Народное тестирование ЗУС

Автор Alek-3aaa, 29 Март 2017 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

#1440
Вчера начал параллельное тестирование такого же АКБ как в тесте [user]elektrik897[/user] - DEXP Power K-7 Ah.
НРЦ при покупке в магазине 12,7В
Спойлер
Взвесил, оказалось 2,039 кг
Спойлер
Дата производства непонятна, на ценнике 14.08.17, на крышке какой-то FL20
Спойлер

Буду делать параллельное тестирование с краш-тестом от [user]elektrik897[/user] под зарядкой BL1204. У нее заряд IUoU, напряжение поднимается до 14,3-14,4В, держится пока видимо ток не снизится до малой величины, потом идет поддержка 13,5В. Время заряда пока выбрал 13 часов, по идее должно хватить для полного заряда.
После заряда пауза 3 часа, потом разряд.
Разряжать буду также как elektrik897, до 10,8В регулируемой нагрузкой 0,7А с помощью своего "комбайна для КТЦ". Приделал к нему Enthenet шилд, и настроил автоматическую передачу данных в Google таблицы. Так что можно в реальном времени наблюдать и логи и графики зарядов/разрядов по этому адресу . Результаты КТЦ на этой странице.
Есть еще и IP камера, которая смотрит на стенд, но как ее настроить для всеобщего доступа не разбирался, да и если какие-то цифры рассмотреть на табло - все равно не рассмотришь. Так уж общий вид.
Спойлер

Температура в гараже где идет тест держится чуть выше 20 градусов.
Спойлер
Если что можно будет и температуру АКБ мерять, правда вручную - недостаток, надо будет температурный щуп приделать на АКБ.

Вчера прошло нулевое КТЦ, первый предварительный заряд 3 часа и разряд до 10,8В. Аккумулятор выдал только около 4 Ач, не знаю что и думать. Может раскачается после нескольких КТЦ, буду надеяться.

p.s. Сейчас померил температуру воздуха на уровне стенда, оказалась 23 градуса - немного отличается от той, что на графике. У меня температурный щуп по которому график строится стоит на уровне метр от пола, а стенд с аккумуляторами два метра от пола, вероятно поэтому отличается.
Короче вот картинки с температурой АКБ. Его температура под конец заряда в 14,3В - 26,6 градусов. Красное пятно на первой картинке это BL1204. На второй картинке - для сравнения висящие рядом роутер и маршрутизатор
Спойлер
   

p.p.s. Чуть не забыл. После разряда ЗУ включается с задержкой в примерно 20 сек, за это время в лог успевает передаться напряжение "отскока" после снятия нагрузки. После нулевого КТЦ напряжение отскочило к 11,87В.

СтэпАн

#1441
[user]Яков93[/user], а почему бы Вам не постить тестирование БЛ в его теме, ведь пользователей этого зарядника пожалуй не меньше зусовцев, (удалено - относитесь к пользователям одинаково уважительно).
За сам тест огромный респект и уважуха, правда, не совсем понятно Ваше стремление долго держать батарею под буфером....
Полагаю, что Вы не будете возражать против трансляции вашего теста на других сетевых ресурсах.

Яков93

#1442
Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2017 в 13:45
[user]Яков93[/user], а почему бы Вам не постить тестирование БЛ в его теме, ведь пользователей этого зарядника пожалуй не меньше зусовцев, правда, они куда более адекватные.
За сам тест огромный респект и уважуха, правда, не совсем понятно Ваше стремление долго держать батарею под буфером....
Полагаю, что Вы не будете возражать против трансляции вашего теста на других сетевых ресурсах.
Я считаю это тестом скорее аккумулятора DEXP, который используется Электриком. Как бы этот аккумулятор себя вел если бы его держать под другим видом CCCV - IUoU. Именно поэтому долго искал такой же аккумулятор, пришлось даже под заказ его покупать, оказалась редкая в Анапе вещь. Отдельное сравнение BL с ЗУСом и Кулоном я уже делал и в обзоре BL выложил, какой смысл еще раз то же самое повторять.
Не считаю 13 часов заряда для полностью разряженного АКБ долгим, несмотря на то, что буфер там 8 часов. По ходу дела посмотрю как заряд будет идти, может уменьшу или увеличу.
Против трансляции на других ресурсах не возражаю, если хотите транслируйте, ссылайтесь, сам я этим заниматься не буду.

Яков93

Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2017 в 19:38
Цитата: Яков93 от 15 Окт. 2017 в 17:00....А про то, что буфер дает набор Ачей - я считаю что дает.
Яков93, откуда взяться в буфере АЧам, если в нем фиксируете нулевой ток заряда?
Мы куда-то далеко уходим от практической темы в теорию, не находите. Такие вещи лучше обсуждать в каком-нть "Анализе заряда" или "Теории работы". Я в теории заряда не шарю, я потребитель. Мне чего стандарты или производители ЗУ и АКБ пишут, то я и делаю. Пишут заряжать 10+ часов, я и заряжаю. И с чего Вы взяли, что там нулевой ток заряда?

Прикрутил к стенду два температурных датчика. Датчики хорошие, цифровые - ds18b20, с температурой сильно не врут. Один повесил на АКБ, второй положил в сторонке. Теперь на графике с логами будут рисоваться еще два графика температуры.

СтэпАн

Цитата: Яков93 от 15 Окт. 2017 в 21:38
Цитата: СтэпАн от 15 Окт. 2017 в 19:38
Цитата: Яков93 от 15 Окт. 2017 в 17:00....А про то, что буфер дает набор Ачей - я считаю что дает.
Яков93, откуда взяться в буфере АЧам, если в нем фиксируете нулевой ток заряда?
Мы куда-то далеко уходим от практической темы в теорию, не находите...
Нет, не нахожу, потому как движем исключительно практическим интересом - держать в буфере батарею в 2 раза дольше, чем заряжал её БЛ(ом) или сразу ехать на авто по жизни или отключать зарядник и заниматься другими делами...
Что же касается собственно обсуждаемого теста, то здесь соображения UDAV(a) дает возможность не включать буферное время в продолжительность процесса зарядки, а считать его обычным простоем, предшествующем разрядке батареи в рамках проводимого КТЦ.
Понимаю, что малое время зарядки батареи БЛ(ом) резанет по глазам почитателям зарядников-оппонентов, но, что имеет, тем и пользуемся...

Яков93

Обсуждение работы BL1204 перенес в "Обзор ЗУ BL1204". Не будем все сваливать в кучу, - там обсуждение, тут результаты.

elektrik897

"Здравствуй, Люба, я вернулся!" ©  :-D Продолжаем тренировки. В дали от Родины шибко продолжать не получилось.
Что получилось выложил в журнале и архиве. "ЗУС" надумал скоропостижно скончаться. Может, при заботливом личном уходе, передумает? Местный персонал, в соответствии полученным инструкциям,   измерял НРЦ "СС/СV"раз в сутки и фиксировал на бумаге, наберу и выложу чуть позже.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Яков93

Наконец-то новые данные.  :wow: То что ЗУС скатился я думаю тут даже не в ЗУСе наверное дело, АКБ оказались редкостным, кхе-кхе, как бы правил форума не нарушить. В моем не было и 4 Ач изначально из магазина, тем не менее выкидывать вроде жалко, продолжаю свой параллельный краш-тест. Уже прошло 10 КТЦ, пока резких провалов-взлетов не заметил, такое ощущение, что за 13-14 часов заряда все равно не заряжается, поменял сегодня на 15 часов, посмотрю на результат. Выкладываю обновленную таблицу теперь и с BL1204


Кass

Цитата: Яков93 от 24 Окт. 2017 в 19:44
То что ЗУС скатился я думаю тут даже не в ЗУСе наверное дело, АКБ оказались редкостным, кхе-кхе, как бы правил форума не нарушить.

Не причем тут АКБ. Если даже взять тяговые, то ситуация просто растянется во времени, но в результате будет тоже самое. Этот результат я предсказал давно. Перезаряд именно к этим последствиям и приводит. Сначала перезарядом так же провалили пациента под Кулоном, для чего перевели Кулон в режим БП. Как только убрали перезаряд, аккумулятор прекратил деградацию. Обратите внимание, что при перезаряде аккумуляторы сначала немного увеличивают отдаваемую емкость, а потом следует провал. Сначала увеличение АМ за счет окисления решеток дает небольшой прирост, но в итоге решетки перерабатываются в труху и резко возрастает внутреннее сопротивление.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: elektrik897 от 24 Окт. 2017 в 18:13
измерял НРЦ "СС/СV"раз в сутки и фиксировал на бумаге, наберу и выложу чуть позже.

Предлагаю дождаться и  выводы делать после, есть кое какие мысли.
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: elektrik897 от 24 Окт. 2017 в 18:13
"ЗУС" надумал скоропостижно скончаться. Может, при заботливом личном уходе, передумает?
как-то странно... НРЦ на АКБ почему-то сразу стало 12.26в и "скончался"?
надо разобраться что произошло с АКБ.

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 25 Окт. 2017 в 09:12
Не причем тут АКБ.
очень даже при чем.
ЦитироватьКак только убрали перезаряд, аккумулятор прекратил деградацию.
:facepalm: ...слов нет...

ЦитироватьСначала увеличение АМ за счет окисления решеток дает небольшой прирост
минуточку... вы же совсем недавно говорили, что никакого "окисления решеток" в АКБ нет вообще и там только "полезный кислород" есть, который намазки окисляет а решетки не трогает ?  O_O

Цитироватьв итоге решетки перерабатываются в труху и резко возрастает внутреннее сопротивление.
:facepalm:
1) никто не мерял Rвн на этих АКБ  :hello:
2) а если их распилят и решетки не будут "в труху" то что с вами делать ?

AlexAi

Двойные стандарты.
Когда cc/cv акб издыхал, то утверждалось, что это именно кипятильник убил акб.
Когда под зусом акб дохнет, то возникает необходимость исследования "что же произошло с акб?". Те акцент с зу сразу переносится на акб...


PS. Противно смотреть на всё это...
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Кass

#1453
Цитата: Alex_Soroka от 25 Окт. 2017 в 11:22
ЦитироватьСначала увеличение АМ за счет окисления решеток дает небольшой прирост
минуточку... вы же совсем недавно говорили, что никакого "окисления решеток" в АКБ нет вообще и там только "полезный кислород" есть, который намазки окисляет а решетки не трогает ?  O_O

Вы меня с кем то из секты путаете. Я пишу все время прямо противоположное. У вас во главу угла поставлена борьба с сульфатацией, а я не раз писал, что куда важнее сохранение решеток плюсовых пластин, о чем вы совсем не думали. Так же я писал, что лучше уж перезаряд с электролизом, чем без такового, ибо в таком случае часть лишних Ачей ушло на электролиз, а без оного все идет на окисление решеток. А с сульфатацией куда проще бороться, но делать это надо в ходе ТО, а не ежедневного заряда.

Цитата: AlexAi от 25 Окт. 2017 в 11:24
Двойные стандарты.
Когда cc/cv акб издыхал, то утверждалось, что это именно кипятильник убил акб.
Когда под зусом акб дохнет, то возникает необходимость исследования "что же произошло с акб?". Те акцент с зу сразу переносится на акб...

:-D  В точку!  Причем исследования нужны не самодельному ЗУ, а именно заводскому аккумулятору. Не иначе.  ;-D
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: AlexAi от 25 Окт. 2017 в 11:24
Двойные стандарты.
:pardon:
если бы были на 100% одинаковые по свойствам АКБ, полного веса, в 2.4кг  :hello: то тогда можно было-бы говорить о каких-то "стандартах".
На АКБ имени CSB я подобного поведения своих ЗУ не видел  :hello:

Вообще из моего опыта - скачки по емкости на "нонеймах" АКБ происходят из-за "непропаев" решетка-токоотвод, что приводит к скачкам емкости при циклировании но НРЦ в норме, как у нормального акб.
Фото для понимания:


AlexAi

[user]Alex_Soroka[/user], я с этим полностью согласен. Но с этого и надо было начинать при тестировании данных акб.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

[user]xeus[/user], у Кулона ведь нет импульсных токов, а там такое же падение емкости было 17 циклов назад.

xeus

Там было другое.
Я про крайнее ктц Зуса и про фотографии которые сорока выложил.