Электромобиль с автономной подзарядкой.

Автор D, 19 Июль 2011 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

D

 B-)

Digitalworm

Цитата: D от 19 Июль 2011 в 16:09
Здравствуйте всем. Предлагаю рассмотреть способ переделки обычного авто в электро, но оставить штатный генератор и подключить к нему маленький бензо или дизель моторчик (например http://www.tk-kipor.ru/products/dvs/diesel_engine/0/103/). Штатный аккумулятор оставляем и поключаем к нему инвертор 12-220, а к инвертору 2-6-8 (зависит от количества аккум-в) зарядных устройств для аккумуляторов. Таким образом имеем постоянную позарядку, вакуум тормоз (правда накопительный балон все-же нужен), можно заводить на большие расстояние, а до магазина хватит и от розетки. Кто-что думает по этому поводу... Спасибо.
мощность штатного генератора знаете? он же никакой(
зачем городить два инвертора? получается 12-220, затем зарядниками 220-14 опять преобразовывать?
зачем возить кучу зарядок?
идея с автомобильным генератором не прокатит, надо покупать адекватный бензогенератор и от него городить уже все..

nik1943

Цитата: D от 19 Июль 2011 в 16:09
Здравствуйте всем. Предлагаю рассмотреть способ переделки обычного авто в электро, но оставить штатный генератор и подключить к нему маленький бензо или дизель моторчик (например http://www.tk-kipor.ru/products/dvs/diesel_engine/0/103/). Штатный аккумулятор оставляем и поключаем к нему инвертор 12-220, а к инвертору 2-6-8 (зависит от количества аккум-в) зарядных устройств для аккумуляторов. Таким образом имеем постоянную позарядку, вакуум тормоз (правда накопительный балон все-же нужен), можно заводить на большие расстояние, а до магазина хватит и от розетки. Кто-что думает по этому поводу... Спасибо.
Зачем такие сложности? Достаточно взять простейший "Кипор" или ему подобный, снять корпус и все лишнее, в результате останется мотор с генератором, с весом порядка 5-8кг в зависимости от мощности У меня получился около 5кг и при напряжении 220V выдает до 700 с лишним ватт, что мне достаточно для подзарядки 12 АКБ...
Ответ 162 в этой теме, там и генератор "Эндресс" установлен в левой части, перед аккумуляторами... https://electrotransport.ru/index.php/topic,2372.msg113675.html#msg113675

nik1943

Цитата: D от 19 Июль 2011 в 17:24


Посмотрел КПД автогенератора не больше 60%, у Кипора 90% (пишут на сайтах, но что-то не верится). Как считаете это правда? Хотя автогенератор надежнее в 10-ки раз (имеется в виду по электрике).
Я сужу по расходу топлива и полученной энергии - 1,5 литра бензина, хватает на 4-4,5 часов работы, при этом я гарантированно получаю около 2,5 киловатт часов электроэнергии (иногда больше)
Зимой, тепла от выхлопной трубы, достаточно чтобы окна не замерзали и в салоне не было минусовой температуры и в любом случае это хоть какая то добавка к пробегу...об остальном я пока не задумывался - главное начало, а потом и улучшения придут.
КПД могут писать не совсем корректно и 90% для меня, это ни о чем не говорит, все равно замерить сложно, да и не очень нужно.

nik1943

Цитата: D от 05 Авг. 2011 в 10:20
Новая мысль:
Все-таки соединить кпп с двигателем посредством втулки, а на втулку надеть шестеренку с обгонной муфтой, далее цепь-минидизель.
Получим при движении на электротяге можно подключать дизель(он со стартером).
При стоянке ставим на нейтраль и включаем дизель и заряжаем аккумуляторы (у нас контроллер с рекуперацией).
Прошу коментарии...
Это, есть смысл делать, при мощности двигателя не менее 1/3 от мощности донора, тогда это будет полноценным гибридом, но без сцепления не обойтись.
При мощностях в 5-7л.с это уже и не гибрид, так как не обеспечит движения, при разряженных АКБ и не электромобиль, так как, такой двигатель с генератором, отнимет значительную часть места и на столько увеличит вес, что этой мощности вряд ли хватит на увеличенный пробег, а скорее всего,он даже уменьшится.

nik1943

Цитата: D от 06 Авг. 2011 в 03:32

А при движении по трассе или КАДу включаем дизель, его будет достаточно для движения по ровной дороге со скоростью 50-60км/ч, если надо ускориться есть электромотор, притормозить-управляемый рекуператор контроллера или полный тормоз (рекуператор на полную, отключение дизеля от стоп-сигнала, гидротормоз, все разом).
Это все-таки не гибрид, Вы правы гибрид подразумевает движение и разгон как от ДВС, так и от ЭД. Здесь имеем помощника для дальних поездок и зарядки (если нет розетки, а ее как правило нигде нет, кроме дома). Добавится масса одного аккумулятора (Двигатель весит 31кг вместе со стартером).
Бензинка конечно весит мало (в разы), но она производит больше тепла и по этому имеет большой расход и малый ресурс (из-за перегрева). Дизель греется меньше и не перегревается вообще (особенно актуально в жару).
Генератор на борту это хорошо, но как-то дискутировал с Алексом Бруем(на его форуме, а сейчас немогу зайти)   по поводу добавления к его Тавретке бензомотора и он оказался прав, что имеем значительные потери в режиме генератора (КПД генератора 60-70%+КПД аккумулятора 70-80%+КПД электромотора 75-85%, итого до колес доходит в лучшем случае половина, а то и только 40% момента), и имеем незначительные потери при прямой передаче момента на колеса (КПД КПП около 80%, что и доходит до колеса).
А зачем сцепление, если можно завести дизель во время движения стартером, а обгонная муфта сделает свое дело (когда обороты двигателя сравняются с оборотами вала КПП, начнется передача момента на  первичный вал КПП).
Вы свою теорию можете проверить, до начала переделки автомобиля.
Снимите два провода со свечей и выверните сами свечи, не забыв замкнуть высоковольтные провода на массу. Провода снимите так, чтобы мотор работал с пропусками через раз. Если у вас инжектор, то надо еще снять управляющие провода с форсунок. Таким образом получите реальную мощность мотора уменьшенную более чем в 2 раза, для чистоты эксперимента можно посчитать ее равной 1/3 мощности. Остается совсем немного, попробуйте разогнать автомобиль до скорости 50-60км в час (хоть под горку, с последующим движением по прямой)
     Думаю что после такой пробы, вы сразу откажетесь от своей задумки, так как в вашем случае мотор будет не в 3 раза меньшей мощности, а более чем в десять...

METAL

Не будет экономии,наоборот-перерасход!У Вас получится что 2 цилиндра в большом перегрузе,а 2 как тормоза+износ! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Уважаемый D! На какой машине вы делали эксперимент и какая паспортная мощность двигателя?
Если паспортная мощность двигателя около 100л.с, судя по тому что вы написали про объем, то надо не объемом мотора оперировать, а мощностью. Следовательно делим 90 на 3-5 и получаем 18-30 л.с и эта та мощность на которой вы ехали. У вас же мотор на генераторе порядка 8-9 сил, это примерно в 8-10 раз меньшая мощность, а не в 3-5
     Для того чтобы не иметь лишних расходов, а то и вовсе, не работоспособной конструкции, любой здравомыслящий конструктор, закладывает, хотя бы небольшой коэффициент мощности, прочности и т.д, вы же стараетесь отнять и от того малого, что необходимо для простого передвижения - не стоит принимать желаемое, за действительное.

METAL

Цитата: nik1943 от 08 Авг. 2011 в 08:14
Уважаемый D! На какой машине вы делали эксперимент и какая паспортная мощность двигателя?
Если паспортная мощность двигателя около 100л.с, судя по тому что вы написали про объем, то надо не объемом мотора оперировать, а мощностью. Следовательно делим 90 на 3-5 и получаем 18-30 л.с и эта та мощность на которой вы ехали. У вас же мотор на генераторе порядка 8-9 сил, это примерно в 8-10 раз меньшая мощность, а не в 3-5
     Для того чтобы не иметь лишних расходов, а то и вовсе, не работоспособной конструкции, любой здравомыслящий конструктор, закладывает, хотя бы небольшой коэффициент мощности, прочности и т.д, вы же стараетесь отнять и от того малого, что необходимо для простого передвижения - не стоит принимать желаемое, за действительное.

:ay: :ay: :ay:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: D от 08 Авг. 2011 в 13:47
Заз шанс 1,3 70 л.с. Мне кажется тут необходимо принимать во внимание крутящий момент, а он целиком и полностью зависит от объема. Но если Вы думаете, что по мощности, то мне получается нужна мощность 14-23 л.с.
т.е.
http://www.tk-kipor.ru/products/dvs/diesel_engine/0/115/
а его масса 58кг. Чето как-то грусно.
Тогда уж штатный оставить. Разница в весе небольшая, а по деньгам приличная.
Из воздушников 51кг.
http://www.tk-kipor.ru/products/dvs/diesel_engine/0/157/
Но мощность 8лс.
Объем меньше в 3 раза, а мощность в 8.
Вот по этому и нет смысла в таком мощном генераторе. Выигрыша нет, ни в весе ни в расходе топлива.
Я как и ты, сначала хотел использовать генератор большой мощности, но взвесив все за и против, отказался от этой затеи, остановившись на мини генераторе, как на резервном. Правда если мне не хватит энергии, то придется гулять, часов 6-7.