avatar_Peoner

Солнечная батарея быстрого развертывания в полевых уловиях

Автор Peoner, 17 Май 2011 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Агапит

Под парусом я имел в виду какой-нибудь рамочный каркас, позволяющий взять на борт развёрнутую СБ и под солнышком ехать не спеша по трассе. Вполне реальный для Кулибина эксперимент... Хотя, конечно, очень рискованный с хрупкостью кремния. А почему полимерные (гибкие) элементы не прошли кастинг?  :)

Peoner

у гибких элементов КПД ниже.
ну допустим развернули вы "парус", допустим. а если упадете?! 10 000 руб. в осколки?! нет, спасибо.
к тоже же ориентацию в пространстве (чтоб перпендикулярно солнцу) вы как хотите сохранять при движении не по прямому маршруту???
НЕТ. СБ на веле нет приличной жизни, только на привале во время отдыха.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Агапит

И такой вопросик: Если площадь данной СБ уменьшить, к примеру, в 2 раза. Все показатели (напряжение, ток и время зарядки) изменятся в 2 раза ПРОПОРЦИОНАЛЬНО?

Peoner

Цитата: Агапит от 07 Сен. 2011 в 06:17
И такой вопросик: Если площадь данной СБ уменьшить, к примеру, в 2 раза. Все показатели (напряжение, ток и время зарядки) изменятся в 2 раза ПРОПОРЦИОНАЛЬНО?
ну в принципе, да. почти линейная зависимость.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Slider

Цитата: Агапит от 07 Сен. 2011 в 04:01
Под парусом я имел в виду какой-нибудь рамочный каркас, позволяющий взять на борт развёрнутую СБ и под солнышком ехать не спеша по трассе. Вполне реальный для Кулибина эксперимент... Хотя, конечно, очень рискованный с хрупкостью кремния. А почему полимерные (гибкие) элементы не прошли кастинг?  :)
Я видел в и-нете типа кабинок для велика для защиты от дождя, каркас алюминевый, спереди крепиться на руль ( или рулевой стержень), сзади на подседельный штырь, закрыто обычно либо плёнкой, либо тонким пластиком. Правда в надёжности такой конструкции сильно сомневаюсь, особенно если заменить навес на батареи.
Типа такого:

Правда тут вес на руль приходится, но я видел и с жёстким креплением сзади.
Вот еще прикольный велик с крышей:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Агапит

Даааа.... Смелая экзотика....  :) Но понятно, что ездить на такой можно  только в парках в тихую погоду или строго попутном ветре  :D

Peoner

повторяю, а СОЛНЦЕ как вы будете позиционировать, чтоб все время перпендикулярно пластинам светило??? причем на все пластины сразу!!!
чушь - приведенные выше концепты.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Агапит

Пусть чушь, но какая красивая...  :D
К тому же возможно так зарождаются новые виды спорта. Может быть мы замутим винд-велосипединг? Кто знает...  :D

илс

Цитата: Агапит от 08 Сен. 2011 в 14:35
Цитироватьполучаются крылья какие-то...
Так в этом-то и хохма!
Peoner напрочь отмёл идею подзарядки на ходу. У него опыт, ему виднее... Может и прав, что с хрупкостью кремния лучше не рисковать. А на гибких элементах кто соберёт пусть и пробует  :)

Подзарядку на ходу можно попробовать организовать на легкой тележке покрытой СБ.
Тележка буксируется велотуристом, при этом затраты на трение и сопротивление воздуха минимальные.
Если ехать далеко и в одну сторону, можно даже  продумать изменение угла наклона элементов. На youtube был соотв. ролик. В яркий день, с небольшой тележки удавалось снимать до 3-х ампер, что конечно немного для скоростного движения, но неплохо для постоянной подзарядки в пути и на привале. 

Агапит

Тележка может быть и хороша для живучести и, наверное, выживальщики бы это заценили. Но пока не настал Большой Пипец, для постоянных покатух, ИМХО, это головняк.  Да и проходимость резко падает. Где найдёшь такие дороги, что бы тележку за собой катать?  :)

Агапит

#46
Ну, что ты, шеф, заводишься? Ну, пошутила молодёжь из зависти в тему... делов-то...  :)

Peoner

Цитата: Агапит от 09 Сен. 2011 в 03:01
Ну, что ты, шеф, заводишься? Ну, пошутила молодёжь из зависти в тему... делов-то...  :)
завидовать - можно :bs:
шутить - можно :bs:
засорять ветку и форум - нельзя. :bl:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Dorian


Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mick

вопрос к автору темы, есть ли примеры практического использования его СБ(например за столько то часов батарея зарядилась на треть или на половину)? не перегреваются ли элементы при заряде... либо же пока только экспериментальные замеры тока? интересуюсь поскольку использую электровел в летний период за городом и там летом частенько рубят свет из-за старой ЛЭП, соответственно рассматриваю возможность сборки СБ на след сезон.

Агапит

Цитироватьрассматриваю возможность сборки СБ на след сезон.
такая же мечта....  :bw: Живу в Хабаровске, поэтому, видимо, из Китая буду заказывать. И, возможно, уже готовую сборку...

Агапит

Только наверное на гибких пластинах остановлюсь. Надеюсь Peoner, когда до дела дойдёт, поможет опрелелиться с ориентацией....  :D

Peoner

Цитата: mick от 10 Сен. 2011 в 00:20
вопрос к автору темы, есть ли примеры практического использования его СБ(например за столько то часов батарея зарядилась на треть или на половину)? не перегреваются ли элементы при заряде... либо же пока только экспериментальные замеры тока? интересуюсь поскольку использую электровел в летний период за городом и там летом частенько рубят свет из-за старой ЛЭП, соответственно рассматриваю возможность сборки СБ на след сезон.
да. использовал на практике  раза 3-4.
пластины греются прилично НО благодаря тому что они не упакованы в герметичный бокс а обдуваются ветром - температура не самая предельная, что не может не радовать.
СБ выдает от 800 мА (утром и к вечеру) и до 1,4 А (при солнце в зените). с учетом набегающих иногда облачков - в среднем берем в расчет 1 А и умножаем на часы. а часов у нас: от примерно 10-11 утра до 5-6 вечера. Считайте :)

з.ы. данные - при заряде свинца. с литием еще не тестил. жду след. лета.

взвесил СБ - 2,3 кг.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru