avatar_volodiaa

Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ.

Автор volodiaa, 08 Янв. 2018 в 00:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

volodiaa

[b-b]Дуалтрон Ультра[/b-b]                                    совместимы -  1   голубой курок (дисплей) с первым поколением контроллеров!
                                                                                       2    зелёный курок (дисплей) со вторым поколением контроллеров! так же трех кнопочный.
                                                                                       3    курок синий но работает как зеленый (переходная модель, редко но попадается!!!
                                                                не совместимы     голубые курки и контроллеры  2 (включаются, но колёса не крутят.)
                                                                                             зелёные курки и контроллеры 1 (включаются, но колёса не крутят.) 
     При отключении синего провода от курка (данные из курка в контроллер ) - не будут запускаться колеса
     При отключении желтого ( данные в курок ) - не будет изменять показания на курке (дисплей) и отключится через 3 минуты. ( выключится самокат)
симптом неисправности - Работает без каких либо лишних звуков, как и положено, но происходит отключение колеса через неопределённое время после запуска под нагрузкой или в холостую, время работы до отключения от одной минуты до примерно 5.

диагностика - При диагностике использовал новые запчасти, курок, провод, контроллер, При отключении колеса светодиод в контроллере показывал семь вспышек пауза и так пока не отключится, иногда не показывал а просто вырубался совсем (гас монитор и приходилось заново включать)

ремонт
Самокат новый, но были вмешательства, для начала визуальный осмотр, вскрыл контроллер и под лупой внимательно все осмотрел, нашёл два замыкания, исправил, но проблема с отключением колеса не пропала, так же и при замене контроллера на новый.
Спойлер
A2 - ZL  и между двумя сопротивлениями  на картинке указано красным карандашом.
Спойлер
далее для быстрого поиска взял курок со своим проводом, новый контроллер и подключил только их к заднему колесу ( оно и отключалось ), после отключения стало понятно, что проблема в заднем колесе,     
Измерил сопротивления между фазами колеса - всё хорошо.
стал мерить фазы на землю и точно, одна фаза на землю.
Спойлер
после разборки колеса стала видна причина и место замыкания.
Спойлер
фото ремонта
Спойлер




СХЕМЫ
Спойлер
Спойлер




[b-b]СХЕМА курок , контроллер.[/b-b] рисованные .
Спойлер

Спойлер

[b-b]СХЕМА - курок зелёный[/b-b]
Спойлер
[b-b]Люфт - Ремонт рулевой-хомут.[/b-b]   стр. 19    « Ответ #341 : 07 Июл 2018 в 22:11 »    стр. 12    Ответ #212 : 13 Май 2018 в 18:39 »
[b-b]Ограничение на первых ультрах не распаяно[/b-b], подпаять серый провод надо на Е4 и для активации замыкается на черный провод , минус.
[b-b]Сгорел контроллер паука,[/b-b]
феты стали ставить K150E09NE,  сопротивления три штуки в параллель , номиналом 200 ом, (то есть получается 67 ом примерно )
сгорели  7015 и пробило 60 на 14 вольт, затем сгорели сопротивления, аж разорвало один. Зато все остальное цело.
сгорело из за большой нагрузки ( активная манера езды), жаркая погода , тяжелый наездник, колеса имели точки задевания с рамой, то есть резина терла .
Как результат сильный нагрев контроллера и это снизило терпимость микросхем 7015 к вольтажу.

отказал после перегазовки , на ходу, с горки, но перед этим заезд на нее. сгорели сразу оба контроллера и курок, курок видимо из за контроллеров.
[b-b]сгорел трехкнопочный курок версии 2.2 [/b-b]
Спойлер
заменил сгоревший резистор и все заработало.

[b-b]Рекуперация, отключение  про превышению напряжения[/b-b]
относится ко многим контроллерам .
Спойлер
При напряжении А.Б.  56,2 вольта рекуперация работает. На контакте процессора нога 34 присутствует 4,09 вольта при том-же напряжении. 
подзарядил - 58,4 вольта ( 4,23 вольта на контакте проца ) - рекуперация есть!!!
                       58,5 вольта ( 4,27 вольта на контакте проца) - рекуперация с провалами.
рекуперация пропадает когда на проце 4,3 вольта.
Получается что настроено сейчас правильно и при полностью заряженном аккумуляторе 58,8 вольт - рекуперация не работает пока он чуть чуть не подсядет.

volodiaa

#1
[b-b]Ремонт контроллера Дуалтрон Ультра.[/b-b]
Спойлер

Симптомы - потеря мощности двигателя, повышенное рычание.
Видео
Спойлер
причина неисправности - не прапай транзистора ( Y1)  в контроллере.
Ремонт - замена транзистора, так как сломал его легким прижатием к плате, на плате видно как не аккуратно припаяны детали в этом углу контроллера.
такое ощущение что он после ремонта.
Спойлер


Спойлер




volodiaa

Курок - назначение проводов и .....
Спойлер



Курок работал не корректно, не выставлялись настройки, то есть выключался, зависал, не работала кнопка выбора минус ( кнопка питания при настройках)

ремонт - пропаял длинный провод от диода ( тот что сверху припаян ) и курок стал адекватно работать.
Спойлер



volodiaa

ЦитироватьПо-моему раньше такого диода "напрямую" не было. Это тот, что понижает напряжение до 4,2 В? Маркировка в памяти не сохранилась?
это один из вариантов курка для дуалтрон . номинал точно не скажу.

volodiaa

#4
[b-b]Ультра - Контроллер[/b-b]  -  Имеется возможность перевести с 60 вольт на 52 в. или 48 вольт с помощью перемычки.
Спойлер
1802 основной резистор, + 09D на 52в.,  + 32D на 48 вольт      на фото пометил красной линией.
18 ком.                                121 ком.           210 ком.
18 ком. это основной. для того что бы перевести на 52 вольта, дополнительно ставится перемычка к сопротивлению 09D ( 121 ком.)
для того что бы перевести на 48 вольта, дополнительно ставится вторая перемычка к сопротивлению 32D (210 ком)

volodiaa

ЦитироватьЭто понятно. Собственно схема совпадает с Ku-63. Отличия в фетах и разводке платы.
Да, это 121 кОм, а 32D - 210 кОм. Как я понимаю, для 48В запаиваются обе перемычки.
правильно понимаешь,  :-) это логично, общее сопротивление должно уменьшаться.

gde700

#6
Да мне просто пересчитывать лень :) Формула для расчёта лежит и в ЧАВО, и на сайте по ku-63... Этот контроллер в разных модификациях используется не только на минимоторс, но и на е-тау. Вот и появилась мысль сделать табличку под разные напряжения... :)
И вообще, эта тема может быть полезна не только владельцам дуалтронов.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Mr_Hurma_xD

Цитата: volodiaa от 10 Янв. 2018 в 20:35
[b-b]Ультра - Контроллер[/b-b]  -  Имеется возможность перевести с 60 вольт на 52 в. или 48 вольт с помощью перемычки.

                                                                                                       на фото пометил красной линией.
О_о !!!!
Нуничоси! Я правильно понимаю, что это уже не старые синие блоки, а новые зеленые? На синих не было маркировок по вольтажу вроде.
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

volodiaa

#8
Сканы контроллер ЛТД зелёный ( новый контроллер.)    [b-b]СПАСИБО РУСАМОКАТ за этот контроллер.[/b-b]

Спойлер

Спойлер



volodiaa

ЦитироватьО_о !!!!
Нуничоси! Я правильно понимаю, что это уже не старые синие блоки, а новые зеленые? На синих не было маркировок по вольтажу вроде.
Это синие.

gde700

Зелёная плата - один в один совпадает с платой от е-тау, соответственно, думаю, если пересадить процессор на эту плату, то можно сделать плавное пропорциональное торможение рекупом. Либо искать прошивку. В открытом доступе за годы не найдена.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

volodiaa

#11
ЦитироватьЕсли можно, то их фото выложите пожалуйста...
Спойлер
на этом контроллере только 09d на 52 вольта. второй был не припаян и был приклеен на клею рядом на проводе. :-) резистор с клеем удалил.

volodiaa

#12
Дуалтрон ЕХ пробег 2667 км.

[b-b]Симптом[/b-b] - При покачивании рулевой стойки у Дуалтрона ЕХ видно небольшое смещение  ( на небольшой угол, едва заметный.) гуся относительно деки.

Спойлер

 
причина поломка нижнего болта ( оказалось два сломано, оба нижние.)  крепления гуся к деки.
На самокате прыгаю, поэтому видать и не выдержали.

Разобрал и видно, если бы не было пластикового демпфера самокат бы сложился, так что очень нужная деталь. НЕ УБИРАТЬ.
болты легко удалить и заменить ( выкрутил с обратной стороны, первый впритык , но вышел.), так как они выходят с другой стороны и контрятся гайками.

Спойлер

непонятный налет на пластиковой детали, похоже на застывшую олифу, прилетело с дороги, видно едкая ( разьела полосами днище ), на новом точно не было.
болты 6 мм. х 35 мм резьба и коническая головка.
болты купил 6 х 40 мм.   в крепмаркет ( есть стальные нерж. и черные которые прочней как мне сказали )






volodiaa

#13
Дуалтрон ЕХ пробег 2667 км. замена складного механизма.

заменил сегодня за 20 минут механизм складывания.
Спойлер

Старый механизм - примерно такой.
1 надо рассверлить фасонную алюминиевую толстую шайбу сверлом 10 мм под новый болт ( в новом механизме болт толще.)
2 подобрал обычную стальную шайбу которая ставится между болтом и фасонной шайбой.
3 шайбу барашек надо сажать на уплотнитель ( имейте в виду при разборке механизма - резьбы не плотные и требуется заполнить зазор ), я использовал лак и паклю, затягивал от руки через тряпку, что бы руке не больно было, вращаться должно легко ( не перетянуть ) , но затягивать рукой очень сильно ( что бы не было люфта ).
4 в отверстия барашка загнал густую смазку ( мед. шприцом ) иначе пыль попадать будет.
5 болт - резьбу, гайки и железяку в которую болт вкручивается мазанул лаком. болт затянул.
6 две капли масла в трущиеся детали складного.
ВСЕ. не забудьте поправить проводку, складной механизм нового образца чуть выше и мне пришлось чуть подтянуть из руля в низ.

volodiaa

#14
[b-b]Решение проблем с брызгами на спине (задний брызговик  на ЛТД )[/b-b]

[b-b]СКАН.[/b-b]
Спойлер

Вырезал из такого пластика ( подкладка на стол ) толщина 0,7 мм.
Спойлер

крепить планирую на клипсы для авто или пласт. хомутиками. ( 2 шт.)

[b-b]Брызговик ЛТД  -  Установка[/b-b]
В качестве крепежа использовал резиновые проставки для Жесткого диска компьютера ( покупал давно, в компьютерном магазине.)
Спойлер

Спойлер



volodiaa

#15
[b-b]Доработка крепежа под складной руль _ если в комплекте не было[/b-b]

Спойлер
подтачивал таким напильником минут 20, с перерывами,
не затягивайте очень сильно 4 болта, срывается резьба. если сорвали не всё ещё потерянно, глубина отверстия позволяет в крутить более длинный болт.
родной болт  -   26 мм. х 6 мм. х 1 мм. шаг. резьба ( один болт был сорван.)
Спойлер
метчик 6 х 1
( прогнал резьбу до конца, у метчика чуть сточил острие, установил более длинный болт 32 мм. )
точеную сторону не подкрашивал , ширина полукруглого напильника 19 мм в самом широком месте.




volodiaa

#16
[b-b]Ультра брызговик.[/b-b]
Спойлер


volodiaa

#17
[b-b]Дуалтроны - Внимание - крепление пластиковых боковин[/b-b]

Перетягивание или потеря шайбы приводит к тому , что болт упирается в аккумулятор и рвет оболочку оного.
прежде чем вытаскивать батарею, ослабьте болты , что бы не получилось так.

Спойлер
до ремонта                                                                      после (скотч армированный, для водопроводных шлангов,  в мосхозторг.)

проблему излишней длины болта решил так.

Спойлер

сделал кольцо из медной проволоки 1,7мм, получилось идеально, гнул обычными пассатижами, проволока из обычного кабеля для прокладки в квартире.