Обсуждение моторов "системы Дуюнова"

Автор Nic Verov, 07 Дек. 2017 в 22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eTyson

Цитата: Genadi от 15 Янв. 2018 в 23:02
Железная логика. Всё что не по Тайсону - секта. :bored:
Нет, Ген, просто у меня информация, что некоторое время назад Дима порывался вступить. А так, да, я стараюсь все называть своими именами.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Genadi

Цитата: eTyson от 15 Янв. 2018 в 23:11
А так, да, я стараюсь все называть своими именами.
А как, по твоему, надо двигать технологию? Что бы ты сделал, если бы что-то подобное разработал?

Добавлено 15 Янв. 2018 в 23:21

Цитата: djbob2000 от 15 Янв. 2018 в 23:17
Простота, надежность, повторяемость, недорогая цена - вот что есть у МК Дуюнова.
Согласен!
Спойлер
:-D

eTyson

[user]Genadi[/user], не стОит фальсифицировать цитаты! Не поможет.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

DragonTM

Цитата: djbob2000 от 15 Янв. 2018 в 23:17Где эти очереди на мид-драйв
Ну на мощных конфигурациях миддрайвов явно больше чем мк. Я говорю про мотоциклы зеро, ктм, альта, енерция и т.д.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Genadi

Цитата: eTyson от 15 Янв. 2018 в 23:23
[user]Genadi[/user], не стОит фальсифицировать цитаты! Не поможет.
Это точно.. уже ничего не поможет. Ну, ладно, тогда не буду.

dimad63

Мы не ищем лёгких путей :)
И что там кому нравится мне тоже не интересно совсем .
Если я захотел мид драйв значит поставлю
Захочу колобок поставлю его .
И так далее .
у меня и коллекторное мотор колесо есть и с 2 рядами магнитов. :) и бионикс :)
Как говорится на вкус и цвет ....................

eTyson

Ген, да все нормально, как будет, так и будет..., особенно до 18 марта :-)...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

peat

Цитата: Genadi от 15 Янв. 2018 в 22:18
То есть, дело не в железе а в алгоритме (программе)?

И в железе и в алгоритме (программе)..
У БЛДЦ это реализуется за 18$ в розницу , у асинхронника 1800$.. ИЛИ 180.. там на порядки дороже.

aleks17121960

Цитата: Maklaud от 15 Янв. 2018 в 22:35
[user]aleks17121960[/user], Ну вообще то даёт. Он 30 лет асинхронниками занимается. А вы сколько?
А я нисколько, я просто хорошо разбираюсь в механике и технике вообще. И мне прикольно, что он занимается обычными АС с питанием от сети, при чем не разработкой, а эксплуатацией, а судит о другой намотке и контроллере БЕЗ испытаний и расчетов! Их же НЕТ! При чем он говорит о ТОНКОЙ настройке на стенде (просто в границах процента по стрелочкам- не судьба?), а Фитц (участник проекта, из лидеров) говорил, что стенд нужен для наладки вообще, полной, ибо Куртис не годится, а свой контроллер без стенда наладить никак! Я полагаю, один из разработчиков лучше знает, не?

Добавлено 16 Янв 2018 в 03:39

Цитата: ZTE от 15 Янв. 2018 в 22:35
КПД 90% при 50 оборотах, а выше обороты до 94% КПД - смотрите внимательней...
Где кричать *Чудооо!!!*??? Враки!

Добавлено 16 Янв. 2018 в 03:40

Цитата: dimad63 от 15 Янв. 2018 в 22:39
В севконе прошивка для асинхроника  в 4 раза большего размера  но контроллер один .
У меня есть такой же как они настроили  осталось с ихнего слить конфиг и где-то колобка достать :)
gen4 размер2

И выходные мосфеты, менять через день. Успехов, и если не затруднит- нам сюда результаты бы?
Делай,что должен,и будь,что будет...

DragonTM

Цитата: djbob2000 от 15 Янв. 2018 в 23:36
Уж не потому ли что на 200 км/ч удар в яму 20-кг колесом смертелен как для колеса, так и для пилота?
На тех дорогах, где разрешена скорость 200 км/ч обычно нет ям.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

dimad63

В севконе аппаратная защита и сжечь выходные каскады не получится . так что и не мечтай о горелых мосфетах
плюс там ещё  хитрый контроль параметров и если настройки могуд выйти за пределы регулирования  то он просто не включится .и будет писать ошибку .

dimad63

А какое мне например дело  до массовости как пользователю ?
Это пусть продавцы беспокоятся  .
И смотря где тут про зеро показывал  сказали что 300шт в месяц завод производит . за год это уже 3600шт это уже больше всего нашего форума  .
и это только зеро !
Я даже 3 штуки в том году видал :) и на одном прокатился .

hub-steer

[user]peat[/user],  электронная силовая часть привода что асинхронного 3ф, что синхронного 3ф двигателя полностью одинаковы. Разница в алгоритмах управления в том, что асинхроннику надо знать реальную скорость ротора, а синхронному двигателю - реальное положение ротора. При наличии энкодеров - алгоритмы для асинхронника по уровню сложности также соответствуют алгоритмам управления синхронного двигателя.
Засада начинается, когда энкодера (либо тахогенератора) нет. Тогда и требуется хитрая математика для определения скорости вращения поля у ротора, и именно за эту математику и приходится платить такие большие бабки.

peat

#1219
на сколько я понимаю , в асинхронники не ставят холлы , там энкодер у которого гораздо больше разрешение и который более точно определфет положение ротора и соответственно более точно измеряет мгновенную скорость.
если в редиме ррапеции у блдц  самый простейший код это тупое переключение фаз по комбинации холлов без каких либо вычислений то у ас нужно обработать энкодер  и слелать примитивное вычисление хотя бы положения ротора или скорость.
мало того , поле должно вращаться чуть наперед, а для этого кон роллер должен знать положение ротора в любой момент времени чтобы точно вычислить его скорость чтобыточно дать опережения ,  что еще требует вычислений..

на сколько я понимаю , векторники бодц так и работают. там положение ротора определяется по датчикам холлов , они являются опорой дояталгоритма предсказаний пооложения.
что сильно усложняет алгоримт .

тоесть хочу сказать что  у асинзронника поосто клац -клац фазами по сигналу с энкодера не получится.
если энкодер это синус и косинус , тоесть сдвинуты на 90 градусов , то попадалово на тр гонометрические функции с которыми справится уже хороший кон роллер..

я обощаю , но простейшая программа для блдц и простейшая программа для ас  сильно отличаются...

но я не скажу что например векторник для блдц будет сильно отличаться от частотника для ас по сложности алгоритмов..

edw123

Цитата: hub-steer от 16 Янв. 2018 в 13:04
Засада начинается, когда энкодера (либо тахогенератора) нет. Тогда и требуется хитрая математика для определения скорости вращения поля у ротора, и именно за эту математику и приходится платить такие большие бабки.
Скорость вращения ротора? Или поля?

hub-steer

[user]edw123[/user], у любого двигателя поле ротора вращается синхронно с ротором. Подчеркну - поле РОТОРА СИНХРОННО  С РОТОРОМ.
только у асинхронного двигателя это поле создается токами, наведенными от поля статора, а у синхронного двигателя - собственными магнитами.

[user]peat[/user],
Цитата: peat от 16 Янв. 2018 в 13:32не скажу что векторник для блдц будет сильно отличаться от частотника для ас по сложности алгоритмов


Я именно это и имел в виду. А насчет энкодера - не во всех асинхрнниках он есть. Я бы даже сказал - как правило его там нет. А положение ротора можно разными ненормальными методами определять, например инжекцией высокочастотной составляющей в одну из обмоток статора..

hub-steer

Если хитрый контроллер отслеживает скорость вращения ротора - то скольжение не увеличивается. Если скорость ротора определить достоверно не можем - тогда так и происходит. Увеличение скольжения и срыв.

Pau62

#1223
Цитата: peat от 16 Янв. 2018 в 13:32если в редиме ррапеции у блдц  самый простейший код это тупое переключение фаз по комбинации холлов без каких либо вычислений то у ас нужно обработать энкодер  и слелать примитивное вычисление хотя бы положения ротора или скорость.
У простейшего частотника еще проще - ему вообще пофиг на двигатель.
Он тупо выдает три фазы, встречал, кстати, проекты, где эти фазы и вовсе не синусоидальные.
Так что примитивный контроллер BLDC стоит сравнивать не с векторником, а с подобным примитивным.
И нисколько не сложнее и не дороже такой частотник будет.
Так же и FOC контроллер и хороший векторник, тоже слабо будут отличаться и по цене железа, и по цене ПО.
Просто контроллеры ассинхронников (сделанные для транспорта а не для цеховых вентиляторов) , не массовы, и разработчики пытаются отбить свои расходы на жалкой сотне штук проданных изделий.