Строю детский квадрик

Автор Cheshk@, 05 Дек. 2017 в 21:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cheshk@

Дубль три... форум лагает люто...
Всем привет!
Началось все с покупки нового китайского бензинового квадроцикла 50 кубов с бракованным мотором под переделку в электро. В процессе реализации электроконверсии понял, что шлак еще тот, да еще и неподъёмный... Вобщем покатались немного и в барахолку по частям...
Было принято решение сделать колесницу с нуля, благо возможности есть. Выглядеть он будет как полукопия реально существующих квадриков. По дизайну нравятся BRP, но сложноваты в реализации кузова, поэтому будет аналог Polaris Sporsman. Бонусом у этого квадрика есть версия 6х6, поэтому можно будет мой мелкий со временем нарастить до версии 6х4.

Итак, что это будет по конструктиву (в скобках короткая мотивация принятого решения):
Алюминиевая пространственная рама сборная, фрезерованная из 6мм листа д16т (низкая масса + модульность конструкции)
Независимая подвеска спереди и сзади с газомаслянными амортизаторами (ноу комментс)
Задний привод с дифференциалом (диф для снижения нагрузки с трансмиссии и улучшения поворачиваемости)
Колеса 26см с тракторным рисунком от тачки (дешево и симпотно)
Задние колесные редуктора с понижением 3.33 (увеличение клиренса и снижение нагрузки с приводов)
Стеклопластиковый кузов

По электрике:
Мотор от карлсона Subaru  - показался достаточно тяговитым, супер мощи не надо – максимальная скорость будет около 15кмч
Регулятор автомодельный (сам я моделист), просто есть в наличии и газовать первое время все равно буду я либо жена с пульта – дочка пока не понимает что можно а что нет (вобщем пока только рулит)
Батарейки липо 4s в районе 6a

Постройка может быть долгой, но к НГ постараюсь успеть...
Буду постепенно выкладывать фото процесса...
Начну с дифа – в соседней ветке фото черновика скидывал – вот готовый вариант.
Корпус д16т токарка + чпу фрезеровка, сателиты – редуктора болгарки интерскол 125, ось сателитов – хвост от старого сверла, чашки под привода – В95ПЧТ2, прилично крепче чем д16. Чашки сидят на шпонках. Звезда – 23т с дешевой велокассеты.
Пока все, скоро выложу фото крепления мотора-дифференциала.
Конструктивная критика вэлкам.










RUS-LAN

Симпатичный дифф получился, как заводской. Интересно бы увидеть реализацию привода от диффа к колесам, я так понял задняя подвеска намечается двух рычажная?Кстати мой проект тоже начался с дифференциала.

Александр CRV

Симпатичный верно. Сможете подсчитать стоимость если бы на продажу делать такое?

Cheshk@

Цитата: RUS-LAN от 07 Дек. 2017 в 06:51
реализацию привода от диффа к колесам
Все просто

как на моделях только жирный
Подвеска двухрычажная и спереди и сзади.

По стоимости дифа - в районе 6000р под ключ. Но это чуть позже - как обкатаю этот.
Он кстати герметичен и залит силиконовым маслом вязкостью 60000 sct вперемежку с мобилом 222 - получился ощутимый преднатяг, он не вращается свободно.

Samohod55

Хороший подход,я бы сказал профессиональный,ждём продолжение. :wow:
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

Pau62

#5
Послежу за темой...
Пара соображений по проекту - алюминиевая рама и дифф - излишества для детской таратайки.
Пластик от детского квадра купить можно,
тут например.
http://minimoto.biz/catalog/repairs/atv_parts/
Колеса там же, от тачки будут либо хилые, либо тяжелые.
Офигительная дюралевая рама не даст существенного выигрыша в весе.
Вес - это колеса, двигатель, и подвеска. Ну, если не считать аккумулятора)))


Cheshk@

А вы колеса от детского квадрика держали в руках? А кузов? Я держал, более того у меня все это есть. Кузов - говно, чихнеш рядом с ним уже раскололся. Колеса - такие же в упор как на тачке только с другим протектором. Просто 1 в 1 по качеству/весу. А стоят в 4 раза дороже потомучто они "для квадроцикла".
Рама алюминиевая приход даст нормальный, расчетно 4 кг в сборе против 12 у 50сс квадроцикла. Если вам 8кг не разница - то моей жене, которая его в том числе будет в машине в парк например с собой брать, это разница
Потом, технический фетиш и понт не на посленем месте.

Александр CRV

[user]Cheshk@[/user],  А что у Вас за машина, что жена его сможет закидывать туда? Чем то оборудована? У меня квадрик кажется легче просто невозможно, разве что пластмассовые колеса еще сделать, но я чет не представляю чтобы моя его куда-то смогла погрузить.

Pau62

#8
Цитата: Cheshk@ от 08 Дек. 2017 в 00:22
А вы колеса от детского квадрика держали в руках? А кузов? Я держал, более того у меня все это есть. Кузов - говно, чихнеш рядом с ним уже раскололся. Колеса - такие же в упор как на тачке только с другим протектором. Просто 1 в 1 по качеству/весу. А стоят в 4 раза дороже потомучто они "для квадроцикла".
Рама алюминиевая приход даст нормальный, расчетно 4 кг в сборе против 12 у 50сс квадроцикла. Если вам 8кг не разница - то моей жене, которая его в том числе будет в машине в парк например с собой брать, это разница
Потом, технический фетиш и понт не на посленем месте.
Колеса - держал. Взвешу, если Вам любопытно.
Вот колесо от квадра http://minimoto.biz/catalog/repairs/Rims_Wheels/koleso_13x5_6_zadnee
1800руб.
Аналогичное от тачки видел в продаже за 1600.
Покажите мне годное колесо от тачки за 500 руб.
Можно наверное что-то совсем унылое найти.
В выигрыш 8 кг за счет рамы что-то не верится.
Пластик на китайском квадре годный вполне, и выглядит прилично.
Нет смысла возиться со стеклопластиком.
Вот такой пластик на нашем, только цвет другой.
http://www.izhmotozip.ru/catalog/skutera_mopedy_atv_import_zip/oblitsovka_atv_tipa_target_trek_plastik?sphrase_id=2717
За сезон - одна трещина. Заварил, прикрутил усилитель, больше ничего не ломается.

П.С. Понял, какие колеса вы имели ввиду. Смотрел такие, это для очень мелкого квадрика.
На мой взляд, колеса нужны 30 см минимум.

Какие габариты квадра планируете?
Для какого роста ребенка?

den007

[user]Cheshk@[/user], Уверен у вас получится достойный аппарат но питать илюзий, что с ним справится супруга не стоит. Даже если он будет весить 20-25 кг уже тяжело так как он имеет габариты.

Cheshk@

#10
[user]Александр CRV[/user], outlander xl, китаец 50сс заезжает в багажник даже без сдвигания задних кресел вперед (я не говорю про складывание кресел), + борт откидной. Погрузочная высота чуть выше колена.

[user]Pau62[/user], у меня именно такие колеса и есть, ставить буду колеса 26см на диске 4 дюйма. колеса уже купил по 480р. Почти в 4 конца разница... Качество исполнения 1 в 1. И кузов у меня именно такой - только цветастый. Легким движением пьяной руки) рассыпалась вся морда. Тем более дизайн хочу немного поменять. Поживем увидим - если к нг успевать не буду может возьму на время чтоб доче презентовать его побыстрее.
Рост метр, длина квадра метр

[user]den007[/user], Выше ответил...



Pau62

Взвесил переднее колесо - 3 кг с тормозным диском и грязью.

Для квадра таких размеров можно бы и покрупнее колеса, но никак не мельче.
Поэтому и спрашиваю, какие размеры Вы хотите, и какой рост у ребенка.

Cheshk@

Цитата: Cheshk@ от 08 Дек. 2017 в 09:37

Рост метр, длина квадра метр

...

Размер - не саоме главное. Касается многих вопросов.
На моем квадрике клирес будет раза в 3 выше чем у вашего, даже с учетом колес 26см. У вас под ведущей звездой сантиметров 8-10 от силы.
Размеры и пропорции брал с такого же квадрика, только укоротил колесную базу на 5см - на этом кузове (а именно с него я буду снимать матрицу) колеса сильно не попадающие в арки выглядят по ублюдски (лично по мне...)

Pau62

#13
У нашего длина по краям колес - 1 метр, (база 70 см) ширина 55 см (колея около 45), высота сидения от земли -50 см.
Думаю, что есть смысл увеличить базу и колею.
Центр тяжести высоковат получается, с этого квадра летали уже люди на поворотах.
Гоняли весь сезон на даче и по ближайшим буеракам. Да, звезда тормозной диск волокутся по траве, но проблем не доставляют.
Рама сварена говенно, но в целом впечатления положительные.
Кстати, если делать все подвески независимыми - то нужен стабилизатор поперечной устойчивости.

Cheshk@

Вы видимо не очень внимательно первый пост читали.
Цитата: Cheshk@ от 05 Дек. 2017 в 21:43
...подвеска спереди и сзади с газомаслянными амортизаторами ...
...максимальная скорость будет около 15кмч...
...сам я моделист...
...газовать первое время все равно буду я либо жена с пульта...
Из этих тезисов следует что даже на максимальной скорости перевернуть его будет сложно, по поводу стабилизаторов - я занимаюсь радиоуправляемыми автомоделями (профессионально) уже лет 10, моделей  данный момент 13 штук и со всех сняты стабилизаторы - только мешают работе подвески. А скорости извините под сотку...
Аморты не дадут крениться там где не надо. А вот артикуляция подвески будет на уровне - но это потом сами увидите.
Просто эта подвеска будет рабочей - в отличие от китайской поделки где амортизаторы стоят для внешнего вида, "шоб былО"
Кстати по опыту взрослых квадриков - у меня был в свое время - задний стабилизатор - первое что переместилось на полку в гараже.
По габаритам - колесная база 65, колея 55 (ширина по колесам около 60)

Cheshk@

#15
... Тем временем - боковые пластины корпуса мотор-редуктора





...отпескоструенный и покрашенный мотор


Если интересно по массе - мотор 1100гр, диф в сборе 600гр, пластины 480гр, колесо в сборе 1800гр

Белкин

Цитата: Cheshk@ от 07 Дек. 2017 в 17:56По стоимости дифа - в районе 6000р под ключ.
за эти деньги не проще второй двигатель поставить?

Александр CRV

[user]Белкин[/user],  при чем тут простота? Тут проект с размахом а не на простоту.
[user]Cheshk@[/user],  А откуда мифы что на 15км/ч не перевернуть квадрик? Я не раз видел как дети слетали либо переворачивались с моего. А там 18км/ч максималка по gps и переворачивались не на максимуме. Переворачиваются неопытные дети просто при развороте на скорости и когда балуются делают змейку т.е. дергают рулем туда-сюда. И это на горизонтальной поверхности.