avatar_diver52

Установка двух МК вместо одного. Есть ли смысл?

Автор diver52, 18 Июль 2011 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

Создаю эту тему, чтобы решить на будущее, есть ли смысл ставить два МК на электро вел. Что будет лучше тянуть и где будет большая экономичность: одно МК на 1,5 кВт или два на 750 Вт? Может быть, с 2-мя будет большая экономичность и динамика? Не знаю к месту ли, но, может быть, тут происходит тоже самое, что и у компа, если поставить вместо одноядерного проца 2-х ядерный, который будет жрать меньше при большей производительности. Это лишь только мое сравнение и догадки, а на самом деле я хочу узнать совет у тех, кто это испытал на собственном опыте.
А идея про два МК мне пришла вот почему. Раньше я ездил в сад на машине, и разорялся на бензине и запчастях, нюхал вонь двигателя всю дорогу. Сад находится всего в 42 км от моего дома, езжу каждые выходные. Езжу туда с девушкой. Сори за оффтоп, но просто напишу о своих впечатлениях после поездки на эл. веле. Дорога туда - это одни горки на спуск и подъем. Причем рельеф таков, что дорога из города в сам - это по большей степени подъем, причем довольно ощутимый, а назад - спуск. И множество горок с углом от 5 градусов и до 20...25. Туда ехали со средней скоростью 15-20 км/час в экономичном режиме. Напомню, что аккамулы у меня LiMn2O4 на 52 В 16,5 Ач и МК mxus, разогнанное до 1,3 кВт в пике (макс. ток от батареи 23 А). Вес всей конструкции был где-то 160 кг (эл. вел со всем обвесом 40 кг, вес меня и девушки 110 кг и плюс багаж 10 кг). В горки приходилось все время помогать педалями, иначе въехать просто нереально, МК снижает скорость и останавливается, тяги явно не хватает. Когда езжу один, то все ОК. Итого доехали за 2,5...3 часа. Зато плюс - всю дорогу дышишь свежим воздухом и наслаждаешься после выезда из города. :) Но минус крайне устает зад.  :D А также руки. К концу приезда потраченная емкость составила 14 Ач, т.е. почти впритык. Назад же мы ехали со средней скоростью 30-35 км/час, и доехали чуть больше, чем за час. И потратили всего 12,5 Ач при "тапке в пол" без экономии!
Т.е. из вышесказанного я прихожу к такому выводу, что проблема заключается в недостаточной тяге - даже не в емкости аккамула. Можно считать, что вся энергия тратится на подъемы, причем со скоростью 5-7 км/час, что крайне неэкономично - ток от батареи максимальный - 23 А при такой черепашьей скорости! МК по приезду домой нагрелось до 80 градусов! :shok: Правда, на улице жара стояла 32 градуса. Моя цель не скорость. На прямых участках вдвоем с девушкой мы разгоняемся без проблем до 40 км/час. Главное - это преодоление горок и еще раз тяга. Скорость в горки нужна всего лишь 15...20 км/час - выше и не нужно. Но это при суммарном весе 160 кг. Поэтому планирую поставить назад еще одно МК и отдельный контроллер с ручкой газа под него. Включать я его буду только при подъеме в горки и когда нужно быстро разогнаться. Заметил, что МК mxus при скорости выше 20 км/час выходит в нормальный режим работы, и свободно крутится. До этого ему тяжело. Возможно, даже под второе МК придется докупить отдельные аккамулы, но это не критично. Главное в МК - это реально сильная тяга при максимальной скорости 20 км/час и низкое токопотребление, а также вес. Ставить его хочу на заднее колесо. Не хочу грузить свой вел слишком сильно - он и так тяжелый. Буду благодарен Вашим советам.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zap

Добавив тяги, Вы просто увеличите скорость, а соответственно, расход. Т.е. последние километры, вероятно, придëтся добивать на педалях.

Для улучшения тяги вместо двух моторов Вам, вероятно, лучше купить кристалайт какой-нибудь потяговитее. А MXUS продайте, есть масса народу которая ездит без девушки :) - им его хватит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: zap от 18 Июль 2011 в 10:37
MXUS продайте, есть масса народу которая ездит без девушки :) - им его хватит.
ТС на моей памяти единственный, кто ездит с девушкой :) Уверен, ему нужен циклон  ;) 
А вообще, известный факт что женщины отягощают ношу мужчины всю жизнь, и ни двойные М-К ни циклон тут не помогут :)

i

Вопрос действительно интересный, во всяком случае лучше чем противопоставление внешнего движка и мотор-колеса.
Что лучше: два МК послабее или одно помощнее?
Тяга это ток. Для преодоления конкретного подъёма нужна определённая тяга, то есть определённый ток в обмотках. Для движении по ровному тоже нужен определённый ток. Если мотор может этот ток выдержать, то всё нормально - едем, а если нет, то останавливаемся. Мощность тут не главное, мотор потребит ту мощность, которая необходима для преодоления сил сопротивления движению, что 250-ваттое, что киловаттное, просто одно будет работать на пределе, а другое халявить.

Два мотора поделят нужный ток(тягу) пополам. При этом нагрев каждого из них уменьшится в 4 раза (P=I2R), а в сумме потери на нагрев снизятся вдвое.
Один мотор, чтоб имел те же потери на нагрев, должен иметь сопротивление обмоток в два раза меньше, что вполне реально.
Один мотор охлаждается хуже, чем два.
Два мотора могут работать не зависимо друг от друга, то есть можно продолжать ехать с одним сдохшим мотором. Живучесть однако.
Два мотора + два контроллера будут стоить дороже одного более мощного и будут раза в полтора тяжелее.
Что два мотора, что один будут потреблять примерно одинаковую мощу из батареи (это зависит только от условий движения), то есть отключение одного из двух, экономии энергии не даст.

Итого: При одинаковых ходовых качествах, 2 мотора дороже, но ТС получится более живучее.

NikolayS

Может лучше вместо лишнего веса второго мотора лишних батарей добавить?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ranger

если девушка сбросит 5-10 кг это еще 30км хода! Можно худеть вместе.

А как вы сидите? Интересно с точки зрения безопасности прежде всего
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Beor

Цитата: NikolayS от 18 Июль 2011 в 12:50
Может лучше вместо лишнего веса второго мотора лишних батарей добавить?
Поддерживаю.

Мне, как циклонщику, вообще сложно понять, нафига второй мотор :) Добавьте батареек, пользы будет больше.

Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 09:43
Езжу туда с девушкой.
Во! Вы то мне и нужны! Куда и как вторую седушку забабахали? Можно фотки?

илс

Зачем доп. батарея, если человек прямо пишет:
Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 09:43
... Моя цель не скорость. На прямых участках вдвоем с девушкой мы разгоняемся без проблем до 40 км/час. Главное - это преодоление горок и еще раз тяга.
Увеличение тока, даже от более мощной батареи, особо не решит проблему, т.к. всем известно, что на медленной скорости, при подъеме в гору, КПД МК со средним или небольшим числом витков, весьма низкий.
Конечно с увеличенным током, колесо поедет в гору резвее, но есть риск перегреть МК и фазные провода.
Поэтому установка 2-го МК вполне оправдана.
Компромиссный вариант - обзавестись тяговым колесом, но тогда пострадает максимальная скорость на ровных участках, если не увлекаться подъемом напряжения питания. К тому же гарантии бодрого подъема 160кг, в крутую горку, также нет:(

"Поэтому планирую поставить назад еще одно МК и отдельный контроллер с ручкой газа под него"

Что касается 2-ой ручки газа, то она не нужна, 1-ый и 2-ой контроллеры вполне могут работать от одной ручки газа.

Я думаю, вопрос нужно ставить по-другому: какое следует выбрать 2-е МК, идентичное первому или многовитковое, с планетарным редуктором на 1 кВт?
Последний вариант интересен тем, что на большой скорости, МК с шестеренками не будет тормозить direct drive, а на малой, наоборот, будет брать на себя основную нагрузку,  разгружая direct drive, и тем самым, позволяя ему работать в области с более оптимальным КПД.

pokerbay

Цитата: ilyukhs от 18 Июль 2011 в 13:38
Зачем доп. батарея, если человек прямо пишет:
Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 09:43
... Моя цель не скорость. На прямых участках вдвоем с девушкой мы разгоняемся без проблем до 40 км/час. Главное - это преодоление горок и еще раз тяга.
Увеличение тока, даже от более мощной батареи, особо не решит проблему, т.к. всем известно, что на медленной скорости, при подъеме в гору, КПД МК со средним или небольшим числом витков, весьма низкий.
Конечно с увеличенным током, колесо поедет в гору резвее, но есть риск перегреть МК и фазные провода.
Поэтому установка 2-го МК вполне оправдана.
Компромиссный вариант - обзавестись тяговым колесом, но тогда пострадает максимальная скорость на ровных участках, если не увлекаться подъемом напряжения питания. К тому же гарантии бодрого подъема 160кг, в крутую горку, также нет:(

"Поэтому планирую поставить назад еще одно МК и отдельный контроллер с ручкой газа под него"

Что касается 2-ой ручки газа, то она не нужна, 1-ый и 2-ой контроллеры вполне могут работать от одной ручки газа.

Я думаю, вопрос нужно ставить по-другому: какое следует выбрать 2-е МК, идентичное первому или многовитковое, с планетарным редуктором на 1 кВт?
Последний вариант интересен тем, что на большой скорости, МК с шестеренками не будет тормозить direct drive, а на малой, наоборот, будет брать на себя основную нагрузку,  разгружая direct drive, и тем самым, позволяя ему работать в области с более оптимальным КПД.

ИДЕЯ СУПЕР! Поставить маленькое МК с редуктором внутри для подъемов. Оно как правило дешевле, весит меньше и КПД на небольшой скорости будет ощутимо выше. На прямых не использовать, чтобы не изнашивать шестеренки. Поддерживаю этот вариант. В идеале конечно попытаться найти это колесо у кого-нибудь и попробовать. Большинство маленьких колес маломощные.

NikolayS

А вообще, вливая 1.2кВт, и ехать 160кг в гору на 5-7км/ч это нормально? К примеру я (всего 85кг) еду в гору (возьмем уклон подъема на эстакадных развязках над автомагистралями, я киевское шоссе часто переезжаю), помогая педалями (ну 100вт), 25км/ч затрачивая 400Вт примерно.

Может мотор лучше один оставить но поменять? Взять такой чтобы не надо было разгонять, такое ощущение что при напряжении выше расчетного и КПД падает, или нет? Повысим кпд - греться будет меньше, можно ток больше влить... Кристалайт вот упомянули...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: pokerbay от 18 Июль 2011 в 14:11
Поставить маленькое МК с редуктором внутри для подъемов. Оно как правило дешевле, весит меньше и КПД на небольшой скорости будет ощутимо выше. На прямых не использовать, чтобы не изнашивать шестеренки. Поддерживаю этот вариант. В идеале конечно попытаться найти это колесо у кого-нибудь и попробовать. Большинство маленьких колес маломощные.
имхо [b-b]маленькое[/b-b] мк тут не поможет
нужно провести эксперимент - попробовать поднять фазный ток до 70 ампер и проехать еще раз если скорость не будет падать ниже 20кмч то мк будет работать в оптимальном режиме - главное преодолеть этот барьер...
Ну или, если не поможет, то это означает только то что горка действительно ОЧЕНЬ крутая и второй мотор будет оправдан - только ставить нужно мощный с планетаркой, чтобы не тормозил на крейсерской скорости и крутящий момент в горку у него будет бешеный даже при небольших токах. К тому же веса он добавит килограмма 4 максимум.
Хотя идея эти 4 кг занять дополнительными аккумуляторами и добавить тока тоже не лишена смысла.
Главное термодатчик в мк сначала поставить :)

diver52

Фазный ток уже поднят до 70 А, батарейный 23 А. По-моему, более, чем достаточно. Похоже, все же МК mxus не очень в плане подъема в горки. :(
Второе МК думаю реально приобрести с планетаркой или поменять mxus на другое, у которого будет норм крутящий момент пусть немного в ущерб скорости.
P.S. А фото моего вела можно посмотреть в теме "хвастаемся своими е-байками". Там четко видно, что второе седло приварено также, как и две трубы на передней вилке.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

abric

Я много тестировал 2-моторный вел 2х750(выше на пару тем его фотки-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg114253.html#msg114253
Ощущения от его эксплуатации - такие же,как от пересадки с пузотёрки на джип :bp:Резко возрастает управляемость.Ускорение с места - несколько выше,чем на обычном бензиновом скутере с вариатором и можностью движка 2-4 л.с.Это и определяет значительно лучшую управляемость(в случае проблем вы в долю секунды увеличиваете скорость и становитесь устойчивее).Минус - вес и энергопотребление.Второе отчасти решается кнопкой "вкл-выкл",активирующей первое МК при  режиме "гонка" или "в горку".В крейсерском режиме(если важна дальность пробега) первое МК просто отключается.Опыт показал,что 750 вт под рулём - избыточно(прокручивается постоянно при газовании) и просто неэффективно,так как основное сцепление и тяга  - сзади.
Поэтому лучшее крейсерское решение - "задушенное" глушилкой первое колесо и без глушения - второе.
Безопасность автору - очень важна,поэтому второе колесо ему ставить надо.
Перестроения при маневрировании на дороге,сложные низкоскоростные(чреватые падением) участки бездорожья.
Ставьте 2-е МК
Но вес возрастёт.Готовы?Не помню - но вы таскаете его в квартиру,кажется?
Да,поставьте вы, наконец ,себе рачажные аммортизирующие подседельные штыри,раз вы используете вел как автобус на большие расстояния.
Почувствуете большую разницу))


FAS_r7

я тоже за второе МК - пользы больше чем от замены будет.
батареек тоже накинул бы - а как вы хотели, ездить далеко, в двоём, и быстро, да ещё и по холмам.   
доп отсек с акками можно съёмным придумать, для дольняка.

andreym

Цитата: diver52 от 18 Июль 2011 в 16:48
Фазный ток уже поднят до 70 А, батарейный 23 А. По-моему, более, чем достаточно. Похоже, все же МК mxus не очень в плане подъема в горки. :(
на батрейном токе 23ампера далеко не уедешь- надо поднимать до 30-35ампер - в горки будет гораздо веселее ехать.
при 23а получается всего-то 23*55в=1000 с небольшим ватт
минус кпд получится около 700 этого очень мало для заезда в крутые горки.
К тому же на такой мощности мотор перегреть очень проблематично
я весь прошлый сезон откатал на батарейном токе 50-60ампер при напряжении 66в
сначала думал что 60 ампер это предел и дальше только нагрев будет, так каково же было мое удивление когад после случайной прошивки 110ампер батарейного тока вел чуть не выпрыгнул из под меня - ускорение было НАМНОГО лучше. Конечно это экстримальный режим и я ограничил ток 50-60амперами.
А установка второго мотора поможет увеличить мощность не перегревая ни один из них и позволяя им работать с оптимальным кпд.

zap

Мотор HT35, задний (передний хуже т.к. статор уже), тяговый имеет максимальный момент и КПД в районе 25 км/ч. При этом при питании 53 вольта максималка будет, по идее, выше 40 км/ч, чего, как я понимаю, вполне достаточно. Зато получаем сумасшедший максимальный момент 60 Н*м вместо 25 Н*м у MXUS.

Два мотора плохи тем, что мы удваиваем механические потери в двух двигателях. Использование в качестве второго двигателя мотора с муфтой обратного хода частично, конечно, решает данную проблему, но я всё равно бы предпочёл один мотор двум. Интуитивно мне кажется, что суммарное КПД двух моторов будет хуже КПД одного мотора на той же скорости вращения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mastercap

Не понимаю, как можно вдвоем ехать на одном велике 2-3 часа, и получать от этого удовольствие. Купите лучше подруге еще один велосипед с мотором, или переделайте велик в тандем. На горках можно будет вдвоем в педали впрягаться, да и это будет первый электротандем в России.

djbob2000

У меня примерная ситуация - город разделен на верх и низ крутой горой - на самой большой звездочке сам еле до верха заезжаешь. МК 500Вт не тянет, приходится интенсивно педалями помогать - смысл электровелика теряется, на горе уже весь потный. Гора 12% (или градусов, в чем там на знаках?).
Не знаю, брать МК мощное или циклон. В вашем случае циклон 99%. 1200 Вт циклон на большой звёздочке тянет мама не горюй:)