Wayward Forward. Кросскантрийный middrive на базе Forward 1122

Автор max-over, 09 Дек. 2017 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max-over

Приветствую, коллеги по увлечению электровелосипедами!

Эволюция моего электробайка на базе кросскантрийной рымы Forward. Основная цель сборки электробайка – быстрая езда по грунту. По сравнению с обычным кросскантрийным велосипедом управление отличается достаточно сильно. Скорость на асфальте: 42-44 км/ч, на грунте: 30-40 км/ч
Масса байка около 24 кг, что приблизительно в 2 раза тяжелее велосипеда. Электробайк значительно задумчевее велосипеда  в поворотах и хуже управляется на низких скоростях. Из-за более высокой скорости жестче требования к концентрации и реакции.

1.   Первая версия байка (сентябрь 2015), на основе GNG 1.1 с цепной первой ступенью редукции. Аккумулятор 48х27 13s9p LG D1 3000 mah



Комплектация:
Спойлер

Рама Forward 1122 19" 2013
Вилка Fox Talas RLC 90-130
Колеса Shimano MT-15 26"
Эксцентрики Novatec
Покрышки Schwalbe Rocket Ron 26x2.1 и Racing Ralph 26x2.1
Манетка LX 570
Переключатель задний Sora 3500 SS
Передний переключатель (в режиме направляющей для цепи) Shimano Deore 530.
Цепь Campagnolo Record C9
Кассета Shimano HG50 11-30
Тормоза Shimano SLX 675
Роторы Shimano SLX 160/160
Вынос Venzo 85 мм
Руль Funn 600 мм
Подседельный штырь Venzo
Седло Merida TFS
Педали Wellgo
Велофара SingFire
Аккумулятор в подседельной сумке, добавлен плаcтиковый профиль. Жесткость крепления аккумулятора достаточная только для езды по асфальту.

2.   Вторая версия (март 2017), на Bafang BBS 02 rev2 48x25



Комплектация (изменения):
Спойлер

Колеса Novatec+DT Comp+ZTR Crest
Эксцентрики Shimano
Покрышки Continental RaceKing Supersonic 26x2.2
Манетка Sram X0 9 speed
Переключатель задний Sram X9 9 speed medium cage
Передний переключатель (в режиме направляющей для цепи) Shimano Ultegra
Кассета Shimano HG50 11-30
Тормоза Magura Marta SL Carbon
Роторы a2z 200/200
Вынос 75 мм
Руль Tioga 660
Педали Wellgo

Аккумулятор в корпусе из распределительной коробки. Лучше варианта с сумкой, но через пару месяцев корпус начал разваливаться

3.Третья версия (декабрь 2017), на Bafang BBS02



Комплектация (изменения):
Спойлер

Колеса Shimano XT 785+Remerx RDX, Shimano Inter 3 Disk+Remerx RDX
Покрышки Continental X-King 26x2.4 + Continental RaceKing Supersonic 26x2.2
Манетка Revoshift Shimano Nexus 3
Роторы Shimano XT 200 + Shimano Deore 160
Вынос 45 мм
Руль китайкарбон 700 мм
Педали kaktus (с aliexpress)
Седло Selle Italia Filante

Добавлены 3д печатные бокс для аккумулятора, крылья, крепления для электрики.
Аккумуляторный бокс из PLA Fdplast, в эксплуатации с августа, всё отлично
Крылья из PLA Fdplast, SBS Fdplast, PETG Rec. Спроектировать удачную версию крыльев с первого раза не получилось  :-)
На обычном неэлектрическом байке крылья из abs – с ними проблем нет, изготавливались уже с учетом накопленного опыта. Печаталось всё на Ulti v 1.0

Более подробно про 3д печать:
Спойлер
Наиболее важные условия для более эффективной/удобной/быстрой езды по грунту, по убыванию:

-жесткое крепление аккумулятора (самый значительный фактор, с большим отрывом от других)
-широкий руль (700+)
-короткий вынос (50-)
-удобные грипсы. Очень советую ESI Chunky
-покрышки с хорошим сцеплением, большого объема, с выраженным протектором
-мощные тормоза
-хорошая вилка
-удобные педали

Отсутствие задней подвески частично компенсируется привычкой стоять на педалях на сложных участках, почти не опираясь на седло.

Планы по возможному апгрейду:
-восьмискоростная планетарка: Alfine 7001/Nexus 8 6000. Аргумент в пользу Nexus – возможность установки грипшифтера. Установленный сейчас Nexus 3 отличный вариант для асфальта, на грунте не хватает диапазона и мало скоростей.
-бескамерные покрышки. UST/Tubeless покрышки приятнее в плане держака в поворотах и амортизации неровностей
-двухподвесная рама наподобие Specialied Epic 2003-2007, Merida LRS. Возможно повлечет за собой приобретение нового аккумулятора
-аккумулятор еще большей емкости
-более эстетичные аккумуляторный бокс/крылья



max-over

Старый корпус для аккумулятора повредил при неудачном падении набок. Спроектировал и распечатал новый, с учетом накопленного опыта.

Вместо PLA использовал PET G (черный REC Relax, белый ABS Maker).

-уменьшил толщину боковых стенок, добавил вырезы
-изменил крепление к нижней трубе - широкий хомут вокруг трубы вместо использования отверстия для флягодержателя
-перенес винты крепления основной части и "крышки" с боков в верхнюю и нижнюю грани, m3 вместо m5
-переделал "полку", крепление к "дну" аккумулятора, m4 вместо m5, винты  удалены от центральной оси на большее расстояние
-добавил возможность крепления сегмента заднего крыла к вертикальной части "полки", крыло пока не модифицировал
-дополнительный хомут в верхней части подседельной трубы
-сделал скос крышки аккумулятора параллельным нижней трубе :)


Значительно снизил общую ширину и массу конструкции.







max-over

Байк в естественной среде обитания:





Очередная итерация защиты от грязи:

Для переднего крыла очень критична фиксация в четырех точках:


У заднего крыла крепления к раме сделал из двух деталей


В целом крылья можно было сделать поуже на 10-12 мм. Также крепления к раме и вилке сдвинуть ближе к продольной оси - так будет ниже риск повреждения при падении

Черные детали: PET-G, PLA, красные: ABS, серая: SBS

В качестве брызговиков - куски пластиковой бутылки /:-)

Еще один вариант решения распространенной проблемы с Bafang BBS - осевого биения ротора электромотора. PTFE лента+Loctite 641. Ленту наматывал до 8 мм (вал был уже всего 7,6!) Предыдущего ремонта без обмотки лентой, только с вал-втулочным клеем хватило где-то на 300 км. Посмотрим, долго ли продержится



max-over

После двух проколотых камер за два дня подряд  решил все же конвертировать колеса в бескамерку. Всё необходимое было закуплено еще с месяц назад . Заодно перекинул обратно девятискоростную трансмиссию.

Старый вилсет novatec+dt+ztr crest отнес на профилактику, протянули спицы. Осталась небольшая  (0.5 мм) восьмерка на заднем, есть небольшие вмятины на ободах.
Обода ZTR изначально адаптированы для бескамерной резины. Также были заготовлены Maxxis Crossmark 2,25 LUST, ободная лента Stan's No Tubes и герметик Joe's No Flats.

Для установки бескамерной резины использовался ghetto tubeless вариант – с разрезанной вдоль 20" камерой, натянутой на обод. За счет дополнительного слоя резины между покрышкой и ободом посадка покрышки получается более плотной ,что критично в случае с побитыми жизнью ободами. Недостаток такого способа установки – покрышки сложнее менять.

Обода ZTR под presta, почти все 20" камеры в продаже под shrader, пришлось рассверлить отверстие ниппеля до 8 мм.
Времени потратил много, но, в конечном итоге, получилось всё нормально установить.

Разница в сцеплении и мягкости хода по сравнению с камерными колесами очень заметная, особенно на грунте. При этом риск пробить колесо значительно ниже. Рекомендую.
Также распечатал новое крепление датчика велокомпьютера, взамен сломанного при неудачном демонтаже заднего колеса (во время ремонта после второго прокола)

Двигатель опять начал стучать при работе (350-400 со времени предыдущего ремонта)  – намотанная лента съехала с вала. В этот раз промазал ленту эпоксидкой, должна держаться лучше.

Виден слой резины между ободом и покрышкой:


Новое крепление датчика:


Байк:



serg79

Цитата: max-over от 27 Май 2018 в 14:28намотанная лента съехала с вала
облудить оловом попробуй

newsky526

Цитата: serg79 от 27 Май 2018 в 15:31
облудить оловом попробуй
Наверное отдать токарю, надёжнее будет? Просто , завтулить, раз и навсегда.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

max-over

[user]serg79[/user],

Пробовал - олово не держалось

Следующий вариант (если опять будут проблемы) - подобрать трубку подходящего внутреннего диаметра и нарастить ею вал

max-over

Батарея увеличена до 13s11p. Пришлось проектировать и печатать новый корпус. Места для аккумулятора впритык, поэтому задача оказалась сложнее, чем представлялась изначально. Общее время печати деталей - около 2 суток. Материал: REC Relax. Провода пока не продумал, как убрать. Скорее всего будет отдельная коробка с креплением к передней стенке аккумулятора. Также установил новый успокоитель цепи. Тестовый выезд прошел успешно  :mus:






dengor2

[user]max-over[/user], что за успокоитель? Чем он лучше старого?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

max-over

[user]dengor2[/user],

Вот такая деталь, скорее как ограничитель-направляющая для цепи:



Предыдущая версия крепилась прямо к корпусу аккумулятора (старого), поэтому пришлось новую печатать  :-) Без ограничителя на грунте цепь слетает - проверял.

tmkt

хех, завидую! печатать уметь детали
это такое же полезное умение для самодельщика, как и сваркой владеть!  :wow:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

max-over

[user]tmkt[/user],

Со сваркой не работал, по поводу 3D печати  полностью соглашусь - многие инженерные задачи с 3D принтером решаются заметно легче  :-)

Хороший принтер стоит как половина мощного аккумулятора, в России несколько  производителей неплохих дешевых пластиков, программы для моделирования осваиваются довольно быстро

Conan26

Наверное, тему в "подвесные" бы надо..  ;-D
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

max-over

Перерисовал в solidworks переднюю стенку корпуса, добавил отсек для проводов.
Вроде не самая сложная конструкция - корпус для аккумулятора, а тем не менее 10 печатных деталей




SolarRay

[user]max-over[/user], а что с gng случилось? Ремень быстро изнашивался?

max-over

[user]SolarRay[/user],

У меня цепная версия GNG, износа я не заметил, только шумит довольно сильно

GNG демонтирован, с ним все в порядке, вообще никаких проблем не было

max-over

Установил заднюю втулку nexus  6001. Как я понимаю, это та же Alfine 501, но в другом корпусе
Шифтер удобнее, чем у nexus-3, но хуже Sram X0

Относительно дешевые обода remerx конвертировались в бескамерку без каких-либо проблем

Пока что был только один тестовый выезд асфальт/грунт
На техничных участках небольшой дифферент на заднюю ось заметен, но привыкнуть можно.







max-over

Лайтовое кросс-кантри на велосипеде для поездок на работу :)

https://yadi.sk/i/XzaLuazIBrSCZw