avatar_residentivan

BLDC из того, что было...

Автор residentivan, 23 Сен. 2017 в 23:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

residentivan

Цитата: tmiaer от 12 Окт. 2017 в 19:17
Сечение провода влияет только на максимальный допустимый ток. Главное количество витков.
Вот и я так подумал. Дело в том, что провод, которым буду мотать-тяжко укладывать, и экспериментировать не охота. Есть провод меньшего сечения, им и намотаю.

residentivan

Пока точится ступица мотора-задумался над целесообразностью огромного количества зубов/магнитов. Думаю, не лучше было бы сделать так:

Объединить по пять катушек в группу, получится девять групп АВС, т.е. по три каждой. Магниты при таком раскладе придется переклеить  O_O

Что будем иметь в итоге-более работоспособный мотор из этого г*вна, и меньшего КПД установку ТВЧ. Должен потеряться момент и увеличиться залипание. До 100 об/мин этот мотор должен будет работать без нагрева (чисто теоретически). т.к. на один оборот мотора будет всего 36 герц, вместо нынешних 180...

Мысли в порядке бреда, так чисто тему поддержать.

Учел опыт товарища по переделке автогенератора:
Цитата: Traj от 23 Авг. 2016 в 07:44
генератор 2110. набор статора уменьшен до 20мм под магниты.конфиг 30p36s
не доволен статором,при 2000 об. нагрев что руке горячо и это после 5 минут вращения без какой либо нагрузки, на зубце выходит 500гц и это пи..ц как греет железо. идея с железом от генера меня огорчила.


на обмотках при 2000об хорошо искрило, при оч.малом напряжении. авто лампа 55ватт горела примерно на треть. при КЗ оч.сильный нагрев и воняло изоляцией обмотки
Ссылка на тему: "Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель" 105 стр.

Mex

Цитата: residentivan от 19 Окт. 2017 в 23:46
Должен потеряться момент и увеличиться залипание. До 100 об/мин этот мотор должен будет работать без нагрева (чисто теоретически). т.к. на один оборот мотора будет всего 36 герц, вместо нынешних 180...
мне думается и при нынешней конфигурации не будет греться при 100об\м
а проверить это можно даже не мотая статор, все по тому же методу (раскрутить его чем либо) магниты начнут греть пластины, там и выясните , при каких оборотах нагрев терпим.
я бы уже давно вытащил резинку из бабушкиных трусов и зажатым клиновидным шкивом в дрель - покрутил бы мотор в тисках зажатым. или колесом автомобиля поддомкраченного.

Влад Мак

Цитата: Mex от 20 Окт. 2017 в 07:28
мне думается и при нынешней конфигурации не будет греться при 100об\м
а проверить это можно даже не мотая статор, все по тому же методу (раскрутить его чем либо) магниты начнут греть пластины, там и выясните , при каких оборотах нагрев терпим.
я бы уже давно вытащил резинку из бабушкиных трусов и зажатым клиновидным шкивом в дрель - покрутил бы мотор в тисках зажатым. или колесом автомобиля поддомкраченного.
Или намотать на этом бублике торроидный трансформатор и посиотреть на его частотные характеристики.

residentivan

Цитата: Mex от 20 Окт. 2017 в 07:28
я бы уже давно ... покрутил бы мотор в тисках зажатым...
Блин, я бы тоже уже давно покрутил, но загвоздка в токарке (для изготовления фланца (ступицы) нужна железка 170мм диамтер и 26мм толщиной).

Как будет ступица-сразу покручу-отпишусь.
Цитата: Влад Мак от 20 Окт. 2017 в 13:30
Или намотать на этом бублике торроидный трансформатор и посиотреть на его частотные характеристики.
Так:

:-) :-) :-) :-)
Мысль интересная, чем задавать частоту (нужен частотник)? Чем снимать показания (герцметр, риктальный термометр)?

Mex

[user]residentivan[/user], когда будете выявлять будущее кв для звезды - при умножении на количество катушек - умножайте на количество катушек 2-х фаз.
только что сам понял, что совершил ошибку в расчетах и мягко говоря каюсь.
вывожу "новую" , правильную формулу :
генерируемое напряжение 1-й катушки умножаем на количество катушек 2-х фаз, умножаем на коэффициент 1.73.... полученные обороты при измерениях делим на полученное прежде значение.
упреки и обвинения не принимаются, так как никто до сих пор ни строчки в поправку не вставил, чему я очень удивлен.

Влад Мак

Цитата: residentivan от 20 Окт. 2017 в 18:19
Мысль интересная, чем задавать частоту (нужен частотник)? Чем снимать показания (герцметр, риктальный термометр)?
Да, так, но можно и из остатков железа обычной конфигурации собрать сердечник.
Запитать, видимо, можно от контроллера управления двигателем.
Нагрузкой использовать лампочку.
В первичную обмотку тоже последовательно включить мощную лампу.
Частоту хорошо бы смотреть осциллографом и по амплитуде и по чпстоте.
А, так, можно собрать простенький преобразователь напряжения с регулируемой частотй от 100 до 1000 Гц на полевых транзисторах  12 Вольт на 220 В или техх же 12 В ( что бы меньше витков мотать)

hrpankov

Цитата: Влад Мак от 21 Окт. 2017 в 16:02...А так можно собрать простенький преобразователь напряжения с регулируемой частотй от 100 до 1000 Гц на полевых транзисторах  12 Вольт на 220 В или техх же 12 В ( что бы меньше витков мотать)..
Поделитесь ссилкю пожалуста.  Самому интересно.

residentivan

#62
Кто ищет, тот всегда найдет.
Попробовал сегодня из го*на и палок сделать проставку, но мой разряд по токарке (седьмой) явно не желал мне помогать, даже немного мешал. В итоге пол дня коту под хвост, и немного текстолита.

Влад Мак

Цитата: hrpankov от 22 Окт. 2017 в 22:46
Цитата: Влад Мак от 21 Окт. 2017 в 16:02...А так можно собрать простенький преобразователь напряжения с регулируемой частотй от 100 до 1000 Гц на полевых транзисторах  12 Вольт на 220 В или техх же 12 В ( что бы меньше витков мотать)..
Поделитесь ссилкю пожалуста.  Самому интересно.
Первое, что попалось по запросу в гугл-картинках
  http://radio-stv.ru/radiolyubitelskie-shemyi/preobrazovateli-napryazheniya/preobrazovatel-napryazheniya-dc-ac
Резистором R1,  регулируете частоту.
Есть и на других микросхемах подобных, если нет именно такой.

residentivan

Сделали ступицу (правда просадили один размер), в каком-то моменте закусывает (шабарит статором об магниты). Завтра повезу перетачивать. Намотал статор проволокой 0,8мм по три витка на катушку последовательно. Заодно мотнул две катушки по 34 витка (чтобы снять КВ с исходного количества витков). На дохлом свинце (24в) мотор самостоятельно делает половину оборота (правда очень туго со стартом, приходится задавать начало вращения). Ток не мерил (просто скидал все в кучу, дабы прикинуть, на сколько ошиблись в размерах) ,даже не думал, что сегодня попробую запустить.

Mex

Цитата: residentivan от 03 Нояб. 2017 в 22:08
Намотал статор проволокой 0,8мм по три витка на катушку последовательно.
на все 3 фазы ?
если так - то это вообще стопудовый вариант, если кв устроит, то потом просто увеличить сечение.

residentivan

Цитата: Mex от 04 Нояб. 2017 в 01:36
на все 3 фазы ?
если так - то это вообще стопудовый вариант, если кв устроит, то потом просто увеличить сечение.
Да, я его на этой обмотке запустил.

residentivan

Народ, у кого был опыт использования свинца, подскажите пожалуйста по вопросу:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13475.1548#topmsg
Цитата: residentivan от 05 Нояб. 2017 в 21:08
Снова здравствуйте)
Ребят, подскажите вот по какому вопросу:
Достались мне на опыты (почти даром) новые аккумы 7а/ч, 12в и такая штука: Мальчишка, который притараканил аккумы отдал мне это в качестве ЗУ.
Батарейки я разрядил мучая двигатель и автогенератор (точнее все работало, но тяги уже не было). Перед зарядкой не померил напряжение (забыл). Сегодня три аккума было решено зарядить. Зарядка каждого заняла чуть меньше часа. Итак вопрос: какого хрена? Лампа заряда тухла примерно через 20-40 минут после подключения аккума. Сейчас напряжение (после часового отстоя 13,18в) После снятия с заряжки (сразу -же) напряжение было 13,32в.

Это раз, второй момент с самим ЗУ. Это источник резервного питания, т.е. БП. Со временем хочу купить литий, а свинину вместе с этим БП хотел бы поставить на насос отопления через инвертор 12-220.

Теперь вопросы:
1) почему аккумы так быстро взяли заряд (не мог ведь ток заряда быть 7А)
2) может ли новый аккум быть дерьмовым (и как это проверить?)
3)Можно ли собрать несколько акб в кучу (чтобы увеличить емкость) и как это правильно сделать
4)потянет ли ИРС 12 три-пять аккумов? (7А/ч для водяного насоса через инвертеор-смех).

Не пинайте, по форуму полазил похожего не нашел. (может, конечно плохо искал, если так-ткните ссылкой).
В тему С-К АКБ видимо вообще никто не заходит...

Вчера после зарядки напряжение было 13,32в, после отстоя в час 13,18в, сегодня уже 13,05в. Какое напряжение должно быть на АКБ, если его после зарядки не мучали? АКБ новые, вопрос в том, не хреновые ли они...

Mex

Цитата: residentivan от 06 Нояб. 2017 в 12:12
Народ, у кого был опыт использования свинца, подскажите пожалуйста по вопросу:
это не вопрос, это много вопросов  :-D
вам нужно обзавестись аймаксом (imax b6 мини) мини может мерить внутреннее сопротивление. это не отменный атрибут, такой  же как и лазерный тахометр.
1. мог или не мог - прибор\ы должен\ы показать
2. может, даже если он не юзаный, у них от лет простоя падает емкость.
3. если аккумы равные по емкости и внутреннему сопротивлению то можно их параллелить, если уж не чего для замера нету, то нужно хотя бы напругу померить, и компоновать более менее живыми, а сильно севшие сразу под вопросом. падение напряжения после зарядки - обычное явление для всех типов аккумуляторов, 13в это нормальное напряжение для свинца, около 11в считается полностью севшим.
4. ирс это бесперебойник ? по идее ему не важно сколько акумов, он когда их зарядит - отключит заряд, но он будет проходить дольше , не перегрелся бы.

residentivan

#69
Наконец!!! Наконец наступила весна приехала ступица, и я таки запустил двигатель!!! Доволен, как слон!!!

Полюбовался мотором в работе буквально три-пять минут, и понял что АКБ сели окончательно))) Запустил с 24в, т.к. один аккум стоял на зарядке. Теперь стоит уже другой, а через часик и третий зарядится. Тогда то и попробую замерить хоть что-то...  В-общем запускается туго (без помощи не стартует вообще), крутит примерно 150 об/мин на дохлых батарейках. Забыл замерить просадку напряжения при работе, ток не померил тоже (радости полные штаны были, не до этого). Контроллер имеет провода от динамиков кетайского майфуна (был моток акустического провода 0,5мм2 сечения). Фазные провода спарены (в две жилы)-греются крокодилы. Питание по одной жиле на полюс-можно использовать, как обогреватель)))

Контроллер этот: Кетайский кетай 350вт за 500рублей.

Думаю, стоит ли его подключать на 36 вольт (3АКБ*13,5в), ибо тогда (на автогенераторе) с одной батареи была запитана ОВ, что дало просадку общего напряжения до 36вольт ровно (без работы мотора, только с включенной ОВ). 


Катушки не нагрелись, магниты тожеть, провод катушковый с ними-был холоден, как сердце серийного убийцы.


Теперь о главном)))) Обмотка так и осталась 0,8мм по три витка на фазу-катушки фаз соединены последовательно. Индукция наверное убийственная на катушках)) Можно сказать, что каждая катушка с коротким замыканием))) Их спасает только схема подключения.

Как только все зарядится попробую замерить:
ток ХХ,
напругу при работе мотора (просадку)
обороты на разных напряжениях.

Что еще? Кого забыл? Фото и видео будут позже (еще не снимал толком).

Температура элементов контроллера.

residentivan

#70
Это провал! Но какой красивый))) В-общем Батареек хватает только на две минуты. Все, что успел замерить-это напряжение АКБ до пуска и после. До пуска 25,9в, во время работы (за минуту не на максимуме) упал до 19,4, через 10-15 минут отдыха был уже 25,5в. Я полагаю-это свинец  :facepalm:


Замерил температуру шунта контроллера-до 110С и дальше росла. 70С были ключи, 43С ЕЛка. Радиатор ключей 45С.  Думал было замерить ток, но как только об этом подумал-отгорел провод питания от крокодила (хотя зажат был не плохо, хоть и не припаян).  Решил не гробить прибор, тем более, что он и так ущербный.

На заряженных батареях было 120 оборотов в минуту (плюс-минус десять оборотов) .
Но заряженными их можно считать только для галочки, учитывая, как проседает напруга при работе.






Теперь постараюсь измерить КВ на 600 оборотах (когда будет время и приспособа). И думаю, что катушки надо мотать тридцатью или более витками и параллелить. Там ток будет меньше и момент выше (за счет более высокой индукции на катушках). 


Обмотка статора:

С такой обмоткой нам далеко не уехать))) Не думал, что вообще будет на ней работать. Потенциал есть, залипания нет. Едва ощутимо.

Час отстаивались аккумы, пока писал тут и выгружал видосы.  Решил еще раз погонять мотор, и попробовать его остановить. Подключил, запустил-еле пукает. Замерил напругу-16В. Звиздец!
Мотор работал в общей сложности минут 5-7, и за это время аккумы сели полностью (были заряжены до 13в, т.е. на 90%). Не мудрено конечно, с такой обмоткой, но все-же... Останавливается кстати легко (собственно это было бы не так, если не пришлось ему помогать стартовать). И запуски были бех ДХ.

Mex

Цитата: residentivan от 15 Нояб. 2017 в 19:26
Контроллер имеет провода от динамиков кетайского майфуна (был моток акустического провода 0,5мм2 сечения). Фазные провода спарены (в две жилы)-греются крокодилы. Питание по одной жиле на полюс-можно использовать, как обогреватель)))
надо было от наушников провода подключать  :laugh: ;-D :-D :kidding: :ireful: