avatar_peat

На стенде MagicPie3 (Итоги тестирования МАС мотора , продувка)...

Автор peat, 13 Июль 2016 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]DragonTM[/user], это я думаю лучше обратить вопрос к YTW200, например, он моторы делает. В этой теме их только немного дорабатывают.

peat

Планируемая скорость 200кмч ??
Со всей мотоэкипировкой и мотостелокм , мидель будет в лучшем случае 0.75 , а то все 0.9
Для движения с миделем 0.75 на скорости 200кмч потребуется 72 квт механической мощности , или если движок будет 80% кпд , то влей туда все 89квт...
Вы точно все расчитали ?
Здесь еще не учитывается сопротивление широкий мото покрышек.
При миделе 0.9 все куда хуже..
200кмч - 106 квт влей при КПД 80%... я даже не знаю какой это движок должен быть.... не даром на спорт байки ставят двиглы по 200 лс.
Еще не забывайте что для подхода к 200кмч , требуется влить куда больше....


Statik

Цитата: DragonTM от 15 Нояб. 2017 в 15:29

Что думаете?

Посмотрите только на размеры этого монстра-мотора,не говоря уже про расчёты и материалы,наверняка аморфное железо пластин,спец. сплавы проволоки обмоток и пр. бантики.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

alayf78

19 век,названный веком скоростей  никак покоя не дает :-D



Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

DragonTM

Цитата: peat от 15 Нояб. 2017 в 15:45
Планируемая скорость 200кмч ??
Со всей мотоэкипировкой и мотостелокм , мидель будет в лучшем случае 0.75 , а то все 0.9
Для движения с миделем 0.75 на скорости 200кмч потребуется 72 квт механической мощности , или если движок будет 80% кпд , то влей туда все 89квт...
Вы точно все расчитали ?
Здесь еще не учитывается сопротивление широкий мото покрышек.
При миделе 0.9 все куда хуже..
200кмч - 106 квт влей при КПД 80%... я даже не знаю какой это движок должен быть.... не даром на спорт байки ставят двиглы по 200 лс.
Еще не забывайте что для подхода к 200кмч , требуется влить куда больше....
Мой старый зизер на треке в Шушарах на прямой разгонялся до 180 по спидометру, как минимум (дальше некогда было смотреть на спидометр, приближался поворот), по паспорту в нем было 53 л.с. Но мотор был мягко говоря не свежий (15 лет).
Абсолютно лишенный аэродинамики супермото КТМ690 по видео на ютубе прет 180 км/ч при 67 л.с. по паспорту.
По формулам еще не считал, надо будет заняться, но коэффициенты все равно точные не достать.
[user]Statik[/user], не узнаю по картинке что это? Если вопрос по моторам, то планируется на 2 колеса распихать 5 крошек. Предполагаю что одна крошка, при должной продувке, кратковременно (10-20 сек) переварит до 20 кВт электричества.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

alayf78

#1121
Наверное проще 273 кваншунь в литом ободе использовать,типа этого
а уж если его и продуть еще  :-D

мне с водяным охлаждением на 14 квт в номинале моделька понравилась,но кормить ее никаких батареек уже не напасешься,чтобы на всю катушку использовать.



Нужны новые более энергоемкие и неопасные батареи,моторов -навалом на любой вкус китайцы штампуют :pardon:

а пока этого с чупасосом-вполне достаточно 


вообще у меня сложилось видение ситуации,что на нынешнем этапе вменяемый электрический байк- это нетяжелый бесшумный транспорт,двигающийся со скоростями 60-80 км\ч,не более,с запасом хода 60-120 км. (т е для локальных перемещений.  все что выходит за рамки проще и дешевле просто купить бензиновый... :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

peat

#1122
подумайте логически.
Мидель мото априори больше миделя вело. Тем более  мидель экипированного мотогонщика априори больше чем вело.
Мидель МТБ вело под которые заточены все калькуляторы = 0.63 Это проверенная цифра. так как мотобайк шире чем вел , то и мидель больше.
берем калькулятор и считаем , для накатистых велопокрышек , при весе байка 160 кг , при велосипедном миделе 0.63 вам потребуется  60КВТ механической или 75квт электрических... никаких 50..  Это в самом лучшем случае когда мидель 0.63 и КПД 80%... Тоесть 15 квт сдуть.. Но есть одна проблемка 200кмч и КПД...  и о ней я скажу графиками несколькими постами позже.
Хотя не спорю , мидель лежачего мотогонщика может быть сопоставим с миделем истукана на МТБ..

DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Statik

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

peat

#1125
Господа , просьба про 200кмч сделать паузу в этой ветке ибо графики !!!

Вести с мастерской..

Я переделал калькулятор который рисует графики и изменил методику измерения.  Теперь вместо 20-ти точек , я снимаю только 10. Все остальное сделает новый алгоритм отрисовки графика.
Изменен ваттметр. В шунт добавлен конденсатор который сглаживает пулдьсации от контроллера и показывает True RMS как-бы..
Ваттметр заново откалиброван  до блеска яиц кота , чтобы максимально быть точным в получении абсолютных данных.
Итак , поехали...

Стоковый ПИРОГ3 в треугольнике , с  пластинами 0.35  при напряжении 21S литион.

Колесо 24 дюйма.

Смотрим полный график начиная с 0 кмч.


На графике видно что полка КПД выровнялась после 50 кмч и составила где то 79% до максимальной скорости 98 кмч.
Я несколько раз проверил максимальную точку 98 кмч. И КПД было 77.5 - 78%  с погрешностью на измерение.
Тоесть теперь можно со 100% уверенностью сказать что 3-й пирог поедет 100 кмч при приемлемом КПД.
Осталось выдуть 2 квт из мотора.

Теперь "обуваем" мотор в покрышку как у eTyson с длиной окружности 1713мм.
Смотрим график.



Здесь мы видим что полка КПД ушла чуть влево и на скорости 20кмч   КПД=66% что на 5% лучше чем в колесе 24 дюйма.
Но максималка упала до 90кмч и КПД на этой скорости КПД=76% что чуть хуже чем в колесе 24 дюйма.
Здесь видно что выигрыша на верхах от малого диаметра нет .. Выигрыш есть на низах и на скорости 65 кмч пик полки КПД=81%...
На колесе 24 дюйма , максимум КПД=79%..

Теперь самое интересное - МИНИКРОШКА !!!!

Колесо 24 дюйма во всех тестах !



На графике видно что полка КПД примерно такая же как у пирога в том же ободе ... не лучше не хуже.
Максималка при этом 70 кмч при напряжении 84 вольта.

Но....  Выкручиваем OVS=4 и наблюдаем подъем КПД за пределами 70 кмч..



Вопреки всеобщему мнению что OVS только портит КПД , в данном случае оно  помогло поднять КПД аж почти на 4 процента и увелиить максималку до 80кмч.

Выставляем  OVS=7 ..



Здесь видим что максималка увеличиалсь до 90 кмч , но КПД упало.

Выводы сделайте сами. Моя задача только снять параметры и сравнить два мотора.

Теперь  о выборе мотора на будущий проект.

Я с теплотой в душе расчитывал увидеть на миникто КПД=83% на скорости 90-95 кмч , но видимо не судьба с этой батарейкой. Без выкручивания OVS ничего не выйдет.
Так как по графикам я не вижу особой разницы между пирогом и миникро на максималке 90 кмч , то пока что приоритет за пирогом ибо  его проще очупасосить и у него должен быть получше КПД при подъемах в горку. Это надо будет проверить на следующих испытаниях уже с имитацией езды в горку.

Я взвесил пирог и  в чистом видел у меня получилось ровно 8 кг.


Сколько весит миникро ? Кто знает ?

В общем пирог показал себя  не с худшей стороны на фоне миникро. Я так считаю.


peat

#1126
Нет... еще не все посмотрели графики... ведь же  уйдут в небытие.. потом будут все говорить что 98 кмч пирог едет с 50% КПД...


Короче миникро весит 9.3 голый без спиц ? Верно ?

Dmitry__

А почему такое низкое кпд на низких оборотах?  :ah:
Понимаю еще при токе 0.8 ампер, но при 2-х амперах... Это из-за неоптимального угла датчиков Холла?

peat


Добавлено 15 Ноя 2017 в 19:06

Цитата: Dmitry__ от 15 Нояб. 2017 в 19:00
А почему такое низкое кпд на низких оборотах?  :ah:

Это вопрос не ко мне..

tmiaer

[user]peat[/user], в этом плане интересны моторы со схемой 51-46, там можно двигать холлы с дискретностью около 7 градусов просто переставляя их в разные пазы. Или 7 градусов уже много будет?

DragonTM

Цитата: peat от 15 Нояб. 2017 в 18:55
Нет... еще не все посмотрели графики... ведь же  уйдут в небытие.. потом будут все говорить что 98 кмч пирог едет с 50% КПД...


Короче миникро весит 9.3 голый без спиц ? Верно ?
Да, взвешивал новый миникро от e4bike из коробки без всего версии v3 (не путать с квашунями v3).

офтоп:
Спойлер
Выложил расчеты у себя в теме, буду ориентироваться на 100 кВт электричества
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

edw123

Цитата: peat от 15 Нояб. 2017 в 17:57
Вести с мастерской...
В общем пирог показал себя  не с худшей стороны на фоне миникро. Я так считаю.
Эти графики - описание влияния пары рпм + напряжения на кпд?

peat

Цитата: tmiaer от 15 Нояб. 2017 в 19:07
[user]peat[/user], в этом плане интересны моторы со схемой 51-46, там можно двигать холлы с дискретностью около 7 градусов просто переставляя их в разные пазы. Или 7 градусов уже много будет?
Физическое перемещение планки с холлами на 1 градус уже много...

tmiaer

#1133
[user]peat[/user], электрический или реальный? Я говорил про 7 электрических. С учётом 23 пар полюсов это эквивалентно вращению условной планки на 0.3 физических градуса для такого мотора. Тут народ моторы из звезды в треугольник переключает без перестановки холлов на 30 эл. градусов и ездит, и даже особо не жалуется на какой-то избыточный нагрев и снижение КПД. У циклона сколько полюсов?