avatar_spivakov

почему электромобили "никому" не нужны....

Автор spivakov, 31 Март 2016 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: FEHIKS от 08 Нояб. 2017 в 23:22
[user]edw123[/user], нет  это   в одинаковых  условьях
Может я что и упустил... и откуда такая разница?

FEHIKS

не нашол ту  статью ..
однако давайте сделаем свой  расчеты   
автомобиль  стоя  в пробке   с кондиционером работающим на полную тратит  0.5 л/час или 4,5 киловатт
Спойлер
и электро мобиль возьмем  потребление бытового кондера
Потребляемая мощность обогрев/охлаждение: 0.571/0.622 кВт
Спойлер
чтобы  изготовить  1 литр бензина надо где-то 800ватт-1000ватт
в одном литре  приблизительно 9 киловатт 
кпд двс  в  среднем 20%-30% чем  больше мы  стоим в пробке  тем меньше суммарный кпд

Уголь (антрацит ) -1 кг. угля при сгорании выделит 7.16 кВт. энергии
кпд   угольной электростанций — всего 32–34% зимой  выше  (отопление )
грубо 2.3 киловатта  выход

это по энерго  составляющей   с подсчетом  таксинов  у меня  пока голова не варит
Спойлер
усть допустимым считается выброс на 100 км 150 г СО2. И пусть на эти 100 км тратится 10 л (для трассы и современного автомобиля это много, но для города...). При обычных условиях 44 г СО2 (1 моль) это 25 л. Значит, 150 г СО2 займут объем около 85 л. Теперь посчитаем по реакции горения сколько СО2 дадут 10 л бензина. Пусть бензин - это октан (в среднем). Тогда реакция С8Н18 + хО2 = 8СО2 + уН2О (нас интересует только октан и СО2 и не интересуют кислород и вода). Плотность бензина (и октана) 0,7 кг/л. Значит, 10 л весят 7 кг. Молек. масса октана 114. То есть 114 г дадут 8х25 = 200 л СО2. А 7 кг бензина(октана) дадут в 60 раз больше, то есть около 12 куб. м СО2! (при давлении 1 атм). Остальное - пары воды и немного загрязняющих примесей (СH, NOx). Несостыковка ужасная! 85 л и 12 куб.м. Значит (если я не ошибся). ошибка в исходных данных. Посмотрел http://www.aae-press.ru/j0062/art016.htm. Оказывавется, не на 100 км, а на 1 км, порядка 200 г/км! То есть первое значение нужно увеличить в 130 раз, и тогда получим 85 л х 130 то есть около 11,5 куб.м. Всё сошлось почти точно!!! Так что ответ - из 1 л бензина получается примерно 1 кубометр СО2 при обычных условиях (1 атм, температура примерно 25оС; температура выхлопных газов выше, но они быстро остывают). А чтобы посчитать процентное содержание СО2, нужно еще проставить коэффициенты перед водой и кислородом в уравнении горения октана: С8Н18 + 25О2 = 8СО2 + 9Н2О. Получается, что объемы СО2 и паров воды относятся как 8:9. Но в цилиндры поступает не чистый кислород, а воздух. Кислорода в нем 1/5, остальное азот, и его в четыре раза больше. Значит, в выхлопе еще будет много азота. На 25 л сгоревшего кислорода остается еще 100 л азота (считаем, что больше в выхлопе ничего нет). Итак, в выхлопе соотношение газов такое: 8 л СО2, 9 л паров воды и 100 л азота. После конденсации воды на 108 л газовой смеси придется 8 л СО2, т.е. 7,5 %. Понятно, что расчет чисто теоретический. А для практики нужно еще учесть, что в выхлопных газах много паров воды, которые нужно как-то отделить от СО2 и азота. При этот те самые 9 л паров воды - это всего 6,5 г жидкой воды. Но ее для практического применения газов все равно нужно как-то отделять, то есть сушить газы. И в этих газах основное - азот. :facepalm:

все спать бо блин почти 5 утра
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Павел Ходько

#164
Цитата: FEHIKS от 09 Нояб. 2017 в 05:22
не нашол ту  статью ..
однако давайте сделаем свой  расчеты   
автомобиль  стоя  в пробке   с кондиционером работающим на полную тратит  0.5 л/час или 4,5 киловатт
Спойлер
и электро мобиль возьмем  потребление бытового кондера
Потребляемая мощность обогрев/охлаждение: 0.571/0.622 кВт
Спойлер
чтобы  изготовить  1 литр бензина надо где-то 800ватт-1000ватт
в одном литре  приблизительно 9 киловатт 
кпд двс  в  среднем 20%-30% чем  больше мы  стоим в пробке  тем меньше суммарный кпд

Уголь (антрацит ) -1 кг. угля при сгорании выделит 7.16 кВт. энергии
кпд   угольной электростанций — всего 32–34% зимой  выше  (отопление )
грубо 2.3 киловатта  выход

это по энерго  составляющей   с подсчетом  таксинов  у меня  пока голова не варит
Спойлер
усть допустимым считается выброс на 100 км 150 г СО2. И пусть на эти 100 км тратится 10 л (для трассы и современного автомобиля это много, но для города...). При обычных условиях 44 г СО2 (1 моль) это 25 л. Значит, 150 г СО2 займут объем около 85 л. Теперь посчитаем по реакции горения сколько СО2 дадут 10 л бензина. Пусть бензин - это октан (в среднем). Тогда реакция С8Н18 + хО2 = 8СО2 + уН2О (нас интересует только октан и СО2 и не интересуют кислород и вода). Плотность бензина (и октана) 0,7 кг/л. Значит, 10 л весят 7 кг. Молек. масса октана 114. То есть 114 г дадут 8х25 = 200 л СО2. А 7 кг бензина(октана) дадут в 60 раз больше, то есть около 12 куб. м СО2! (при давлении 1 атм). Остальное - пары воды и немного загрязняющих примесей (СH, NOx). Несостыковка ужасная! 85 л и 12 куб.м. Значит (если я не ошибся). ошибка в исходных данных. Посмотрел http://www.aae-press.ru/j0062/art016.htm. Оказывавется, не на 100 км, а на 1 км, порядка 200 г/км! То есть первое значение нужно увеличить в 130 раз, и тогда получим 85 л х 130 то есть около 11,5 куб.м. Всё сошлось почти точно!!! Так что ответ - из 1 л бензина получается примерно 1 кубометр СО2 при обычных условиях (1 атм, температура примерно 25оС; температура выхлопных газов выше, но они быстро остывают). А чтобы посчитать процентное содержание СО2, нужно еще проставить коэффициенты перед водой и кислородом в уравнении горения октана: С8Н18 + 25О2 = 8СО2 + 9Н2О. Получается, что объемы СО2 и паров воды относятся как 8:9. Но в цилиндры поступает не чистый кислород, а воздух. Кислорода в нем 1/5, остальное азот, и его в четыре раза больше. Значит, в выхлопе еще будет много азота. На 25 л сгоревшего кислорода остается еще 100 л азота (считаем, что больше в выхлопе ничего нет). Итак, в выхлопе соотношение газов такое: 8 л СО2, 9 л паров воды и 100 л азота. После конденсации воды на 108 л газовой смеси придется 8 л СО2, т.е. 7,5 %. Понятно, что расчет чисто теоретический. А для практики нужно еще учесть, что в выхлопных газах много паров воды, которые нужно как-то отделить от СО2 и азота. При этот те самые 9 л паров воды - это всего 6,5 г жидкой воды. Но ее для практического применения газов все равно нужно как-то отделять, то есть сушить газы. И в этих газах основное - азот. :facepalm:

все спать бо блин почти 5 утра
Минус потери ЛЭП, а они не малые и могут сожрать ваши 30%.  И вообще если делать экологически чистый мобиль,коим бредит наш уважаемый БОТ, то нужно выстраивать всю цепочку экологически чистой альтернативной энергетики, а это превосходно дорого!!!
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

andruxxa

Оффтоп наверное :-D если найти старые посты нашего уважаемого БОТа, они вполне адекватны и орфографических ошибок нет))) я про посты 3-х летней давности, там вполне пишет человек.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Павел Ходько

Мне тоже попадалось несколько постов, где бросается в глаза отличное владение пером. Видимо "хозяин" иногда встревает в дискуссию.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Володимир 337

Так вы сами его и застремали .
На дальняк для России конечно бензо- газо, и дизель лучше, но что то и цены растут, и свой УАЗ уже замучил запчастями и вечной проблемой с бензином, на бензиновые садится нехочу уже  :facepalm:, но опять же дальний радиус - бензин, ближний электро беспроблемней.

Миха80ил

Доброго времени суток! Давно слежу за появлением электромобилей , самодельно переделанных из обычных. И действительно, тема очень интересная . Помимо экологии и экономии при определённых параметрах электромобили превосходят собратьев с ДВС. Но наверное для дальних поездок или не нормированном использовании пока удобнее последние.  Думаю со временем всё измениться, будут в продаже более бюджетные электромобили, готовые различные  комплекты по переделке той или иной машины, эл.заправки и сервисы.

Володимир 337

Вы зря Михаил надеятесь на будущее, дешовые электро и сейчас есть, скоро электро энергию прижмут, я предпосылки к тому давно заметил, и газ дорожает, и переделки запрещают, моё решение пока , пользоваться пока  выгодно и дают экономить, а переделывать лучше для маленького города и самому , никто за Вас суетится не будет,   так что если есть желание и донор без ДВС лёгкий то над этим стоит подумать.

Миха80ил

Цитата: Володимир 337 от 13 Нояб. 2017 в 21:02
Вы зря Михаил надеятесь на будущее, дешовые электро и сейчас есть, скоро электро энергию прижмут, я предпосылки к тому давно заметил, и газ дорожает, и переделки запрещают, моё решение пока , пользоваться пока  выгодно и дают экономить, а переделывать лучше для маленького города и самому , никто за Вас суетится не будет,   так что если есть желание и донор без ДВС лёгкий то над этим стоит подумать.
Всё возможно.

Павел Ходько

Надеяться надо на себя, строить ветряки соллары пиролизные газогенераторы и собирать энергию и тепло  в аккумуляторы и в балоны. Иначе удачи не видать.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Евгений Митин

пока одни молятся на электро, другие воруют соляру или заправляют гбо. ни у кого не завалялось контролера куртис ненужного? а то электромашина стоит неукомплектованная.
админ хабаровского клуба "Электроспорт"

Дядя Витя

#173
Почему никому не нужны? Кого-то устраивают и нынешние (крайне неудобные в эксплуатации) электромобили. Но таких энтузиастов, конечно, немного. Точнее, ничтожно мало. Но что нужно для того, чтобы заменить, наконец, ДВС на что-то принципиально новое?

КАК МИНИМУМ нужно создать машину, по удобству эксплуатации (прежде всего именно по удобству, т.к. мало кто готов пересаживаться на машину, менее удобную, чем старая!) НИ В ЧЁМ не уступающую нынешним "коптилкам".

А это, если говорить о легковушках, должна быть машина, обеспечивающая КАК МИНИМУМ:

1) Автономность не менее 500 км в любых режимах- летом и зимой, в том числе с постоянно работающими печкой или кондиционером, музыкой и т.д., днём и ночью (в том числе с постоянно работающим головным освещением), при любом трафике и рельефе местности.

2) И ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ!- быструю "зарядку". И неважно, что это будет за "зарядка"- закачка электричества в батареи, закачка или заливка горючего для топливных элементов или иных устройств и т.д.
Главное- эта "зарядка" должна длиться не сутки, не часы, а считанные минуты- НЕ ДОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАПРАВКА ОБЫЧНОГО БЕНЗОБАКА!



Только в этом случае новинка по удобству пользования НИ В ЧЁМ не будет уступать "коптилке"!



И вот здесь начинается самое интересное.

Какую ёмкость должен иметь источник энергии (бак, батарея- неважно!), чтобы обеспечить необходимую автономность?
Тесловских 85 кВтч явно маловато. А минимум... Для аналога нынешней малолитражки, с учётом далеко не 100%-ного КПД двигателя, трансмиссии, а также необходимости иметь энергию для дополнительных потребителей, это никак не меньше 120-150 кВтч. Ну хорошо, пусть будет 120. А теперь считаем.
Для того, чтобы обеспечить зарядку батареи такой ёмкости, к примеру, за 1 час, потребуется подстанция мощностью около 120 кВт. Это при 100%-ном КПД всей системы. Но даже если не учитывать потери, всё равно немало. Пусть 120 кВт и будет- А это- мощность ТЭДа троллейбуса или трамвая.   Но час на "заправку"- это долго! За час, который электромобиль проведёт на зарядной станции, "бензинка" уедет далеко-далеко... А значит- "заряжаться" надо быстрее! Допустим, за 5 минут. Увы, пока это невозможно- батарей, способных на такое, и на горизонте не видать. Но... а нужны ли они вообще?

Предположим, что чудо-аккумуляторы- лёгкие и ёмкие, да ещё и способные принять в себя все эти немалые киловаттчасы за считанные минуты, наконец, будут созданы. Решит ли это проблему? Давайте опять посчитаем. Для 5- минутной зарядки батареи ёмкостью 120 кВтч потребуется зарядная станция мощностью... всего-то 1440 кВт. Пустячок. Всего-то мощность поезда метрополитена  :-) Даже чуть меньше. Но... это мощность, необходимая для быстрой зарядки всего для 1 (одной) "малолитражки!

ДАЛЬШЕ СЧИТАТЬ БУДЕМ?  :bw: Я бы не стал... А посему, вывод для себя давно сделал: Автомобили "на батарейках", подзаряжаемые от существующих электросетей- абсолютно тупиковая, бесперспективная ветвь эволюции транспортных средств, как бы ни печально это звучало  :-(

Но за чем же тогда будущее? Не знаю. Может, это топливные элементы. Может, ещё что-то. Но точно не "батарейки".

Так что же, батарейки- это совсем "ни о чём"? Да нет, конечно. Для НЕБОЛЬШИХ транспортных средств, не предназначенных для интенсивной эксплуатации (электровелики, самокаты, гольф-кары и т.д.) они вполне пригодны! Но, увы, не более того.

Вот такое моё скромное мнение. Можете кидать тухлыми помидорами. А можете прокомментировать, если есть желание.

alayf78

#174
Хорошие мысли тут проскакивают. несмотря на то,что еще в 19 веке считали,что автомобили вообще беспреспективны,вопреки прогнозам их развитие бурно пошло вверх.  тут неплохо написано что именно думали.
http://worldcrisis.ru/crisis/2862036
но есть одно НО.   аналитики тех лет не предполагали,что ради повсевместной автомобилизации прийдется переформатировать всю планету и угробить ее природу.
они исходили из принципов сохранения текущей на тот момент экологической обстановки.  и уж никак не просчитывалось резкое ускорение численности населения планеты,испокон веков колебавшееся в районе 1 млрд человек на планете в связи с ускорением логистики и экономик,которые бурно начали расти...  но рост этот как теперь оказалось является токсичным,ведущим к гибели :neg:

   касаясь текущего положения дел, нужно да,серьезно пройтись по энергетике ,которую нужно наращивать на порядок как минимум,для массовой зарядки  электромобилей + никуда не денущегося нынешнего потребления в промышленности и в быту. 
это не самое страшное из всех зол. проблема в том,что чтобы просто произвести эти "зеленые технологии" нужно еще гораздо сильнее засрать окружающую среду,чем производство обычных бензиновых авто. производство редкоземельных магнитов,литиевых акб,солнечных батарей мало того что сильно более высокотокстично,так еще и более энергозатратно,в совокупности с множеством других сопутствующих проблем другого рода. и это грабли вылезли при только еще зарождающемся,немассовом использовании всего этого! боюсь,мечты о светлом будущем  при существующих тенденциях не получается :pardon:
причина тому- что в этом мире все сделано и работает через жопу,а не как должно бы быть. надежды на саморегуляцию системы не оправдались и она неумолимо мчится к своему краху. основные причины кратко описаны в статье ниже.
http://worldcrisis.ru/crisis/2861046   

в конечном итоге,если повезет,мы может быть(если они еще выживут) снова пересядем на лошадей. а не повезет.... ну значит никто ни начем никуда уже не поедет :pardon:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

FEHIKS

[user]Дядя Витя[/user], вы  правы  вот только с акб просчёт  ,сужу   по своему  опыту правда  вело
первый  вел   мог проехать на 1 зарядке  30-50км скорость 40км.ч всё  дальше  2,5ч сиди  у розетки. Это было  печально
Второй  на  одной  зарядке  наматывал 70-80км  скорость 60км.ч время зарядки 1.2 если спешить  или 2.4 если   никуда не торопился.
этого вполне хватало для моих нужд (работа курьером )
время зарядки   играет  ключевую роль  но чем больше пробег  на заряде   тем меньше   это  важно.
Электро мобил  пока уверено захватывает город и пригород ,дальний поездки  это  двс  ближайший лет 10 так  точно.А для  повседневного авто  ход в 300км и зарядка  за 1-2  часа  то что  надо на данный момент времени

[user]alayf78[/user], Эко технологий   до сих пор  многие считают  пустой  тратой  ресурса вот  они и ползут как улитки.

Думая  о будущем  мы  оперяемся на  то что  знаем сейчас ,но новые технологий могут  очень быстро всё  поменять.
Достаточно  представить недалекое будущие  если   мы  научимся  переносить сознание  в искусственное тело   то кому будут  нужны долгие поездки ?Нейро  интерфейс    и  все  телефоны   ушли бухать вместе  с дискетами. Полноценная  цифровая  реальность  и ...
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

SMILE1

Цитата: Дядя Витя от 14 Нояб. 2017 в 23:13
Главное- эта "зарядка" должна длиться не сутки, не часы, а считанные минуты- НЕ ДОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАПРАВКА ОБЫЧНОГО БЕНЗОБАКА!
Так она (зарядка) вообще не "длится". Это на заправку надо тратить рабочее время - ехать на нее, парковаться, идти в кассу, следить за заправкой, возвращаться с заправки.
Вот если бы автомобили сами ездили на заправку пока водитель спит, тогда да - имело бы смысл время процессов сравнивать.
А так, при зарядке от бытовой розетки, затраты времени на зарядку =0. Вот на заправку бензином затраты вполне ощутимы - 1-2часа в неделю. При 40часовой рабочей неделе это 2,5-5% непродуктивных потерь.
Non credo quia absurdum

ShorCann

Проблему со скоростью зарядки можно решить быстрозаменяемым универсальным модулем-АКБ:
1. приехал на "заправку".
2. автоматика сняла разряженный модуль и установила "полный".
3. пустой встал на зарядку для следующего авто.
... Ну это так - рассуждения, которые без легкой и недорогой химии, не имеют смысла.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Dag Xas

120 кВтчас  это на ЛЖФ будет весить тонну, тут коллеги умудряются на 20-26 кВтчас проезжать до 200 км. на элладе ( не самой удачной между прочим разработке) . Надо менять стиль мышления, идти от расточительства к экономии, расход ваттчас на километр это главный показатель ТС , электромобиль должен быть легким и прочным а это уже материалы будущего, аккумы тоже должны быть легче, зарядка и поездка тоже разнесены по времени , ну и альтернативные источники энергии должны вносить все больший вклад в энергетику и быть ближе к потребителям. Водителю между прочим рекомендуется через какое то время отдыхать,теперь уже это считается обязательным,  ну авто тоже нужно отдыхать и заряжаться....

SMILE1

Цитата: ShorCann от 15 Нояб. 2017 в 17:36
Проблему со скоростью зарядки можно решить быстрозаменяемым универсальным модулем-АКБ:
Да нет этой проблемы еще.
Она появится когда мобиль будет работать круглосуточно.
Это роботакси или рободальнобойщик, так их легализовывать еще лет 15-20 будут..
А пока водитель в каждых 24часах 8 неабонент времени вполне хватает от любой бытовой розетки зарядиться. 200В*16А*8часов=25кВтч.
Это 120км ежедневного пробега для 2тонного бизнесскласса. Даже без учета возможности подзаряжаться днем.
Non credo quia absurdum