avatar_Яков93

О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass)

Автор Яков93, 15 Апр. 2016 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дм.

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 18:19Это профили заряда от одного из производителей профессиональных зарядных устройств. Можно обсуждать. :)
Хорошо было бы увидеть связи-развитие-сравнение профилей между собой, если таковые описаны, проверены. Типа, есть профиль "а", здесь хорошо работает, не подходил здесь и здесь, поэтому для таких случаев был предложен  профиль "б". Или что-то подобное.

Кass

[user]Дм.[/user], ну вы же наверное лучше других понимаете, что и к чему. ;)  Я специально не стал расписывать плюсы и минусы того или иного профиля. Пусть народ напряжет мышцы мозга и начнет мыслить конструктивно. Давайте обсуждать, кто и что думает относительно каждого из профилей. ;) Ну ведь есть что обсудить кроме мифов и домыслов. Это реальность. Это жизнь профессионального автотранспорта в мире. Именно по таким профилям работают аккумуляторы в циклическом режиме, которые как минимум раз в сутки переживают один цикл. И ведь в отличие от соседа по гаражу Петровича, имеющего проблемы с АКБ в старой шестерке тут никаких проблем. Так может быть использовать этот опыт? ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 18:19
Это профили заряда от одного из производителей профессиональных зарядных устройств.

а как с этим быть?

"проффесионалам" этот график не ведом? кипятить всегда и везде?

Добавлено 13 Нояб. 2017 в 11:23

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 19:59
Я специально не стал расписывать плюсы и минусы того или иного профиля.
просто это потому, что вы сами во всем этот не разбираетесь, только копипастить и умеете.

Кass

Цитата: Alex_Soroka от 13 Нояб. 2017 в 11:22
Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 18:19
Это профили заряда от одного из производителей профессиональных зарядных устройств.

а как с этим быть?

"проффесионалам" этот график не ведом? кипятить всегда и везде?

Не обращать внимания. Данная картинка (графиком назвать язык не поворачивается) была нарисована творческой группой "Алхимик" и запощена в статье "Как зарядить аккумулятор без ЗУ" (http://cnhufa.ru/?p=842). Это не предмет лабораторного исследования или научной публикации. Мало того, что начало газовыделения зависит от множества параметров, от степени заряда АКБ, от температуры, от конструкции конкретной батареи, плотности электролита и т.п., так еще пугалки про газовыделение на профессионалов не действуют. У них работают аккумуляторы по 800-1000 циклов и они голову глупостями себе не забивают. Более того, профессионалы практически не используют необслуживаемые аккумуляторы, которые рассматривались в статье с этой картинкой. У большинство тяговых аккумуляторов есть пробки и они обслуживаемы. При больших логистических центрах и гиперах есть специальные помещения, зарядные и аккумуляторные. Работают там профи, и проблем там нет. Это не радиолюбительские опыты.

Кстати в той статье по ссылке есть ниже снятые графики при реальной зарядке, кторые имеют совсем другой вид, и точка начала газовыделения указана другая. Если сравнить две кривые, то можно увидеть, как реальная жизнь сильно отличается от вымыслов. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитировать
Цитата: Кass от 13 Нояб. 2017 в 11:59
а как с этим быть?

"проффесионалам" этот график не ведом? кипятить всегда и везде?

Не обращать внимания. Данная картинка (графиком назвать язык не поворачивается) была нарисована творческой группой "Алхимик"
а ну да, яж забыл что у вас нет инженерного образования  ;-D

Внимание как раз обращать надо  :hello: потому что то же самое Дасоян пишет в своей книге:
Дасоян М.А. М.А. Дасоян, И.А. Агуф. "Современная теория свинцового аккумулятора."
в том числе он там пишет (и обосновывает) что газовыделение на промежутке с 14.22в до 1.4в увеличивается в сто раз  :hello:

ЦитироватьБолее того, профессионалы практически не используют необслуживаемые аккумуляторы, которые рассматривались в статье с этой картинкой. У большинство тяговых аккумуляторов есть пробки и они обслуживаемы.
ээээ... значит в тех с пробками АКБ, что, газообразование не идет ?
или там газы как на Юпитере а не на Земле ?  ;-D

ЦитироватьРаботают там профи, и проблем там нет.
:laugh: ага... ддадада... нет проблем...


Кass

Цитата: Alex_Soroka от 13 Нояб. 2017 в 14:43
а ну да, яж забыл что у вас нет инженерного образования  ;-D

Внимание как раз обращать надо  :hello: потому что то же самое Дасоян пишет в своей книге:
Дасоян М.А. М.А. Дасоян, И.А. Агуф. "Современная теория свинцового аккумулятора."
в том числе он там пишет (и обосновывает) что газовыделение на промежутке с 14.22в до 1.4в увеличивается в сто раз  :hello:

:facepalm:  Александр, инженерного образования по данной тематике нет у вас. У меня оно мало того, что есть, есть все аттестации, допуск и я присутствую в реестре специалистов.  :hello: Вы металловедение изучали, поэтому вы не представляете реакцию специалистов на эту вот вашу писанинку. Вы даже не можете себя представить о том, какие были аккумуляторы у Дасояна, и какие у нас. Вы не можете себе представить, какие там были условия, и какие у вас. У вас смешалось все в кучу, "кони, люди". Вы данные по малосурьмянистым применяете "как есть" для АГМ и т.п. В общем не хочу даже комментировать. Наверное, если бы я начал умничать по металловедению, прочитав несколько книжек и посидев на форуме, то выглядел бы не менее смешным.  ;-D
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 13 Нояб. 2017 в 14:50
допуск и я присутствую в реестре специалистов.  :hello: Вы металловедение изучали, поэтому вы не представляете реакцию специалистов на эту вот вашу писанинку.
Вы от таки-же как вы "специалистов" имеете доверенность на представление их интересов ? нет ? тогда только за себя говорите.

ЦитироватьВы даже не можете себя представить о том, какие были аккумуляторы у Дасояна, и какие у нас.
O_O ого!
и какие-же у Дасояна были АКБ? ну-ка интересно...
А ну раз начали эту тему про "не такие АКБ" то давайте пример - что именно "кардинально изменилось" со времен Дасояна в аккумуляторном деле, кроме экономии на свинце в пластинах ?  :ireful:

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 13 Нояб. 2017 в 11:22
а как с этим быть?
...
Выбросить и забыть. Как минимум, до той поры, пока не будет приведена связь картинки с кем-то из производителей АКБ, а не безымянных авторов из глубин интернета.
Цитата: Alex_Soroka от 13 Нояб. 2017 в 14:43
Внимание как раз обращать надо  потому что то же самое Дасоян пишет в своей книге:
Дасоян М.А. М.А. Дасоян, И.А. Агуф. "Современная теория свинцового аккумулятора."
в том числе он там пишет (и обосновывает) что газовыделение на промежутке с 14.22в до 1.4в увеличивается в сто раз 
Правда, что ли? Так, прямо, и пишет про 14,22 В, не взирая ни на то, что на экспериментальных графиках в книге приводятся данные одной ячейки, а не абстрактного 6-ти ячеечного аккумулятора, ни на зависимость перенапряжения выделения кислорода от состава сплава и т.п.? Да еще про газовыделение - вместо зависимости плотности тока от потенциала... К тому же, что обосновывать-то надо в линиях Тафеля?

Точную цитату не затруднит привести? Без цитаты не верится ни разу, что смысл текста как обычно не вывернут Вами наизнанку.

Дм.

Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 19:59Я специально не стал расписывать плюсы и минусы того или иного профиля. Пусть народ напряжет мышцы мозга и начнет мыслить конструктивно. Давайте обсуждать, кто и что думает относительно каждого из профилей. ;) Ну ведь есть что обсудить кроме мифов и домыслов.
Не хотел бы, чтобы Вы уподоблялись паре участников данного раздела форума, которых регулярно тянет поучительствовать, поспрашивать, кто первый/верно ответит на их "каверзные" школьные вопросы, раздать оценки и следом обратно в школу отправить...

Предлагал не сидеть специально над анализом профилей, если можно перекопировать - при наличии - информацию оттуда, откуда же графики взяты.

Кass

Цитата: Дм. от 13 Нояб. 2017 в 18:06
Цитата: Кass от 10 Нояб. 2017 в 19:59Я специально не стал расписывать плюсы и минусы того или иного профиля. Пусть народ напряжет мышцы мозга и начнет мыслить конструктивно. Давайте обсуждать, кто и что думает относительно каждого из профилей. ;) Ну ведь есть что обсудить кроме мифов и домыслов.
Не хотел бы, чтобы Вы уподоблялись паре участников данного раздела форума, которых регулярно тянет поучительствовать, поспрашивать, кто первый/верно ответит на их "каверзные" школьные вопросы, раздать оценки и следом обратно в школу отправить...

У меня и в мыслях не было. Тут периодически наиболее интересные участники начинают обсуждать какую то интересную тему, копать. Я и предложил более интересную тему, чем ковыряние в мифах ЗУСа, и попытки разгадать его алгоритм, который по сути ничего интересного вообще не представляет, ибо не дает вообще никаких положительных результатов. Поэтому можно начинать обсуждать без оглядок на то, что кто то в теме есть роли учителя или экзаменующего.

Цитата: Дм. от 13 Нояб. 2017 в 18:06Предлагал не сидеть специально над анализом профилей, если можно перекопировать - при наличии - информацию оттуда, откуда же графики взяты.

Информация взята с сайта по профессиональным зарядкам. Там нет пояснений что, почему и куда. А взяты профили из стандартов. Далее на практике люди получают рекомендации производителя АКБ каким профилем лучше заряжать для таких то условий эксплуатации. И все. Там никто мозг вообще не морщит на этот счет. Мы когда поставляли эти вещи, оборудовали в составе всей инженерки в том числе и зарядные, то банально в ТЗ было прописаны требования к ЗУ, которые в свою очередь были взяты из сервисных мануалов на запроектированную технику. Это уже я в рамках хобби пробовал эти алгоритмы не только для электротранспорта. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: Alex_Soroka от 20 Нояб. 2017 в 10:43
Цитата: Кass от 17 Нояб. 2017 в 22:15
У вас фактически нет потерь относительно изначальной емкости. Дабы не топить ЗУС, нужно что то придумать. ;)
Снова от вас ложь и перекручивание фактов.
1) BL1204 убила АКБ за 33 цикла  :hello: смиритесь с этим.
2) ЗУС лидирует по емкости снятой с АКБ :hello:
3) CCCV показывает уверенную деградацию АКБ с постоянным нагревом АКБ до +28С  :hello:

Александр, все уже в курсе, что у вас проблемы с математикой. Вы спрашивайте, если что. Я подскажу, как считать. Смотрите:

1. ЗУС. 4.833 / 6.972 * 100 = 69.3%

2. БП (CCCV там нет). 4.79 / 6.469 * 100 = 74%

При этом нужно учесть, что ЗУС таки соревнуется не с CCCV, а с блоком питания, которым с 13 по 18-й цикл аккумулятор убивали. Так вот даже в этом случае ЗУС пока позади.  :hello:

И еще, Александр, цифры и формулы не могут являться оскорблением, тем более что крайне сложно оскорбить неодушевленные предметы.  ;-D
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 20 Нояб. 2017 в 11:04
2. БП (CCCV там нет). 4.79 / 6.469 * 100 = 74%

нет, там как раз CCCV во всей красе! Ток ограничивается? ДА! потом напряжение стабилизируется и ток падает? ДА!
так что не надо нам сказок.
...а считать вы так и не научились.

Кass

Цитата: Alex_Soroka от 20 Нояб. 2017 в 11:50
Цитата: Кass от 20 Нояб. 2017 в 11:04
2. БП (CCCV там нет). 4.79 / 6.469 * 100 = 74%

нет, там как раз CCCV во всей красе! Ток ограничивается? ДА! потом напряжение стабилизируется и ток падает? ДА!
так что не надо нам сказок.

Александр, возможно я вам открою тайну, но у меня в каждом блоке питания CCCV есть, но это ни разу не ЗУ. В ЗУ есть такое понятие, как профиль заряда, которые определяют фазы заряда, токи и временные рамки. В блоке питания всего этого нет. Требуются эти знания и соблюдение от заряжающего. В виде того, что вы этого не знаете, потому вам и не понятны причины провала емкости после упомянутых мной циклов, которые проводились с нарушением всех норм и стандартов.  :hello:
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

На данный момент остаток емкости от первоначальной составляет:

1. ЗУС - 67.9%

2. БП - 77%
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 20 Нояб. 2017 в 18:09
На данный момент остаток емкости от первоначальной составляет:

1. ЗУС - 67.9%

2. БП - 77%

В следующих тестах тоже  будете считать "от первоначальной" даже если у CCCV первоначальная окажется  сильно больше?  :mail:   Или  ТОГДА будете топить за "считать от борта" ? ;)
Подпись ;)

Кass

Итак остаток емкости от исходной на сегодняшний день:

1. ЗУС - 67.0%
2. БП  - 78.8%
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

Цитата: Кass от 24 Нояб. 2017 в 13:04
Итак остаток емкости от исходной на сегодняшний день:

1. ЗУС - 67.0%
2. БП  - 78.8%

Ну вы б хоть для сравнения  "от бортовой"  тоже писали.     Пригодится.  Ни дай бох в следующем тесте  CCCV достанется АКБ с  бОльшей емкостью 1го КТЦ - что будете делать?  ;-D
Подпись ;)

Vova_n

[user]UDAV[/user], Это, то ладно, самое смешное, прокатили счётчик зус по полной, сказали, что показывает погоду и теперь по погоде процент вычислили  ;-D
Прогноз погоды от [user]Кass[/user].