LiNCA батарея

Автор adrengf, 29 Окт. 2017 в 20:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

adrengf

Нигде не могу найти описание, характеристики, отличия LiNCA батареи от Li-Ion, LiFePO4. При запасенной емкости в 2050 Втч, она вести всего лишь 9,7 кг. И размера небольшого. Есть у кого опыт эксплуатации ее? Сколько циклов, как выдерживает зарядку большими токами, каков ее срок службы...

tmiaer

#1
Начнём с того, что это всё Li-ion - и LiFePO4, и LiNMC, и LiNCA и всё, что начинается с Li вообще.
Ничего сверхъестественного, один из относительно распространённых современных типов литиевой химии.
http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion
Больше 1С заряжать не желательно, как и любую другую химию на кобальтовой основе. Для долгой жизни 0.5С и меньше.

Для более точной информации нужно смотреть в документацию конкретных ячеек.

spb-e

Цитата: adrengf от 29 Окт. 2017 в 20:38
отличия LiNCA батареи от Li-Ion, LiFePO4.
И не  найдете все что вы перечислили и есть
Цитата: adrengf от 29 Окт. 2017 в 20:38
Li-Ion .........,
фосфаты (LiFePO4) конечно имеют бОльшие различия, но по сути это  Li-Ion,   в соединениях взаимодействуют ионы металлов поэтому можно сказать что это литий ион тоже.

LiNCA это  скорее всего в обычном общепринятом понятии правильнее отнести к Li-Ion
У вас вопрос то в чем? почему именно LiNCA.
Это больше маркетинговая аббревиатура, чем конкретика  :pardon:
Конкретно производитель не расскажет чего куда он намешал  :kidding: ;-D
лишь может сказать ну, это же бубль гум LiNCA  :ah:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Для простоты, все то, что содержит С=кобальт, проще называть кобальтовыми.
Для нас, для общего понимания,  важно знать напряжение полного заряда (напр. 4,2В) и представлять разрядную кривую.

Пока,  [b-b]в мире литий-иона [/b-b]есть три главных игрока, это семейство кобальтовых,   ;-D  ЛЖФ и ...титанат.

Среди кобальтовых, конечно, есть много всякого интересного, но часто Производители шифрутся, толком не говорят, что они там намешали. :kidding:
Открываем даташит конкретных РОЗНИЧНЫХ элементов, сравниваем и...делаем собственные замеры,  на их основании, выносим...ПРИГОВОРЫ.  :eureka:

А формулы оставим химикам и горе-маркетологам.  :-)

mr.Dream

[user]илс[/user], еще никеля и магния мешают))

adrengf

А срок  службы ее? Циклов за 1000, 2000, ... ? А по времени 3 года  или больше прослужит?

tmiaer

[user]adrengf[/user], ячейки какие? Есть разные NCA ячейки с разными этими параметрами в том числе.
Если циклы полные, то не больше 1000 точно. При частичных (заряд до 4-4.1, разряд до 3.3-3.5) может и 2000 отходить. Года три любой нормальный литий проживёт, если не насиловать большими токами как зарядными, так и разрядными. Точные значения этих токов можно посмотреть в даташите на конкретно ваши ячейки.

adrengf

Цитата: tmiaer от 30 Окт. 2017 в 09:27
Года три любой нормальный литий проживёт, если не насиловать большими токами как зарядными, так и разрядными. Точные значения этих токов можно посмотреть в даташите на конкретно ваши ячейки.

Я хочу сделать из Samsung 35E (LiNCA). Если заказывать на 50А 48В, то выйдет под 70.000 руб. А это как бы дороговато на три года. Мой LiFePO4 живет уже пять или даже, скорее всего, шесть лет. И ниче ему. Во всяком случае на глазок ничего.

tmiaer

[user]adrengf[/user], 3500 банки очень дохлые по ресурсу. Зато топовая ёмкость, в два (если не в два с половиной) раза выше, чем у лифера. Так что тут только вам решать, что важнее. В качестве компромисса можно взять банки на 3Ач, у них с ресурсом и токоотдачей получше будет.

quadlike

Тоже смотрю в сторону 35Е. Есть у кого опыт долголетия оных?)
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

spb-e

вряд ли у них будет долголетие. Вернее оно будет но  3,5Ач не будут долгими , скатятся быстро к 3Ач. (соглашусь с сооб выше).
Да и факту они 3,32 выдали и это на 5А (прогретыми)
Спойлер
Не нашел в них ничего "выдающегося" просто Самсунг дал ответ конкурентам,но мне показалось не удачно.  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

adrengf

#11
Цитата: tmiaer от 30 Окт. 2017 в 13:44
[user]adrengf[/user], 3500 банки очень дохлые по ресурсу. Зато топовая ёмкость, в два (если не в два с половиной) раза выше, чем у лифера. Так что тут только вам решать, что важнее. В качестве компромисса можно взять банки на 3Ач, у них с ресурсом и токоотдачей получше будет.

При 48В50А батареи и 1,5 Квт мотором, токоотдача тут уже не критична. 30А они по любому выдадут, это 0,6C - далеко до их предела. Важен как раз таки их ресурс. Хотелось бы про него узнать, кто пользовался ими. Предположения, что они дохлые по ресурсу - это конечно хорошо. Но кто знает как Самсунг ее сделал и что туда положил, может и наоборот будет.

Вот здесь его тестирование http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=29381, но ничего не сказано про долговечность.

tmiaer

[user]adrengf[/user], в дашите сказано

Cycle Life
Each cycle is an interval between the charge (charge current 1,020mA) with
100mA cut-off and the discharge (discharge current 3,400mA) with 2.65V cut-off.
Capacity after 500cycles.
Capacity ≥ 2,010mAh (60% of Standard Capacity)

Шестьдесят процентов после 500 циклов, по-моему это пц. Читай 80% (2800мАч) после 200.
То есть свои 3300-3500 они будут давать меньше, чем первую сотню циклов, дальше их преимущество перед 3000-3200 банками,  у которых заявляется от 500 до 800 циклов до 80%, превращается в тыкву.

quadlike

Ну не на 2500 же катать.. в компактных конфигах типа самокатов... Так бы лифера запихал бы и забыл о нем... А хочется и долго ехать и легко носить)
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

tmiaer

Ну сами решайте, ездить на 3500, которые через 200 циклов станут 2800 или на 3200, которые через 200 циклов станут 3000. Ну или собирать новую батарейку каждые 100 циклов.

илс

Учитывая, что на самокатах редко катаются чаще 30-50 циклов в год,  получается емкая и легкая батарея на 2-3-4 года...вполне неплохо.
А за 3 года явно появится более емкая химия.  :exactly:

adrengf

Немного прояснили в этой в этой ветке https://electrotransport.ru/index.php?topic=28432.270#topmsg

конечно хватит. Но какой уровень остаточной емкости Вас устроит? Они же не умирают полностью после исчерпания циклов, просто падает емкость и растет внутреннее сопротивление. Если припустить что в год будет накатываться 100 полных циклов, то через лет 5-7 у Вас будет не более 50% остаточной емкости.

А в год у меня будет накатываться, наверное, циклов 150-200, то смысла в них для эл. велосипеда нет. Во всяком случае пока цена не упадет раза в три, чтобы менять их можно было без особого финансового ущерба.

Vanad1um3

Кто-нибудь знает особенности их поведения при перезаряде или повреждении? Горят также как и простые?