avatar_Яков93

О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass)

Автор Яков93, 15 Апр. 2016 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дм.

Цитата: TOM от 09 Окт. 2017 в 23:27
[user]Кass[/user], у меня после доливки воды в АГМ аккумуляторы 12 вольт 12 ач в процессе заряда наблюдалось повышенное газовыделение, срывало резиновые колпачки. ...Через 1-2 часа зарядки начинали "стрелять" колпачки. Через 5-10 циклов зарядки-разрядки выделение газов значительно уменьшалось при тех же режимах зарядки.
AGM АКБ довели до состояния наливной, вот она какое-то время выделяющийся кислород во внешнюю атмосферу и сбрасывала, пока рекомбинация снова не заработала. Газовыделение осталось на прежнем уровне, просто кислород рекомбинирует, а внешне это выглядит как "выделение газов значительно уменьшалось".

Кass

Да, я тоже думаю, что просто перелили воды от души. Воды и электролита сверху пластин в АГМ не должно быть. Если регенерация остановилась, значит имеет место разложение воды и уровень скоро уменьшится. Позаряжайте его без пробок, пока вода сверху пластин не уйдет.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: TOM от 10 Окт. 2017 в 22:13
Аккумуляторы "Дельта", 3 штуки, примерно три сезона ездили на электровелосипеде, потом через пару лет попали ко мне. Проверка показала, что аккумуляторы заряжаются до напряжения 15-16 вольт
АГМ аккумы "Дельта" нельзя заряжать до 15-16вольт.
они от этого греются и вздуваются:

это фото - типичная картина от счастливого обладателя "китайской ЗУ" которая идет в комплекте к каждому китайскому велосипеду  :hello: обычно такое наступает спустя примерно 1.5--2 года эксплуатации.
кроме всего, надо ставить балансиры на каждый АКБ! чего никто не делает, тем самым провоцируя разбаланс АКБ....

Цитироватьпри разрядке выдают емкость 4-6 Ач вместо 12 Ач.
неудивительно.
надо смотреть разбаланс АКБ и отдельных банок в АКБ.
ЦитироватьПосле доливки воды до верхнего края пластин напряжение в конце заряда стало 13,5-13,7 вольт, емкость увеличилась до 10 Ач.
надо было сделать пару КТЦ после долива, при разряде вода уходит в маты, и там где вода вся ушла - надо доливать еще. А при заряде - смотреть чтобы вода снова не вышла плескаться наружу.
ЦитироватьАккумуляторы заряжались и разряжались током 1 ампер модельной зарядкой IMAX-B6.
это не поможет. Надо моргалку строить.

ЦитироватьПосле доливки воды началась усиленная "стрельба" резиновыми колпачками в процессе зарядки.
часть намазок в трухе и разрушена - надо смотреть разбаланс  :hello: и его устранять.

ЦитироватьПричем не в конце зарядки, а примерно начиная с 20-30% зарядки.
часть намазок-решеток в труху  :hello:

Кass

Цитата: Alex_Soroka от 11 Окт. 2017 в 10:43
ЦитироватьПосле доливки воды началась усиленная "стрельба" резиновыми колпачками в процессе зарядки.
часть намазок в трухе и разрушена - надо смотреть разбаланс  :hello: и его устранять.

ЦитироватьПричем не в конце зарядки, а примерно начиная с 20-30% зарядки.
часть намазок-решеток в труху  :hello:

Александр, обратите внимание не то, что "стрельба пробками" началась только после долива воды.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 11 Окт. 2017 в 10:43... фото - типичная картина от счастливого обладателя "китайской ЗУ" которая идет в комплекте к каждому китайскому велосипеду 
Намекаете, что китайские производители эл. байков обманывают своих китайских граждан, комплектуя товар неподобающими ЗУ?

Цитата: Alex_Soroka от 11 Окт. 2017 в 10:43кроме всего, надо ставить балансиры на каждый АКБ! чего никто не делает, тем самым провоцируя разбаланс АКБ....
Сдирать крышку с необслуживаемой АКБ, сверлить отверстия и т.д. При этом АКБ подобной емкости продается за 1-2 т.р. и без этих доработок отрабатывает 2-3 сезона. Какое-то предложение для "мазохистов".

Цитата: Alex_Soroka от 11 Окт. 2017 в 10:43
надо было сделать пару КТЦ после долива, при разряде вода уходит в маты, и там где вода вся ушла - надо доливать еще. А при заряде - смотреть чтобы вода снова не вышла плескаться наружу.
Для АКБ такой емкости объем электролита в ячейке "гуляет" где-то на 15 мл. Само собой, что при разряде уровень понизится (а при заряде он же вернется обратно).

Цитата: Alex_Soroka от 11 Окт. 2017 в 10:43
ЦитироватьАккумуляторы заряжались и разряжались током 1 ампер модельной зарядкой IMAX-B6.
это не поможет. Надо моргалку строить.
Даже удивительно, что свою зарядку не предложили купить - как в другой теме - а ограничились лишь советом про моргалку. Видно понимаете, что, когда ресурс пластин электродов заканчивается, обещания не помогут.
Судя по документации, на свои стартерные АКБ производитель гарантирует до 500 циклов при среднем разряде до половины емкости и до 200 при полном разряде - всего-то.

Кass

#41
Цитата: Дм. от 11 Окт. 2017 в 12:52Даже удивительно, что свою зарядку не предложили купить - как в другой теме - а ограничились лишь советом про моргалку. Видно понимаете, что, когда ресурс пластин электродов заканчивается, обещания не помогут.

Ну при эксплуатации в электротранспорте ЗУС бесполезен, ибо заряжать 48 часов для данного вида применения не приемлемо. Там время заряда не должно превышать 8-9 часов, что бы за ночь полностью разряженный аккумулятор успевал полностью зарядиться. Как видим в соседней теме с тестом, пользователи ЗУС в один голос утверждают, что ЗУС не успеет зарядить аккумулятор даже за 16 часов. Зарядка за 48 часов означает, что если день ездить, то потом двое суток ходить пешком.

Цитата: Дм. от 11 Окт. 2017 в 12:52
Судя по документации, на свои стартерные АКБ производитель гарантирует до 500 циклов при среднем разряде до половины емкости и до 200 при полном разряде - всего-то.

Вот в том то и дело, что за 2 года при ежедневном использовании и значит цикле заряд/разряд АКБ проходят более 600 циклов, что уже рекорд для данного вида аккумуляторов. Я думаю, что можно себе не морщить мозг и просто покупать новые АКБ раз в 1.5-2 года. Я думаю, что их низкая стоимость не оправдывает никаких танцев с бубном вокруг них. При смене их раз в 2 года, это порядка 3-4 рубля в день. Стоит ли пытаться сэкономить 1-2 рубля в день?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

TOM

Цитата: Кass от 11 Окт. 2017 в 11:23
...обратите внимание не то, что "стрельба пробками" началась только после долива воды.
Сегодня вытащил свои аккумуляторы, оказывается, у меня не "Дельта", а "Энергия" украинского производства. После доливки воды они проездили еще один сезон на электровелосипеде. Стрельба пробками через 5-10 циклов зарядки прекратилась. Скорее всего, причина была в большом количестве воды. Разбаланс банок исключаю, потому что все банки начали стрелять примерно одинаково во всех трех аккумуляторах. Вода для заливки была хорошего качества, по сопротивлению была примерно в 3 раза выше купленной в магазине, "зеркальный" тест показал, что при высыхании осадка практически не остается. Планирую сделать очередной КТЦ аккумуляторам, самому интересно проверить, какая емкость у них сейчас. Вот фото моих батарей



Кass

Цитата: TOM от 11 Окт. 2017 в 13:10
Сегодня вытащил свои аккумуляторы, оказывается, у меня не "Дельта", а "Энергия" украинского производства. После доливки воды они проездили еще один сезон на электровелосипеде.

Ну в таком случае у вас просто прекрасный результат. :)

Цитата: TOM от 11 Окт. 2017 в 13:10Стрельба пробками через 5-10 циклов зарядки прекратилась. Скорее всего, причина была в большом количестве воды.

Да конечно переборщили. Бывает.

Цитата: TOM от 11 Окт. 2017 в 13:10Разбаланс банок исключаю, потому что все банки начали стрелять примерно одинаково во всех трех аккумуляторах.

Да все нормально у вас, кроме того, что воды немного переборщили. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

#44
[user]UDAV[/user], скажите, вы принципиально игнорируете здравый смысл, или у вас к нему личная неприязнь?

А можно ближе к теме? Хотите узнать о конкретном пользователе по-больше пишите ему личное письмо, личная переписка в темах запрещена.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

#45
[user]Кass[/user],   я просто читаю сообщения пользователей
(привожу ссылку  как просил модератор
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6223.msg1196536#msg1196536
)

и вижу  что?  Очередной бош,  который отходил 3 сезона вместо обещанных 5-8.    Это жизнь, реальная практика,  которая несколько отличается от рекламных (и ваших тоже)  обещаний.

ЧЯДНТ?

При этом я смотрю КТО пишет,  дабы убедиться,  что такому человеку задать вопрос о исправности РР - значит оскорбить его.     Когда ко мне приезжают друзья с жалобами на АКБ  я  тоже сначала замеряю ток утечки  и напряжение при работе ДВС в разных режимах, только потом  забираю АКБ - это ж как дышать. 

Так что, почему на исправных авто  АКБ дохнут за 2-3 года?  Ну как "дохнут".   Теряют 50% емкости в первый год.   И 50% от остатка (25% от общей)  на второй,  третий   заканчивают  по тому же принципу  с остатком 12%+-

Почему?   Заряжают то их  генераторы с заводскими настройками от известных брендов.  :bored:
Подпись ;)

Vova_n

[user]UDAV[/user],  Тут довольно чётко прослеживается тенденция, что те кто утверждают, что акб служат долго по 8-10лет как и заявляют многие производители, забывают посмотреть с какого региона люди пишут, что акб редко когда способны без плясок с бубном и ЗУ отработать более чем 4года.
Странно, что высококлассный инженер не обращает внимания на температурные условия в которых акб работают в данных регионах, откуда получены другие реальные цифры.
У нас например это от 30ти плюса до 30ти минуса и чему тут удивляться  :bn: летом перегрев, что способствует разрушению АМ, зимой не до заряд и подмерзание наряду с контрастами температур работы под капотом.
А помести тот же акб в зону умеренного климата и всё будет иначе, нежели в резко континентальном.

UDAV

[user]Vova_n[/user],  а как же термокомпенсация, рекомендованная производителем,  которая  по утверждению некоторых должна решать все проблемы? :D
Подпись ;)

Кass

Цитата: UDAV от 16 Окт. 2017 в 05:44
[user]Кass[/user],   я просто читаю сообщения пользователей
(привожу ссылку  как просил модератор
...
и вижу  что?  Очередной бош,  который отходил 3 сезона вместо обещанных 5-8.    Это жизнь, реальная практика,  которая несколько отличается от рекламных (и ваших тоже)  обещаний.

Так вот вы приведите мою цитату, как просил модератор, где я писал про беспроблемный Бош. От вас постоянно ускользает смысл написанного. Я вроде как всегда говорил, что Бош редкое Г, теряющее половину емкости при первом же глубоком разряде. Так что не все йогурты одинаково полезны. А Боши хвалил Сорока, если мне не изменяет память. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: Vova_n от 16 Окт. 2017 в 06:01
Странно, что высококлассный инженер не обращает внимания на температурные условия в которых акб работают в данных регионах, откуда получены другие реальные цифры.

Ну во-первых «высококлассный инженер приводил фото и параметры аккумуляторов с экспедиционных внедорожников, которые путешествуют зимой на север нашей страны. Причем эти аккумуляторы периодически крутят лебедки, высаживаясь полностью, чего в вашей практике не случается. Но вы делаете открытие тем, что якобы срок службы аккумуляторов определяется температурой и чем холоднее, тем он ниже. Это опять какой то форумный миф. Видимо корни его кроются у отсутствии у кого то температурной компенсации, которой кстати нет ни в ЗУСе, ни в других самодельных ЗУ. Кстати по ссылке Удава пишут об умершем аккумуляторе CS на автомобиле, который все зимы стоял в теплом гараже со скинутыми клеммами. У меня же автомобили стоят на морозе, ездят на север, высаживают аккумуляторы лебедками и все в порядке. Правильный выбор батарей и их эксплуатация определяет срок жизни, а не климат. На югах в +40 без термокомпенсации вы гораздо быстрее прикончите аккумулятор. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

#50
Цитата: Vova_n от 16 Окт. 2017 в 06:01[user]UDAV[/user],  Тут довольно чётко прослеживается тенденция, что те кто утверждают, что акб служат долго по 8-10лет как и заявляют многие производители, забывают посмотреть с какого региона люди пишут, что акб редко когда способны без плясок с бубном и ЗУ отработать более чем 4года.
Это да.
Мой родной АКБ Варта75 (наверное кальций, а может и нет) исправно отработал на машине 8 лет, за это время ни разу не подводил и пару раз подзаряжал его для профилактики банальным трансом с диодами током до 3А. Бортсеть 14,3В с легкой термокомпенсацией.
Но! зимы у нас сейчас довольно легкие, а машина гаражного хранения, где не ниже +3С. К тому же к трате электричества относился трепетно, на стоянках музыкой не баловался, зря фары и лишние потребители не включал и коротких поездок всячески избегал к недовольству жены  :-). Поездки в основном только по выходным. Единственные мучения для АКБ были летом в жарком Крыму, после чего подливал водички.
После 8-ми лет такой эксплуатации стартер стал крутить не так шустро, хотя в гаражных условиях мог бы отпахать еще пару лет, и этот АКБ был заменен на гибрид A-Mega.
Вот после этого я и пришел на этот форум и нашел себе хобби для души в виде моргалок на МК.
К слову, сейчас этот старичок легко сливает 20-25 ачей, но его внутр. сопротивление довольно высокое - под стартером сильно падает.
И еще. Хранение авто под окном провоцирует ненужные короткие покатушки, надо больше ходить пешком для здоровья и своего, и здоровья авто  :wow:
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UDAV

Цитата: Кass от 16 Окт. 2017 в 09:11
Я вроде как всегда говорил, что Бош редкое Г, теряющее половину емкости при первом же глубоком разряде.

А я говорю, что 90% АКБ  точно такие же  :hello:   Или боши делает какой то другой, особенный, производитель - неправильный?
Подпись ;)

Кass

Цитата: UDAV от 16 Окт. 2017 в 10:38
А я говорю, что 90% АКБ  точно такие же  :hello:   

Вы постоянного говорите о некоем сферическом коне в вакууме, о средней температуре по больнице. У вас с Сорокой одно напряжение в CV на все виды аккумуляторов и во всем диапазоне температур. Тем самым вы игнорируете все накопленные знания по АКБ, и при таком подходе проблемы должны с любыми АКБ. Я же добавлю, что в 99% случаев берутся обслуживать аккумуляторы люди, не изучавшие их в учебных заведениях, и от этого 95% проблем с аккумуляторами. Понимая эту проблему производители и пытаются выпускать полностью необслуживаемые батареи даже в ущерб некоторых их характеристик или потребительских свойств. Для обеспечения длительного срока аккумулятора и его рабочих характеристик, производители разрабатывают рекомендации по их обслуживанию, но 99% случаев те, кто берутся таки обслуживать аккумуляторы не утруждают себя изучением этих рекомендаций, опираясь на советы гаражных умельцев и форумные мифы.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

#53
Цитата: Кass от 16 Окт. 2017 в 12:07
У вас с Сорокой одно напряжение в CV на все виды аккумуляторов и во всем диапазоне температур.

Вранье и троллинг  :hello:  Просто когда мы говорим  о работе с АКБ,   опускаем  общеизвестное "все работы с  АКБ необходимо проводить, приведя температуру АКБ к 20-25с".    Запаришься это повторять после каждой фразы. 

Ну так чем боши\варты  по вашему  отличаются от "обыкновенного АКБ" ?  Свинец там другой или чего?   Чем  КОНКРЕТНО по вашему мнению обусловлен их   малый ресурс?     Я не тролю  а спрашиваю совершенно серьезно,  умерьте пыл  ответьте спокойно, если это вообще возможно.  O:-)

Про "необслуживамость  в ущерб"   я услышал,   но хотелось бы

а) конкретики
б)  понять а с этим то АКБ что не так?  Он вроде обслуживаемый от и до  :ку:   Про "высаживание лебедками" автор ничего не писал.

Подпись ;)