БМС отсекает нагрузку раньше врмени

Автор Shadow59, 18 Сен. 2017 в 09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shadow59

Здравствуйте! Буквально только собрал весь комплект и после пары заездов выявил какой-то баг. Имеем батарею собранную на Сони ВТС5 2,6Ач 3,7В + 13С БМС. Когда собирал все батарейки были +- выравнены. После того как поставил первый раз на заряд все прошло штатно. БМС под конец около 2 часов выравнивала заряд и, как результат, батарея держит 54,6В. При последующих зарядах все быстро доходит до этого же значения(тоесть разбаланса нет). Однако косяк пришел при разряде. Отсекание происходит когда батарея имеет еще 43В, это 3.3В на банке! Вместо положенных 2,6В! Куда глядеть, что модно сделать?

dagest

Может при нагрузке напряжение каких-то банок падает ниже 2.6 вольт?

Shadow59


ranger

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Shadow59

Ну не знаю, у меня открывается(тыкая на приложенную ссылку).

BattleCruiser

Цитата: Shadow59 от 18 Сен. 2017 в 09:42
Здравствуйте! Буквально только собрал весь комплект и после пары заездов выявил какой-то баг. Имеем батарею собранную на Сони ВТС5 2,6Ач 3,7В + 13С БМС. Когда собирал все батарейки были +- выравнены. После того как поставил первый раз на заряд все прошло штатно. БМС под конец около 2 часов выравнивала заряд и, как результат, батарея держит 54,6В. При последующих зарядах все быстро доходит до этого же значения(тоесть разбаланса нет). Однако косяк пришел при разряде. Отсекание происходит когда батарея имеет еще 43В, это 3.3В на банке! Вместо положенных 2,6В! Куда глядеть, что модно сделать?
Наверное, разгадка в том, что напряжение 3.3В - это напряжение после снятия нагрузки, а 2.6В - это напряжение на самой слабой ячейке под нагрузкой - именно тогда, когда БМС должна отключить батарею. Все у вас с батареей хорошо! Из моей 48В батарейки после 46В только на очень малом токе можно еще что-то вытянуть.

Если хотите в этом убедиться и немного попортить батарейку - после разряда до 43В подключите вместо мотора слабую лампочку или резистор - БМС еще даст разрядить батарейку. Но для батарейки это не полезно.

Shadow59

Хотите сказать что при газе(даже не в пол), и даже без седока(колесо поднято) напряжение проседает с 43 до аж 35? А если посчитать в энергии, отдаваемой батареей, то вместо положенных 320Втч она отдает всего 200 и это норма?

BattleCruiser

#7
Цитата: Shadow59 от 18 Сен. 2017 в 11:35
Хотите сказать что при газе(даже не в пол), и даже без седока(колесо поднято) напряжение проседает с 43 до аж 35? А если посчитать в энергии, отдаваемой батареей, то вместо положенных 320Втч она отдает всего 200 и это норма?
Нет. Напряжение проседает на самой слабой ячейке (точнее, параллели) до 2.6В, остальные ячейки вполне могут быть и 3В, т.е. в сумме 38.6В под нагрузкой и 41-43В без нагрузки.

Вы точно не правильно рассчитали энергии, должно быть примерно 2.6*48Втч и 2.5*48Втч на каждую параллель. (Вы не написали, сколько у вас параллелей).
Проверьте самую слабую параллель и ячейки в ней.

mnik55

Вы уверены ,что отсекает BMS, а не контроллер двигателя?

Shadow59

С энергией все верно рассчитал 5,2Ач*48в=250Втч(но по факту батарейки больше чем 2,6 - где-то 2,8).
А после отсекания и последующей зарядке батареи входит всего 180-200Втч... Получается в батарее сидит еще 50-100Втч, которые я не могу задействовать...
Батарейки новые, качественные(фирменные) не подделка... я обязательно протестирую после разряда в следующий раз, но уверен на 99% что все они примерно одинаковы.
В общем, если все же, это БМС без явной причины вырубает раньше времени, что можно сделать с этим?

Добавлено 18 Сен. 2017 в 12:23

Кстати да, вполне может быть что это все же контроллер... чет об этом я не подумал. Надпись гласит что он отрубает на 41.5... что близко. Можно это как-то вырубить?

SkeptiK

Ответ на все ваши вопросы даст мультиметр.

mr.Dream

А какой ток потребляет контроллер (мотор)? Это главный вопрос. Так как у вас всего 2р. И если больше 10 А, то кроме быстрого отрубаня будет ещёи быстрое выбрасывание батареи в мусор.

илс

Проверить кто именно отключает нагрузку - легко.
Если контроллер, то дохнет только МК.
А если Бмс, то дохнет все, и ваттметр, и свет, и прочие потребители.

Бмс, скорее всего, работает корректно. Я бы проверил батку на нагрев, в конце разряда. Конфиг оч. странный. Может и бахнуть, не смотря на достаточно большие токи у Sony VTC5.

Shadow59

ВТС5 легко держит 20А(в пике до 30) проверено(нагрев нулевой, даже теплой не становится)... тоесть 2п выдержит 40(легко). А 40 это 2кВт, у меня поменьше:). Других потребителей у меня пока нет, тоесть риалтайм визуализации никакой. Но похоже вы правы, это все же не БМС, а контроллер. потому что колесо на таком напряжении вообще признаков жизни не подает в дальнейшем...

mr.Dream

Держит то оно держит и 60А в пике, но какая при этом напруга - надо учесть :)
Сопротивление одного элемента 13мОм.
Не знаю, сколько у вас поменьше, так как вы уперно не хотите говорить. Припустим, 15А на банку. При этом просадка будет 0,195В. С учетом того, что это сопротивление указано для примерно средины заряда, в конце оно стремительно вырастает.
Дали газу - напруга просела до 2,5, бмс отрубила, сняли нагрузку, померили, а оно 3,3. Так и будет под большим током. Не утешайте себя красивыми циферками в "30А с банки".
п.с. если отрубает контроллер, то после того как напряжение подскочит - сразу можно ехать дальше. И контроллер не отрубает в 99% жестко, а снижает мощность до такой, чтобы не дать просадки. БМС режет жестко в в 50% китай бмс не восстанавливает работоспособность пока не отсоединить нагрузку полностю или не воткнуть зарядник.

илс

В общем, микробатарейки для киловатных моторов, не годятся.   :-)
Даже с низким импедансом.  :pardon:

Shadow59

Да ХЗ какой там ток, мотор 1.5кВт, что максимум 30А, так что да - 15А на банку. У меня стоит плавкая вставка на 25А с батареи, не сгорела пока)). А странным мой конфиг вам кажется потому что все строят какие-то мотороллеры, а у меня цель сделать велосипед с возможностью помощи в гору, по прямой я еду педалями... Но чуток увеличить батарею планы таки есть, но не сильно, максимум до 10Ач. В общем тему наверное можно не продолжать, мысль о том что нужно больше лития я понял))

mnik55

прочитайте , что написано на вашем контроллере - если он для свинцовой акб , то он отключается при 42.5 вольт и BMS здесь не при чем
Попробуйте разрядить батарею на другую нагрузку - без контроллера - и измерьте напряжение отключения