Нужен совет по расчету винта болотохода

Автор Ганзер, 27 Апр. 2017 в 06:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ганзер

Хочу сдалать винт-болотоход. По воде скорость 5 км/ч вполне устроит. Но надо чтобы его можно было упереть в замлю, песок, болото (может быть камни) и выехать на берег. Мотор 3.6, 1400 об. Стоять будет на ЗАЗ-468. Вал на винт будет длинной примерно 1м, отклонятся вниз домкратом максимум на 30см.
Лопасти хочу сделать из пилы, металл крепкий но не хрупкий, толщина 4мм.
Диаметр я думаю около 20-25см? Какой нужно шаг для воды чтобы был хороший упор на небольшой скорости. МОжно сделать редукцию 1:2 например, т.к. все равно вал будет идти не прямо от двиагателя а скорее всего через цепь.

Mex

#1
[user]Ганзер[/user], готовый винт купить не думали ? если цель - сделать его самостоятельно, то это будет не просто. самое главное качество таких винтов - не иметь резкой формы.

какойто добрый человек заморочился нарисовать. распечатайте и сделайте точную копию из своей пилы.
будет выглядеть как у всех  ;-)


в крайнем случае , можно немного изменить геометрию как вам предпочтительно.

Старков Александр

Который "выкройка" по грязи не пойдёт! жесткость никакая... а вот ниже фотки самое то!  Если делать обороты меньше 1000 то винт нужен диаметр 250-300 а то и 400... Делайте диаметр 250 и оставляйте 1500 об. А шаг  как можно больше, потом если не потянет на уменьшение сделать проще...

Ганзер

Спасибо, мне последний нравится больше всего. Довести бы его форму почти до круга.
Ну в целом понятно, счас бы с шагом определится хотябы примерно.
Я вот так думаю, 5000м / 60м = 80 метров в минуту. разделить на 1400об, получится 6см. С учетом скольжения взять 10см. Буду экспериментировать, попробую сначала из обычного железа сделать, так чтобы не жалко было, пила пока одна. Параллельно достраиваю станок ЧПУ, хочу использовать его для изготовления шаблона и недавно доделал мощнучий гидравлический дровокол, думаю попробовать использовать в качестве пресса. Но пока конечно на глазок, да и этап строительства амфибии пока в самом начале, есть запорожец и электромотор появился буквально на днях. Жаль что снега было мало и моя лужа-море на огороде в этом году пересохла, думал месить грязь в ней :)

Mex

[user]Ганзер[/user], может просто рыбацкий бур пристроить ??
https://www.youtube.com/watch?v=feSH5hS89_I
думаю никакие винты не выдержат натиска, нужна мясорубка имхо.

Ганзер

[user]Mex[/user], я и думаю сделать чтобы было похоже на один виток шнека. Пила точно выдержит, недавно ее грохнули об рельсы, почти перепилила швеллер на 140.

Mex

Цитата: Ганзер от 27 Апр. 2017 в 06:56
МОжно сделать редукцию 1:2 например, т.к. все равно вал будет идти не прямо от двиагателя а скорее всего через цепь.
лучше установить отдельный электродвигатель, так как при переборщении нагрузки - электродвигатель сможет отключиться электрически, и винт не угробите.
а чтобы тонну-полторы вытащить по камням - винт не справится с такой задачей. для этого используют 2 мясорубки.




Ганзер

Зачем отдельный электрогдвигатель я не совсем понял, он и так будет только винт крутить если коробка будет на нейтрали. Да, может быть винт не всегда справится, буду использовать, да хоть ручную лебедку, я свою ниву на ней протащил не один километр :) Но на озерах абсолютно не за что зацепится, но там и камней нет. Если уж совсем застряну то найду чем выдернуть. Мне главное чтобы можно было относительно спокойно выезжать на берег, ну уж не совсем напрямую а где более-менее. Ау ж если и угроблю не велика беда, сделаю новый.

Сейчас думаю как бы укоротить цепь двухрядную от привода ГРМ классики. Как бы сделать отключение ее звоздочки от двигателя. Хотябы на длинных перегонах чтобы можно было вручную отключить. Т.е. надо какую-то втулку с привареной шпонкой по которой можно сдвигать звездочку типа какой-то вилкой. В эту втулку вварить шлицевую от диска сцепления и на двигатель. С шлицевым я уже делал, 6.5л/с через редуктор 1:3 крутит коробку. На колоколе коробки плита (ну как плита - лист металла) на котором передняя ступица от переднеприводного автомобиля. Через ее шлицевое проходит первичный вал коробки и ничего не ломается. Надо прикинуть по месту как все это влазит в запорожец. На днях буду отцеплять родной движок и мерять.

Mex

#8
Цитата: Ганзер от 01 Май 2017 в 06:35
Зачем отдельный электрогдвигатель я не совсем понял, он и так будет только винт крутить если коробка будет на нейтрали.
если винт начнет цеплять ил и камни - нагрузка на винт резко возрастет, привысится максимально допустимый ток и мотор отключится. но вы жалеть винты не собираетесь, тогда можно и напрямую. но вынесите винт как можно дальше от задних колес, и придумать какие нибудь дополнительные стрелы для защиты винта если в родной конструкции болотохода только 1 плавник снизу, то вам лучше добавить еще парочку. при подходе к берегу - машина начнет цепляться колесами за берег, угол судна изменится, морду кверху задерет, винт при этом захочет нырнуть еще глубже , ближе к возможным камням.... он таки достанет до них рано или поздно, в таком случае надо придумать подвижную ногу , или как она там называется  /:-) плавники снизу винта будут автоматически поднимать эту ногу , иначе поломка неизбежна. если не использовать такую подвижную конструкцию, то толку будет мало, машина сама наврядли выедет, нужна постоянная тяга, пока задние колеса не встанут на землю. поэтому я и говорю, выносите винт подальше взад.. но только если он будет подниматься от дна - дном.
диаметр винта я бы делал не меньше 30мм , ибо меньше слабже.

Ганзер

Можно сделать пока попроще, в ущерб езде по камням, какни только на речке, на озерах нет. Речка в очень глубоком овраге, я просто сомневаюсь что на электромоторе целесообразно будет туда ездить. А у озер берега не крутые, и есть вполне себе заезды. Так что нос задирать не будет. Но дно - песок и глина, где-то довольно твердый песок а где-то довольно вязко, но у самого берега почти всегда песок. Т.е. винт будет работать упертым в глину метров за 10 от берега, пока колеса не выйдут на твердое. Еще один аргумент в пользу отказа от езды на речку - вчера в нашей деревне 5 домов заезжали ДПС, не видел их 4 года тут. А на озеро я могу выехать почти через огород.

Ганзер

Для речки у меня есть другой проект, но это не электро. Хочу сделать снегоход-амфибию из маленькой алюминиевой лодки, пока вопрос застрял на стадии изготовления регрувера для изготовления гусеницы. И движок пока хотел снять с грузовичка своего, раздатка сдохла. но как задний кардан = короткий кардан + раздатка нивская по длинне, поэтому вчера просто вместо раздатки поставил длинный кардан на задний мост и поехал. так что опять надо чот думать насчет движка... но это не к спеху, рук и времени не хватает...

РД00

По расчету винта на свои обороты и скорость - посмотрите вот эти калькуляторы : http://www.motolodka.ru/scripts/vintr.htm

polk

У меня тоже стоял вопрос по изготовлению винта для болотохода. Так как сам начал проектировать моторы. Доступные алюминиевые азиатские винты при первой встрече с твердой поверхностью получают зазубрины и наматывают траву :(  Американские очень дорогие, но работают как молотилка. А так как у меня уже был опыт изготовления винтов для ПЛМ, то осталось только взяться и сделать :)

Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

В конечном счете я научился делать и трехлопастные винты для болотохода.
При этом каждая лопасть штампуется отдельно и только потом приваривается к центральной резьбовой втулке. Балансировка такого винта лучше и работа винта на 20-25 % эффективнее.



Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

Старков Александр


brodnik

Отличные винты! Какие диаметры и шаг в наличии? НУЖНЫ ВИНТЫ НА  6 И 9 СИЛЬНЫЙ  длинный дейдвуд /нога/ обороты3000 обм

polk

Цитата: brodnik от 07 Дек. 2017 в 22:14
Отличные винты! Какие диаметры и шаг в наличии? НУЖНЫ ВИНТЫ НА  6 И 9 СИЛЬНЫЙ  длинный дейдвуд /нога/ обороты3000 обм
Винты не имеют принадлежности к мощности мотора.
Есть много параметров, что бы поставить тот или иной винт. При меньшей редукции ставится винт меньше, при большей большего диаметра и большего шага. Для этого я сделал линейку из 16-ти размерностей с шагом 4; 5; 6 и 7" и диаметром 6; 7; 8 и 9"
При этом еще два вида лопасти узкая, как на американских и широкая своя. Ну и в довершение к ним трехлопастные с узкой лопастью, они получаются эффективнее примерно на 20% и работают более мягко без ударов.
Используя передаточные отношения я на ПЛМ Рыбоход я не смог раскрутить винт с шагом 190 мм. девятисильным мотором, а с большим передаточным мотор 6,5 л/с крутит винт с шагом 225 мм.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

brodnik

Хотелось бы посмотреть на всю линейку винтов - что означает узкая лопасть и широкая? Мне нужны как тяговые так и скоростные винты для тяжелой водоизмещающей лодки и для легкого глиссера-чтобы выбрать - нужно больше информации-желательно ваш телефон для  оперативной связи. Возможности для редукции у меня нет- 4х-тактные ДВС работают напрямую на длинный вал