём, но я думаю над креплением на крыло или трубу вилки.



Это уже вторая фара, переделанная таким образом. На первой меня не устроил холодный белый свет.
Интересно, назвать электротранспортный стартап 'Зелёная миля' – хорошая идея?

V.Sergy

Discovery, у меня есть пару фонарей похожих на ваш, пластиковый и люминевый, я думал они только для домашнего пользования(ну то есть я в этом уверен). Они светят одним кругом, большим или малым в зависимости от настройки фокуса, и не очень мощные, и батарейки менять накладно. Я сейчас использую фару (или как там это назвать, уже не знаю), которая светит двумя кругами, внешний, не особо яркий, но подсвечивает обочины и нависающие ветки деревьев, и внутренний, направленный на дорогу. В мах режиме, направленная вперёд, допускаю что может слепить встречных. Но что делать, мне с такой ездить удобно, опускаю её ниже когда кто то едет на встречу.


Идея со шторкой хорошая конечно, но ваша фара ветку подсветит? (мне важно, я катаюсь часто в лесах и парках, на не широких дорожках где полно деревьев)

Mxus xf08 250Вт/26". LCD3 pas. Li-Ion 36В/12Ач (уже 17,5Ач 22год). собран в 19году
Спойлер
  Некоторым присутствующим здесь нужна помощь хорошего специалиста, кому словом, а кому уже и... током.

putman

Цитата: V.Sergy от 11 Сен. 2017 в 17:32
Идея со шторкой хорошая конечно, но ваша фара ветку подсветит? (мне важно, я катаюсь часто в лесах и парках, на не широких дорожках где полно деревьев)
Что мешает поставить 2 фонаря ?
Один для леса, второй для дороги / тротуаров.
В автомобильной фаре так же 2 источника света
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

V.Sergy

putman, можно конечно, хотя несколько громоздко, и поместятся ли на руле, экран управления велом, курки там разные, мобильник(навигация), фара, а тут ещё вторая фара, да и мороки вдвойне больше за 2-мя фарами следить, заряжать их и т.п.  К тому же надо ещё умудриться найти подходящие фары для "дальнего" и "ближнего" света.
Mxus xf08 250Вт/26". LCD3 pas. Li-Ion 36В/12Ач (уже 17,5Ач 22год). собран в 19году
Спойлер
  Некоторым присутствующим здесь нужна помощь хорошего специалиста, кому словом, а кому уже и... током.

av404

[user]Discovery[/user], раз есть желание попробуй поэкспериментировать вот с этим - https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Super-Bright-Car-LED-Fog-Reverse-Ligh-Newest-LED-Eagle-Eye-White-Light-Daytime/1991520928.html?spm=2114.13010608.0.0.Mpopoo&detailNewVersion=&categoryId=200000226
У меня получилась фара с широким полем для неспешной езды
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

АлександрМ

Цитата: Discovery от 09 Сен. 2017 в 03:33
Уже много лет наблюдаю за рынком велосипедных фар...
И пропустили шедевр?
Единственный минус у фары, что нет боковой засветки. Для этого и для подсветки верха можно использовать любой фонарь.
Зарядки не требует, питается от основного аккума вела или самоката.

edw123

Цитата: Discovery от 09 Сен. 2017 в 03:33... Для этого я между светодиодом и линзой поставил импровизированную шторку
... и отрезали 50% батарейки :)

Какое расстояние от экрана(двери) на бимшот? Ширина двери какая? Хочется оценить угол.

JT

Если шторка  отражает назад , то будет ускореная деградация люминофона на кристале.

Midas

Цитата: JT от 11 Сен. 2017 в 21:21
Если шторка  отражает назад , то будет ускореная деградация люминофона на кристале.
Китайские диоды и так долго не живут - зато стоят копейки, и плевать на деградацию диода :). Кстати, его еще перегреть надо для начала, а это не так просто, потому что запитываются они не сказать чтобы большим током.

Discovery

Цитата: V.Sergy от 11 Сен. 2017 в 17:32
Discovery, у меня есть пару фонарей похожих на ваш, пластиковый и люминевый, я думал они только для домашнего пользования(ну то есть я в этом уверен). Они светят одним кругом, большим или малым в зависимости от настройки фокуса, и не очень мощные, и батарейки менять накладно. Я сейчас использую фару (или как там это назвать, уже не знаю), которая светит двумя кругами, внешний, не особо яркий, но подсвечивает обочины и нависающие ветки деревьев, и внутренний, направленный на дорогу. В мах режиме, направленная вперёд, допускаю что может слепить встречных. Но что делать, мне с такой ездить удобно, опускаю её ниже когда кто то едет на встречу.


Идея со шторкой хорошая конечно, но ваша фара ветку подсветит? (мне важно, я катаюсь часто в лесах и парках, на не широких дорожках где полно деревьев)
Согласен, батарейки менять довольно накладно, но я в темноте езжу не очень часто, поэтому меня вполне устраивает. А если исходить из контекста электротранспорта, то здесь и вовсе проблем нет, только придумать как организовать питание фары. По поводу веток... Чтобы видеть ветки и не слепить встречных вижу только один вариант – отдельные фары на ближний и дальний. Хотя, у меня есть идея более серьёзной фары с управляемой шторкой, которая решит проблемы подсветки веток. Но это пока только идея и если она будет реализована, то явно не в таком форм-факторе.

Добавлено 11 Сен. 2017 в 21:31

Цитата: av404 от 11 Сен. 2017 в 20:16
[user]Discovery[/user], раз есть желание попробуй поэкспериментировать вот с этим
Думаю в эту сторону, но параллельно есть идея реализовать задумку уже в своём корпусе, более подходящем для велосипеда.
Интересно, назвать электротранспортный стартап 'Зелёная миля' – хорошая идея?

Discovery

Цитата: АлександрМ от 11 Сен. 2017 в 20:57
И пропустили шедевр?
Увы, пропустил, грешен. )) Но насколько я понимаю, это не промышленная фара, а переделка, подобная моей, но лучше исполненная.

Добавлено 11 Сен 2017 в 21:38

Цитата: edw123 от 11 Сен. 2017 в 21:06
Цитата: Discovery от 09 Сен. 2017 в 03:33... Для этого я между светодиодом и линзой поставил импровизированную шторку
... и отрезали 50% батарейки :)

Какое расстояние от экрана(двери) на бимшот? Ширина двери какая? Хочется оценить угол.
Отрезал 15-20%, ибо шторка по самому краю кристалла. Расстояние до двери примерно 2,5м, ширина двери стандартная, но ХЗ сколько, 800 или 900 мм, если не ошибаюсь.

Добавлено 11 Сен. 2017 в 21:39

Цитата: JT от 11 Сен. 2017 в 21:21
Если шторка  отражает назад , то будет ускореная деградация люминофона на кристале.
Я это предусмотрел – шторка заматирована с обратной стороны.
Интересно, назвать электротранспортный стартап 'Зелёная миля' – хорошая идея?

илс

В шапку темы добавил негатичик по озвученным моделям.
В целом, согласен с [user]edw123[/user], "рекомендую" следует заменить на "понравилось".
Последнее - категория чисто,  субъективная. Одному нравится, другому нет. А к любым рекомендациям следует относится критически. Читать отзывы, смотреть живое и обязательно сравнительное видео с фиксированной экспозицией/диафрагмой.
Мне напр. все больше нравится E03B
Спойлер

Чем больше езжу, тем больше нравится. Оч. классно светит и мигает. В отличии от велофонариков, ее легко запитать прям от батареи, через кнопку на руле.
Просто и гениально удобно.  :eureka:

АлександрМ

Цитата: Discovery от 11 Сен. 2017 в 21:35
Увы, пропустил, грешен. )) Но насколько я понимаю, это не промышленная фара, а переделка, подобная моей, но лучше исполненная.
Переделка или нет, я не знаю, но выпускается в промышленных масштабах. У нас на форуме, и не только, они расходятся как горячие пирожки.  :-)

Discovery

Вот если б ещё управляемую шторку сделали, как в биксеноновых/бигалогеновых модулях, – цены бы этой фаре не было.  :-)
Интересно, назвать электротранспортный стартап 'Зелёная миля' – хорошая идея?

АлександрМ

Цитата: Discovery от 11 Сен. 2017 в 21:59
Вот если б ещё управляемую шторку сделали, как в биксеноновых/бигалогеновых модулях, – цены бы этой фаре не было.  :-)
Наоборот, была бы, но не всем доступная. И всем не угодишь одной фарой. А так получается одна, которая не слепит и вторая, которая вас устраивает по всем параметрам.  ;-)

илс

Цитата: АлександрМ от 11 Сен. 2017 в 21:53
Переделка или нет, я не знаю, но выпускается в промышленных масштабах. У нас на форуме, и не только, они расходятся как горячие пирожки.  :-)
У этой фары, как и большинства линзованых фонариков - есть существенный недостаток. Это резкие границы.
Глаз напрягает...некомфортно при длительной езде. Особенно если нет внешнего освещения.  :neg: