SEVCON GEN4 обсуждение, програмы ,настройки

Автор dimad63, 06 Дек. 2013 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серик

Приветствую всех форумчан!
Выкладываю ссылку на мануал:
http://www.fsip.biz/Documents/Sevcon%20PowerpaK%20(SEM%20&%20MicropaK)%20Manual%20%E2%80%93%20with%20Calibrator%20Section.pdf

sanfox

Опишу как я делал настройку моего энкодера на практике. Если обратится к инструкции SEVCON по настойке положения sin/cos энкодера, то там процедура описана вполне подробно, однако на пути могут встретиться непредвиденные трудности.
По инструкции мотор вращается вперед внешним приводом при отключенной рекуперации, при этом происходит запись в лог значений напряжений Uq и Ud в момент прохождения энкодером нулевой точки. После записи открывается меню «DVT helper» на кнопке «PMAC encoder», далее нажимается кнопка «Graph Voltage Vectors» и указывается файл с записанным логом. После процедуры программа отображает такое окно:

В нем точками показаны значения напряжений в момент срабатывания энкодера. По оси x напряжение Ud, по y напряжение Uq. При нажатии на точку считается угол правки, нажимается кнопка «Subtrаct Calculated Angle from offset» и положение энкодера корректируется – все счастливы – угол выставлен!
На практике, у меня вращение мотора вперед – это вращение назад. Вращать мотор вперед могу только руками, соответственно не могу развить корректную скорость для надежных измерений. Зато могу вращать мотор назад, т.к. в моем гибриде электромотор подключается к ДВС. Начинаю крутить мотор с помощью ДВС на холостом ходу (без рекуперации и при нулевом значении потенциометра дросселя), снимаю лог, но при попытке посчитать угол в программе, она выдает ошибку, т.к. не может вычислить отрицательный арктангенс по значениям напряжений!
Придется вычислять его вручную. Переделываем с помощью приложения в папке с:\с6944\DVT_Customer\veh_if_log\Vehicle Interface Log Viewer.xls файл лога *.csv к удобочитаемому формату *.xls как я описывал ранее. Далее в Экселе находим столбцы значений Uq и Ud, строим график, где по оси х будет напряжение Ud, по y напряжение Uq.  График получается аналогично тому, что строит программа DVT. Настраиваем шкалы графика на один диапазон, допустим от -200 до 200, и следим, чтобы окно построения было квадратным, это нужно, чтобы корректно замерить угол энкодера. Печатаем график с сохранением пропорций.
Получается так (рисунок а).

Множество точек не похоже на иллюстрацию в инструкции SEVCON. Это потому, что Энкодер обладает погрешностью (в моем случае экранированные провода до него имеют длину 4м, фазные провода мотора тоже близкой длины). Очевидно, это вносит определенный негатив в измерения. Считаем, что идеальный угол находится в центре массива точек, чертим прямую через массив и замеряем угол – 12 электрических градусов. Нам необходимо чтобы центр массива находился внизу на оси Uq. Для этого в меню настройки энкодера добавляем к существующему углу +12 градусов. Проводим замеры на холостом ходу по новой и получаем график правильно настроенного энкодера (рис. б). Множество точек на вертикальной оси.

Интересно оценить фактическую погрешность энкодера. Заявленные параметры энкодера представлены на картинке внизу - это +/-0,7 физических градусов.

На диаграмме указанный диапазон погрешности в 1,4 градуса поворота ротора соответствует 5,6 электрическим градусам. Отклонения массива точек находятся в диапазоне 28 электрических градусов, что соответствует 7 градусам поворота ротора. Т.о. длина проводов и другие моменты снизили заявленную точность энкодера в пять раз. Но все равно управление с помощью абсолютного энкодера гораздо плавнее, чем с помощью датчиков холла.   
Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

Lenar1983

Всем привет! Есть специалисты по настройке Sevcon Gen 4 size6 в паре с мотором ME1507? Будем делать мощный электромотоцикл!

sanfox

Привет, обращайся в личку, чем смогу, помогу.
Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

Roman01

Всем привет! А где лучше покупать Sevcon Gen4 S6 и ME1507?
Подскажите пожста....!

on4ip

[user]sanfox[/user], Скажите а в каком манулае вы про настройку резольвера прочитали? Можно ссылку.
В жизни все не так, как на самом деле.

sanfox

Цитата: on4ip от 15 Окт. 2017 в 19:03
[user]sanfox[/user], Скажите а в каком манулае вы про настройку резольвера прочитали? Можно ссылку.
Производитель контроллеров SEVCON ведет политику конфиденциальности. Официально распространяется только общее руководство по группе контроллеров с описанием их конструкции и работы, а также общих принципов по настройке. Вся остальная информация конфиденциальна! Она предназначена для представителей продукции компании. Общей инструкции нет! Есть отдельные документы, иногда в них 1-2 листа, иногда с десяток, с описанием какой то процедуры настройки или функции контроллера. На этих листах в уголке написано "commercialy confidence". Эти инструкции можно выпросить у людей, которые сталкивались с севконом в личных беседах на форумах, обменяться и т.д. Был один источник, где скачать можно было несколько инструкций, теперь его там нет! Я специально здесь инструкцию выложил, т.к. сам ее писал, основываясь на своем опыте настройки.
Купить мотор ME1507 можно на французском сайте запчастей к электрокартингу (http://kartmasters.fr/shop/en/synchronous-motors/1817-me1507-pmsm-brushless-motors.html), можно договориться в личном письме с Джоном с Мотенерджи (http://www.motenergy.com/mepmbrmo.html), контроллер можно купить у французов или швейцарцев ( http://shop.asmokarts.com/index.php?id_category=2&controller=category&id_lang=1) или в калифорнии (http://www.thunderstruck-ev.com) ( Я покупал мотор через юрлицо  посредника в Америке, контроллер как физлицо в Швейцарии, но потом бегал на таможню и декларацию заполнял). Вообще, возможно согласятся продать только если заявка от юридического лица. Удобнее покупать комплектом мотор и контроллер преднастроенными с нужной прошивкой, только сумма большая получается и придется взносы платить таможенные.
Sevcon Gen4 size6 + ME1302+ LiFePo4 + ВАЗ-2108 =
= LADA 2108 HYBRID
3250 км в гибридном режиме!

SkeptiK


SkeptiK

А вот такой вопрос: у моего транспорта от рождения стоит контроллер Sevcon. По монитору мощности видно, что контроллер управляет подводимой мощностью не только в зависимости от положения ручки газа, но и в зависимости от оборотов двигателя. Ну, например, на заблокированном колесе он дает менее 10% от полной мощности. Это можно перенастроить? Насколько это сложно?

DragonTM

[user]SkeptiK[/user], скорее всего нет. Ограничение возможно идет по максимальному фазному току.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SkeptiK

#64
А как одно с другим связано? Немного не могу это понять. Тут Gen4 size2 -250А фазного. И явно на разных оборотах этот фазных не одинаковый. На порядок явно.

Номинальный ток 180А, а пиковый 250А - в режиме буст. И этот режим буст очень хорошо чувствуется. Интересно - можно ли этот режим буста перепрограммировать тоже. И всё равно, с места явно не 180А, больше похоже на 30А.

SkeptiK

Поглядел, он выдает, что на старте момент соответствует максимальному (((
Значит это просто ощущение и действительно ограничение по фазному((
Только менять остается.

staska

Есть ли живые в теме ? Купил пару контроллеров, на 48 вольт 4 и 6 размера. Кабель 1.5 версии нашел. Где и как искать программу ?

scezary

Приветствую :hello: Помогите разобраться с программированием. Есть dcf и dld файлы. dcf это профиль настроек под конкретный мотор, я правильно понимаю? а dld это прошивка? для чего? И еще прочитал, что нужно программное обеспечение dvt и CAN адаптер, подскажите где раздобыть? Контроллер gen4 size6.

Максим электрик

Есть Sevcon Gen4, Size 6, 80 V новые, продам по цене ниже рынка. Возим большими партиями под завод, могу привезти вместе с большой партией, выходит дешевле на порядок.

Oleg_


LilNinja

[user]Максим электрик[/user], как раз нужны такие. Как с вами связаться?

CnStuff

Цитата: Максим электрик от 16 Сен. 2020 в 10:42Есть Sevcon Gen4, Size 6, 80 V новые, продам по цене ниже рынка
а можете достать мануал для Dragon 8 ?