Харьков. попытка собрать электро эндуро

Автор slava_xarkov, 14 Апр. 2017 в 13:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spivakov

#54
чета места для батарей вобще не осталось.
вот тут глянь, как ребята сделали, мы на дакар также делали передние отсеки в этих местах, но больше.
и они открывались для обсуживания и вытаскивания центральной батки.
https://www.youtube.com/watch?v=wkO2QBFWpPM&t=847s

я бы так делал. теслабанок не хватит, если из 18650, то надо чтото типа samsung 25R

можно также как у них переиграть, двигатель максимально назад, и без ступени, но тогда звезду огромную надо, именно из за этого я делал ступень
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

slava_xarkov

назад двигатель уже нельзя. мы максимально сдвигали переднюю звезду к оси маятнику. все таки это эндуро. и хоть я и не для соревнований его делаю, но сделать неграмотно нельзя. потом по любому передлывать
кстати из за того что ось звезды сдвигали к маятнику мы остановились на 13 звезде. 14 уже не влазит. соберем на 13 и посмотрим. 14 наверное можно будет вкорячить если чуток пильнуть маятник
также из за расстояния между осью звезды и маятником у нас ведомый шкив оказался на 28 зубов. 28 зубов HTD 8M шириной 30 под втулку. ведущий на 18 зубов HTD 8M шириной 30мм под расточку. по втулку минимум 22 зуба. но тогда передачтоное совсем печальное получается.
расстояние между осями шкивов 145мм, ремень длиной 480мм взяли и из него надо будет поджать по длине 5мм. но ролики поджимные по любому ставить надо
шкивы-ремень заказаны и думаю приедут к концу следующей недели

по тратам- алюм пластина для ушей 20долл, сварка аргоном 10долл, болты для крепежа двигателя еще 10. по работе на установку двигателя около 40долл еще

сегодня будем стараться взвешивать все что есть. и потом мерять сколько аккумов влезет

я ОЧЕНЬ хочу остаться на 18650 от теслы хотя бы из за цены и "гибкости" в заполнении всех пустот мота.

как я прикидывал- по отзывам Максима я так понял что на 95% случае максимума в 15квт хватает. итого - 15 квт при 150 вольтах мы имеем 100А. банки теслы долговременно могут отдавать 2-3А. то есть надо от 20-30шт в паралель. последовательно около 34-36. итого имеем около 700-900 штук втулить. тогда емкость будет 7-9квт. оно то какбы вопрос денег еще и стоит остро. если теслы стоят по чуть меньше 2х долл за шт, то все высокотоковое стоит от 4х долл за шт при той же емкости. то есть получим выскотоковость ценой уменьшения емкости в два и более раз. стоит оно того?
также пока не ясен вопрос веса. ведь все таки 700-900 штук банок теслы весят уже 35-45 кг. и это пока без коробов. и не ясно - поместится ли такое кол-во в принципе в данную раму
ставить аккумы на место радиаторов еще можно, но вот ниже... все таки это эндуро, а не раллийный мот. хочется остаться в рамках типичной эргономики

по поводу рамы. как я понимаю лучше брать старые рамы- они из металла и сама пространственная схема другая- хребтовая. по идее там можно двигатель опустить ниже, проще наращивать батарею- нет такого кол-ва "перемычек" рамы. опять же такие рамы более старые и по идее дешевле стоят. из минусов- может потребоваться крепкая переборка и обслуживание именно ходовки. но опять же- это не стоит безумных денег, и вы сами будете знать какие вы подшипники поставили и куда

вот такие мысли. кто дочитал до конца- молодец  :bravo:

slava_xarkov

#56
пока остро стоит вопрос сколько 18650 влезет вообще. меряем сегодня-завтра

вчера взвесили - в сумме уже набежало 81кг. это без вала (ведомый шкив - звездочка), без шкивов и без цепи. при взвешивании отдельных частей я округлял вес в большую сторону
к этому всему надо добавлять вес всей электрики, аккумов, коробов для аккумов. вот такие пироги  :bn:

slava_xarkov

был куплен больший задний обод чтобы поставить шире покрышку для лучшего сцепления с грунтом. обод 30долл, работа по переспицовке еще 30. плюс работа по установке двигателя еще 20долл

zloitapok

Лучше меньше банок, но высокотоковые, чем просто очень много теслабанок, имхо. Теслабанки - это на дальняк ехать, а не в режиме постоянных ускорений как подразумевает использование кроссового мотика.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

slava_xarkov

#59
хэх... я тут вычитал что полезно вообще батареей пользоваться от 30 и до 80% ее емкости. то есть не заряжать на 100% и не высаживать в ноль

ИТОГО имеем- по хорошему батарея должна работать только на 50 % своей паспортной мощности. так что смысл собирать из высокотоковых пропадает вообще... даже два квт будут стоить около 800 долл(200шт по 4 долл). а работать то из них будут только 1квт. у Максима расход плавал около 40-60вт/час на км. берем среднее - 50. получаем пробег в 20 км  :facepalm: :-( :-\ :fool:
тогда уж лучше я соберу из теслы на 6квт и буду иметь пробег в 60км

другая сторона- сейчас у меня есть бензиновый мот с мощностью порядка 13-15лошадей. для моих целей его хватает с головой. если крутить электро двиг даже на 10-15 квт то чисто с точко зрения цифр я буду иметь даже БОЛЕЕ мощный мот в плане лошадей. ну а про крутящий момент я вообще молчу.
поэтому может и не стоит гнаться за пиковой мощностью в 30квт как у Максима? тогда безусловно нужны ОЧЕНЬ высокотоковые аккумы

еще находил вот такую табличку - зависимость разрядного тока, времени и температуры элемента  прикрепляю табличку

получается что греются все аккумы одинаково(в рамках погрешности измерения по моему мнению). тогда где же высокотоковость?  :bn:

Statik

[user]slava_xarkov[/user], ну таблицы-таблицами,а народное творчество и любопытство вещь непобедимая,вот пример как чел снимает с высокоток. пакета 800-1000А!Карл!
Вам бы такие пакетики можно было и распихать под сидушку да и мало ли где и не надо анонировать с сотнями пальчиковых.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

dimad63

#61
Я собрал батарею 20с40п  поднять не могу :) из тесл   блин взвесить чтоль её :)

Ели поднял :)




размеры 380 250 170

Но сейчас бы собирал из пакетов и дешевле и легче и быстрей   на с вашей компоновкой похоже теслы всё тки лучший вариант  .

slava_xarkov

от делается для эндуро. не для хард эндуро. в общем чтобы на нем в свое удовольствие поездить по полям и лесам. без доезда на прицепе. поэтому пробег на одной зарядке в 20-40км КАТЕГОРИЧЕСКИ не устраивает

тесла батарея из 800шт впечатляет  :facepalm: мне по ходу что то похожее грозит  :fool:

я пакеты рассматривал, но в виду узостикругозора в данной схеме я приходил к выводу что я останусь в тех же параметрах цена-емкость-вес что и с теслобанками. ну и в минусах у пакетов это все таки габариты. у данного мота рама не дает свободно размещать что то длиннее 20см.
а более мелких пакетов я не видал... в обще пока видится безальтернативные теслабанки (

понять бы еще про пробег на одном квт. у кого какой опыт именно по БЕЗДОРОЖЬЮ? какая мощность мотора, вес

slava_xarkov

Цитата: VYDI от 08 Дек. 2017 в 16:59
74х сильного бензинового эндуро весом 155кг

honda CR500?  ;-)

думаю еще с десяток кг набежит на проводах, преобразователях, коробах и прочей требухе

сейчас катаем в день максимум 200-300км по полям лесам. это без экстрима. через бревна не прыгаем, в грязи не рубимся. просто прохват. хотелось бы и от электро что то похожее получать, а не возить его за собой на прицепе
сейчас катаем на мотах чуть меньше 100кг. рулится шо велик. очень приятные ощущения именно от рулежки

у нас работы встали до понедельника- мастер заболел

сделан чертеж оси звезда-ведомый шкив. буду искать где заказывать. жаль фотки забыл поделать что сделано

VYDI

Црка легче)))
У меня хаска 701, 690й ктм только от хускварны))))
Ну тогда для твоих целей легко можно до 150-160 легко массы добавить аккумуляторами!
А по рулежке мой бегемот среди эндуро один из самых крутых в управлении засечет подвесок и геометрии самого мотоцикла. Он пассует перед легковесами только когда лезешь в болото или по скалам, но многое выигрывает двигателем! Если катать быстрее 30-40км и не лазить по грязи и через бревна не лезть, то там можно и под 200-250 кг мот собрать! На томже гусе 800м или 990м эдвенчере после 30-40км/ч катать по лесным тропинкам и полям не чем не хуже чем на легковесных эндуриках весом в 100кг, а то и лучше!
А под пробег 200км за раз мот легче 150-170кг не выйдет (((((
По подрыву кстати эндурик Максима до 60-70 набирает не хуже моей 701, дальше уже все ((((
Но то как он у него лазит по горкам и наличие заднего хода ему  можно простить максималку в 80-90))))))

slava_xarkov

Цитата: VYDI от 08 Дек. 2017 в 20:24На томже гусе 800м или 990м эдвенчере после 30-40км/ч катать по лесным тропинкам и полям не чем не хуже чем на легковесных эндуриках весом в 100кг, а то и лучше!

несогласен. в лесу надо рулить и крепко. и вот там тоже выходит вперед вес мота. или ты рулишь 100кг или 150- разница колоссальная.  моим первым мотом была ямаха ТТР - вес около 145кг. сейчас чуть меньше 100кг. разница ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ
большой вес сказывается положительно только на прямиках

я вроде бы и все понимаю- низкий центр тяжести, огромный крутящий,.... но хочется уже на этапе проектирования сделать что то на чем даже в теории удобно ездить. не хочется иметь что то весом 130кг

кто знает легкие недорогие и емкие пакеты? поделитесь инфой  :help:

slava_xarkov

Цитата: VYDI от 09 Дек. 2017 в 10:36Почему не велосипед?

чем выше скорость тем выше нагрузки на конструкцию. а велосипеды изначально не спроектированы на скорости больше скажем 40км-ч. ну а уж ехать на веле 80-90км-ч это вообще на свой страх и риск.
и второе- недавно катнул после перерыва в лет 7 на веле. после мота страшновато ехать и не сжимать его ногами.

по моему мнению не предназначены велы для скоростей выше 30-40. дальше выходит на первое место иная техника езды, посадка и многое другое. можно конечно и на веле катать, но нужно все таки использовать вещи по назначению

по пробегу- будем посмотреть. у Максима толком не описаны эти вещи. опять же ездить можно по разному, сама дорожка может быть и хардом и лайтом. в тексте ЭТОГО не описать

нашел вот такие пакеты
Size MM: Thick 12 * Width 98 * Length 300 (excluding the ears)
Ears width: 4 cm
Tail length: 3 cm
Voltage: 3.7V
Nominal capacity: 48AH
Charge limit voltage: 4.2V
Discharge limit voltage: 2.75V
Maximum charge current: 1C (0.5C is best)
Instantaneous discharge current: 3-5C
Resistance: 1 milliohm or so
Weight: 0.7KG
https://item.taobao.com/item.htm?id=525461923937

у нас их вроде бы берут и норм по качеству они. посмотрим - можно ли их втулить будет в раму

dimad63

Жесткости в хр 600  больше чем в новом ктм  а вот вилка неочём   хотя при установке 3 траверсы  жёсткость намного превосходит все современные вилки :) только не работает :)  и по грязи не поездишь:( так как до траверсы пару мм

Батарея а макса 20  ач где-то   была 25 изначально 
при попытке проехать кантри кросс в Вельяминово  её хватило на круг .
вот только непонятно в чём проблема в батареи или прокладке :)
А так неспешной езде хватало где-то на 50 км .

Сейчас эти пакеты из 25 ач стали 48

slava_xarkov

#68
не влезут пакеты  :facepalm: :-\ :fool:

получается только на тесловсих банках собирать. они по идее следующие кандидаты по цене-весу-емкости. будем прикидывать сколько их поместится в раму

жалко конечно что пакеты не влезут. очень жалко

еще 20долл ушло за работу

slava_xarkov

#69
подскажите как переделывать подобный мотор на датчики хола?
ставить датчики хола через 120 градусов и опытным путем подбирать?
как понимать какой датчик и куда двигать?
что будет являться индикатором что все собрано и работает как надо?



пока что заказал делать вал для шкива и ведущей звезды. сталюка с цементацией. ориентировочно 1.5 недели. но впереди новый год. посмотрим что и как получиться
также вроде бы влазят пакеты монстры на 42ач. нужно 38шт. вес 22-23кг голых пакетов. емкость чуть меньше 6квт
паралельно буду заказывать контактор, бмс(от Юры Романтика) + поверватчер

еще 20долл ушло за работу по двигателю и примерке аккумов

dimad63

блин что они будут делать полторы недели ??  его 2 дня не спеша делать  1 день выточка заготовки проточка шлицов шпонок и резьбы закалка
2 день отпуск проточка посадок под подшипники карбонетрация  всё .

slava_xarkov

#71
Цитата: dimad63 от 21 Дек. 2017 в 00:35
блин что они будут делать полторы недели ?? 

хз... может очередь из других заказов... может очередь на цементацию...

у меня выбора нет. все остальные кто брались за эту работу хотели в раз 5 минимум больше


как переделывать мотор на датчики хола?



ПС подчистил тему от "лишнего"