Бюджетный электромобиль.

Автор tp9,, 22 Сен. 2017 в 08:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tp9,

Всем доброго времени суток,  скажу сразу что я от "электо-" человек далёкий,  и всю жизнь занимаюсь обычными автомобилями с двс. Но буквально недавно  заинтересовался электромобилями по ряду причин:
-высокий кпд
-тишина
-минимум движущихся деталей
-экономичность(хотя это кпд)
Для меня область абсолютно  новая, но  я морально  готов.
Хочу построить электромобиль для себя, для езды каждый день по 40-50км, хотелось бы конечно время от времени  ездить динамично и иногда попускать дым, но это по возможности.
За основу хочу взять уже имеющуюся в наличии ВАЗ-2106.
Из всего что  пока прочитал,  в голове построилась следующая схема:
Асинхроник со славянкой,  частотное регулирование оборотов, с контролем проскальзывания. Трансмиссию буду оставлять,  пока не решил  что делать со сцеплением, технически оно не нужно ведь?

Прошу помощи и совета в осуществлении.

Возможно-ли найти контролер для управления таким двигателем?

andruxxa

Сколько вы готовы потратить денег на переделку?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

tp9,

Цитата: andruxxa от 22 Сен. 2017 в 10:26
Сколько вы готовы потратить денег на переделку?
Интересный вопрос. В данный момент порядка 100000р.

Neofit344

Года 3-4 назад на одной из выставок человек показывал "Жигуля", который сам переделал в городской электромобиль. Свинцовые АКБ (10 шт.), 190 А-ч, которые разместил под капотом, в багажнике и под задним сидением. Коллекторный ЭД (марки не знаю) мощностью 10-20 квт? С цепным приводом на задний мост. И никаких контроллеров. Всё работало от авиационных контакторов. Скорость до 60-70км по городу. Пробег примерно столько же. Ночной заряд в гараже.

apeks

                       ВАЗ 2106 не лучший донор под конверсию. Аэродинамика  плохая и задний мост.И 100000 это не о чем. Надо минимум 500000 это и то лишь бы хватило. Может и не хватить  . Пробег в 50 км  это смех. Надо минимум 150 тогда еще может как то хватить. Зимой пробег упадет и 50 км превратятся в 35

radistdepo

#5
ИМХО, в качестве донора лучше использовать ИЖ 2126. Вроде такого донора ещё никто не предлагал.
Приобрёл Nissan leaf. Наконец-то!

Володимир 337

Если самому распаивать ноутбучные Акб, по цене 2т.р за киловатт, а в качестве двигателя применить сериесник от кары для начала, то вполне реализуемо, только печку надо все же на газу, один радиатор прямо от комфорки чтоб тосол нагревал, а в радиатор печки это тепло придётся отдельной помпой перекачивать, можно и электро котел, но мощность радиатора отопления ваз 5,5квт( можно сдуть с него столько тепла), этого по плоскачу хватить должно чтоб катить жигуль со скоростью ~65 км/ч. Для пробега 100 км без гор, надобы хотябы 13 кв/ч. Так что считайте сами , за этот бюджет только искать бу от ноутов, есть предложения вообще по дешовке их забрать.

apeks

                     Из ноутбучных бэушных ячеек очень сложно подобрать достаточное количество одинаковых ячеек достаточно живых. Да и дохнуть они могут начать внезапно. Так что для велосипеда это как как то прокатит но не для электромобиля. Это надо брать и КАЖДУЮ ячейку тестировать на отдачу и собирать из них ячейки. Работа нудная и противная но главное нет гарантий стабильности емкости и отдачи .

СаняТ3

1. ВАЗ класика как донор вообще не вариант,
или 2108-09 ну 10, приора, калина, или какой опель, гольф.
классика кушает бензина на 10-20 % больше переднего привода, то есть потери на столько больше, ну и на электро будут на столько же хуже характеристики.
при бюджете даже 100 000 руб, переднеприводный донор не проблема.

2. даже при ценнике в 100 рублей, встаёт вопрос рентабельности проекта, так как установка ГБО на ДВС, увеличивает рентабельность в 2 раза, по сравнению с бензином, а по сравнению с электро, когда оно окупится????

Павел Ходько

Цитироватьпо сравнению с электро, когда оно окупится????
Вся альтернативная энергетика начинает окупается через 15- 25 лет. Если даже брать новые аки даже они столько не протянут.Так что лучший выход БУ ,хотябы в ноль выйти можно.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Володимир 337

#10
Смотря какие Акб, поподаются очень достоиные, а каждую нет смысла мерить, холдер из бруска 150*75 в нем 100 сверлений не сквозных , в каждом бруске по 75 ячеек, в процессе катания можно в просевшие бруски хоть по 25 отборных вставить, как говорится по месту, 20 таких брусков для начала вполне хватит.

Добавлено 24 Сен 2017 в 09:15

Но по нагреву надо запас иметь, то есть если самсунги в основном то ограничить токи в 200 а , если набрать 100 вольт то динамика будет вполне приемлемая, хотя на любителя неспешной езды.

tp9,

Цитата: СаняТ3 от 22 Сен. 2017 в 22:33
1. ВАЗ класика как донор вообще не вариант,
или 2108-09 ну 10, приора, калина, или какой опель, гольф.
классика кушает бензина на 10-20 % больше переднего привода, то есть потери на столько больше, ну и на электро будут на столько же хуже характеристики.
при бюджете даже 100000 руб, переднеприводный донор не проблема.
Самару нужно покупать,  приора к слову как и десятка будет тяжелее. единственный минус - мост. но  в самаре  останется такая-же трансмиссия так что разница в потерях минимальна я считаю.
Цитата: СаняТ3 от 22 Сен. 2017 в 22:33
2. даже при ценнике в 100 рублей, встаёт вопрос рентабельности проекта, так как установка ГБО на ДВС, увеличивает рентабельность в 2 раза, по сравнению с бензином, а по сравнению с электро, когда оно окупится????
ну при ценнике в 500000 окупаемость произойдёт за ещё больший срок.  с учётом того что акб выдерживают 1500 циклов при езде не каждый день это 5 лет(?). а потом снова покупай батарею за 400т.р.(?)

geguly

[user]tp9,[/user], а что уже двигатель есть в продаже? И как бы к нему свой контролер нужен,я про славянку , или вам известно как мотать эти двигатели... как бы видео видел ,по их словам 20 киловатник,впечатляет конечно,правда не смотрел дату видео.
IPS 240+ 600км.,  ninebot one E+ 300км. Мsuper3-820  6000км.  Возможно будущее сердце колеса
Спойлер
Ссылка на форму регистрации   https://reg.solargroup.pro/foy547   
Ссылка на сайт   https://solargroup.pro/foy547

tp9,

Цитата: geguly от 25 Сен. 2017 в 09:02
[user]tp9,[/user], а что уже двигатель есть в продаже? И как бы к нему свой контролер нужен,я про славянку , или вам известно как мотать эти двигатели... как бы видео видел ,по их словам 20 киловатник,впечатляет конечно,правда не смотрел дату видео.
По этому  поводу я хотел следующее:  беру старый мотор , допустим с разбора или горелый , главное чтобы железо было в порядке,  отдаю в контору они мотают,  нашёл пару, цены приемлемы.
Контролер я спрашивал тут, но впринципе что-то "топорное" можно собрать и самому я думаю.

geguly

На сколько я понял там не все так просто,хотя я как и вы наверно еще не вникал в эту тему,но там много нюансов что бы получить то что получили от него разработчики. Раз есть фирмы которые мотают...что ж удачи :bw:
IPS 240+ 600км.,  ninebot one E+ 300км. Мsuper3-820  6000км.  Возможно будущее сердце колеса
Спойлер
Ссылка на форму регистрации   https://reg.solargroup.pro/foy547   
Ссылка на сайт   https://solargroup.pro/foy547

tp9,

Цитата: geguly от 25 Сен. 2017 в 09:21
На сколько я понял там не все так просто,хотя я как и вы наверно еще не вникал в эту тему,но там много нюансов что бы получить то что получили от него разработчики. Раз есть фирмы которые мотают...что ж удачи :bw:
Не исключаю, но  я решил воспользоваться услугами спецов потому что так проще  конкретно для меня. Возможно кто-то сделает это сам.
На себя могу взять всю механику, под рукой  мини-цех со станками и всеми видами сварки.

Володимир 337

Похвально сразу начинать с асинхронника, но затратно и может быть не хватит запала чтобы осилить все это сразу( в плане денежек естественно), может проще и быстрей цепануть на привод кардана тяговый, собрать батарейку ну пусть даже и за 100 т.р она же у вас останется, а двигатель так же за 5 или больше потом продадите, за это время как раз может нарисоватся подходящий мотор и контроллер, зато машина будет подделана и продумана под электро тягу. Сам всегда мечтал об асинхронной тяге, в конце девяностых тоже думал почему от кары двигатели на машины не ставят, но вот сейчас думаю а так ли он нужен асинхронник, у него главный плюс простота, а сейчас подумайте сколько возьни с энкодерами, алгоритмами и настройками, тяговый попроще будет в регулировании.

yuri

Недавно выехал из гаража на электротаврии с ДС3.6, правда пока на контакторе, катался на 24 и 48В, рывок на старте конкретный, движок даже не нагрелся после всех мучений, особенно когда ехали на 5й, забыв снять с ручника.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км