avatar_i

Цена владения аккумулятором

Автор i, 24 Окт. 2017 в 19:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Осенью 2010 купил 18 штук Headway 38120
Установил на велосипед в 2011.
2012 убил 3 ячейки переразрядом из-за неконтакта.
2013 убил ячейку перезарядом, вскрылся клапан.
2015 убил еще 2 ячейки, переразрядом.
Соответственно докупал ячейки и менял погибших, цена владения батареей при этом росла, к первичной цене (12600руб) добавлялись цены дополнительных ячеек(5600).

Сейчас решил прикинуть как бы менялась цена моей батареи, если бы я остался на свинце 6-DMZ-10.
В расчет взял срок службы этих аккумуляторов на моем велосипеде - 2 года и нынешнюю цену 2800.

Построил графики и выяснил, что лифер мне обошелся на сегодняшний момент примерно вдвое дешевле свинца.

Может посчитал не совсем корректно (наверняка 7 лет назад свинец стоил подешевле) но, с другой стороны, и лифер помирал не сам, а с моей помощью.

Сейчас уже у многих есть опыт в замене ячеек. Возможно есть и записи, о том сколько и когда было потрачено на поддержание батареи своего коня. Поделитесь.

krym2016

Для  полной картины сравнения бы ещë добавить другие виды химий.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

i

На свинце и лифере я ездил, за них и отвечаю.
Надеюсь подтянутся и владельцы других химий.

Snaiper

Ети банки довольно живучи. Срабатывание клапана ето мелочь. В 90% случаях - банку можно спасти.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Teodor

Цитата: Snaiper от 24 Окт. 2017 в 20:21
Ети банки довольно живучи. Срабатывание клапана ето мелочь. В 90% случаях - банку можно спасти.
А что из себя этот клапан представляет на данных ячейках? Как-то не обращал внимания. Есть у кого фото со сработанным клапаном? Интересно посмотреть.

i


drossel

Мой Lipo потерял 25% емкости от номинала за 2,5 года, правда при покупке проверить емкость не мог может она и не соответствовала :pardon:  Все банки целы просто емкость просела. Цена 30000 руб была.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

i

Мои банки тоже проседают, особенно это заметно на ячейках 2011 года. Пока их остаточной емкости мне хватает для сезонных поездок на дачу и обратно. Как только они перестанут справляться с этой задачей, так и буду их менять.
Надеюсь, что ячейки 2011 года доработают до обещанных 10 лет, но на всякий случай заказал 4 ячейки на следующий год... пусть будут.

Wayfarer

Брал в 14-м году 26650 б/у на Тао, 80 шт ну и в запас 10, собрал 16s5p, катаюсь 3 года, подпаял к 4м параллелям по 6-й банке 26650 с запасных, они были чуть слабее, больше ничего не делал. Элементы 9-10 г/в, 2600мач номинал, когда собрал, в 14-м, было 12ач, недавно замерял - 11.5 ач. Обошлось тогда около 10000р все. Сколько ещё прослужит - хрен знает. Но вес под 7 кг меня уже раздражает.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

yuri

#9
Мои первые 6 наркотлеток 12S2P(48V10Ah) 2012 года служат до сих пор у нового хозяина электровелосипеда с 2016г. Не вышла из строя ни одна котлета, даже корпус АКБ не вскрывался за все это время и БМС не было, но нового хозяина предупредил о возможных последствиях и БМС предлагал установить, но его все устраивает и так. Весной этого года он попросил проверить пробег, он не уменьшился, просто новый хозяин в два раза тяжелее меня, потому он и засомневался. У меня котлетки прослужили 4 года, по ощущениям потеряли 15% емкости. Обошлись мне по 40*6=240у.е. Свинцовые DZM сейчас по 30-35*4=120-140у.е. По свинцу окупились, а если сравнивать с общественным транспортом, да и расстояния были не детские (20-30)км, то уже и велосипед в сборе с АКБ давно окупился.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

alayf78

#10
первая моя акб 2007 года была свинцовая дельта,и проработала всего 1 сезон.  ездил каждый день на работу на расстояние 15 км.   помню купил ее тогда( 36в 12 ач  )  за 100 $
больше с того времени свинец не использовал.
с 2008 года в строй введены 4 батареи LiFePo4 

первая,и самая старая из них,на элементах-отбраковках A-123  36в 20 ач до сих пор жива и с 2013г  трудится в деревне для нечастых поездок в магазин в соседнем селе.  ее ресурс по циклам заявленным производителем 2000,и он давно выработан.
батарея упала в емкости процентов на 10. 

вторая, собранная в 2012 году  из ячеек 40160   выработав где-то 1500 циклов  была повреждена в дтп в составе гибридной батареи 48в 40 ач,после чего разобрана,перебрана и сейчас на хранении.  емкость сохранившихся ячеек тоже несколько упала как минимум процентов на 5 в среднем.   

третья батарея, на призматических ячейках Liao 10AH  собранная взамен разрушенной, в 2013 году до сих пор трудилась на последнем байке на раме грань. прошла 1200 примерно циклов, месяц назад  этот байк тоже уехал в деревню,теперь будет эксплуатироваться редко,в основном храниться.

четвертая батарея  , на элементах 40160 и A-123  18650 отбраковках  ,собранная в 2012 году  отьездила 1 сезон летний и зимний,после чего 5 лет хранился байк на балконе. месяц назад ввел в эксплуатацию снова. емкость за это время не упала практически,т к мне как хватало батареи впритык из дзержинского до сокольников и обратно без подзаряда,так и осталось.
далее посмотрим,как будет меняться мкость при прохождении этого зимнего сезона на относительно древней этой батарейке.

это при том,что все батареи заряжаются  ускоренными высокими токами, 30-50 а    ,использовались разные
з\у,чероки,валеры,эатоны,  и эксплуатируются круглогодично и в жару и в мороз ,в отдельные годы доходивший до -30.
 
Спойлер

с финансовой точки зрения, вложения в эти батарейки оказались выгодными,просто только потому что были куплены еще по старым курсам доллара,и несмотря на высокую загруженность (ездил на работу+подрабатывал курьером) давно окупились вместе со всеми электровелосипедами на экономии на бензине,общественном транспорте и заработках за доставку товара.   и это еще при том,что судя по тенденции, до покупки новых батарей дело дойдет еще очень не скоро ,а значит никаких вложений  не планируется :-D

а самое главное,что я сплю спокойно,зная что они не взорвутся вдруг,как ли-по-или ли-ион ,и не нанесут мне прочего ущерба ни при эксплуатации ни при хранении.   экономия на нервах тоже плюс им


Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Slider

У меня акум в среднем окупался за 2-3 года (столько он мне экономит на поездках). Поэтому я через два года обычно брал новый, старый либо продавал за "смешные деньги" либо оставлял как резервный... В основном катался на липольках или лионках...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

rzaviy

#12
Скину и я сюда статистику по своих батареях.
Первая батарея Литий кобальт " бутылка"  на 8 Ач,сделанная 10S4P на 2000 элементах отдал за неё 186 баксов.
Прожила она чуть более года.
Пока она доживала,заказал тут на форуму Лиферчик на 15Ач  12S1P,на призматиках ,отдал 250 баксов+расходы на пересылку денег.
В строю с конца мая 2014 и по сей день.Потеря ёмкости  практически нет,по общему пробегу не наблюдал.Хотя нагрузка возросла,появилось куча приблуд,подсветок,музыка,фары.
Пробег на первой около 4000 км
На лифере около 16000 км.
Лион ездил на 2  С
Лифер на 1 С
Эксплуатация круглогодично,рекорд -15, дальше желания не было кататься.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

yurgen

Какой смысл выкладывать статистику  без статистики.
Если уж решили поделиться инфой , то давайте конкретику .
Сколько циклов ,  как заряжали , как нагружали ,  итд.
В идеале - сколько АЧ пропустила через себя батарея.
Ну или пробег хотя бы.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

rzaviy

Дополнил,действительно сухие цыфры
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

crond

Так себе статистика учитывая то, что эти ЛЯО ячейки были у двух человек, где такие купить сегодня, какой страх подделки и некачественного ЛЯО лифера?
Или у меня статистика по устаревшим Samsung 20R - кому она нужна? эти 20R ни кто не найдёт - может уже сняты с производства.
А я на них езжу с февраля 2014 выпуск их февраль 2013. Потеря емкости приближается к 15%

yurgen

У меня смесь ,  пакетики ЛДжи 48АЧ , и теслабанки 18650.
Первый сезон пользования , сравнивать пока что не  с чем, пока только набираю статистику.
Прошли 56 циклов ,
1418 АЧ , 
3848 км .
Прокачано ~~ 110 кВтЧ  энергии.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч