avatar_viktor21

Стоянка на определеное время зимой при выключеном аккумуляторе

Автор viktor21, 23 Окт. 2017 в 18:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

viktor21

Вот скоро начнется зима , а мне хотелось бы при нормальной сухой погоды поездить на работу и с работы  на электровелосипеде .  ни где не нашел тему про возможности на определеное время оставлять не включеным акб  . Причина в следующем приехав на работу нет возможности заносить в ( отапливаемое) плюсовое помещение аккум. , летом как и другие велосипедисты ставлю на летнюю стоянку . Не знаю стоит ли но планирую из  10 экстрадированого пенопласта сделать короб но будет ли сохранение тепла в следствие непросадки аккумулятора (короче говоря чтобы я ездил с работы ).
В следствии стоянка на холоде( в отключеном состоянии и в коробе из экстрадированого пенопласта с наружи пластик или сумка) дорога 30 мин рабочая смена 9 часов и дорога обратно 30 мин , батарейка lipo .
  Прозьба кто с таким или похожим сталкивался пишите свое мнение , советы

Stanislavchik

#1
Пусть батка сама себя греет, свежий пример: https://electrotransport.ru/index.php?topic=51159.0
Ну и гуглинг тоже не проблема
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Slider

Хранение на холоде липоли неплохо переносят, но вот заряжать и разряжать их при минусовых температурах настоятельно не рекомендуются. В случае заряда у акумов происходит ускоренная деградация ёмкости а при разряде сами акумы отдают меньше на 20-50% от номинальной ёмкости. Так что рекомендуется прогревать акмы перед зарядкой или использованием. А вообще в вашем случае я бы подумал над относительно быстросъемным вариантом, который можно было уносить домой.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

[user]viktor21[/user], От степени холода зависит. До -5, как правило терпимо. А при -25, можете и не уехать домой.  :-)

Подогрев - спорная тема, за 9 часов больше потратишь энергии, чем сохранишь.

Я бы рекомендовал сделать 2-ю, небольшую батарею, возить ее на багажнике или в рюкзаке. Приехали на работу, батарею в тепло (заряжать не надо),
На обратной дороге, большая часть энергии уйдет из теплой батареи, а дома произойдет перетекание тока.
=======
Главная проблема в том, что при-10, ваша основная батарея не будет успевать отогреваться, до зарядки,  дома. Как следствие, быстро помрет...увы.  :pardon:

ECCOsea

На большинства элементах указано -20. Думаю если снимать 0.1с то ничего с ней не будет. А вообще да, утеплить и маленький обогрев спасут от минуса.

viktor21

Спасибо всем за помощь не ожидал что столько народу напишет , все мнения хорошие . 

Надо было написать что заряжаю только дома ,там тепло (батка съемная ). найти вариант заносить на работу далеко нести, хоть липол но вес порядочный 20 А , и назад меня через проходные не пропустят( увы с этим строго ) . Буду эксперементировать как и планировал экструдированым полипропиленом . а в -15 вряд ли будут выезды .

tmiaer

[user]viktor21[/user], у меня батка в сумке, пенка упаковочная с трёх сторон.


Приезжаю на работу - на батке 40. Уезжаю - на ней 10 при -5 на улице. Приезжаю домой, на ней опять 40 :D Снимаю до 2С. Пока проблем не вижу. Равно как и падения сиюминутной ёмкости и заметной деградации от таких режимов использования. Так что утеплить сантиметровой пенкой и воткнуть термодатчик (желательно в самую середину батареи) для самоуспокоения.

SkeptiK

У меня также упакованы котлеты, но они себя пока не разрядятся особо не греют.

илс

Аналогично. При 1,5кВт батарее, ток 0,4-0,5С ее совершенно не греет.
Правда у меня термодатчика нет...может поставлю летом,  вдруг я ошибаюсь по поводу отсутствия нагрева. .  :bn:

tmiaer

Цитата: илс от 24 Окт. 2017 в 20:23
Аналогично. При 1,5кВт батарее, ток 0,4-0,5С ее совершенно не греет.
Правда у меня термодатчика нет...может поставлю летом,  вдруг я ошибаюсь по поводу отсутствия нагрева. .  :bn:
Ага. 45мОм DC на банку, разряд 0.5С со 100 до 0% дает нагрев с 25 до 45 градусов.

Neofit344

Цитата: viktor21 от 23 Окт. 2017 в 18:59
...
В следствии стоянка на холоде( в отключеном состоянии и в коробе из экстрадированого пенопласта с наружи пластик или сумка) дорога 30 мин рабочая смена 9 часов и дорога обратно 30 мин , батарейка lipo .
  Прозьба кто с таким или похожим сталкивался пишите свое мнение , советы
:-) :-) :-) За 10 часов стоянки на улице (особенно если ветер) никакая теплоизоляция не спасёт. Батарея примет температуру окружающей среды.

Dimy4

Здравствуйте, [user]viktor21[/user], у меня для вас есть ещё один способ решения вашего вопроса.
Основан он на собственном опыте и разнице в химии АКБ.

Исходя из того, что ваш путь туда-обратно занимает в сумме час времени, предположу, что проезжаемое вами расстояние равно приблизительно 30-ти километрам, или чуть меньше.
На это расстояние (маршрут) идеально (но и - впритык) подходит АКБ на 48 вольт ёмкостью 9-10Ач.
Один из моих маршрутов составляет как раз 30км, и я несколько лет катал по нему с литий-феррумным акумом на 9.6Ач.

Собственно - я предлагаю вам купить или собрать самому такой акум, будет у вас зимний АКБ на 30 километров)
Мало того, что он позволит вам ездить зимой (сам катаюсь до -18с), он ещё и значительно продлит жизнь вашему основному липольному акуму на 20Ач, так как тот будет лежать всю зиму в прохладном месте, наполовину разряженный, и ждать лета)

Велосипед с акб, про которую я говорю, зимой стоял не в тёплом помещении, а на закрытой веранде на сваях, то есть там была практически уличная температура, и вел срывался в путь будучи в  конкретно промороженном состоянии.


Ещё один вариантик, как вам выйти из положения - помните, что акум можно собрать не только в "кирпич" или "бутылку", а - в достаточно плоскую штуку формата А4 или меньше.
То есть по виду и размеру этот АКБ будет напоминать толстую папку, которую можно вносить и выносить из офиса в портфеле или рюкзаке, не вызывая подозрения охраны проносом странных тяжёлых ящиков), да ещё и пожароопасных, в случае с липолями.

Так же, если в таком форм-факторе акум не будет вызывать подозрений на кпп, и у вас появится возможность проносить его на рабочее место - вам вполне хватит половины ёмкости, раз вы будете его заряжать на работе.
Сэкономите почти половину суммы), и толщина или размер "папки" станет в 2 раза меньше.
Ну а раз вы сможете заряжать его на работе - вам становится необязательна и химия литий-фосфата), морозиться по 9 часов на улице ему уже не придётся, так соберите его хоть из того же липоля), акум станет ЕЩЁ раза в полтора легче и меньше.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

A-Leksey

Цитата: Dimy4 от 25 Окт. 2017 в 15:16
То есть по виду и размеру этот АКБ будет напоминать толстую папку, которую можно вносить и выносить из офиса в портфеле или рюкзаке, не вызывая подозрения охраны проносом странных тяжёлых ящиков), да ещё и пожароопасных, в случае с липолями.
Так же, если в таком форм-факторе акум не будет вызывать подозрений на кпп, и у вас появится возможность проносить его на рабочее место - вам вполне хватит половины ёмкости, раз вы будете его заряжать на работе.
Кстати, на такой случай у Topeak есть интересный портфель http://service-multi.ru/bags/portfel-topeak-mtx-office-bag-s-chekhlom-ot-dozhdya/ Сам бы себе такой купил, если б цена так не кусалась.
Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач. (2016-2021, 17500км)
Elbike Hummer Vip 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 48v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач.
Starway Z9 48v 13Ач