avatar_Overrider

Ручка газа, альтернатива.

Автор Overrider, 20 Окт. 2008 в 12:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Кому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.
Вот и вспомнилась древнющая схема регулировки громкости, с суперновыми тогда кнопками "тише", "громче". Так почему бы не применить её для регулировки скорости? Будет такой примитивный круизконтроль :)
Можно предусмотреть кнопки "полный газ" и "стоп", а для красоты светодиодную линейку-индикатор.
В теории схема выглядит так. Номиналы надо бы расчитать, и смакетировать всё. Но времени нет совсем :(
Будут замечания, поправки?

ZxV

как будет реализован режим
упал с велика - двигатель остановился
чеку как на снегоходах?

i

Мысль интересная.
Можно попробовать сделать проще, типа механический фиксатор на штатной ручке (или фрикцион, что-б она туго ходила  :bw:).
Если свалюсь с велика, далеко он не уедет. Будет лежать на боку и жужать колесами, пока не оклемаюсь. :ap:
Можно обойтись и без чеки.

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 20 Окт. 2008 в 12:14
Кому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.

Кстати как вариант :) поставить операционник с неинвертрующим входом и всех делов...
а главно линейное усиление будет. Останется только подобрать резисторы(рассчитать). И кондесатор поставить с малыми утечками - а то скорость будет падать от саморазряда...

nordiver

Цитата: Overrider от 20 Окт. 2008 в 12:14
Кому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.
Вот и вспомнилась древнющая схема регулировки громкости, с суперновыми тогда кнопками "тише", "громче". Так почему бы не применить её для регулировки скорости? Будет такой примитивный круизконтроль :)
Можно предусмотреть кнопки "полный газ" и "стоп", а для красоты светодиодную линейку-индикатор.
В теории схема выглядит так. Номиналы надо бы расчитать, и смакетировать всё. Но времени нет совсем :(
Будут замечания, поправки?

Я думаю лучше будет установка переключателя например 0-15---15-20---20-25Max ( я привёл ряд скоростей для примера) причём при возвращении ручки газа в начало колесо должно полностью обесточиваться. Тогда появляется несколько предельных скоростей которые позволят при небходимости экономить заряд держа ручку газа полностью повернутой и чувствительность ручки будет в три раза выше. Как вариант создание полностью автоматической ручки-когда если ручка газа повёрнута в максимум будет с секундной (или 2-х сек) задержкой происходить повышение порога максимальной скорости (этакое АКПП). Но это уже слишком крутой вариант  :)

Overrider

Цитата: nordiver от 21 Окт. 2008 в 20:24
Цитата: Overrider от 20 Окт. 2008 в 12:14
Кому как, а по мне ручка газа не очень удобный орган управления. После получаса её выкручивания начинает болеть кисть. Да и чувствительность у неё так себе, повернул на 45 градусов и уже полный газ. Точности не хватает.
Вот и вспомнилась древнющая схема регулировки громкости, с суперновыми тогда кнопками "тише", "громче". Так почему бы не применить её для регулировки скорости? Будет такой примитивный круизконтроль :)
Можно предусмотреть кнопки "полный газ" и "стоп", а для красоты светодиодную линейку-индикатор.
В теории схема выглядит так. Номиналы надо бы расчитать, и смакетировать всё. Но времени нет совсем :(
Будут замечания, поправки?

Я думаю лучше будет установка переключателя например 0-15---15-20---20-25Max ( я привёл ряд скоростей для примера) причём при возвращении ручки газа в начало колесо должно полностью обесточиваться. Тогда появляется несколько предельных скоростей которые позволят при небходимости экономить заряд держа ручку газа полностью повернутой и чувствительность ручки будет в три раза выше. Как вариант создание полностью автоматической ручки-когда если ручка газа повёрнута в максимум будет с секундной (или 2-х сек) задержкой происходить повышение порога максимальной скорости (этакое АКПП). Но это уже слишком крутой вариант  :)
Мне не нравится сам принцип удерживания ручки - кисть устаёт, невозможно расслабиться.

nordiver

Мне не нравится сам принцип удерживания ручки - кисть устаёт, невозможно расслабиться.
[/quote]

Если ручка будет повёрнута на максимум-то какая разница? За руль всё равно придётся держаться когда едешь.  :)

Overrider

Цитата: nordiver от 21 Окт. 2008 в 21:27
Мне не нравится сам принцип удерживания ручки - кисть устаёт, невозможно расслабиться.

Если ручка будет повёрнута на максимум-то какая разница? За руль всё равно придётся держаться когда едешь.  :)
[/quote]
держаться и придерживать - две большие разницы

ZeVic

Я сделал так.
В разрыв "глушилки" установил потенц на 10кОм в удободоступном месте.
Теперь при движении в зависимости от условий (качества и профиля дороги, ветра и просто настроения), выбираю потенцом максимальную скорость и держу газ на максимуме.
Все же легче чем удерживать газ в среднем положении

nordiver

Цитата: ZeVic от 22 Окт. 2008 в 22:36
Я сделал так.
В разрыв "глушилки" установил потенц на 10кОм в удободоступном месте.
Теперь при движении в зависимости от условий (качества и профиля дороги, ветра и просто настроения), выбираю потенцом максимальную скорость и держу газ на максимуме.
Все же легче чем удерживать газ в среднем положении

Пожалуйста по подробнее: глушилка обычно выставляется на 25 км/ч т.е повышением сопротивления вы повышаете или понижаете этот порог? И в связи с этим вопрос к уважаемому i  на вашей схеме не показано куда подключена глушилка, у вас сведений по этому вопросу случаем нет?

ZeVic

При увеличении сопротивления - мощность (скорость) возрастает.
И где-то при 8-9кОм становится максимальной, т.е. равносильно разорваной цепи глушилки.
А вот в диапазоне 0-----7-8кОм можно плавно и фиксированно ограничивать максимальные обороты

nordiver

Цитата: ZeVic от 23 Окт. 2008 в 21:28
При увеличении сопротивления - мощность (скорость) возрастает.
И где-то при 8-9кОм становится максимальной, т.е. равносильно разорваной цепи глушилки.
А вот в диапазоне 0-----7-8кОм можно плавно и фиксированно ограничивать максимальные обороты

спасибо за интересную тему, я лично думал что глушилка имеет цифровую природу  :)  +1 вам

Overrider

Цитироватьспасибо за интересную тему, я лично думал что глушилка имеет цифровую природу
Вообще-то уже обсуждалось, что глушилка просто уменьшает напряжение с ручки газа. Так что потенциометр можно и после неё использовать

nordiver

Цитата: Overrider от 24 Окт. 2008 в 10:58
Цитироватьспасибо за интересную тему, я лично думал что глушилка имеет цифровую природу
Вообще-то уже обсуждалось, что глушилка просто уменьшает напряжение с ручки газа. Так что потенциометр можно и после неё использовать

Вообще-то если установить резистор последовательно ручке газа то мы получим не только уменьшение максимальной скорости но и сдвиг начала регулирования. Т.е если мы уменьшим максимальную скорость в два раза то момент с которого колесо начнёт крутиться переместится на середину поворота ручки. А с сигналом глушилки этого не происходит- в связи с этим можно предположить что она меняет сигнал обратной связи, или действует подругому.

Overrider

Цитата: nordiver от 24 Окт. 2008 в 13:13
Цитата: Overrider от 24 Окт. 2008 в 10:58
Цитироватьспасибо за интересную тему, я лично думал что глушилка имеет цифровую природу
Вообще-то уже обсуждалось, что глушилка просто уменьшает напряжение с ручки газа. Так что потенциометр можно и после неё использовать

Вообще-то если установить резистор последовательно ручке газа то мы получим не только уменьшение максимальной скорости но и сдвиг начала регулирования. Т.е если мы уменьшим максимальную скорость в два раза то момент с которого колесо начнёт крутиться переместится на середину поворота ручки. А с сигналом глушилки этого не происходит- в связи с этим можно предположить что она меняет сигнал обратной связи, или действует подругому.
для этого резистор включается как делитель, а не просто последовательно. как в регуляторе громкости

nordiver


для этого резистор включается как делитель, а не просто последовательно. как в регуляторе громкости
[/quote]

Мой 17 летний опыт разработчика РЭО предпологает знание того как включается резистор по схеме делителя напряжения  :) Вы не поняли что я вам хотел сказать! Если вы посмотрите на схему байка сделанную нашем товарищем i. то там в правом верхнем углу приведён график работы ручки газа и в нём точкой 0 является не ноль вольт а напряжение 1,2в а точкой 100% 3,6в  а теперь представьте себе что вы делителем снижаете напряжение пополам- при этом снижается не только точка 100% но и 0%. И велосипед у вас тронется уже не с начала поворота ручки газа а с её половины, тем самым уменьшится и без того мальнький угол поворота и удобство пользования ручкой

Overrider

Цитата: nordiver от 24 Окт. 2008 в 15:46

для этого резистор включается как делитель, а не просто последовательно. как в регуляторе громкости

Мой 17 летний опыт разработчика РЭО предпологает знание того как включается резистор по схеме делителя напряжения  :) Вы не поняли что я вам хотел сказать! Если вы посмотрите на схему байка сделанную нашем товарищем i. то там в правом верхнем углу приведён график работы ручки газа и в нём точкой 0 является не ноль вольт а напряжение 1,2в а точкой 100% 3,6в  а теперь представьте себе что вы делителем снижаете напряжение пополам- при этом снижается не только точка 100% но и 0%. И велосипед у вас тронется уже не с начала поворота ручки газа а с её половины, тем самым уменьшится и без того мальнький угол поворота и удобство пользования ручкой
[/quote]

понял. но я собственно хочу ручку вовсе упразднить :)

electrobiker

лучше привыкайте к ручке, а то вдруг придется на что-то более серьезное пересесть ;)

ну это так мысли в слух, а вообще вы зацените на голденмотор.ком там помоему уже есть вариант не ручка, а под большой палец регулятор, но это как-то несолидно

а то может как-нть перенастроить ручку просто, чтобы удобнее было пользоваться, хотя вроде даже нормальный ход.