Заставить работать контроллер рассчитанный на 72в от 48в.

Автор licwn, 24 Июль 2011 в 00:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Здравствуйте.
Есть у меня контроллер по случаю  купленный на ебэе на 72в. Стандартное напряжение питания в скутере 48в. Подскажите под-ста как можно сделать, что бы работал от 48 в?

Я так понимаю надо смотреть и менять что то в обвязке 8 ногой микросхемы UTC358 (китайский аналог LM358?)?

Начал рисовать обвязку UTC358 в splan'е
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andreym

еще вариант добавить батарей до 72в - но вариант имеет побочные эффекты в виде увеличившейся скорости и мЕньшего пробега :)

rafael2317

Цитата: licwn от 24 Июль 2011 в 00:07
Здравствуйте.
Есть у меня контроллер по случаю  купленный на ебэе на 72в. Стандартное напряжение питания в скутере 48в. Подскажите под-ста как можно сделать, что бы работал от 48 в?

Я так понимаю надо смотреть и менять что то в обвязке 8 ногой микросхемы UTC358 (китайский аналог LM358?)?

Начал рисовать обвязку UTC358 в splan'е
У меня аналогичный контроллер только 9-фетовый и на напряжение 48В. Но я как раз таки перевел его на 72 В. Заменил мосфеты на IRFB4110, и конденсатор на 100В. 72В подается только на силовую часть контроллера, низковольтная от 48В. Может и не самый лучший вариант, зато достаточно просто. К томуже бортовая сеть скутера (лампочки, сигнализация, гудок) работают от 48В. Этот сезон отъезжу так. а зимой возможно переделаю бортовую сеть на 12В. лампы стоят на номинальное напряжение 56В. если перегорит, где такие искать непонятно.
UTC 358 трогать не надо, она задает ток.  Подозреваю, что в вашем случае нужно уменьшать сопротивление гасящего резистора ( на моей фотке в левом верхнем углу жирный такой) который питает стабилизатор низковольтной части. И изменять порог отключения контроллера до 41 В (в моем контроллере такой установлен), путем изменения сопротивления резистора (на нем написано 222) который идет к 25 ноге NEC F9234, в этой же цепи вроде стоит еще один резистор просто его не видно под проводами слева. на вашей фотке это резистор 2402, видимо его и нужно уменьшать, а 222 оставить как есть.
Но это все мои догадки, перед тем как лезть с паяльником в контроллер лучше все уточнить у более знающих людей.

xaoyag

Цитата: licwn от 24 Июль 2011 в 00:07
Здравствуйте.
Есть у меня контроллер по случаю  купленный на ебэе на 72в. Стандартное напряжение питания в скутере 48в. Подскажите под-ста как можно сделать, что бы работал от 48 в?
Я так понимаю надо смотреть и менять что то в обвязке 8 ногой микросхемы UTC358 (китайский аналог LM358?)?
Начал рисовать обвязку UTC358 в splan'е

Там много переделывать, начиная от питания процессора ( оно должно быть 5 вольт ) и заканчивая токоограничением и настроике отключения при пониженом напряжении, ( самое обидное что эта настроика может быть связана с процессором и ее обоидти будет не просто ) В любом случае стоит подключить контроллер на 72 вольта и замерить напряжения на опорных точках., потом подключить его на 48 вольт и смотреть где не достает до рабочего, там и прийдется переделывать. Скажу сразу не имея много знаний прийдется сложно, по этому стоит хотя бы сперва прикинуть а стоит ли, или купить новый. Да , чуть не забыл, процессор может сгореть только один раз, по этому у вас как у сапера нет права на вторую ошибку.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

rafael2317

[quote
Есть у меня контроллер по случаю  купленный на ебэе на 72в. Стандартное напряжение питания в скутере 48в. Подскажите под-ста как можно сделать, что бы работал от 48 в?
[/quote]
И еще, чето я не понял как у вас контроллер может быть на напряжение 72 В, если там стоят транзисторы P75... они же расчитаны на напряжение 75 В максимум, а 6 свежезаряженных  12вольтовых акумуляторов в сумме будут давать вольт 86.

xaoyag

А я так сразу и не заметил, может фото не того контроллера или надпись не его. Думаю стоит включить на 48 вольт, там все и поимете, авось он на 48  :)
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

licwn

Хорошо, что  вы мне напомнили про транзисторы. Получается  что продавец обманул :(. На контроллере написано 72в-1500ватт. Я пробовал подключать 48в и контроллер молчал и пробовал подавать где то 70в и колесо крутилось. Может быть контроллер рассчитан на 60в, надо проверить границу отключения. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: andreym от 24 Июль 2011 в 00:29
еще вариант добавить батарей до 72в - но вариант имеет побочные эффекты в виде увеличившейся скорости и мЕньшего пробега :)
В этом варианте меня смущает остальное оборудование скутера.. боюсь что посгарает все.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

xaoyag

Остальное на прямую от высоковольтного напряжения работает? У меня преобразователь стоял 48 - 12 вольт
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите