Мне рекомендуют собрать LIPO, пару вопросов чайника.

Автор fixin, 25 Июль 2011 в 16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fixin

Начнем с цены и форм-фактора.
Если я хочу батарею на 24 Вольта, 10AH, значит, нужно прикупить 20 батареек тип 11.1v 1000mah 25c Max45C, правильно?
http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224894
Вес батарейки 90 грамм, цена (без доставки) 9.4$.

    Size(LWH): 69mm x 35mm x 18mm
    Capacity: 1000mah
    Voltage: 11.1v
    Continuous Discharge Rate: 25C
    Max: 45C
    Net Weight : 90g
    Max charging rate: 2C


Итого нужно 188$ = 5300 рублей и вес будет 1,8 Кг. Правильно?
Ну, доставка сильно варьируется, видимо нужно ожидать 8000 рублей.
Еще нужно покупать балансирующую плату, правильно? или нет? Можно на нее ссылочку.
Есть ли более близкие магазины липолей, чем Гонконг?

Пока просто делаю предварительные прикидки.




Или взять одну Transmetic 10000mAh 22.2v, это и есть 10AH? Если да, можно взять две для большего объема или для переделки на 48 вольт. Ничего что 22 вольта, а не 24? Цена 56$ всего.

http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064
● Size: 170mm x 70mm x 43mm

● Capacity : 10000mah

● Voltage: 22.2v

● Continuous Discharge Rate: 3C

● Max: 5C

● Net Weight : 1184g

● Charger Time: Recommend(by input 1A)

aleks17121960

Цитата: fixin от 25 Июль 2011 в 16:06
Начнем с цены и форм-фактора.
Если я хочу батарею на 24 Вольта, 10AH, значит, нужно прикупить 20 батареек тип 11.1v 1000mah 25c Max45C, правильно?
http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224894
Вес батарейки 90 грамм, цена (без доставки) 9.4$.

    Size(LWH): 69mm x 35mm x 18mm
    Capacity: 1000mah
    Voltage: 11.1v
    Continuous Discharge Rate: 25C
    Max: 45C
    Net Weight : 90g
    Max charging rate: 2C


Итого нужно 188$ = 5300 рублей и вес будет 1,8 Кг. Правильно?
Ну, доставка сильно варьируется, видимо нужно ожидать 8000 рублей.
Еще нужно покупать балансирующую плату, правильно? или нет? Можно на нее ссылочку.
Есть ли более близкие магазины липолей, чем Гонконг?

Пока просто делаю предварительные прикидки.




Или взять одну Transmetic 10000mAh 22.2v, это и есть 10AH? Если да, можно взять две для большего объема или для переделки на 48 вольт. Ничего что 22 вольта, а не 24? Цена 56$ всего.

http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064
● Size: 170mm x 70mm x 43mm

● Capacity : 10000mah

● Voltage: 22.2v

● Continuous Discharge Rate: 3C

● Max: 5C

● Net Weight : 1184g

● Charger Time: Recommend(by input 1A)

По цене с достакой идеальны Трансметики 4S\10Ah,53$ с достакой в Москву.4шт. дадут 29.6В/20Ач,заодно и скорость чутка поднимется.Вес сборки 4кг.+минимум сборочны работ. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

fixin

дык говорят, эти батареи можно только дорогой умной зарядкой заряжать, простой не зарядить.
Это так?
Ибо хочется одну зарядку дома, другую на работе, а лучше возить с собой.
Получается нужноп покупать BMS-плату, это так или нет?

Ну 20AH это излишнее, хотя как знать. ЗНачит, то что вольт 29, а не 24, не сильно страшно?

TRO

Цитата: fixin от 25 Июль 2011 в 18:04
дык говорят, эти батареи можно только дорогой умной зарядкой заряжать, простой не зарядить.
Это так?
Ибо хочется одну зарядку дома, другую на работе, а лучше возить с собой.
Получается нужноп покупать BMS-плату, это так или нет?

Да

Цитата: fixin от 25 Июль 2011 в 18:04
Ну 20AH это излишнее, хотя как знать. ЗНачит, то что вольт 29, а не 24, не сильно страшно?

на полностью заряженной будет 33.6в. А на сколько это страшно, будет зависеть от контроллера, испугается он или нет вам никто не скажет. Вот когда он у вас будет, выложите его потроха и задайте этот вопрос снова.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

schemer

Цитата: fixin от 25 Июль 2011 в 18:04
дык говорят, эти батареи можно только дорогой умной зарядкой заряжать, простой не зарядить.
Это так?
Ибо хочется одну зарядку дома, другую на работе, а лучше возить с собой.
Получается нужноп покупать BMS-плату, это так или нет?

Ну 20AH это излишнее, хотя как знать. ЗНачит, то что вольт 29, а не 24, не сильно страшно?
Предчувствую поток критики, но всё же расскажу как заряжается у меня, ибо 4 месяца катаюсь проблем пока нет.
Собрал батарею LiPo 9S3P . Заряжаю до 4,16 Вольт на ячейку, максимальное напряжение батареи 37,5 Вольт 15 А/час.
Так вот зарядка самодельная на ТОР250, 300Ватт, CC/CV - использую только СС на 7 Ампер, напряжение зарядки конечное выставил 37,5 Вольт. Лишние пол часа заряда меня сильно не напрягают. Хотя контроль напряжения (CV) тоже есть и реализован по сигналу с селлога, который переводит зарядку в "стэндбай" при достижении 37,5Вольт на батарее. Зарядка батарею не балансирует.
В общем слов много, а если коротко, то Батарея 37,5 Вольт, Зарядка максимальное напряжение 37,5 Вольт, а ток - максимальный ток, который может выдать зарядка и принять батарея. Контрольно измерительный прибор - ваттметр Турниги, или НК-010, или вообще без оных, ибо батарея перезарядится не может. Достаточно просто эксперементально определить приблизительное время заряда в зависимости от разряда батареи (читай пробега байка) + пол часа. На всякий случай в балансирный разъём можно воткнуть селлог.
Балансировка, ну тут вообще каменный век. Раз в неделю беру батарею, сажусь перед телеком, подключаю селлог и через самодельный переходник тупо резистором 3 Ома 10 Ватт подгоняю ячейки к общему знаменателю т.е. к ячейке с наименьшим напряжением. Занимает сей процесс часа 1,5-2.
Возможно, что то делаю и не правильно с точки зрения крутых спецов, но здесь столько написано про разнообразные батареи зарядки к ним, BMSы, балансиры , медики, селлоги, ваттметры, что у обычного человека голова пойдёт крУгом и заставит задуматься, а стоит ли.
Описанная здесь методика зарядки довольно проста, но эффективна. Для Турниги20С к концу недели, у полностью заряженной батареи ячейки разбегаются на милливольт 40 - 60, правда ежедневный пробег всего 27 км, а батарея после этого пробега разряжается до 3,8 Вольт на ячейку.
Ну вот вроде всё.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

fixin

Все то все, но у меня нет двух часов в неделю на обслуживание батареи велика. ;-)

schemer

Цитата: fixin от 25 Июль 2011 в 21:20
Все то все, но у меня нет двух часов в неделю на обслуживание батареи велика. ;-)
Я просто поведал историю о том, что LiPo не так и страшно, как его малюют. А если времени нет даже телек раз в неделю посмотреть, то Айчаэрдж какой-нибудь Вам в помощь.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

rastamanidze

Может немного и не по теме топа, но всё-же лучше здесь поспрашиваю, чем создавать новую тему:
если кто из форумчан собирал и ездит на электро из модельных липолек, то подскажите:
- если взять 22.2 в 10Ач батарейки и соединить их последовательно-паралельно чтоб было 44.4 в и 20 Ач то
1. как будет на сие дело реагировать контроллер и колесо 48 В ?
2. как поведет себя батарея при разряде без установки всякиз там балансиров и т.п.
3. какой обычно ресурс у липолек?
4. и можно-ли вот такой зарядкой http://cgi.ebay.com/B6-2-6-Cells-7-4V-22-2V-LiPo-Battery-charger-NiMh-/280492153028?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item414ea298c4#ht_4542wt_860 заряжать такие http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064 липочки? (обязательно выравнивать напряжение в конце заряда перед установкой на скут?)
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

schemer

Все ответы есть в специальной теме, но там много страниц, замучаешся всё изучать.
Кратко:
Соединяйте на здоровье, правда рекомендуют ещё запаралелить балансирные провода.
22,2 Вольта - это напряжение средней точки при котором рекомендовано хранение липлей. Пак этот содержит 6 ячеек (6S), реальное напряжение после зарядки 4,2*6=25,2 Вольта, рекомендовано заряжать до 4,16 Вольт на ячейку (25 Вольт на Пак) для увеличения циклов заряд - разряд, до 1000 циклов(пока не подтверждено). Это кстати ответ на 3 вопрос.
1. У Вас будет 12S = 50 Вольт. Контроллеру и двигателю на 48 Вольт, 50 Вольт не угрожает, поэтому будут спокойно работать.
2. У меня нет ни BMS, ни фирменных балансиров. Чтобы батарея не разряжалась больше положеного ставят селлог настроенный на допустимое напряжение разряда ячейки. Если какая нибудь ячейка опустится до этого напряжения селлог подаст звуковой сигнал, правда не очень громкий. Напряжение разряда ячейки рекомендовано 3,5 Вольт, хотя можно и до 2,7 Вольт. Но после 3,5 Вольт липоля разряжается очень быстро, так что возможно скоропостижно потерять батарею. Более сложный и дорогой вариант контроля за батареей  - BMS, сама проконтролирует, сама отключит, далее на педалях..
Если Вы будете ездить на фиксированное расстояние как я, и будете знать, что батарея полностью не разряжается, то в селлоге нет необходимости.
3. Уже ответил.
4. К сожалению фирменными зарядками не пользовался, поэтому ничего сказать не могу. На счёт балансировки достаточно балансировать раз в неделю той же зарядкой, ваттметром типа Турниги или медиком. Хотя балансировку они делают приблизительную, разброс милливольт 10 и больше. Правда есть дорогие зарядки которые балансируют в 1-3 милливольта, также балансировку делает BMS. Почитайте форум. Я резистором тоже в 1-3 милливольта балансирую.
А вот насчёт липолек, то тут чем известней брэнд, тем более честные цифры пишутся на этих батарейках, естественно эти батарейки дороже. А так в поиск. По моему трансметики здесь тоже мелькали.


Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

xaoyag

Добавлю пару слов про умную зарядку. Её мощность 50 ватт а это значит что сбору в 6S вы сможете заряжать током до 2 ампер а не 6 как написано, а значит ваши 20 ампер часов вам заряжать аж 10 часов. Ну или на пару часов больше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aleks17121960

Цитата: xaoyag от 26 Июль 2011 в 00:41
Добавлю пару слов про умную зарядку. Её мощность 50 ватт а это значит что сбору в 6S вы сможете заряжать током до 2 ампер а не 6 как написано, а значит ваши 20 ампер часов вам заряжать аж 10 часов. Ну или на пару часов больше.
На хоббиКинге есть 150Вт и выше(до 1000Вт).Зарядка 6S при 150Вт=3,5 часа.Сами они 8-10S,блок пойдет 16А.На моей 150Вт 29.6В/20А заряжает 4,5 часа.
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

Цитата: rastamanidze от 25 Июль 2011 в 23:35
Может немного и не по теме топа, но всё-же лучше здесь поспрашиваю, чем создавать новую тему:
если кто из форумчан собирал и ездит на электро из модельных липолек, то подскажите:
- если взять 22.2 в 10Ач батарейки и соединить их последовательно-паралельно чтоб было 44.4 в и 20 Ач то
1. как будет на сие дело реагировать контроллер и колесо 48 В ?
2. как поведет себя батарея при разряде без установки всякиз там балансиров и т.п.
3. какой обычно ресурс у липолек?
4. и можно-ли вот такой зарядкой http://cgi.ebay.com/B6-2-6-Cells-7-4V-22-2V-LiPo-Battery-charger-NiMh-/280492153028?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item414ea298c4#ht_4542wt_860 заряжать такие http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220064 липочки? (обязательно выравнивать напряжение в конце заряда перед установкой на скут?)
1. Замечательно, то что надо. У меня именно так. Очень удобно, если батарея исправна (ячейки относительно равной ёмкости и сопротивления), то переразряда не будет, 48В контроллер сам ограничивает ток потребелния когда напряжение просаживается до 41,5В, а это примерно 3,45В на банку. Очень удобно.
2. так разряде или заряде?  при заряде, если у зарядки выставите нужное напряжение, то очень просто, воткнул и зарядил, всё.  и изредка (раз в две недели) балансировать, можно ручками, как я, schemerи многие другие.
3. Толком никто не знает. если гоняете батарею в пределах от 4,15 до 3,6В, и не большими для неё токами, то долго. Я год откатал, почти ежедневно, пока снижения ёмкости не ощущаю.
4. Зарядник - да любой БП умеющий CC/CV на конкретно ваше напряжение (для 12S у меня 49,8В)

xaoyag

FAS_r7  Скажите а вы статистику ведете, сколько циклов прошли акб, ну хоть примерно, и напомните какие они у вас. Может ссылочку  :ah:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

сначала вёл, потом с зимним переездом забил.
в сезон (авг2010-декабрь2010, апрель2011-сейчас) где-то 5 дней в неделю езжу, последнее время частенько не по одной зарядке в день :)
ну и зимой раза три в неделю получалось катать.
циклов 200 думаю уже есть.

котлеты вот такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8586
24 штучки, собраны в 12S12P - 45В*60Ач
как выяснилось позже они не самые выгодные в плане цена-ёмкость-качество.

xaoyag

Я последнее время на хоббикинге видел вот такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=16228 вроде по цене тоже не плохо. Только насчет ZIPPY пока ничего не слышал, как считаете стоит брать или нет, емкость хорошая, просто будет батарею собирать. Так же есть на 3, 4 и 5S в такой емкости. Если не сложно, напомните пожалуйста какая у вас бмс, и какое зарядное, и если можно то ссылочку киньте.  :ah:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

rastamanidze

Цитата: xaoyag от 26 Июль 2011 в 22:48
Я последнее время на хоббикинге видел вот такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=16228 вроде по цене тоже не плохо. Только насчет ZIPPY пока ничего не слышал, как считаете стоит брать или нет, емкость хорошая, просто будет батарею собирать. Так же есть на 3, 4 и 5S в такой емкости. Если не сложно, напомните пожалуйста какая у вас бмс, и какое зарядное, и если можно то ссылочку киньте.  :ah:

не знаю как вам, но мне после оценки липоля и лифера, собственно конкретно этих всех на хоббикинге липочки окончательно перестали нравиться - уж больно дорого, лучше взять лифер, и долговечность больше и надёжность и характеристики лучше - сами посудите http://cgi.ebay.com/48V-20AH-LiFePO4-Rechargeable-Battery-Power-Charger-BMS-/130543273995?pt=US_Batteries&hash=item1e64fc480b и посчитайте =), да и к тому-же - они СОБРАННЫЕ, с БМС и ЗАРЯДКОЙ
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

FAS_r7

 :) :) :)
не знаю как вам, но мне после оценки липоля и лифера, собственно конкретно этих всех на хоббикинге липочки окончательно стали нравиться - довольно выгодно получается, всё лучше чем брать безродный лифер с ибея, иногда с глючной БМС, и грузив его токами всего в 2С за сезон  убить его в хлам. 

Не, бывает конечно хороший литий, но и стоит сильно дороже, и весит куда больше (а у меня и так уже 20кг батареек, иногда и этого мне мало)

А липочки, как раз от ZIPPY, у меня используются без БМС, в ящиках только провода, снаружи только бытовой автомат (защита от КЗ, выключатель).  Зарядка сейчас пользуется мощная на 1,4кВт, та что AndreyM продавал. С очень вкусными характеристиками.
Переразряд не допускает контроллер, ну и разумеется здравый смысл.
А перезаряд ограничен напряжением ХХ зарядки выкрученным на 4.15*12S= 49.8В

pokerbay

Цитата: rastamanidze от 28 Июль 2011 в 10:29
Цитата: xaoyag от 26 Июль 2011 в 22:48
Я последнее время на хоббикинге видел вот такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=16228 вроде по цене тоже не плохо. Только насчет ZIPPY пока ничего не слышал, как считаете стоит брать или нет, емкость хорошая, просто будет батарею собирать. Так же есть на 3, 4 и 5S в такой емкости. Если не сложно, напомните пожалуйста какая у вас бмс, и какое зарядное, и если можно то ссылочку киньте.  :ah:

не знаю как вам, но мне после оценки липоля и лифера, собственно конкретно этих всех на хоббикинге липочки окончательно перестали нравиться - уж больно дорого, лучше взять лифер, и долговечность больше и надёжность и характеристики лучше - сами посудите http://cgi.ebay.com/48V-20AH-LiFePO4-Rechargeable-Battery-Power-Charger-BMS-/130543273995?pt=US_Batteries&hash=item1e64fc480b и посчитайте =), да и к тому-же - они СОБРАННЫЕ, с БМС и ЗАРЯДКОЙ

Подобный лифер с большой долей вероятности рано или поздно придется открывать и перебирать. Лучше раньше, тогда проживет дольше. Используемые там ячейки не любят больших токов, 3С для них предел. Да и вся эта китайская сварка от тряски может развалиться, закоротить и устроить пожар. К тому же к таким батареям прикладывается зарядник, который будет наверняка перезаряжать ячейки, чем еще сократит их срок службы.

Конечно, может и повезти и приедет хорошо сваренная, грамотно подобранная батарея с нормальной бмс и отстроенным зарядником, но шанс этого так мал, что перед началом эксплуатации такой батареи я бы все равно залез внутрь и проверил сварку, спайку, бмс и зарядник.