Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

schemer

Извиняюсь, возможно я схему не понял. To MOTOR+ - это куда? Объясните пожалуйста алгаритм работы.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

LWW

Наоборот, никаких лишних ватт. Эта схема очень экономичная, не требует десятков миллиампер для питания драйвера. Ничего не ест, когда транзистор выключен. Можно сказать, пассивная схема. Я её почему и разработал, потому что всякие драйвера, оптроны - прожорливые как бегемоты. Обычный драйвер верхнего плеча вообще постоянно включен в бортсеть и его то же надо как-то разрывать... В итоге, я всё упростил, аж до банальности. Даже в голове сразу не укладывается. В отличии от стандартных драйверов, транзистор включается мягко, кондёры ему не страшны.

Единственный недостаток верхнего плеча - его не так просто открыть, нужен дополнительный источник питания, без него толком не включается. Я поставил батарейку. Тестировал на кроне, но лучше взять маленькую на 12V.

Плавный старт находится в самом транзисторе. Схемка-то хитрая, не просто так  :bt:

Цитата: schemer от 03 Июль 2011 в 01:06
Что-то я не понял
Ну так поймите. Это ваша задача.

А ещё лучше, самому собрать да и протестировать.

LWW

Цитата: schemer от 03 Июль 2011 в 01:06
Видимо транзисторы довольно мощные и не дорогие умудряются всё это выдержать.

Что бы транзисторы при резком старте не горели, они должны быть ампер на 1000. А лучше на 2000. Ничего они не выдерживают. Поэтому номиналы резисторов подобраны так, что бы был мягкий старт и чтоб не кушало энергию зазря. Если уменьшить номиналы резисторов, транзисторы во время включения сгорят. Вернее, сгорит только верхний.

LWW

Вот пример хорошего драйвера. Фронты довольно-таки крутые гарантируются.

Для нашего случая непригоден. Во первых, это нижний драйвер, и это не есть гут. Второе, много жерать будет. И третье, крутой фронт, транзистор сгорит при первом же включении. Ведь в контроллерах как правило стоит куча емкостей..

LWW

Ну и для не-специалистов в электронике, поясню. Драйвер верхнего плеча (верхний драйвер) используется, когда разрывающий транзистор стоит в цепи "+", так сказать сверху схемы и разрывает + питания.

Драйвер нижнего плеча (нижний драйвер) - это когда транзистор стоит в самом низу схемы и разрывает землю, как на транзисторной схемке выше.

Отрывать землю от схемы - это как бы некорректно и используется только в простейших случаях - лампочки, моторчики. В более сложных схемах может вызвать дымок..

Моя схемка разрывает именно + питания.  :bs:

Что такое вообще драйвер. Полевой транзистор "всырую" используется редко. Ему нужна обвеска, которая будет включать и выключать его. Это может быть рассыпуха на транзисторах (как на схемке выше) или специальная микросхема-драйвер. Всё это нужно для того, что бы очень быстро переключать полевик, на высоких частотах. Когда скорость не нужна, полевик можно переключать, всего лишь касаясь до затвора пальцем. В советское время даже ходили схемки сенсорных выключателей на полевом транзисторе...

Дополнительный материал по теме:
http://easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-toka-chast-3.html

Вот что там написано:
[b-b]Для того, чтобы открыть N канальный транзистор в верхнем плече надо ему на затвор подать напряжение выше напряжения стока, а это, по сути дела, выше напряжения питания. Для этого в драйвере верхнего плеча используется накачка напряжения.[/b-b]

В моей схеме роль накачки выполняет батарейка.

schemer

В принципе я теперь  понимаю, что P2 to MOTOR+, идёт не на на какой то + мотора, а на + контроллера, где и стоит входной конденсатор тысячи 2000 микрофарад, на который и обрушивается вся мощь батарейки через открытый триод.

Вы правильно написали:
ЦитироватьЧто бы транзисторы при резком старте не горели, они должны быть ампер на 1000. А лучше на 2000. Ничего они не выдерживают. Поэтому номиналы резисторов подобраны так, что бы был мягкий старт и чтоб не кушало энергию зазря. Если уменьшить номиналы резисторов, транзисторы во время включения сгорят. Вернее, сгорит только верхний.
Что-то мне казалось, что триод открывается сразу, как только зарядится ёмкость затвора. Резистором R2, Вы регулируете только скорость заряда ёмкости затвора, и в меньшей степени нарастание напряжения на затворе. Может немного скругляете фронт на импульсе, в следствии чего и получается задержка включения триода на доли милисикунд. Поэтому мягкого старта я по прежнему не вижу. А 2 мощнючих триода нужны, что бы рассеять мощность возникающую во время заряда конденсатора.

ЦитироватьНаоборот, никаких лишних ватт. Эта схема очень экономичная

А я против схемы ничего не имею, она действительно экономичная. А вот связка: батарейка - провода - автоматический выкл.(контакты+винты) - провода - разрыватель - провода - контроллер, с моей точки зрения не экономична.
Я на батарее у себя все провода укоротил и спаял, и через вот эти разъёмы http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=67 завёл на разрыватель, и также припаял их к плате. И провода все по минимуму длины и максимуму сечения AWG8.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

asdfg

Я , извиняюсь, тоже не понял вашу схему.

https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=6477.0;attach=30745;image

Какова роль нижнего полевика (Q2),
он же все время проводит ток,( через защитный  диод ).На нем только лишнее падение образуется.
Да и сам полевик включен  как то навыворот.
Киев – мать городов русских.

LWW

Это "симметричный ключ". На всякий случай, просто так поставил. Если обратный ток пойдёт, из мотора в аккум, верхний транзистор сгорит. Поэтому и ставится ещё один транзистор "навыворот" - чисто для защиты. Мне так посоветовали.

Нагрузка-то у нас активная  :bk:

asdfg

Понятно, спасибо за ликбез.
Но мне как то разрывать силовую часть спокойнее пакетником.Я ему доверяю абсолютно, если уж выключил, то сам он никогда не включится.А вот полевик- под вопросом .А вдруг какой нибудь бешеный нейтрон в него ударит.
Киев – мать городов русских.

turbo

Цитата: asdfg от 04 Июль 2011 в 23:06
Понятно, спасибо за ликбез.
Но мне как то разрывать силовую часть спокойнее пакетником.Я ему доверяю абсолютно, если уж выключил, то сам он никогда не включится.А вот полевик- под вопросом .А вдруг какой нибудь бешеный нейтрон в него ударит.
ЫЫЫ скорее тогда Электрон  :D :D :D
Я тож не шибко доверяю электронике (ну её) и разрываю цепь с помощью однополярного автомата под дин рейку (легранд на 30 ампер, правда ток отсечки 10 крат великоват, но других у нас не продают)

LWW

Ну.. контроллер же у вас на транзисторах сделан  :p

turbo

Цитата: LWW от 05 Июль 2011 в 19:17
Ну.. контроллер же у вас на транзисторах сделан  :p
Ну так я за ним слежу, а то мало ли чего он вздумает сделать. :D :D :D

LWW

А зачем следить, когда само может отключаться. Пусть само следит.

Вон, достаточно один раз забыть, что бы потерять электродрандулет целиком.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8324.0/topicseen.html

turbo

LWW  твоя взяла, тока как он будет сам следить когда нужно разорвать цепь питания, придется наверное, ёмкостной датчик ставить : :br:

LWW

У меня ручка газа (на датчике холла) подключена к компьютеру. С него всё и управляется.

По нажатию на ручку газа, таймер сбрасывается и тикает обратно, 3 минуты. Событий на велосипеде много, можно любое брать. Нет событий - таймер дотикивает и отключается.

В качестве компьютера выступает AVR Butterfly :ah:

turbo

Цитата: LWW от 05 Июль 2011 в 19:50
У меня ручка газа (на датчике холла) подключена к компьютеру. С него всё и управляется.

По нажатию на ручку газа, таймер сбрасывается и тикает обратно, 3 минуты. Событий на велосипеде много, можно любое брать. Нет событий - таймер дотикивает и отключается.

В качестве компьютера выступает AVR Butterfly :ah:
Да уж капец, скоро винду придется на велики ставить :bj:
А компьютер выключать все же будет человек  :p а то сядет ваш аккумулятор :p

LWW

А он вместе со всем велом отключается. Как бы, сам себя и обрубает :bk:

asdfg

#251
А
Вот и пришли длинные и холодные, почти зимние вечера. Появилось время поковырять пакетник.
Конструкция проста и понятна.

Контакт не серебрянные, а только посеребренные.Да и то только один.
Все понятно за исключением вот этой ерундовины.Зачем она нужна,кто мне объяснит?



Думаю ее просто выбросить,и в свободное место вставить резик с пружинным контактом.

При движении подвижного силового контакта он будет сначала замыкать цепь питания через токоограничивающий резистор,а потом замыкаться сам.
Сейчас , перед включением пакетника ,я замыкаю цепь через кнопку и токоогр. резик.
Но уже надоело на кнопочку нажимать каждый раз.Да и забываю иногда.
Киев – мать городов русских.