Оцените пожалуйста батарею

Автор warman, 09 Янв. 2018 в 15:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

warman

В процессе перекидывания с хардтейла на новую раму, вознилка сложность с установкой батареи. Необходимость перепайки элементов, из за невозможности засунуть все это в раму и сомнительного расположения всего этого( большая нагрузка на нижний угол треугольника), возникла идея собрать новую батарею.
Помогите оценить стоимость батареи:
300 элементов.
Емкость порядка 2900вт\ч.
Напряжение ~ 60v
Какие элементы не в курсе, все обтянуто пленкой
130 циклов перезарядки, пробег в районе 12000км



Добавлено 09 Янв 2018 в 15:42

Так же осталась рама с встроенным треугольником под эту батку и еще много чего, все на фото.


илс

[user]warman[/user], перебирать надо, однозначно.
Нельзя на таких батареях ездить, может бахнуть в любую секунду.

А зачем вам нужна стоимость? Чтобы продать?
Это надо смотреть стоимость сравнимых батарей, на Авито напр.
Я бы считал так: 300х2=600юсд.  :hello:

TULSUNDUR

Цитата: илс от 09 Янв. 2018 в 17:53перебирать надо, однозначно.
Нельзя на таких батареях ездить, может бахнуть в любую секунду.
с чего бы это вдруг?!   О_о
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

a460

Цитата: TULSUNDUR от 09 Янв. 2018 в 20:48с чего бы это вдруг?!   О_о
так с того, что всё на соплях... при таком то весе
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

warman

Интересуюсь с целью продажи. Желательно с рамой и тд, но это не принципиально, просто на этой базе будет удобно все собрать за 1 день.
Я бы не сказал, что все на соплях, батареи надежно проклеены между собой, на пайку смотрите сами.
Может вы имеете ввиду толщину проводов, возможно они тонковаты - не знаю.

Вес если кого интересует в районе 15кг.
Рама усилена с одной стороны, с другой имеется длинный усилитель дропаутов, крепящийся к перьям рамы.


Что скажете по цене за батарею + раму с треугольником, переднее колесо с ротором, 2 тормоза с ручками, вилка, шатуны с педалями, седло, мощная подножка, переднее крыло, натяжитель цепи, возможно бмс.....  в районе 40-45 тр.



илс

Цитата: a460 от 09 Янв. 2018 в 22:18
так с того, что всё на соплях... при таком то весе

Да, именно из-за веса. 18650 не проектировались под такие нагрузки. А нагрузки, на нижние/угловые цилиндры, просто адовые, особенно на кочках.
Возможно, коллега Тулсундер еще не читал вот этот текст от пожарных:

Цитировать
Добрый вечер.
Информацию принял. Как правило, если я правильно понимаю, в этих устройствах установлены литий-ионные аккумуляторы.
Литий-ионные аккумуляторы состоят из анода и катода, разделённых пористым полимерным сепаратором. Активным материалом катода чаще всего являются оксиды переходных металлов со встроенными в кристалл ионами лития. В аноде обычно используется графит. Электролит, которым залита электрохимическая ячейка, представляет собой органический раствор солей лития. При первой зарядке, производимой фирмой-изготовителем, при встраивании лития в анод на электродах (особенно на аноде) образуется защитный ион-проводящий слой (SEI), состоящий из разложившегося электролита. Этот слой защищает электроды от паразитических реакций с электролитом. Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам.....
Это может быть, например, механическое повреждение ячейки. Ещё внутреннее короткое замыкание возникает из-за нарушения технологии производства при неровной нарезке электродов или попадании металлических частиц между анодом и катодом, что ведёт ко повреждению пористого сепаратора. Также причиной внутреннего короткого замыкания может быть «прорастание» цепочек металлического лития (дендритов) через сепаратор. Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут.
Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода. Так как реакции с электролитом экзотермические, температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород. Вот тут-то и происходит самовозгорание и ещё более резкий скачок температуры, сопровождающийся выбросом разогретых внутренностей аккумулятора наружу. Параллельно идёт термическое разложение электролита (200-300 °C), также выделяющее тепло. И, в конце концов, в реакцию с электролитом (если он ещё остался) вступает графит, а когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник.
При замерах температуры в лаборатории АГПС МЧС РФ выше 900°C температура обычно не поднимается, так как разлагаться уже нечему.
Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость.
Материал, используемый нами при производстве ПП-1200, гарантированно держит нагрев до температуры 1200 гр.С при постоянном воздействии
и 1300-1350 гр.С - при кратковременном воздействии в течении до 5 минут.
Не плохая идея изготовить трехслойные мешки для упаковки, транспортировки и хранения гироскутеров и моноколес. У меня есть идея по этому вопросу.
Наше предприятие несколько лет назад выполняло спец.заказ по изготовлению "мешков" для перевозки особо важных документов.... На базе этого изделия № 5 мы можем изготовить опытные образцы.
Предложение: присылайте размеры гироскутеров и моноколес, а мы за 1-2 дня разработаем и изготовим опытный образец. Можно испытать и произвести возгорание аккумуляторной батареи старого гироскутера или моноколеса. Полагаю, что результаты будут удовлетворительными. Это первый аспект.
Второй аспект: экономическая составляющая.... в принципе, цену на данное изделие могу сказать через 1-2 дня, условия для серийного производства имеются. Соответствующие испытания проведем, заключения и сертификаты мы оформим.

С уважением,
Александр Станиславович Астахин
генеральный директор ООО "Стройпожнадзор"
www.spnk.ru
www.пожнадзор33.рф
www.аптв33.рф


warman

#6
Про нагрузки на нижнюю часть батареи хотелось отметить, что их по сути нет, т.к нижний угол не касается корпуса. Все нагрузки равномерно распределяются между боковыми стенками треугольника. Батарея как бы впрессована в корпус. Люфтов нет, еле вытащил, хорошо сделали спец веревку для этого дела.

Rjkz

Возить такое на хардтейле - это круто :)

Чем проклеены батареи? быть может проще разобрать эту батарею и сделать из неё две? и в итоге собрать два вела. один продать.
Пайка отойдёт легко, осталось понять чем склеены батарейки.

warman

Чем склеены не знаю - купил тут же на форуме с рук, похоже на термоклей. Пересобирать - это точно не по моей части, если бы умел, то вставил бы её сам в новую раму, на данный момент она меня всем устраивает, пробег 100км+, скорость 75км\ч с миникрошкой.
Но вот за работу по перепайке и установке этой штуки просят больше чем за сборку и установку новой батареи.
Новая рама может вместить 2 ряда батарей впритык, соответственно если собирать с нуля, центр тяжести можно сместить максимально вниз и останется куча свободного места.

Есть вариант засунуть все обратно, купить мотор-колесо, контроллер и продать это как готовый вел, но делать это особого желания пока нет.

илс

Цитата: warman от 10 Янв. 2018 в 01:25
Есть вариант засунуть все обратно, купить мотор-колесо, контроллер и продать это как готовый вел, но делать это особого желания пока нет.
Попробуйте продать, как есть. Раздел вы знаете, все (пока)  бесплатно.  :-)
======

Насчет отсутствия люфтов, все непросто. Реально, всех уже достали пожары с литий-ионом.
Начинаешь разбирать ситуацию, все было хорошо, .... БМС, работала, зарядка ограничивала, никакие токи, не превышались.
Тогда остается (простой) вопрос...бахнуло-то отчего??? :ireful:

Rjkz

Цитата: илс от 10 Янв. 2018 в 01:31.бахнуло-то отчего???
потому что полимер (с) tmiaer

Цитата: warman от 10 Янв. 2018 в 01:25Но вот за работу по перепайке и установке этой штуки просят больше чем за сборку и установку новой батареи.
это где такие цены? может имеет смысл найти другого сборщика?

илс

Цитата: Rjkz от 10 Янв. 2018 в 01:54
потому что полимер (с) tmiaer
это где такие цены? может имеет смысл найти другого сборщика?
Если бы. Перечитайте тему, как горит литий. Там большая часть обсуждения именно по 18650. И фото есть,  и видео, и реальные сгоревшие электровелы.   :-(

Также насчет переборки батареи...возможно вы не в курсе, но это общая практика, перебор батареи по сложности, это как собрать 2-3 новые.
Но главное - это результат. Если нужен хороший, то все элементы следует протестить на емкость, прежде всего. Тест 300 элементов на любительском оборудовании - это адовый труд.  /:-)

Rjkz

[user]илс[/user], Если бы читали внимательно, то уловили бы,что 18650 горят от кривой сборки и кривой проводки.
А вот ЛИПО горит сам по себе очень хорошо.
Цитата: илс от 10 Янв. 2018 в 02:08Если нужен хороший, то все элементы следует протестить на емкость
Чо их тестировать?
Если уж так хочется,то тестируй каждую сборку. А вот уже слабые сборки можно тестить отдельно, поштучно.

Тестировал я 100штук. Заняло это полтора месяца. Если бы не ленился, спаял бы холдеров штук 6, как раз столько может взять аймакс б6. Было бы в 6 раз быстрее  :laugh:

drossel

Цитата: Rjkz от 10 Янв. 2018 в 02:37
[user]илс[/user], Если бы читали внимательно, то уловили бы,что 18650 горят от кривой сборки и кривой проводки.
А вот ЛИПО горит сам по себе очень хорошо.
При нормальной сборке и липо не горит. Я на народных 3 года езжу никаких проблем нет, защита от повреждений, надежная проводка и контроль ячеек залог надежной и долгой работы для любых типов аккумуляторов.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.