avatar_игорьигорь

Все про фэтбайк.

Автор игорьигорь, 25 Сен. 2017 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

игорьигорь

 Предлагаю сюда "сваливать" информацию про фэтбайки, что бы не прыгать по форуму: какие моторы подходят без переделки, какая резина подойдет для электро, какие обода подходят по крепости, из каких рам стоит делать электро из каких нет, места покупки комплектующих, на сколько уменьшается пробег, в связи с более широкой резиной и т.д.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

cjla8ok


Conan26

Существенное отличие фэтбайка от обычного эвела только в ширине втулок и каретки. Тема избыточна, имхо, для ЭЛЕКТРОтранспорта. Все ощущения от езды не отличаются от таковых на обычных холиварах на велофорумах. Разница в расходе батареи зависит не столько от ширины шин, сколько от давления в них. Как и на обычных велосипедах. Как то так, я думаю. Поэтому тему просто можно переименовать в моторы для фэтбайка. Сузив безбрежно беспредметное до существенного.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

[user]Conan26[/user], годный аспект вопроса - фэтбайк как альтернатива двухподвесу в случае не скоростного концепта. Меньше механизмов типа амортов - проще с размещением АКБ и электронной навески, меньше общая сложность конструкции, удобнее доступ.

Conan26

#4
Цитата: Север от 26 Сен. 2017 в 08:06
[user]Conan26[/user], годный аспект вопроса - фэтбайк как альтернатива двухподвесу в случае не скоростного концепта. Меньше механизмов типа амортов - проще с размещением АКБ и электронной навески, меньше общая сложность конструкции, удобнее доступ.
Ну, тут и предмета для обсуждений в отдельной теме нет  :-) Это очевидно. Про мягкость хода.
Размещение же агрегатов - всё как у обычного донора, не двухподвеса, не фэта.
А вот моторы для фэта, таки, имеют существенные отличия по моделям, ТТХ и габаритам от обычных.
И это, пожалуй, единственная профильная ЭЛЕКТРОтема про фэты.
Вся ходовка, рамы и обода/резина фэтов - на веломании и прочих.. как грязи! Зачем здесь ещё плодить сущности?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

#5
Вяломания эта феерически гнусный ресурс. Что по стилю основного контингента, ядро которого состоит из пафосных "спарццмэнов", спартивно катающих по парковым дорожкам за пивасом на великах за стопиццоттыщ, которые им не нужны, что в смысле дебильно-карательной модерации. Не говоря уж о том, что всех кто ездит на моторе там принято называть "инвалидами". Причем как обычно, чем диваннее "спарццмэн", тем больше он пенится :)

Conan26

Суть, что неспецифические ВЕЛОсоставляющие, наверное, не являются профильными для ЭЛЕКТРОфорума.  :exactly:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

lu4

Цитата: Conan26 от 27 Сен. 2017 в 08:24
Суть, что неспецифические ВЕЛОсоставляющие, наверное, не являются профильными для ЭЛЕКТРОфорума.  :exactly:
Конечно если вы ездите на електоавто - мото и тд но не на электоВЕЛОСИПЕДАХ  -  тогда что Вы уважаемый делаете в в электровелоразделе?
Для того чтобы сделать  хороший электровелосипед  нужно рассматривать его весь (а не только электосоставляющую) тогда можно получить  нормальный вариант.
Для примера моя разработка мелкосерийный электровелосипед-вездеход  Велоракета Hunter  ( https://electrotransport.ru/index.php?topic=42997.msg995327#msg995327 ,  обсуждение - http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=1487) представляет собой гибрид (и над состыковкой пришлось серьёзно повозиться) фетбайковской резины и обычных велокомпонентов (втулок/вилок)



SG_

Цитата: Север от 26 Сен. 2017 в 08:06
[user]Conan26[/user], годный аспект вопроса - фэтбайк как альтернатива двухподвесу в случае не скоростного концепта. Меньше механизмов типа амортов - проще с размещением АКБ и электронной навески, меньше общая сложность конструкции, удобнее доступ.
есть на велофорумах темы сравнения фэтов с подвесами. вывели формулу, которую я на авто вывел после экспериментов с шинами разного размера: толстые лучше жрут мелочь, но кочки и ямы не сглаживают, т.е. это не замена подвеске. если неспешно кататься то комфортнее по любому, но крупные неровности проходить так же как на других ригидах. без отрыва жопы от сидухи это можно только подвесам :)

игорьигорь

 Волею судеб достался мне через авито  этот фэтбайк с двумя аккумуляторами и моторами и сгоревшими контролерами.

Доведя до ума этот вел, я немножко прибалдел о кайфа, ощущение устойчивости как у мотоцикла. Решил сделать для жены из оставшегося мотора и аккумулятора еще фэт но только  складной и понтовый. По даче ей кататься самое то. Прикупил китайский вел, доработал напильником раму, т.к. она при складывании не попадала в крепежные пазы

Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

игорьигорь

#10
Когда моим гостям для покатушек предлагаю свой навороченный на даунхильной раме е вел или китайский фэт, все выбирают китайца. Уже и сам подумываю поменять свою даунхильную раму на двухподвесную но качественную фэтовскую раму. Очень уж приятные ощущения от езды на фэте. Жена полюбила этот велосипед, ей есть с чем сравнить, на последнем велопараде приехала 50 км, и настраивается другие посещать. Хотя низкая рама для женщины не помешала бы.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

GreyK

[user]игорьигорь[/user], сколько весит колесо без мотора, но с покрышкой и камерой?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

cjla8ok

бывают в природе не дорогие хромолевые рамы?

игорьигорь

Цитата: GreyK от 27 Сен. 2017 в 22:28
[user]игорьигорь[/user], сколько весит колесо без мотора, но с покрышкой и камерой?
Специально не взвешивал, но для евела эта величина незаметна, хотя когда отдельно смотришь на колесо кажеться, что оно тяжеленное и обычный человек когда берет его в руки приятно удивляется.
  Моторколеса для фэта нужны специальные, с более длинной осью, но я приспособил обычное от E4bike 750, установив усилители дропаутов между колесом и рамой, в теме про дропауты я описал как.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

Vik3

Цитата: игорьигорь от 27 Сен. 2017 в 21:52
  Решил сделать для жены из оставшегося мотора и аккумулятора еще фэт но только  складной и понтовый. По даче ей кататься самое то.

Фэт фэтом, но по встречке-то зачем ездить, этож не дача  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

cjla8ok

на Урале велопробегов не видели никогда :laugh:

MaxWin

Цитата: игорьигорь от 28 Сен. 2017 в 11:23
Специально не взвешивал, но для евела эта величина незаметна, хотя когда отдельно смотришь на колесо кажеться, что оно тяжеленное и обычный человек когда берет его в руки приятно удивляется.
Для евела эта величина как раз и заметна очень сильно.
Обычный человек, как правило понятие не имеет сколько весит велосипедное колесо. На то и расчет. А тот кто знает, чувствует разницу легко. Другое дело, обычно человек понятие не имеет, что кинетическая энергия вращающихся масс колёс в два раза больше, чем энергия неподвижных масс велосипеда.  :) То есть лучше иметь раму из чугуния и легкие колеса, чем наоборот. Потому как эту энергию надо накопить при разгоне и погасить при торможении. И это никакие там мелочи, а вполне существенные величины в районе пары ватт-часов. 
А есть и другие недостатки,  такие как жесткость или гироскопический эффект, который практически не заметен на легкий колесах и значительно растет с увеличением массы и скорости вращения (что сильно сказывается на управлении), о чем "обычный человек" как правило тоже не знает.
Есть конечно достоинства, это стоимость и дизайн (что очень важно для маркетинга).

cjla8ok

#17
все вышеописаное не очем с учетом того что фэтбайк -велосипед для низких скоростей.
Что конечно никто не скажет при продаже. Для пенсионерской езды по тротуарам вполне годится. Таскать домой будет трудно.