Озадачили меня трайком, похожего пока не нашёл...

Автор Shuriken, 05 Нояб. 2017 в 18:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shuriken

Собственно, ТЗ такое. Хрупкой девушке возить свою немолодую и уже с трудом ходящую маму, которая к тому же и весит немало - 100 кг. Сфера эксплуатации - город Москва. Т. е. дороги есть, но именно дороги, а не тротуарщичество. Сама девушка ездить на велосипеде (обычном) умеет. Понятно дело, что для означенных задач педали не нужны, на них она далеко не упедалит, поэтому аппарат 100% электрический. Размеры должны допускать эпизодическое появление на тротуаре и не допускать попадание под юрисдикцию механических ТС.
Я вижу рикшеподобную компоновку, где девушка сидит спереди по-велосипедному, а  сзади сиденье для мамы. Там обеспечится приемлемая для калиток ширина.
Без подвесок (легче, проще, дешевле, к тому же дороги есть), скорости в 20 км/ч им за глаза хватит.
В чём мой вопрос. ЭЛЕКТРОНАЧИНКА. Я велосипедист и электричками не занимаюсь. Но не отказывать же хорошему человеку. Я так думаю, что надо поставить два задних МК, которые будут управляться от одного контроллера. Так можно будет избежать валов, цепей и прочих усложняющих конструкцию хреней, а также обеспечит адекватную проходимость, в отличие от одного ведущего колеса.
Собственно, мне нужно подобрать всё электрическое добро, чтобы его взять и поставить и ничего не перепаивать, не перепрошивать, не перематывать и т. д. Мне кажется, что мой запрос достаточно тривиален, но беглый обзор форума пока не показал почему-то готовых проектов. Это и не велосипед, и не скутер, и не мотоцикл, и не электромобиль.
В общем, прошу покидать в меня ссылками на комплекты электрооборудования, а также на аналогичные проекты, только приличные, а не УГ в виде автомобильного кресла на арматуре и колёсах от советских велосипедов.
Хранение будет во дворе на улице под тентом в прикованном к столбу виде. Аккумулятор между задних колёс под сиденьем, отстегнул, выкатил на тележечке, покатил домой.

Stanislavchik

[user]Shuriken[/user], контроллеров надо 2, на каждый двиг. Ручку можно 1.
На 20 кмч, пусть и большой вес, кмк хватит и 1 двига в переднюю вилку, главное помоментней.
Как сочетаются ПЧ И 20КМЧ - не знаю, думаю - не сочетаются совсем )
По раме можно рассмотреть вариант переварки трайка стелс, а вдохновиться можно тут:
http://velomobile.org/forum/viewforum.php?f=109
По переварке стальной рамы вариантов много.
Готовьтесь к тому, что придется расстаться с великом, держать прикованным в одном месте постоянно - дразнить волков.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

илс

#2
Концептуально, идея рикши - правильная, ибо широкое ТС со скоростью 20-25км, на ПЧ, создаст и пробку и аварийную ситуацию.
Поэтому надо стараться расставлять колесе не многим шире плеч, базу - не особо  удлинять...раз педалей, цепи нет, это несложно.

Кроме того, длинная база создаст проблемы при маневрировании. Лично я, на длинном трайке, просто не мог развернуться на широкой полосе. Велонавыки мешали.  ;-D
Главный вопрос, выбрать передний, задний привод, МК - редукторное или ДД, продумать батарею достаточной емкости и разумных габаритов/веса.
Последнее, кстати, требует уточнений у (хрупкой) девушки насчет ежедневных (планируемых) пробегов.

Хранение - оч. правильный подход. Аккум домой, а трайк пусть ржавеет под тентом. Как по мне, самоделки редко угоняют.
Главное - колхоза побольше, а дорогих побрякушек - поменьше. :)

Slavemaster

[user]Shuriken[/user], для консольного крепления подходит не каждый мотор, знаю только про Magic Pie, поэтому с точки зрения бюджета, требуемой скорости и перемещемой массы солидарен с [user]Stanislavchik[/user] на счет переднего редукторного колеса мощностью 350-500 Вт.
По запросу электротрайк есть несколько интересных проектов, от готовых решений до полного самопала.

Piramidon

#4
[user]Shuriken[/user],
Первым делом озвучьте, пожалуйста, планируемый бюджет на посторойку, а вот следующим шагом можно будет выдавать советы, как делать раму, каких и сколько моторколес ставить и куда.

Shuriken

#5
Пока по ссылкам не ходил, но сразу скажу про компоновку.
Одно переднее ведущее не катит, т. к. щитаем, какой сцепной вес будет на морде и на жопе рикшеподобной компоновки. Подъёмы, дождь, слякоть и т. д.
Два задних очень полезны если надо заползать на бордюр с "грузом" (а придётся) - передним аккуратно втыкаемся, ловим момент, даём газку задним колёсам... плюс лишние килограммы на руле не ОК.
Консольные колёса красивы, но необязательны. Главное чтобы характеристики были подходящие.
Касательно скорости - велосипед тоже ездит 20 км/ч и ничего. Я ездил на небыстром веломобиле околовелосипедной ширины по дорогам, нормально объезжают.
База "длинная" - это как? У меня два велосипеда имеют было более 1,5 м - никаких проблем.
Трайк стелс переваривать не буду , т. к. он алюминиевый, а я больше по стали, плюс после знакомства с ним вживую я даже не ожидал, насколько это ублюдочная конструкция, как по задумке, так и по исполнению. Рама будет с нуля, это будет проще и красивше.
Касательно веломобиле.орг - то я там всегда выступал против электричек и продолжаю с ними бороться, т. к. это ресурс для обсуждения конструкций на МУСКУЛЬНОЙ тяге, участником которого я являюсь уже много лет. Место электричек - здесь.
Пробеги думаю до 50 км в день (хотя если сделать им на 100 - могут и больше ездить, уже, например, не "до метро", а "вместо метро")
Цена - я сразу сказал что проект полностью будет от 100 тыщ, но это же не только электроника, это ещё и сам  трайк. Может получится дешевле, но совсем не уверен. Готовые конструкции по 300+ тыщ это явно не их бюджет. Отделку и рюшечки буду удешевлять и упрощать.

Shuriken

PS Прошёлся по ссылкам.
Самодельный трёхколёсный самокат - немножко не то.
Готовая китайская рикша - близко к тому что я хочу, в т. ч. и по параметрам, но без подушек, пониже, и заднее сиденья там всё равно как бы "верхом", а наша пассажирка вряд ли сможет перекинуть ногу, поэтому ей в задней части будет низкий пол, клиренс будет порядка 10-15 см.
Консольные колёса НЕ НУЖНЫ (их даже на этой рикше нет).
Аккумуляторы нужно будет раздельно на каждый мотор или один большой лучше?
И ещё вопрос - тормоза. Если спереди всё ясно, то сзади не очень. Я вижу какие-то барабанные тормоза, которые уже должны быть в колёсах, с приводом от педали тормоза, а не от тормозной ручки. Или просто механические диски? Как сделать, чтобы у левого колеса диск был внутри, т. е. справа? Можно МК поставить другой стороной и просто реверснуть?

_claw

[user]Shuriken[/user], а зачем 2 мотора и тд. для чего усложнять? не проще ли Штракинский мост воткнуть и поставить миддрайв. у тебя же был вроде опыт создания трайка с таким мостом. а учитывая проектную скорость, то можно и обычный редукторный директ драйв поставить. кстати можно и 2х скоростной мотор приспособить. вари донор, а мы тебе электрику навесим вместе с батареей в лучшем виде

Piramidon

[user]Shuriken[/user], за эти (100000руб.) деньги можно собрать шикарную рикшу, а можно купить готовую и не париться


илс

Да, действительно!
Самоделка может еще дороже выйти. И ломаться...регулярно.
Лучше 30-40 тыс вложить в доработку готовой конструкции.
Батарею поставить энергоемкую, поворотники сделать, габарит поярче. И т.д.  :exactly:

fondrosel

Я бы советовал конструировать на таком мосте  http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=370  для беспедальной рикши это идеальный и надежный вариант, который не будет часто ломаться. Еще на этом мосту возможна рекуперация чего нельзя сделать на веломостах где в конструкции есть фривилы (вы же не будете ездить без тормозов на тяжелом трайке). Также если поискать такой мост можно найти нужный по ширине и подобрать мотор нужной мощности. Поставить сзади кресло на пружинах или рессорах.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Shuriken

Друзья! Вы мне всё предлагаете многотонный грузовик сделать, НЕ НАДО! Машина должна быть ЛЁГКОЙ. Мотор-колёса ПРОЩЕ неразрезного моста с полуосями-ломами. К тому же он широкий и требует непонятно каких, тяжёлых колёс. Мост рассчитан на 1200 кг, у нас же почти в 10 раз меньше нагрузка.
Мост Штракина существует только в теории, реально он эти мосты НЕ ДЕЛАЕТ. Я несколько раз просил его сделать - бросил это занятие. К тому же там есть слабые места и опять же начнутся цепи и трансмиссии.
По ссылке в принципе неплохой трайк, но надо полегче. Ну и цена тоже радует, думаю, что и бюджет получится уменьшить.
PS А кто считает что самоделка должна обязательно постоянно ломаться.... Ну что же - учитесь работать руками :)
Чем плоха моя затея с двумя МК?

ni_kola

ЦитироватьПробеги думаю до 50 км в день (хотя если сделать им на 100 - могут и больше ездить, уже, например, не "до метро", а "вместо метро")
Для гарантированного пробега 50 км без педалей потребуется батарейка на 1квтч это не менее 5 кг. Хрупкая девушка с собой носить будет или у метро оставлять?
ЦитироватьМожно МК поставить другой стороной и просто реверснуть?
В теории легко, на практике сложнее, тем более для предполагаемых скоростей больше редукторное мк подходит, придется ещё фривил заваривать.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 2Х48В20А, 40км/ч, 50кг.

fondrosel

Мост Штракина теория?  %-) А не чем же я 8 лет катаюсь тогда?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Piramidon

#14
[user]Shuriken[/user], Вы думаете на рикше с пассажиром легко ехать? Пробовали? Я на своей электро-рикше пробовал.
ЦитироватьДрузья! Вы мне всё предлагаете многотонный грузовик сделать, НЕ НАДО! Машина должна быть ЛЁГКОЙ.
Так в гугле и яндексе много картинок, Вы хоть что то похожее на Ваше желание приложите, а то только одни разговоры о хотелках и отрицание всего предложенного. Фото Ваших поделок приветствуется, выкладывайте, если есть чего, не стесняйтесь.
Вот такой, собраный мной, можно в пассажирский переделать

Или такой

А может этот в двухместный перделать




krym2016

а зачем делать трайком,пассажир то один,значит ширина не большая,если не большая ширина,то будет ставать на два колеса,при резких поворотах.

Одна гиря в заднем колесе небольшого диаметра типа крошки или миникрошки  с головой справится с такой задачей,единственное что ось бы переделать  для работы с большим  весом (но это в идеале)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Shuriken

Снова отвечаю всем. Батарейка 5 кг это не проблема, на фоне общего веса. Можно и больше - она будет выщёлкиваться из-под сиденья и на специальной тележечке катиться в лифт и домой заряжаться.
Касательно конструкций Piramidon - конечно на таком будет очень тяжело ехать, если вся масса на переднем мосту тележечного типа.
Трёхколёсный грузовой велосипед - маркетинговый выблядок, чтобы не рвать шаблон обывателю.
Нашёт моста Штракина ещё раз - ЭТО СКАЗКИ. 8 лет назад он иногда штучно делал, сейчас это НЕВОЗМОЖНО. К тому же одно дело педалями его крутить, а другое - почти киловаттом электромоторов. Некалёные шестигранники полуосей быстро скатаются.
Нащёт того, что делаю я - покажу, но на батарейках я ничего не делал
Грузовой, сделал в 2009 году на основе ранней модели 2007 года.

Везёт раза в два больше, чем грузовой стелс, во столько же раз меньше места занимает и во много раз устойчивее.
Двухместный веломобиль, делался с сыном ездить по городу, когда тот ещё был слишком мал и слаб, чтобы ездить самостоятельно на сравнительно большие расстояния по дорогам

Сыну было 7, это 2011 год. Сейчас тоже эпизодически катаем на нём, сын подрос, без труда распедаливаем его в районе 30 км/ч, я даже не рассчитывал в своё время на такие скорости.
Самый длинный на данный момент мой проект - триплет. Обладатель Угличского Гран-При.

Раздельный привод для всех, модульная конструкция передних посадочных мест.





Piramidon

[user]Shuriken[/user], Если у Вас есть конструкторский опыт, то от нас, Вы, что хотите увидеть или услышать? На всем форуме немного человек, которые занимаются поделками, остальные принимают участие в обсуждениях того или иного, для Вас они не помощники. Представляйте свою конструкцю, а вот электропривод к ней приделать не составит труда, обязательно поможем.