Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg46

#846
Цитата: xeus от 02 Янв. 2018 в 08:063) Черный мультиметр - еще один дикий показометр зависящий от напряжения батарейки, у меня их 3 штуки все по разному +-0,5В показывают.
Я тоже так думал - особенно после того, как мультик прописался в холодном багажнике. Но раньше после пробежки сигнализация в течении 12 часов вещала о напряжении выше 14в, а сейчас - уже через 4-6 часов уже 12,8в..
Цитата: rusmax от 02 Янв. 2018 в 08:10Когда мы увидим ток утечки?
Как придет ваттметр - он уже таможку прошел в МСК. Ну нереально сейчас сидеть в багажнике под сигнализацией, предварительно очистив все брелки от батареек..
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

serg99

[user]Oleg46[/user], А средствами самого Приуса а не торками напругу смотрели?

Oleg46

Цитата: serg99 от 02 Янв. 2018 в 09:37Oleg46, А средствами самого Приуса а не торками напругу смотрели?
Имеется в виду штатное ГУ?
Если да, то такового нет.
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

rusmax

Цитата: Oleg46 от 02 Янв. 2018 в 08:19
Как придет ваттметр - он уже таможку прошел в МСК. Ну нереально сейчас сидеть в багажнике под сигнализацией, предварительно очистив все брелки от батареек..
Олег, ты похоже не читаешь мои сообщения. Не нужно сидеть в багажнике. Достаточно прикрепить мультиметр ближе к окну. Брелки тоже не надо обесточивать. От сигнализации оставить, штатный отнести подальше (не знаю как работает система в Альфе, на 20-ке вроде смарткей работает на 1м).
Ну ваттметр так ваттметр. Он ведь сам будет потреблять в режиме ожидания, тем более для работы блютуз. Врядли он подходит для измерения утечек. Да и минимальный тока порог думаю высокий (либо высокая погрешность).
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

diver52

Всех с наступившим Новым годом. :)
Выложу эксплуатацию литий титанатного аккумулятора в течение 5-ти месяцев в ниве ВАЗ2131. При этом я ездил по разным дорогам, в том числе, и по бездорожью с кочками. До Нового года продал ниву, пересел на ладу ларгус кросс новую. Сейчас планирую переставлять аккумулятор, но в качестве резервного, в дополнение к штатному. На данный момент снял деревянный ящик и осмотрел все. Выкладываю фото того, что аккумулятор отлично сохранился:



Как видно, никаких проминаний изоляции нет, короткое замыкание исключено. Даже в тех местах, где я задел банки при извлечении из короба, всего лишь содрался скотч до изоляции в виде 2-х стороннего скотча. Ничего не промялось и в целом все ОК.
За все это время аккумулятор не потерял своей емкости и характеристик. Саморазряд почти отсутствует. Но отмечу, что при температуре -10 градусов стартер уже не так бодро крутился, как при нуле.
В общем, есть вопросы. Чтобы не калечить новую машину, планирую ставить аккумулятор, как резервный. Штатный свинец и так неплохо крутит стартер. Есть 2 идеи:
1.) Соединить аккумуляторы параллельно через провод длиной примерно 2 метра. И титанат разместить под водительским сиденьем, как самое безопасное место. Но при этом аккумуляторы будут разряжаться вместе, а также титанат будет недозаряжаться на 20-25% примерно.
2.) Сделать схему заряда от штатного аккумулятора ТОЛЬКО при работе генератора током, скажем, 20 А. Как я понимаю, нужна повышающая схема, которая обеспечит напряжение 15 В. Но будут моменты, когда напряжение на генераторе будет, скажем, 14 В, а титанат разрядится до 12 В. И схема DC-DC уже не сможет ограничивать ток, и повышающая схема уже не подойдет. Т.е. придется делать понижающе-повышающую топологию.
Больше всего склоняюсь ко второму варианту. Титанат будет использоваться для питания инвертора 12 В 220 В мощностью 600 Вт. По работе постоянно нужна розетка в машине для работы электроинструмента. Также от него запитаю аудио усилок мощностью 300 Вт. И плюс планирую поставить видеонаблюдение в машину для того, чтобы регистратор писал не только во время движения, но и во время стоянки. Это главная задача. Специально возьму не авто видеорегистратор, а стационарный с SSD жестким диском и 4-мя камерами по разным сторонам. А это потребление в районе 15 Вт. Как раз хватит на сутки записи до полного разряда титаната. Во время трудовых будней я не оставляю машину без движения более, чем на 12-14 часов, пока отдыхаю и сплю дома. Именно по причине установки регика я и рассматриваю раздельный вариант аккумуляторов. Не хотелось бы, чтобы титанат садился вместе со штатным аккамулом. Ибо при длительной стоянке можно забыть и разрядить оба аккумулятора в ноль. Жду Ваших советов. Постепенно и не спеша буду делать машину под себя.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Tymmmi

#851
При -10 двигатель крутить сложнее, соответственно стартер будет крутиться чуть медленее, это нормально:)  что касается раздельного варианта  заряда - просто сделайте релюшку которая включется при работе двигателя и выелючается при его остановке, будет всегда заряженная батарея на 80-85%. И еще на али продают up/down dc/dc cc/cv преобразователи,  правда ток около 15а

serg99

Цитата: Oleg46 от 02 Янв. 2018 в 09:42
Имеется в виду штатное ГУ?
Если да, то такового нет.
Ху есть штатное ГУ? Какой Приус?  На 20 есть, а в более новых моделях и подавно.

Oleg46

#853
Цитата: serg99 от 02 Янв. 2018 в 12:58
Ху есть штатное ГУ? Какой Приус?  На 20 есть, а в более новых моделях и подавно.
Марка Приуса в подписи. Начиная с 30-ок заити в режим теста наверное уже не возможно. А у меня и магнитола была дилерская - сразу-же выкинул, поставил Андройдную.  На 20-ке знал эту фичу.. 
ЗЫ, Сейчас свозил внука в новогодний парк - звякнул сразу после закрытия гаража - 14,0в.
Через 3 часа - 12,8..  Что-то у меня быстро падает)))
Спойлер
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

Oleg46

Цитата: Tymmmi от 02 Янв. 2018 в 12:36что касается раздельного варианта  заряда - просто сделайте релюшку которая включется при работе двигателя и выелючается при его остановке, будет всегда заряженная батарея на 80-85%. И еще на али продают up/down dc/dc cc/cv преобразователи,  правда ток около 15а
Наверное не зря китайцы ограничивают токи. Я вот тоже побаиваюсь щелкать автоматом при большой разнице напряжений на кислотнике и титанате. При большом токе (а перечисленные фугасы в "голодном" состоянии как я видел с удовольствием принимают и токи за 100А) запросто зажжется дуга между контактами в релюшке..
Prius 41 30ач фугасы LTO
RAV4 50 40ач фугасы LTO

serg99

Цитата: Oleg46 от 02 Янв. 2018 в 13:19Что-то у меня падает)))
Вы держитесь там©  :-)

xeus

А может и свинец приплыл к КоЗе.  Вот и жрет как перепуганный. Пощупать на нагрев банок его надобы.

Tymmmi

Цитата: Oleg46 от 02 Янв. 2018 в 13:31
Наверное не зря китайцы ограничивают токи. Я вот тоже побаиваюсь щелкать автоматом при большой разнице напряжений на кислотнике и титанате. При большом токе (а перечисленные фугасы в "голодном" состоянии как я видел с удовольствием принимают и токи за 100А) запросто зажжется дуга между контактами в релюшке..

Дак это модель преобразователя такая

diver52

#858
Релюшка и любые контакты на пути от свинца к титанату сразу отметаю. Релюшки очень часто и быстро будут сгорать - контакты оплавятся. Это явно не вариант. Погуглил на ebay варианты преобразователей. Пока склюняюсь к двум моделям:
https://www.ebay.com/itm/LTC3780-130W-DC-Synchronous-Buck-Boost-Step-Up-Down-Voltage-Current-Regulator/152838351826?hash=item2395e02bd2:g:5nYAAOSwI8laSTM6
https://www.ebay.com/itm/LTC3780-Auto-Step-Up-Down-5-34V-20A-240W-Boost-Buck-Power-Module-For-Vehicle/391888111786?hash=item5b3e5a08aa:g:hwwAAOSwX61ZHREv
Делать самому схему лениво, хотя и смогу. Проще и дешевле будет заказать. Не случайно я выбрал топологию по схеме переключения на 4-х транзисторах. И КПД выше, и греется все меньше. Вторая платка хороша - очень понравилась. Думаю, что лучше переплачу и возьму на 20 А зарядного тока. Этого вполне хватит для работы усилителя, чтобы титанат не разряжался быстрее, чем заряжается. Замерил дома еще раз, сколько ест усилитель - это жесть. При комфортно-громком уровне громкости где-то в районе 80-100 Вт (так слушаю в 80% случаях), а на максималке 200 Вт в среднем и 300 Вт в пике. Ну люблю я иногда послушать музыку в машине так, чтобы стекла дребезжали.  :-D А ток в 20 А запросто можно коммутировать хоть релюшкой, хоть просто при включении зажигания. Контакты при этом не обгорят. Хотя чего я думаю - на схеме есть вход EN, который можно подключить к замку зажигания или слаботоковой кнопке.
Посмотрел - похоже, второй DC-DC на 20 А не имеет ограничения тока. Я вот думаю, если запараллелить два первых преобразователя на 10 А, и выставить на них одинаковое напряжение/ток, то будут ли они отдавать двойную мощность? Судя по логике, все должно заработать. И выйдет дешевле, если купить 2 шт. слабых вместо 1 шт. мощной.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Tymmmi

Ну хз,  нормальнымии релюшками лебедки коммутируют,  типа gruner 750

diver52

Релюшка тогда должна держать ток в 300 А. Пусть будет с запасом. Допускаю, что кратковременно такой ток возможен. Например, на генераторе и аккамуле держится 14,2 В. А титанат посажен до 10,5 В. Ну и плюс титанат зарядится не до конца. Хочу все же сделать все независимо. Схема по ссылке
https://www.ebay.com/itm/LTC3780-130W-DC-Synchronous-Buck-Boost-Step-Up-Down-Voltage-Current-Regulator/152838351826?hash=item2395e02bd2:g:5nYAAOSwI8laSTM6
поможет даже регулировать порог отключения при напряжении, скажем, 13 В. Т.е. основной аккумулятор не будет сажаться. И не надо никакие выключатели и прочие заморочки. Все просто - гена перестает работать, и напряжение на основном аккумуляторе опустится до 13 В - схема прекратит зарядку второго аккумулятора. Машина заведется - основной аккумулятор зарядется до 13 В и выше - зарядка включится. Считаю, что очень удобно.
Просто мне, как ни крути, необходим ток хотя бы 15 А для зарядки. Тут либо переделка китайского DC-DC путем замены полевиков и дросселя, либо каскадирование двух схем в параллель. Не думаю, что это будет проблемой при их работе и топологии.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

xeus

[user]diver52[/user], http://gruner.narod.ru твои токи держать будет.
Правда не знаю зачем, титанат вряд ли будет столько жрать.

diver52

Глянул реле - 2 тыс. руб. за такое не мало. Я бы лучше заказал 2 платы для зарядки титаната. Хотя соглашусь, тока коммутации хватит и 100 А. Эти 100 А запросто пойдут при полном разряде титаната в начальный момент времени.
Также большой плюс схемы зарядки в том, что от главного аккумулятора можно проложить довольно тонкие провода сечением в 2,5 мм2 и не портить интерьер в авто. А если без зарядника, то сечение надо брать не менее 25 мм2.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Surf_el

#863
[user]diver52[/user], дисишки параллелить можно.
Не понял зачем вам еще и понижайка понадобилась, нужна только повышайка.

Добавлено 02 Янв 2018 в 18:38

[user]diver52[/user], про тонкие провода тоже не понял, токи что до дисишки, что после примерно одинаковые. У меня сейчас напрямую титанат к свинцу подключен проводами в 6 квадрата и длиной 4м.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F