avatar_Victorus

Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства!

Автор Victorus, 15 Авг. 2014 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tim716

Цитата: wasprus от 19 Дек. 2017 в 15:39
Цитата: livelogic от 19 Дек. 2017 в 12:45Вот это не очень понятно мне
Просто поверьте на слово. Я вышел на площадку, и поехал - без помощи столбов, друзей, палок-копалок и прочего. Надежная и наипростейшая метода. На третий выход во двор уже поворачивал, чуть ли не на месте, крутил без остановки восьмерки, змейки, развороты. Если что, мне 46 лет. Ни роликов, ни скейта ни горных лыж в прошлом.
Поздравляю! На самом деле в вашем случае этот подход к обучению ИМХО оправдан. Два ключевых слова: ЗИМА и В КВАРТИРЕ. Понятно, что если на улицу не получается, то имеет смысл оттренировать в квартире то, что там оттренировать можно.
Но в общем случае я тоже совершенно не понимаю никаких подходов ни к чему, начинающихся со слов "Так конечно сложнее, зато потом..." Человеку нужно просто встать на колесо. И учиться это нужно самым простым способом. Длинный шаг конечно нужен, но в гомеопатических дозах: ровно до того момента, когда получится стартовать, не "запрыгивая" на педаль второй ногой. То есть "длинный" на длину метра полтора. Все остальное: откидывания педали на ходу, тик-таки (без придерживания рукой за стену) и тому подобное новичку, только встающему на колесо, не нужно нахрен. Освоит просто езду - тогда сам для себя решит, нужны ли ему цирковые номера или просто ездить.
Я проехал 9000+ км, при этом ни попой вперед ездить не умею, ни прыгать, ни тик-таки делать, ни педаль ногой на ходу открывать, и даже "длинный шаг" больше 3-4 м не проеду. И никаких комплексов по этому поводу не испытываю. Для просто ездить все перечисленное не нужно абсолютно. Кто хочет "красоты" и акробатики - на здоровье, никто не возражает, уж я точно ;)
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

jak-m

Цитата: wasprus от 19 Дек. 2017 в 15:39
Цитата: livelogic от 19 Дек. 2017 в 12:45Вот это не очень понятно мне
Просто поверьте на слово. Я вышел на площадку, и поехал - без помощи столбов, друзей, палок-копалок и прочего. Надежная и наипростейшая метода. На третий выход во двор уже поворачивал, чуть ли не на месте, крутил без остановки восьмерки, змейки, развороты. Если что, мне 46 лет. Ни роликов, ни скейта ни горных лыж в прошлом.
Это просто  воздух....воздух Северного Бутово :kidding:

killer258

это как в анекдоте
-Вы можете играть на скрипке?
-Не знаю, не пробовал.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

iSpeed

Цитата: tim716 от 19 Дек. 2017 в 17:50
Я проехал 9000+ км, при этом ни попой вперед ездить не умею, ни прыгать, ни тик-таки делать, ни педаль ногой на ходу открывать, и даже "длинный шаг" больше 3-4 м не проеду. И никаких комплексов по этому поводу не испытываю. Для просто ездить все перечисленное не нужно абсолютно. Кто хочет "красоты" и акробатики - на здоровье, никто не возражает, уж я точно ;)

Вы в корне неправы на счет "цирковых номеров". Приведу аналогию с автомобилями. По статистике самые тяжелые ДТП случаются с "бывалыми" водилами. По одной очень простой причине - самоуверенность. Вроде всё уже видели, всё попробовали...
Но! Когда на полигоне их просят пройти какое-то упражнение выясняется, что они просто нихрена не умеют. Совсем.
Вот опять статистика - 10 из 10 водителей даже со стажем 25 лет не могут без тренировки выполнить казалось бы простейшую вещь - экстренное торможение.

Да, можно просто скучно кататься. А можно тренировать определенные навыки, которые вы называете цирковыми, и сильно разнообразить катание на колесе и увеличить возможности. Да и в критических ситуациях навыки могут пригодиться.
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

tim716

#5296
Цитата: iSpeed от 19 Дек. 2017 в 22:41
Цитата: tim716 от 19 Дек. 2017 в 17:50
Я проехал 9000+ км, при этом ни попой вперед ездить не умею, ни прыгать, ни тик-таки делать, ни педаль ногой на ходу открывать, и даже "длинный шаг" больше 3-4 м не проеду. И никаких комплексов по этому поводу не испытываю. Для просто ездить все перечисленное не нужно абсолютно. Кто хочет "красоты" и акробатики - на здоровье, никто не возражает, уж я точно ;)

Вы в корне неправы на счет "цирковых номеров". Приведу аналогию с автомобилями. По статистике самые тяжелые ДТП случаются с "бывалыми" водилами. По одной очень простой причине - самоуверенность. Вроде всё уже видели, всё попробовали...
Но! Когда на полигоне их просят пройти какое-то упражнение выясняется, что они просто нихрена не умеют. Совсем.
Вот опять статистика - 10 из 10 водителей даже со стажем 25 лет не могут без тренировки выполнить казалось бы простейшую вещь - экстренное торможение.

Да, можно просто скучно кататься. А можно тренировать определенные навыки, которые вы называете цирковыми, и сильно разнообразить катание на колесе и увеличить возможности. Да и в критических ситуациях навыки могут пригодиться.
Подскажи плиз, как любое из перечисленных мной выше «цирковых» умений может пригодиться в критической ситуации?
Для критических ситуаций (а главное для их максимального избегания)  совсем другие навыки нужны. «Держать» внезапный удар, предвидеть опасность, знать пределы и границы возможностей своих и колеса, мгновенно соображать как и куда уворачиваться. Это вырабатывается только с опытом езды. К цирковым навыкам типа тик-таков, одноногой езды и закрыванием педалей на ходу они ничего общего не имеют. Тут ключевое слово «скучный». Вам скучно просто ездить, мне и без "цирка» не скучно. Люди разные. Не надо пытаться сходу сделать из новичка акробата.

PS: И линк на статистику пожалуйста. Вы это выдумали от и до. Самые тяжёлые ДТП случаются с новичками с годом-двумя стажа, которые ещё пешком под стол ходят, но уже уверены, что все могут. У моноколесников кстати та же фигня: самое «веселое» время - пробег 500-1500 км. Водители со стажем 25 лет спокойно тошнят 60 в правом ряду.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

Ripido

[user]iSpeed[/user], но согласитесь, что немного странно при явной необходимости уметь экстренно затормозить отрабатывать тик-так или езду задом ;)

Добавлено 20 Дек 2017 в 00:56

[user]tim716[/user], езда на одной ноге очень помогает добавить доп. точку опоры, когда колесо повело. Я так умудрялся не упасть на влажной глине и иногда успевал на льду. По-моему очень хороший навык. Ну, и запрыгивать на бордюры, если это делать качественно и умело несколько безопаснее чем в них врубаться ходом даже с разгрузкой педалей.
Самое главное - доступная инфраструктура.

NateyGolenko

#5298
[user]tim716[/user], тиктаки и задний ход отношу к элементарным навыкам езды на МК. Освоил в первые два месяца владения первым колесом. Помогают в толпе. Научился сам, без ютуба. Форум тоже не читал тогда. А если бы читнул, то мож и не научился бы. :)

Ну и да, скучно всё время ехать в одну сторону. :)

iSpeed

#5299
Цитата: tim716 от 20 Дек. 2017 в 00:52
Подскажи плиз, как любое из перечисленных мной выше «цирковых» умений может пригодиться в критической ситуации?

Для начала я прошу не путать - нет никаких цирковых умений. Это всё равно, что сказать проф. гонщику, что вхождение в поворот с контрсмещением - это для цирка.

ЦитироватьДля критических ситуаций (а главное для их максимального избегания)  совсем другие навыки нужны. «Держать» внезапный удар, предвидеть опасность, знать пределы и границы возможностей своих и колеса, мгновенно соображать как и куда уворачиваться. Это вырабатывается только с опытом езды.

Всё верно. Чтобы не попасть в критическую ситуацию надо учиться их предвидеть. Автогонщиков это в большинстве ситуаций и спасает.

ЦитироватьК цирковым навыкам типа тик-таков, одноногой езды и закрыванием педалей на ходу они ничего общего не имеют.

Имеют. Это, когда развился уже снос/занос и надо выбираться.

ЦитироватьТут ключевое слово «скучный». Вам скучно просто ездить, мне и без "цирка» не скучно. Люди разные. Не надо пытаться сходу сделать из новичка акробата.

Где я говорил, что новичку надо стать акробаром? К слову сказать, на те же курсы на полигон берут только водителей с 3-х летним реальным стажем вождения (хоть стаж и измеряется в километрах).


Добавлено 20 Дек 2017 в 01:03

Цитата: Ripido от 20 Дек. 2017 в 00:53
[user]iSpeed[/user], но согласитесь, что немного странно при явной необходимости уметь экстренно затормозить отрабатывать тик-так или езду задом ;)

Почему езда задом важна я выше обосновал или недостаточно всё-таки?

Цитировать
Добавлено 20 Дек 2017 в 00:56

[user]tim716[/user], езда на одной ноге очень помогает добавить доп. точку опоры, когда колесо повело. Я так умудрялся не упасть на влажной глине и иногда успевал на льду. По-моему очень хороший навык. Ну, и запрыгивать на бордюры, если это делать качественно и умело несколько безопаснее чем в них врубаться ходом даже с разгрузкой педалей.

Вот тут дело говорите! +100500.
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

trya

Цитата: tim716 от 19 Дек. 2017 в 17:50Кто хочет "красоты" и акробатики - на здоровье, никто не возражает, уж я точно

вот это правильно. зачем физику спорить с лириком? если человеку колесо нужно как транспортное средство - то ему кажется очень странным желание научиться ездить задом, или скажем на одной ноге на внешней педали. а если человек использует колесо для удовольствия и развлечения - ему скоро становится скучновато тупо наматывать километраж по улицам. оба правы. странно было бы слышать от автомобилиста: "зачем вы лыжи и коньки осваиваете? на них же даже в магазин не съездишь!"... ну да. но нравится :)
Airwheel X8, Gotway MCM2s, IPS A130, Inmotion V8, Inmotion V5F+, Kingsong KS18A, Gotway Mten3

jak-m

[user]trya[/user], больше похоже на разговор глухого с немым. Если охота, кому-то понты колотить...ну и пусть его, колотит. По мне так с трудом представляю как я, в свои 50, еду на колесе задом, в позе ласточка...да перед молодыми девчушками %-)
Наверное будет выглядеть просто комично :laugh:

NateyGolenko

#5302
[user]jak-m[/user], завидовать надо молча. :)
Если кто-то чего-то не может или не осилил, то его оценочное суждение о тех, кто это умеет, представляет пренебрежимо малую ценность. :)

Это спор зрячего со слепым. :)

jak-m

[user]NateyGolenko[/user], зависть плохое чувство...Однако еще хуже - наблюдать как иные уговаривают столб, чтоб спел... :-), что в переводе означает: в этой теме можно поделиться своим опытом обучения, а не убеждать в том, что чья-то методика единственно верная...

NateyGolenko

[user]jak-m[/user],
Может быть, уговаривающие стоящих столбом заботятся об общей (и своей) безопасности.
ЗХ позволяет откатиться назад, а не стоять столбом.
Впрочем, безопасность столба, ессно, дело самого столба. :)


Ripido

Цитата: iSpeed от 20 Дек. 2017 в 01:02Почему езда задом важна я выше обосновал или недостаточно всё-таки?
Наверное недостаточно. По крайней мере в сравнении с экстренным торможением.

К безусловно полезным навыкам я бы отнес умение резко развернуться корпусом, сначала на 90°, а потом и на 180°. Для меня до сих пор не ясно, как некоторые не умеют разворачиваться стоя на месте. Это возможность добавляет сто очков к маневренности.

Все доп. навыки хороши и несут какую-то пользу, но настаивать на их освоении, равно как и говорить, что это "цирковые трюки" я бы не стал. Каждый поступает так, как ему больше нравится. Но с "цирком" явно перегиб, потому что для 80% прохожих один вид наездника на колесе кажется "цирком". Поэтому очень забавно, когда один "циркач" обвиняет других в "цирке"  ;-D

Добавлено 20 Дек. 2017 в 14:37

Цитата: jak-m от 20 Дек. 2017 в 10:28По мне так с трудом представляю как я, в свои 50, еду на колесе задом
Есть только одно маленькое но ))) [user]trya[/user], лет на 10 вас старше и катает и задом и на одной ноге... но это мелочи. [user]trya[/user] постоянно оттачивает мастерство в виндсерфинге )
Самое главное - доступная инфраструктура.

iSpeed

Цитата: Ripido от 20 Дек. 2017 в 14:34
Цитата: iSpeed от 20 Дек. 2017 в 01:02Почему езда задом важна я выше обосновал или недостаточно всё-таки?
Наверное недостаточно. По крайней мере в сравнении с экстренным торможением.

Экстренное торможение - это первое, что надо отточить до безупречности ;)
Езда назад может пригодиться, если откуда-то неожиданно вылетел автомобиль, например. У меня был случай, шел по ПП, как всегда смотрел в сторону приближающихся машин. Две полосы пешеходов пропустили (было по одной машине), а третья была свободна. Я уже на третью шагнул и тут как какой-то утырок приближавшийся по второй полосе очень резко перестраивается и без замедления пролетел переход. Хорошо, что я отскочил назад.

ЦитироватьК безусловно полезным навыкам я бы отнес умение резко развернуться корпусом, сначала на 90°, а потом и на 180°. Для меня до сих пор не ясно, как некоторые не умеют разворачиваться стоя на месте. Это возможность добавляет сто очков к маневренности.

+100500, крайне полезная штука.

ЦитироватьВсе доп. навыки хороши и несут какую-то пользу, но настаивать на их освоении, равно как и говорить, что это "цирковые трюки" я бы не стал. Каждый поступает так, как ему больше нравится.

Я и не настаиваю на том, что это обязательно нужно. Только лишь о том, что это в целом полезно для развития координации ;)
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

NateyGolenko

Кто хочет учиться, тот учится и не требует обоснования.
Кто не хочет учиться, тот чего-то требует. :)

Legizurian

Не, я не требую ответов, я просто отметил что вы просто какой-то хвастливый маразм выдаёте. Видимо вы научились выполнять простенькие трюки, только (ожидаемо) это никому интересным не показалось, так что вы от обиды собрались убеждать других что это страсть как нужно и всё такое.   
KS-14D -> KS-18XL -> Inmo V10

tim716

Цитата: iSpeed от 20 Дек. 2017 в 01:02
Цитата: tim716 от 20 Дек. 2017 в 00:52
Подскажи плиз, как любое из перечисленных мной выше «цирковых» умений может пригодиться в критической ситуации?

Для начала я прошу не путать - нет никаких цирковых умений. Это всё равно, что сказать проф. гонщику, что вхождение в поворот с контрсмещением - это для цирка.
Окей. Давайте, раз вас обижает слово "цирк", поменяем терминологию: не для цирка, а для профессиональных гонок. Ну или соревнований.  Вы сами этот термин употребили, так что он, надеюсь, обидным не будет ;)
Для обычной езды - можно придумать гипотетические ситуации, когда пригодятся навыки гонщика. Но есть другой навык: не влезать в ситуации, в которых потребуются навыки гонщика. И его освоить гораздо проще. Как правило, его и осваивают "водилы с 25 летним стажем", поэтому им не нужно то, что у них проверяют на полигонах;)
За 9000 км пробега я ни разу не пожалел, что не умею делать что-либо из вышеперечисленного. Потому что "тошню 60 в правом ряду".
Пару раз "летал", когда колесо попадало в замаскированный песок/грязь, но там езда на одной ноге и прочее никак не помогло бы: там мама сказать не успеешь. А в повороты лучше заходить так, чтобы точно не возникло заноса и нужды его исправлять. Для езды в многолюдном месте достаточно уметь ездить 2-3 км/ч и оcтановиться секунд на пять. Ездить задом совершенно не обязательно.
Вам так cкучно ездить? Ваше право ездить как вам нравится ;) Только не надо новичкам советовать осваивать "гоночные навыки" вроде длинных шагов на километровые расстояния. Потому что "так сложнее, зато потом!" Пусть просто поедут, самым простым способом. А "уже потом", если им станет скучно, освоят все, что захотят.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км