avatar_..::NiK::..

Варка велосипедной цепи в парафине

Автор ..::NiK::.., 16 Март 2017 в 05:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

megagerts

Цитата: FX_888 от 12 Нояб. 2017 в 11:42
Цитата: megagerts от 12 Нояб. 2017 в 08:55
Графит это абразив.
Дверь, рессоры им можно. Но везде применять его нельзя.
Вот и выросло поколение ЕГЭ  :-D
Раскажите нам подробнее  где и как углерод в форме графита используют в качестве абразива ?
Я закончил школу в 90х.
Я сказал что не везде графитку можно использовать. Крупные частицы графита это образив.
Применения традиционных графитных смазок ограничивается узлами с относительно большими микронеровностями поверхностей трения. На чистых поверхностях такие смазки оказываются неэффективными и приводят к повышенному износу узла.
Я не буду спорить но это мое мнение.
И на личности переходить это детский сад.

SkeptiK

Ты бредишь, а кто нибудь твой бред может начать тиражировать. Прекрати пжлст.

megagerts

#56
Цитата: SkeptiK от 12 Нояб. 2017 в 18:51
Ты бредишь, а кто нибудь твой бред может начать тиражировать. Прекрати пжлст.
Опять личности.
Я говорю что это мое мнение. И что его я вынес из университета который закончил по инженерной специальности.
Просто предупреждаю не везде графитку можно использовать.
Можно я останусь при своём мнение.
Тем более я видел негативные случаи использования графитки где попало.

Felistar Lay

Мы в университетах не обучались (с). Но в своё время я использовал графитную консистентную смазку для цепи на мотоцикле (ИЖ Планета-7, цепь без сальников). Смазывал тем же способом "варки" на водяной бане. Результатом остался доволен, цепь растягивалась медленней, ходила дольше. Но цепь была защищена чехлами. И тут начинается самое интересное. Два раза по недосмотру, а именно из-за провисания цепи рвался чехол. При первом случае смазка была ещё заводская, а при втором графитная. Чехлы заменялись не сразу, а когда получалось купить новые. В обоих случаях цепь начинала съедаться с поразительной скоростью.  Таким образом, у меня есть повод с некоторой долей условности разделить сильные подозрения [user]FX_888[/user].

Немного о графите и графитной смазке

Источник: Описание, свойства и применение графита
Не эластичен, но в то же время изгибается и режется. Благодаря жирности и пластичности имеет широкое применение в промышленном производстве. Жирность также позволяет применять его как смазочный материал. Плотность графита 2,23 г/ см3.

Источник: Для чего нужна графитовая смазка
Основное применение графитовой смазки в быту заключается в обработке ней велосипедных цепей, автомобильных рессор, дверных петель гаражей или ворот и в смазывании тросовых приводов тормозных систем.
. . .
В промышленности, машиностроении и производстве графитовая смазка применяется в таких механизмах как:
- запорная арматура;
- тихоходные подшипники лент и конвейеров;
- подвеска крупногабаритных механизмов и спецтехники;
- открытые и закрытые зубчатые передачи, а также валы;
- рессоры крупногабаритной техники и спецмашин;
- опоры буровых установок и долот.

По "варке" цепи в парафине у меня практических данных пока нет. Но для некоторых ситуаций эта идея, полагаю, может оказаться вполне жизнеспособной. Для спортсменов, экстремалов, путешественников, фанатов и просто упёртых такой вариант не приемлем. А вот для прогулочных велосипедов и им подобного - очень даже может быть. Меня заинтересовало. Аргументы скептиков не убедили - часто хромает и форма, и содержание. По этому я решил сам попробовать, и недавно всё же "сварил" себе цепи для двух своих велосипедов. Парафин покупал в аптеке, косметический, 250 мл. В него добавил 50мл (пол пузырька) купленного там же вазелинового масла. Будь в наличии графитовый порошок, добавил бы и его. Посмотрим, что получится, и тогда можно будет продолжить мой пост и делиться какими-никакими выводами. Но это можно будет сделать только в следующем сезоне, по тому как зимой не езжу.
Отдам ворох правды за толику истины. (с)Я

SkeptiK

Понятное дело когда в консистентный смазку попадает грязь (а Русская грязь она вообще прям мечта металлообработчика) то она превращается в абразивную пасту. На графите она или нет уже по барабану. Но для велосипеда это все равно малоактуально по сравнению мото - совсем не те передаваемые моменты.

sergek1985

Цитата: dengor2 от 17 Март 2017 в 20:26
[user]AZM.SU[/user], на чем это вы ездите? Цепи по 15К не ходят.  :-\ По солнышку, по парку, лишь бы в грязь не попасть? И, упаси бог, в дождь?

Современные мотоциклетные цепи с сальниками ходят по 20-30 000 км при регулярной смазке-чистке, или наличии автосмазчика.
У меня на Ерше - пробег 18 000 км, стоит автосмазчик. Ездил в основном по трассе не отжигая. Состояние цепи и звезд - нулевое.
Автосмазчик на вел пробовали ставить? На мотоциклы и цепные пилы давно ставят...

Felistar Lay

#60
Цитата: SkeptiK от 20 Нояб. 2017 в 23:21
Понятное дело когда в консистентный смазку попадает грязь (а Русская грязь она вообще прям мечта металлообработчика) то она превращается в абразивную пасту. На графите она или нет уже по барабану. Но для велосипеда это все равно малоактуально по сравнению мото - совсем не те передаваемые моменты.
Вы, вероятно, не совсем уловили параллель, которую я проводил. Во-первых, смазка густая или жидкая, а песок к ней всё равно липнет на ура - если есть хорошая адгезия, то ей всё равно к металлу или к песку. Во-вторых, моменты не те, но и цепи толще. Впрочем, не стану спорить, а приведу другой пример из своей жизни, уже про велосипед и жидкую смазку.
Велосипед Stels Pilot, прогулочный, 24". Цепь односкоростная, КМС Z610, 1/2x3/32". Ежедневные спокойные поездки: работа, магазин, дача, парк и т.п. Пробег что-то около 1000 км в сезон (оценочно, не измерял).
По началу смазывал моторным маслом, не вытирая - цепь быстро обрастала огромным количеством песка, и быстро растягивалась (не меньше чем в моём предыдущем примере с консистентной смазкой), подтягивал каждый месяц. Позже стал вытирать после смазки - цепь обрастала в меньшей степени, но растягивалась не сказал бы что медленней. Ещё позже и до последнего времени стал смазывать из аэрозольного балончика - цепь стала почти сухой сверху и более чистой (если можно так выразиться), хотя не совсем, и растягиваться стала заметно медленней, но приходится ещё чаще смазывать.
Собственно я из-за этого над парафином и задумался, чтобы абразив на цепь не собирать. Для моего стиля езды есть шанс, что подойдёт. Впрочем, нужно ещё попробовать. Как говорится: практика - критерий истины.

P.S. Не думаю, что европейская грязь менее абразивна по причине своей толерантности и либеральности :)
Отдам ворох правды за толику истины. (с)Я

acyd

Сейчас по межсезонью испытываю такое сочетание Циатим +парафин.
Циатим растворил в соляре и прокапал пины, высушил и потом сварил цепь в парафине в щадящем режиме, чтобы не вытеснил смазку.  Получился  аналог сальников.

dengor2

[user]acyd[/user], честно говоря, какая-то алхимия. Даже чисто теоретически - парафин ВНУТРИ между пинами более выгоден, в качестве уплотнения зазоров от грязи.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

acyd

Парафин и затекает между пинами, частично смешивается со смазкой. Улучшаются смазывающие и водоотталкивающие свойства, при этом пыль песок не так сильно липнет, как на смазку.

Ставить автосмазчик и лить адгезионку или трансмиссионку точно не буду, оно мало того что соберет все что налипнет, дак еще и потом  чтобы отмыть, придется полоскать в бензе.

dengor2

Ну, в принципе, для улучшения свойств парафина (воска) смазку просто добавляют в его состав. Без лишних ненужных заморочек.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Бешеный енот

Цитата: dengor2 от 21 Нояб. 2017 в 13:00
Ну, в принципе, для улучшения свойств парафина (воска) смазку просто добавляют в его состав. Без лишних ненужных заморочек.
А липучесть не повысится?
Бафанг 36в25а500вт

SkeptiK

[user]Felistar Lay[/user], а парафин на ваш взгляд пыль не собирает что ли?

acyd

[user]dengor2[/user],  просто смазка в расплавленном парафине не растворяется.  Единственный способ совместить парафин с какой-нибудь смазкой - это растворение их в бензе/соляре/керосине. но при этом вонища будет неприемлемая. Смесь будет более липкая, но годная. Кому не критичен запах, можно прокапывать такой смесью, после высыхания бенза, оставшаяся пленка почти не липнет.

Варка в парафине мне нужна для быстрого устранения запаха.

Те кто не хочет заморочек, прыскает жижей из баллона и выкидывает цепь раз в 500-1000км, а потом мучается с переключением, т.к цепь новая и кассета старая, какое то время будет прирабатываться.

Парафин собирает пыль и грязь, но не так сильно как масло и потом гораздо легче отмыть.

SkeptiK

Просто посыпьте цепь графитовой пылью несколько раз - уверен, эффект будет великолепным

dengor2

[user]acyd[/user], смазка как раз растворяется. Уже подвижники технологии доказали экспериментальным путём.

Добавлено 21 Ноя 2017 в 15:58

Цитата: Бешеный енот от 21 Нояб. 2017 в 14:46
А липучесть не повысится?

Практически нет.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

acyd

не знаю таких "подвижников", у меня суспензия получается, а не смазка.

липкость смазки при нанесении должна быть максимальной, чтобы она прилипла, а после высыхания минимальна, чтобы на нее ничего не прилипло.

Demyd

Катаюсь на велосипеде более 30 лет, в своё время перепробовал всякие варианты и остановился на следующем,  который всем и советую. Раз в одну-две недели (время смазки ощущается по ухудшению работы переключателей скорости) протираю цепь сухой тряпкой и в каждый пин капаю по капле веретёночки (для швейных машин), после этого проворачиваю раз 20-30 и протираю насухо. Эффект двойной, цепь промывается вытекающей смазкой и смазывается одновременно. Меняю цепь после растяжения на 0,5%, это примерно 3500км для КМС цепей, кассета при этом  ходит 3-4 цепи.
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P