avatar_Stanislavchik

Педальный тяж "Ракетка" (3 квт с торк сенсором и ядрён контроллером)

Автор Stanislavchik, 24 Янв. 2018 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

Тема с 3х киловатным эвелом с асистом, вот эта: https://electrotransport.ru/index.php?topic=52614.0
побудила меня описать свою новую хотелку, которая зреет с прошлого года.
Нахожусь в процессе создания тяжелого педалика.
Концепция следующая.
Требуется универсальный городской педалик, который поможет офисной крысе, то есть мне, сохранять физические кондиции.

Целевые характеристики.
Максималка: 60км/ч долговременно, включая эстакады.
Мощность: 3квт.
Дальность пробега от 100км на 1 зарядке.
Вес 35 - 40 кг, конечно хочется 35, но с такой баткой не знаю, получится ли.
В качестве основы используется мой основной эвел, вот этот:


Пройдемся по текущей конфигурации:
Рама - Версия 110. https://electrotransport.ru/index.php?topic=34264.0
Двигатель DD Magic Pie 2.
Контроллер  Infineon 12fet.
Батарея LiPo 16S1P 60В 60АЧ, 3500вт.ч. Элементы: URL=https://electrotransport.ru/index.php?topic=43489.0
Smart BMS Small Ant: https://electrotransport.ru/index.php?topic=32974.0

Для реализации концепции предполагается следующее:
Установка чупасоса для обеспечения долговременных 2квт 3квт мощности.
Установка торк сенсора для обеспечения регулируемой помощи при педаллировании.
Замена контроллера на Ядрёный, для обеспечения плавного старта и поддержки торк сенсора. Отмечу, что на текущий момент это единственный программируемый контроллер с токовым управлением и планируемой поддержкой торксенсоров. Без него реализация не представляется возможной. Тема по контроллеру:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=50107.0
Установлен классический курок:

- лучше не придумано.

Передние звезды удаляются и заменяются на 1 104 BCD от 53Т до 60Т, пока не решил. т.к. не знаю, какой каденс для меня будет оптимальным. Заднюю кассету планируется оставить, но как всё это будет сочетаться с чупасосом пока не ясно, т.к. двигатель оснащён фривилом и соответственно не умеется рекуперативного тормоза, требуется оставить на месте задний тормоз и кассету.
Из-за смены сидения планируется переделка заднего света, но в любом случае это будут габариты, стопари + поворотники для езды по ПЧ в дневную погоду.

Для реализации всех хотелок закуплен 3d принтер, такой:
https://www.gearbest.com/3d-printers-3d-printer-kits/pp_701647.html

На текущий момент проводится настройка, утепление корпуса для печати ABS, освоение FreeCAD и Simplify3d. Закуплена катушка чёрного ABS филамента от FD plast.
Также ко мне едет торк сенсор, такой:
https://www.aliexpress.com/item/dual-side-torque-sensor-transducer-buttom-bracket-parts-for-electric-scooter-e-bike-motor-assisted-bicycle/32795184280.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.WkpeCQ
Комплектация выглядит так:



Остальные доработки:
Покраска переднего колеса в чёрный цвет матовой грунтовкой.
Удлинение переднего крыла, чтобы ветром не срывало переднюю струю воды с колеса.
Принудительное охлаждение Smart BMS Small ant.
Принудительное охлаждение отсека для слаботочки и контроллера.
Установка сигнализации. Такой: https://www.aliexpress.com/item/12V-Motorcycle-Bike-Anti-theft-Security-Alarm-System-Scooter-125db-Remote-Engine-Start-Anti-line/32756938029.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.JgjX60
Установка экрана для BMS (пока катал с мониторингом с телефона).
Установка дополнительных температурных датчиков в двигатель и понижайку (уже есть в наличии).
Заказана новая зарядка с китая, 0-90V, 25A. Такая: https://item.taobao.com/item.htm?spm=a312a.7700824.w4004-14521132839.5.1b65992aDCu2aN&id=524681285752
Задняя манется меняется на вторую тормозную ручку с концевиком и узкую манетку (уже едет):
https://www.aliexpress.com/item/SL-TX30-Tourney-Mountain-bike-Trigger-Shifters-6-7s-18-21s-Speed-Shift-Levers-bicycle-shifter/32796944028.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.WkpeCQ

Замена всех тросов, уже прибыли.

Пока остается невыясненным вопрос как встанет большая звезда, и какую конкретно можно поставить.

ЗЫ
Как показывает тема с 3 киловатным мидом от Denzel, тема мощного педального эвела с ПАСом спорна.
К чему спорить? Я считаю тему забавной и фановой, даже если это я буду помогать велу, а не он мне, давайте меньше ругать разработчиков, чем больше реализованных идей, тем лучше.

Текущее состояние
Вес без батареи - 38,2кг с пирожком, батарея весит 15,2кг. без BMS, что в сумме даёт 53,4кг.





Ушло в утиль:
Спойлер

Редукторные МК ввиду ненадёжности.
Мощность: 2квт. маловато для эстакад.

Ручка газа удалается, или заменяется на курок, пока не решил, но уже есть в наличии:


Сидение будет заменено на более спортивное, вероятно это:

Уже куплено, но не протестировано.
Также рассматривался вариант с китайскими бруксами, вот такмим:

но из-за веса был отклонён, пока.

Также планируется переделка переднего освещения. планируется к установке 2 линзованных фары с полкой, которая соответствует электротрендам 2017 года.
На них будет установлено 2 ангельских глаза по типу тех, что установлены сейчас на эвеле, но чуть больше размером, т.к. старые не лезут нановые китайские фары.
Также будет установлен ещё 1 гибкий габарит, помимо ангельских глаз, чтобы в совокупности это выглядело так:

- перешли на ретростиль.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ferum

[user]Stanislavchik[/user], подобрав трансмиссию для педалирования на 60 км/ч, не получится ехать с севшей баткой, не хватит здоровья и диапазона трансмиссии. В реальности, думаю уже на 50 км/ч педалить не оч комфортно, да и опасно с такой посадкой.

Stanislavchik

[user]ferum[/user],
Сзади остается кассета, включая большие звезды, надо посчитать на калькуляторе, можно ли будет докатывать на 15-20 кмч.
Посадка остается велосипедной, я проверял. Но честно говоря мне нравится посадка по типу кафе рейсера или боббера, торчу от таких штук:


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

Год назад катал на раме в велосипедном режиме, катается норм:

Даже с пирожком накат был не хуже 10 летнего ашанбайка, сравнивали в паралельной езде, хотя полагаю вваливал для разгона больше из-за общего веса.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ferum

Одно дело подкручивать полусогнутыми, другое дело грузить торк сенсор.

Stanislavchik

[user]ferum[/user], Не спорю, но.
На фоте выше я педалил почти с прямыми ногами.

В уже собранном виде я участвовал в московском велопараде, который проходил по садовому кольцу, со всеми его мостами и тоннелями, плюс до велопарада и после и ничо, норм. Вторая половинка зорко следила за тем, чтобы я не читерил. Но затаскивать это в горку мало не показалось.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

ferum

Ну пробуй, интересно что получится. Я тоже хотел бы торк себе на мид. Интересно, в продвинутых европеделиках торк примитивный, или есть какие то мозги-алгоритмы. У тебя будут на мотор прерывистые импульсы идти, как крутишь, или контролер будет сглаживать?

Stanislavchik

[user]ferum[/user],
Это как [user]Vasilisk[/user] сделает.
Для меня торк - терра инкогнита, даже ПАСа не использовал. Я ожидаю плавной постоянной помощи пропорционально давлению на педали и согласно настройкам уровня помощи.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

e-scooter

Торк сенсор поддерживает циклоаналист CA-3, а его можно подсоединить к любому инфинеону.

Stanislavchik

Цитата: ferum от 24 Янв. 2018 в 13:36
[user]Stanislavchik[/user], подобрав трансмиссию для педалирования на 60 км/ч, не получится ехать с севшей баткой.
Похоже Вы правы, катить на 15 кмч будет непросто:

Максимально я нашёл 36T Кассета Shimano HG-300 (12-36, 9 скоростей).

Честно говоря я не мерял комфортный для себя каденс. 2 недели назад катанул на пробу на простом веле, получил среднюю скорость 16 кмч со светофорами и прочими паузами. Каденс был по ощущениям значительно ниже 90. Надо будет замерить.
Другая проблема кассета на 9 скоростей, а переклюк едет на 6.
Интересно, можно ли будет выкинуть лишние звезды, и подозреваю, что переключения будут не очень хорошими с таким разбросом звёзд.


Добавлено 24 Янв. 2018 в 18:01

[user]e-scooter[/user], Не спорю, но.
Инфинеон не имеет токового управления и плавного старта, а исходное было - использовать MAC 8t.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

horrorlv

Я себе сделал аппарат с торк сенсором лет 5 назад. Заказал у Falco коробку моторов с навесным барахлом. Сделал себе и друзьям, знакомым, всем понравилось. Принципиально делал без ручки газа. У меня велосипед и трайк на этом моторе до сих пор есть. Мощности, чуть более в 1.5Kw пиковых хватает для поддержания средней 40-50км/ч по ровному шоссе, без ветра и движению в городе, в потоке.

Удобно, что можно ехать не спеша и практически не использовать электротягу или поднапрячься ножками и байк довольно резво несется вперед, с потоком.

Вот другу из Швейцарии делал, он на этом туристическом по всей Европе шпарит. Мои байки чуть шустрее.
https://youtu.be/ULLmYNvZ-Oc?list=PLgYreyqWQ7DSxdo1BDNvGYI8uPlCuLp9y

ferum

[user]horrorlv[/user], а на рельефе, среди бревен и т.д. когда надо где то потихоньку, где то вверх ускориться, где то между деревьями-камнями, реально на таком ездить?

acyd

жесткое тонкое седло предназначено для эксплуатации только с велопамперсом!!!
Это на всякий случай уточняю. а то встречал мазохистов, катающих на подобных без памперса - больно смотреть.

илс

Цитата: Stanislavchik от 24 Янв. 2018 в 17:59
Похоже Вы правы, катить на 15 кмч будет непросто:
Максимально я нашёл 36T Кассета Shimano HG-300 (12-36, 9 скоростей).
Лично мне с 58Т и задней звездой, самой большой, по плоскачу нормально едется (без мотора)
В горку, тяжко...да.
Но, имея шоссерную переднюю систему, переключаюсь на среднюю звезду и пилю, с комфортом.

Правда, безмоторный вариант, редко бывает. Нынешние 2,6кВтч позволяют педалить через весь город и обратно. Чего даже слишком много, для жизни без стресса.  :-)

Ручку газа не рекомендую отключать. Для обгонов и перекрестков, педали не очень годятся, отвлекают от контроля дорожной ситуации.
Даже по прямой, на скорости выше 50, педалить некомфортно, приходится  много смотреть в зеркало и по сторонам. Мозг реально забивается педалингом. :ah:

https://www.youtube.com/watch?v=TkWhAwLF4tQ

tmiaer

#14
Цитата: Stanislavchik от 24 Янв. 2018 в 13:27
Максималка: 60км/ч долговременно, включая эстакады.
Мощность: 2квт.
Нереально. С вертикальной посадкой в подъём на эстакаду, да ещё при наличии лёгкого встречного ветерка для поддержания 60 надо лить киловатт 4-5. Ноги тут точно не помощник.
Поэтому 5 киловатт - это необходимый минимум для поддержания 60 в широком диапазоне условий и возможности комфортного движения в потоке.

На 2кВт 60 будет, но с большим количеством оговорок. Это без подъёмов, без встречного ветра, с накатистой резиной по ровному асфальту и спустя минуту после начала разгона, когда уже пора тормозить на следующем светофоре.

horrorlv

[user]ferum[/user], В отличии от pas, torque sensor должен хорошо работать на офф-роуде, т.к. отслеживает силу нажатия на педали.
Мне для говен больше подходит инфинеон или что-то похожее. Мне там нужен взрывной момент, здесь и сейчас. Ну это ИМХО.

SG_

несколько разных сидух заказывал, остановился на этом
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-sportourer-garda-gel-/rp-prod120843
до него еще брал очень похожую модель, тоже пропала с продаж, на другом веле второй год стоит.

еще такое комфортное для педалирования и поддержки жопы, но с приходом зимы быстро потрескалось
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/c%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE-brand-x-xl-comfort-/rp-prod129526

Stanislavchik

[user]horrorlv[/user], Можете привести ссылки на исспользованные наборы и производителя Falco?

[user]acyd[/user], да, я знаю. Однако это седло только выглядит жестким. На самом деле оно пружинит.
Я читал обзоры на оригинальную модель, они были не очень положительные. Затем летом, в Кузьминках около роллердрома столкнулся с владельцем китайской реплики и он сказал, что этим креслом очень доволен. После этого купил на попробовать, только меня ширина беспокоит, не узковато ли.
Позавчера купил БУ зимнюю шиповку schwalbe ice spiker pro performance line 26 x2.1 под зимний велопарад, поставлю и проверю седло.
Диван, который сейчас установлен совсем не удобен для педаллирования, к тому же разваливается.

[user]илс[/user],
Я ещё рассматриваю вариант с круиз контролем без ручки газа, разгон на педалях, затем фиксация скорости. В таком сценарии дискомфорт на высоких скоростях ограничен по времени. Надо будет всё на практике проверять, к тому же самому раскатываться.

[user]tmiaer[/user], Вы правы в части расхода на 60 кмч с препятствиями. Я привёл 2квт как ориентир для пояснения темы.
С другой стороны 5 квт мне кажутся завышенными, хотя я могу ошибаться, у меня не было показометра до текущего момента, буду мерять на практике.

[user]SG_[/user], С таким весом я возьму китайский брукс. Мне у них стиль больше нравится. Купленное седло весит 160 грамм.

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0