avatar_programmer001

Надо переделать зарядник от литиона в зарядник lifepo4

Автор programmer001, 12 Нояб. 2017 в 17:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

programmer001

Есть пара зарядников от conhismotor 5А для литиона 13s. Можно ли его использовать для зарядки лифера 16s? Если нельзя, то выходное напряжение можно ли изменить?. Наверное, напряжение для литиона 4.2*13=54.6, а для лифера надо 16*3.6=57.6. Но после полной зарядки литиона и лифера от родных зарядников напряжение у обоих примерно 54в. Померить напряжение на выходе зарядников хлопотно, так как они включаются-загорается вторая красная лампочка-только при подключенной батарее с неполным зарядом
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

[user]programmer001[/user], Откручивайте крышку, находить потенциометр (даже 3), крутите один из них, повышая напругу с 54 до 57В.
Very easy!  :-)

tmiaer

можно использовать прям так, если фосфат отбалансирован.
54.6/16=3.41, это 99% для лифера.

programmer001

То есть дело только в напряжении, получается? А всякие там сс/сv режимы одинаковые при
Зарядке литиона и лифера? Хотя не совсем понимаю, как это работает. Хорошо, если я отрегулирую выходное напряжение, то напряжение отруба заряда отдельно регулируется или одновременно с выходным напряжением?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

[user]programmer001[/user], да, весь литий заряжается одинаково CC-CV. Ничего там скорее всего не отключается, как вырастет напряжение на аккуме до заданного, ток самостоятельно естественным образом упадёт вплоть до нуля.

programmer001

Цитата: tmiaer от 12 Нояб. 2017 в 21:48
[user]programmer001[/user], да, весь литий заряжается одинаково CC-CV. Ничего там скорее всего не отключается, как вырастет напряжение на аккуме до заданного, ток самостоятельно естественным образом упадёт вплоть до нуля.
Это как так самостоятельно? Bms отключает подачу заряда с зарядника что ли?
Но ведь лампочка красная гаснет на заряднике-то есть зарядник мерит напругу, получается.
И и почему, интересно, зарядка идет подачей напряжения 57в, а по окончании зарядки на батарейке 54в. Или не 57 подается, а меньше?. Но тогда на каждую ячейку будет подаваться меньше 3.6в и она не зарядится до этих самых 3.6в.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

[user]programmer001[/user], потому что фосфат сам просаживается после снятия с зарядки до 3.4-3.45 на ячейку. Лампочка зелёная загорается когда ток упадёт ниже определённого уровня, что свидетельствует о том, что зарядка окончена.

programmer001

Цитата: tmiaer от 12 Нояб. 2017 в 23:09
[user]programmer001[/user], потому что фосфат сам просаживается после снятия с зарядки до 3.4-3.45 на ячейку. Лампочка зелёная загорается когда ток упадёт ниже определённого уровня, что свидетельствует о том, что зарядка окончена.
Там сразу после выключения зарядника при полном заряде ок 54В. Похоже 3.6В на ячейках не бывает:
тогда было бы 16*3.6=57.6В. Я такого напряжения никогда на лифере не видел сразу после зарядки

Добавлено 13 Нояб. 2017 в 17:47

Цитата: илс от 12 Нояб. 2017 в 17:18
[user]programmer001[/user], Откручивайте крышку, находить потенциометр (даже 3), крутите один из них, повышая напругу с 54 до 57В.
Так-то оно так. Да только, как понимаю, чтоб было напряжение на выходе, надо подать напряжение
от батарейки, чтоб заряд пошел и загорелась красная лампочка заряда.
Разъёмов от зарядника нет, чтоб сделать приблуду для измерения - надо заказывать. Поэтому просто сделать это , увы, не получится...
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

Цитата: programmer001 от 13 Нояб. 2017 в 17:43
Так-то оно так. Да только, как понимаю, чтоб было напряжение на выходе, надо подать напряжение
от батарейки, чтоб заряд пошел и загорелась красная лампочка заряда.
Разъёмов от зарядника нет, чтоб сделать приблуду для измерения - надо заказывать. Поэтому просто сделать это , увы, не получится...
дайте фотку коннектора. Думая в Казани ответных - навалом. :-)
Если на выходе зарядника без нагрузки напряжение=0, можно попробовать подключить одну или 2 лампы 220В, должно появится....

programmer001

#9
Вот фото коннекторов от зарядников conhismotor. Диаметр 22мм. Эх, знать бы название.
И какое напряжение на заряднике выставить, не ясно. На том же конхисе написано для лифера, что
Cut off voltage 62.4v- это ж 3.9 на ячейку! То есть от зарядника столько вольт идёт
что ли? И когда на батарейке столько вольт, заряд отключается? Запутался я. Что такое напряжение отруба при разряде ясно, а вот при заряде?
В другом месте вычитал, что 3.35в на ячейку-почти 100% заряд.
Я не спец в электронике, но мне кажется, чтоб довести лиферную ячейку до максимума 3.65в надо подавать на неё такое же напряжение.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

Может, в самом деле ничего не переделывать, а использовать литионные 13s зарядники как есть? А как посчитать точный процент заряда при этом? Только вот задумался, а не заказать ли 17s батки для бафанга bbshd. Обещают выше скорость.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

[user]programmer001[/user], точный процент заряда я уже написал. Когда на банке 3.4В без нагрузки, в ней 99%. Вам этот один процент погоды не сделает. Единственное, если банки давно не балансированы или разбегаются, то нужен балансир на 3.4-3.45, в таком случае проще и разумнее всё-таки подкрутить зарядник. 17S вообще какой-то нестандарт, лучше уж сразу тогда 18 или 20S

илс

Цитата: programmer001 от 14 Нояб. 2017 в 13:13
Вот фото коннекторов от зарядников conhismotor. Диаметр 22мм. Эх, знать бы название.
Название коннектора с фотки можно найти, но лень.  (XLR?)
Не жалейте его, отрежьте нафиг.  ;-)
Вот более удобные и общепринятые коннекторы для зарядников:


Покупать здесь напр: https://kazan.tiu.ru/p215014624-moschnyj-silovoj-razem.html
===
Насчет напруги, [user]tmiaer[/user], верно написал, можно недозаряжать, но потеряете балансировку.
ЛЖФ любит балансироваться на 3.65-3,75В.

Иначе, любая убежавшая вперед ячейка (или две) может привести к существенному недозаряду батареи...

tmiaer

[user]илс[/user], если балансир будет настроен на 3.4, то он и до этого уровня прекрасно ровно будет заряжаться и балансироваться, но бмски с таким уровнем вряд ли удастся найти, я самопальный на тл431 делал.

Piramidon

[user]tmiaer[/user],
Цитироватьбмски с таким уровнем вряд ли удастся найти
Смарт-BMS удовлетворит своими характеристиками 17 ячеек и напряжение 3,4в на ячейку, сам собрал не стандартную батарейку на 21 ячейку (ну так получилось).

programmer001

Цитата: илс от 14 Нояб. 2017 в 16:39
Не жалейте его, отрежьте нафиг.  ;-)
Вот более удобные и общепринятые коннекторы для зарядников: XT60
Так у коннекторов зарядника конхиса 3 пина.
разве используются только два?
Ведь зарядник не только подает напряжение,
но и считывает напряжение от аккумулятора,
чтоб узнать когда отключиться.
А конхис ставит XT60 на выход от аккум.
Будет путаница.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

[user]programmer001[/user], напряжение на заряднике и аккумуляторе одинаковое

programmer001

А кстати, вот есть зардяник ещё от литиона 14s.
Очевидно, 4.2*14=58.8
Наверное им заряжать 16s лифер, интересно?
Я когда лифер заряжал родным зарядником, то увидел,
что в конце заряда, когда одна лампочка зарядника уже погасла,
напряжение было тоже около 58.8 (3.67*16).
Может, я тут много вопросов задаю дурацких, но надо принимать решение:
покупать ли с новыми лиферными батками зарядники или нет.
И особенно не хочется примитивно запороть новые батки.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32