Lada Ellada от аркан

Автор аркан, 15 Сен. 2015 в 21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NiCK_DR

Цитата: Юрий стр от 10 Янв. 2018 в 16:54
Добрый день. Юра, Вы могли бы мне подсказать есть ли какоето напряжение на компорте на машине для просмотра на ноутбуке контроллера,  туда подходит 3 провода,синий, зеленый, белый, подключаю тестер показывает нули.
А зажигание при этом включено?
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

аркан

   Хорошо гляну. Массу тестера куда подключаешь?

Юрий стр

Добрый день. Включаю зажигание в режим движения один щуп подключаю к корпусу автомобиля второй к проводам  компорта и одни нули, подключался к компорту БМС показывает напряжение на белом 8в на зеленом и синем по 02в, подключаю ноутбук к  компорту БМС все работает, а подключаюсь к контроллеру нет соединения.

аркан

   Напряжение есть между 2 и 5 контактом , около -5,5в на разъеме от контроллера и -9в от БМС. Их земли отвязаны от массы автомобиля.  5-й контакт в разъемах это их земля.

licwn

Цитата: Юрий стр от 11 Янв. 2018 в 15:50
Большое спасибо за подсказку, завтра померяю.
Юрий, пж-ста откройте тему по своей машине и там задавайте вопросы.  Если у вас есть личный вопрос, обратитесь к форумчанину в личку.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

аркан

#455
   Сегодня первый раз попробовал подключить мощную зарядку. Работает!

   Ток зарядки 41А это вместе со стандартной зарядкой. Пока вот так для проверки:

7 блоков по 54,5в, правда один старый я накрутил до 57,2 заряжал им давно 16 ячеек лифера на эл. велосипеде. Короче выдают вместе примерно 380в постоянки.

   Запустились без проблем. Боялся что уйдут в защиту. Правда заряжал не полностью разряженную батарею разница напряжений была не большая. Как я понял если горит желтая лампочка, то происходит ограничение тока блоком. Все кто делал последовательное соединение блоков, пишут что в ограничение уходит только один. У меня в основном 6 из 7 желтые лампочки горели постоянно, а  мигала на одном блоке , потом на другом, потом на следующем.
   При данном напряжении, ток начинает спадать после 85% зарядки при 95% ток падает до 20А, 98% ток уже 11А. В дальнейшем можно будет увеличить напряжение если потребуется.
   Для перестраховки я параллельно блокам поставил по диоду и резистору. Я думал так : если вдруг по каким то причинам один из блоков не включится, то чтобы ток тек мимо блока, чтобы не произошла переполюсовка питания на не рабочем блоке. Ну и естественно на выходе диод, чтобы при выключенной зарядке, ток с батареи не потек  в обратку через блоки. Резисторы - чтобы при прохождении тока утечки через диод, напряжение делилось по ровну между блоками.

  Что не нравится:
1. Расположение блоков - дуют друг на друга. При их КПД 92% порядка 1кВт будет уходить в тепло. Сейчас при минусовой температуре не проблема, но летом, горячий воздух надо выводить из салона. Часть тепла конечно будет отводится на кузов (зарядка будет прикручена в багажнике к кузову, но без "вытяжки" не реально, перегреется.
2. Соединения проводов и вся сборка сделана как то "как электрики делают" надо как-то чтобы было все монолитом и просто выходили провода, что бы не возможно было вывести из строя например случайным попадание стружки. Конечно сверху будет крышка над клеймами с проводами, на провода будут надеты наконечники.
  Но главно работает! Можно уже планировать более дальние поездки.

аркан


   Вот так теперь выглядет багажный отсек:

Алюминиевые крышки и ящик для скоростной зарядки установлены:



NiCK_DR

Цитата: аркан от 13 Янв. 2018 в 20:01Расположение блоков - дуют друг на друга. При их КПД 92% порядка 1кВт будет уходить в тепло. Сейчас при минусовой температуре не проблема, но летом, горячий воздух надо выводить из салона. Часть тепла конечно будет отводится на кузов (зарядка будет прикручена в багажнике к кузову, но без "вытяжки" не реально, перегреется.
Обязательно нужна продувка, летом - греется как утюг!
Когда зарядка расположена в багажнике, у меня она закреплена рядом с правым крылом берет воздух снаружи через открытый багажник и выдувает в салон (я складываю заднее правое сиденье) и далее, через открытые окна (преимущественно заднее правое) выходит на улицу. Если не открывать багажник зарядка просто перегреется и выйдет из строя, если не открывать окна, то находиться в машине летом во время зарядки невозможно.
Зимой, багажник и окна не открываю, но сиденье складываю, зарядка достаточно успешно обогревает салон.
Все вышесказанное относится к режиму зарядки на полную мощность, т.е. на 16кВт, при зарядке на 11кВт эффект менее явно выражен, при зарядке на 7 кВт - достаточно, слегка, приоткрытого багажника (около 3 см) и слегка приоткрытого заднего правого стекла (аналогично) летом. Зимой при заряде на 7кВт эффект обогрева салона не наблюдается.
Если задумали убирать зарядный блок в отдельный ящик, то обязательно нужно делать его продуваемым, чтобы воздух забирался с улицы, по возможности через фильтр и выдувался так же на улицу и воздушные потоки не смешивались. В идеале все зарядные блоки должны быть расположены в одном направлении и в один ряд, либо в два ряда, в противном случае, если не ограничивать мощность, то гарантированно получите перегрев и сокращение сроков службы блоков питания и возможный выход их из строя.
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

deniska_aa

Цитата: NiCK_DR от 15 Янв. 2018 в 13:59
Спойлер
Обязательно нужна продувка, летом - греется как утюг!
Когда зарядка расположена в багажнике, у меня она закреплена рядом с правым крылом берет воздух снаружи через открытый багажник и выдувает в салон (я складываю заднее правое сиденье) и далее, через открытые окна (преимущественно заднее правое) выходит на улицу. Если не открывать багажник зарядка просто перегреется и выйдет из строя, если не открывать окна, то находиться в машине летом во время зарядки невозможно.
Зимой, багажник и окна не открываю, но сиденье складываю, зарядка достаточно успешно обогревает салон.
Все вышесказанное относится к режиму зарядки на полную мощность, т.е. на 16кВт, при зарядке на 11кВт эффект менее явно выражен, при зарядке на 7 кВт - достаточно, слегка, приоткрытого багажника (около 3 см) и слегка приоткрытого заднего правого стекла (аналогично) летом. Зимой при заряде на 7кВт эффект обогрева салона не наблюдается.
Если задумали убирать зарядный блок в отдельный ящик, то обязательно нужно делать его продуваемым, чтобы воздух забирался с улицы, по возможности через фильтр и выдувался так же на улицу и воздушные потоки не смешивались. В идеале все зарядные блоки должны быть расположены в одном направлении и в один ряд, либо в два ряда, в противном случае, если не ограничивать мощность, то гарантированно получите перегрев и сокращение сроков службы блоков питания и возможный выход их из строя.
Ns  маньяк ! :kidding:

NiCK_DR

Цитата: deniska_aa от 16 Янв. 2018 в 19:31Ns  маньяк
Нет, ну а как по другому?
Иначе - нельзя, иначе зарядка выйдет из строя.
Штатной у меня всё-равно нет.
Конечно есть модуль, который позволяет сконфигурировать систему так, чтобы можно было в случае крайней необходимости зарядиться от обычной розетки на 16А и не сжечь проводку, аналогичный по мощности штатной зарядке.
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

аркан

#460
   Сегодня протестировал  принудительный нагрев ячеек в переднем коробе 45Вт и коробе в туннеле 30Вт. Машина стояла всю ночь в гараже на зарядке и включенном нагреве температура за бортом +4.
Температура на ячейках утром:

Мощность нагрева и теплоизоляция вполне устраивает. В переднему коробе утеплитель толще (20мм пенопласта, в нижнем где как от 5мм до 20мм). Передний короб по объему в 3 раза больше мощность всего в 1,5 раза больше, а температуры примерно одинаковые. Внешняя площадь конечно не в 3 раза больше но все равно значительно больше. Просевшая ячейка (по температуре) это первая ячейка в нижнем коробе или последняя в переднем. В переднему коробе как и предполагалось средние ячейки более теплые.


deniska_aa

Цитата: аркан от 17 Янв. 2018 в 20:45
Спойлер
   Сегодня протестировал  принудительный нагрев ячеек в переднем коробе 45Вт и коробе в туннеле 30Вт. Машина стояла всю ночь в гараже на зарядке и включенном нагреве температура за бортом +4.
Температура на ячейках утром:

Мощность нагрева и теплоизоляция вполне устраивает. В переднему коробе утеплитель толще (20мм пенопласта, в нижнем где как от 5мм до 20мм). Передний короб по объему в 3 раза больше мощность всего в 1,5 раза больше, а температуры примерно одинаковые. Внешняя площадь конечно не в 3 раза больше но все равно значительно больше. Просевшая ячейка (по температуре) это первая ячейка в нижнем коробе или последняя в переднем. В переднему коробе как и предполагалось средние ячейки более теплые.
jокно под рул.тягу продувается
из-за разницы температур, улица\подкапот,
интенсивность увеличивается похоже
А много скушала по разнице наппруги на ячейках до и после?
и на начало опыта темп уже была или прогрев до этого прогрел ?

NiCK_DR

Цитата: аркан от 17 Янв. 2018 в 20:45В переднему коробе утеплитель толще (20мм пенопласта, в нижнем где как от 5мм до 20мм).
Хотелось бы увидеть как практически реализована теплоизоляция и обогрев, поскольку тема очень насущная и актуальная. Так, что если вдруг фотоматериал имеется, то было бы очень любопытно с ним ознакомиться!
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

аркан

   Нагрев осуществляется нагревательной пленкой, которая используется для обогрева боковых зеркал авто. Питание от 12в аккум. Т.к. Во врем зарядки 12в аккум  у меня заряжается от сети, никакой просадки напряжения нет. Энергия потраченная в данном случае на обогрев (30+45)*12ч=0,9кВт/ч.
   Вот температура ячеек после суточного простоя на улице при -7:

Видно что разница температур еще немного осталась. Это говорит о хорошей теплоизоляции и большой теплоемкости. Ячейки в нижнем коробе остыли до температуры не обогреваемых ячеек.


Добавлено 18 Янв 2018 в 10:51

   Так это, вот: https://electrotransport.ru/index.php?topic=29926.270#topmsg
Под ячейками сделан алюминиевый поддон, на котором на клеены нагреватели с нижней стороны, а сверху в поддоне стоят ячейки.

NiCK_DR

Цитата: аркан от 18 Янв. 2018 в 10:48Так это, вот
Я имел ввиду как расположен и прикреплен пенопласт и прочие материалы, если имеются.
Или желтый уплотнитель это и есть пенопласт?
А так же утепление "нижнего" блока.
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

аркан

#465
   Да "желтый" и есть пенопласт, правда он оранжевый и пенополистирол для фундаментов, достаточно плотный. Он держится за счет того что просто плотно вставлен, ну и ячейки ему не дают никуда подвинутся.
   А в нижнем запихивал везде где остались зазоры и приклеил на полиуретановый герметик.

На этом фото видно ребро поддона под ячейками, оно прямо в плотную у ячеек. То ребро которое дальше- это ребро для усиления нижней крышки и для защиты от попадания воды. Ну а верхняя часть внутри вся облеплена пенопластом, он виден через отверстия.

NiCK_DR

Цитата: аркан от 18 Янв. 2018 в 12:11он оранжевый и пенополистирол
Спасибо ), за подробный ответ, теперь принципы и методы утепления понятны.
А не было искушения, перенести контактор, аккумулятор и прочие компоненты подкапотного пространства с права от ящика и сделать ящик ещё на три ряда ячеек шире?
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

аркан

  Нет в этом направлении не думал. Придется менять всю силовую проводку. Есть только желание перенести контроллер двигателя на верх ящика с аккум. Развернуть его, чтобы провода к мотору стали короче и помудрить со шлангами и радиатором, чтобы шланги укоротить тоже.
И вакуумный насос тогда надо куда-то девать.