avatar_Slider

Вопросы по контроллерам от начинающих

Автор Slider, 26 Авг. 2011 в 15:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

Привет всем.
Нужны советы для начинающего разбираться в этом вопросе.
Что можете посоветовать почитать про контроллеры для мотор-колёс велосипеда, описание, принцип действия, схемы подключения, виды управления.
Любой ли контроллер подходит для любого мотор-колеса кроме соответствия по мощности/вольтажу?
Они обычно идут в комплекте или можно приобретать отдельно, как лучше?
Можно ли заменить контроллер у имеющегося мотор-колеса?
Каким образом происходит настройка контроллера под конкретную модель мотор-колеса, прошивкой?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Скачал User Manual от какого-то infenion, пролистал по диагонали, оказалось что это целый управляющий микрокомпьютер.
Я правильно понимаю что ограничение по току, отдаваемой батареей выставляется контроллером? А БМС в батарей служит только для её отрубания при перезаряде/перезаряде?
Я вот хочу понять, откуда берётся ограничение по скорости сверху, если глушилка не стоит, либо ограничением по току, чтобы не слишком быстро разряжалась батарея, либо батарея физически не может выдать нужный ток.
И хочу разобраться еще откуда взялось ограничение снизу, почему у меня мотор подключается только при достижении 15 км/ч. Что интересно, на холостом ходу (в подвешенном виде) включается сразу, так что дело явно не в датчиках скорости, как меня кто-то пытался уверять. Мне кажется скорее батарея "просела" и не выдаёт нужной мощности для движения моей массы с 0.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

#2
"Я правильно понимаю что ограничение по току, отдаваемой батареей выставляется контроллером? А БМС в батарей служит только для её отрубания при перезаряде/перезаряде?" - правильно.

"Я вот хочу понять, откуда берётся ограничение по скорости сверху, если глушилка не стоит, либо ограничением по току, чтобы не слишком быстро разряжалась батарея, либо батарея физически не может выдать нужный ток."

- скорость зависит мощности, которая пропрциональна произведению тока и напряжения. Да, ток ограничивается контроллером, кроме того, по мере приближения к скорости ХХ, ток также ограничивается, из-за эффекта противо ЭДС.


"И хочу разобраться еще откуда взялось ограничение снизу, почему у меня мотор подключается только при достижении 15 км/ч. Что интересно, на холостом ходу (в подвешенном виде) включается сразу, так что дело явно не в датчиках скорости, как меня кто-то пытался уверять"

- до 15 км/ч на педалях разгоняетесь? У вас стоит PAS? Отключите его нафиг :)

Slider

PAS не стоит. А чего там разгонятся, пару раз крутанул и всё. Вот я и пытаюсь понять, то ли это контроллер так проглючило, то ли с батареей что-то не то. Ваттметра у меня нет для анализа батареи, а обычным мультиметром наверно не обойдёшся. Хотя и его у меня сейчас нету...
Всё таки я не понял, настраивается ли как-то контроллер на конкретное мотор-колесо или как?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Версия про просадку батареи имеет место быть. При старте ток масимальный, если напруга опускается ниже определенного порого, контроллер не включится.
Вы бы поподробнее описали, что за батарея (литий, свинец, параметры, срок эксплуатации и т.д.), что за контроллер.
Тогда и дельные мысли появятся по диагностике проблемы.

А что касается, где почитать, то соотв. темы форума к вашим услугам. Понимаю, что страниц много, ... частая причина этого, большое кол-во оффтопа.
Вот и вам, возможно, не следовало бы начинать новую тему, а разбить свои вопросы на части, и адресовать их в соотв. темах :bs:

Slider

Батарея LiPo 24 вольт 8 а\ч (так на ней написано) цельносборная в корпусе, так что что внутри не знаю, пока батарея на гарантии разбирать не хочется... Однако свои 40 км на 25-ти км/ч честно держит. Я думаю уж сезон докатаю, а потом разберу...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Т.е. остался один вопрос - почему мотор, под нагрузкой, начинает работать с 15 км/ч, а на ХХ все нормально?

Так было всегда или проблема появилась недавно? Какова мощность/напряжение контроллера и МК? Они согласованы (все покупалось комплектом)?
В начале и конце пробега, мотор стартует ровно с 15 км/ч?

Slider

Сначала было всё нормально и стартовало с 0. Потом вдруг вел перешёл в этот странный режим работы. Всё покупалось в комплекте (готовый вел, Eltreco TT), он целиком еще на гарантии. Можно конечно попробовать сдать вел в гарантийку, и пусть разбираются, но во-первых, она на другом конце города, а во-вторых, помятуя о неспешности работы гарантийных мастерских, не хочется надолго оставаться без вела, вот и пытаюсь сам разобраться. Вообще-то не скажу, чтобы это очень сильно напрягало. Поэтому и разбираюсь не очень спешно. Тем более что на следующий сезон собираюсь его проапгрейтить - как минимум заменить батарею на самосборную.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: Slider от 30 Авг. 2011 в 13:21
Сначала было всё нормально и стартовало с 0. Потом вдруг вел перешёл в этот странный режим работы. Всё покупалось в комплекте (готовый вел, Eltreco TT), он целиком еще на гарантии.

Ок, теперь все понЯтнее.

В принципе, отказ комплектующих, включая батарею, проявляется в первые месяцы работы, что и должно покрываться гарантией.
По указанным симптомам, все указывает на батарею, хотя, на всякий случай, проверьте все разъемы и соединения.

По идее, батарею проверить просто, надо сделать замер внутреннего сопротивления. Т.е. следует поискать нагрузку, напр. на 10А и замерить падение напряжения на батарее.
По несложной формуле, рассчитать внутреннее сопротивление в миллиомах. Если  окажется выше 200-300 мО (поправьте, если ошибаюсь) - это повод для замены батареи.

Кстати, а как изменился пробег, от момента покупки?

Slider

Мне показалось, что пробег с одного полного заряда даже стал больше, чем в самом начале.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Я кажется нашёл, что за контроллер у меня стоит: вот этот
Не уверен на 100%, но внешне один в один.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: Slider от 30 Авг. 2011 в 15:53
Мне показалось, что пробег с одного полного заряда даже стал больше, чем в самом начале.
Это хороший симптом, но ощущения обманчивы, лучше их перепроверять приборами :)
Проверьте хотя бы падение напряжение при движении. Любой вольтметр подойдет.

Также Вы забыли уточнить, мотор стартует с 15 км/ч в начале и в конце пробега, или эта скорость (как-то) меняется?

Если не батарея, то остается контроллер,... его сложение диагностировать, проще на более мощный заменить  :bs:

Slider

Хорошо, попробую вернуть свой мультиметр (который знакомый заюзал ;) ) и померять...
По поводу включения мотора - если скорость падает меньше 15 км/ч (хоть вначале, хоть в конце), мотор на ручку газа не реагирует, т.е не включается.
Аналогично ассистирование педалям по их датчику тоже начинается от этой скорости.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: Slider от 30 Авг. 2011 в 23:27

Аналогично ассистирование педалям по их датчику тоже начинается от этой скорости.
Странно, а чуть выше утверждали, что PAS (pedelec sensor/pedal asistance system) не стоит. Так все таки, да или нет?

Slider

Я подумал, что речь идёт о PASS CONTROL (круиз-контроль).
А так датчик и ассистирование педалям есть. Хотя не вижу в нём большой полезности, сомневаюсь, что его отключение что-то даст.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Д. Засядько

А я больше всего подозреваю батарею. При старте под нагрузкой мотор жрёт большой ток (больше, чем просто при езде по горизонтальной дороге), напряжение на батарее проседает, и контроллер отключает мотор. А при запуске на холостом ходу ток при старте значительно меньше, напряжение почти не проседает, и контроллер не выключает мотор.

ну и если вел на гарантии - не раздумывайте, везите в сервис! Лучше пару дней не покататься, чем потом попасть на бабло.

илс

Если стоит PAS, то все не так просто, ...по идее ток должен увеличивается плавно, по мере разгона вела. Поэтому отключение контроллера по причине просадки батареи происходить не должно.

Я не утверждаю, что дело именно в PAS, просто для быстрой постановки диагноза, надо поочередно отключать подозреваемые узлы, до тех пор, пока реакция системы не станет очевидной. 

Д. Засядько

Стоп. Там что, вообще ручки "газа" нет? Только PAS?
У меня на черкасском МК есть и PAS, и ручка "газа". Мотор-колесо начинает помогать уже на первом обороте педалей. Но можно стартовать, просто нажав на газ и вообще не крутя педали.