Собрать аккумулятор на Li-Ion банках

Автор elctrosergey, 27 Авг. 2014 в 21:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

matr

Цитата: илс от 29 Янв. 2018 в 13:50
Ну, это оч. спорная тема. Москвичи делали монстробатареи на D1. И в таком качестве, на них можно и пулять и путешествовать, по стране.
Ставим термодатчик и батарейка для фонарика превращается в батарею для ЭТ.  B-)


Толку, что PF рекомендуют для медоборудования. Тут, на форуме главная беда у дрищкофигов, можно ли обойтись вариантом в 3p,  т.к. 4p уже не лезет.  :-) Т.е. даже PF будет греться, как утюг.
Нет уж спасибо!!
я 1 раз собрал на D1 .
то что его на 50км ходу перед выездом в холодильник класть приходилось -я бы ище потерпел как раз.
Это меня не напрягало.

А вот то что через 3 сезона в батарее осталось на 30-40% меньше -меня напрягло конкретно.
ее просто -пришлось менять.
-------------
Так что проблема "утюговости" - это цветочки по сравнению с проблемой деградации.
холодильник в помощь -и вуаля -  целый час езды на токах 1С для D1 у вас есть)) до 50градусов
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Artxaoc

Цитата: илс от 29 Янв. 2018 в 13:50Ставим термодатчик и батарейка для фонарика превращается в батарею для ЭТ. 
не будет. у меня у самого 4квтч д1 и 30б. по сравнению с панасами-просто говно честно говоря.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

Romanchezz

#110
Меня наверное вообще камнями закидаете  :-( я китайские заказал(ссылки ранее есть), 2600ма.ч буду собирать 13s 6p. Какой взять термодатчик? И куда его ставить ? Такой пойдет?
http://s.aliexpress.com/aAj26zm2
1) собрал. Аргамак электро ,колекторный мотор350w, 2x li-ion 10s 2p. Тянет 100кг в гору.(ушел в утиль)
2) готов. Аргамак на основе гироскутерных колес 2х250w li-ion 36v 8.8a.h.(продан)
3)в планах 3х колесный переднеприводный велик для дочи
4)электросамокат 2вд 700ватт в проекте

matr

термодатчик можно любой, лишь бы не врал)))
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

илс

Цитата: matr от 29 Янв. 2018 в 14:52

Так что проблема "утюговости" - это цветочки по сравнению с проблемой деградации.
холодильник в помощь -и вуаля -  целый час езды на токах 1С для D1 у вас есть)) до 50градусов
Дык связь между деградацией и нагревом - ПРЯМАЯ.
Это только у коллеги [user]tmier[/user] нет деградации при нагреве, а у всех остальных - она есть.  :kidding:
Раз грелось до 50, значит конфиг неправильный.
Вы понимаете, что такое монстробатарея...нет?
И конечно, для 4кВтч батарей как у [user]Artxaoc[/user],  надо ставить моторчик, как у меня, типа 500Вт..

Тогда точно не будет  греться и деградировать. Даже если бы она была сделана из шлака для фонариков.   :-)

matr

Цитата: илс от 29 Янв. 2018 в 17:41
Дык связь между деградацией и нагревом - ПРЯМАЯ.
Это только у коллеги [user]tmier[/user] нет деградации при нагреве, а у всех остальных - она есть.  :kidding:
Раз грелось до 50, значит конфиг неправильный.

я не смогу сейчас привести ссылку в ответ -но я точно гдето видел что нагрев до 50градусов -не вредит здоровью ионки.
и троже самое мне говорил Геканаз когда собирал еще 1ую мою батарею.
===
Может зависимость и прямая, но тока после 50градусов а не до
---
или Вы утверждаете что батареи нагретые не выше 25градусов например в 2 раза дольше проживут чем нагреваемые до 50ти?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

илс

#114
Цитата: matr от 29 Янв. 2018 в 18:49
я не смогу сейчас привести ссылку в ответ -но я точно гдето видел что нагрев до 50градусов -не вредит здоровью ионки.
и троже самое мне говорил Геканаз когда собирал еще 1ую мою батарею.
===
Может зависимость и прямая, но тока после 50градусов а не до
---
или Вы утверждаете что батареи нагретые не выше 25градусов например в 2 раза дольше проживут чем нагреваемые до 50ти?
Да, я утверждаю, чем ближе к 25, тем батарейка дольше проживет.
Соотв. исследований было проведено 100500 и все они подтверждают что повышение темп. негативно сказывается на сроке службы (runtime)
Вот поисковый запрос на эту тему:
https://yandex.ru/search/?text=lithium%20ion%20runtime%20cycle%20life%20vs%20temperature&lr=213&clid=2224022
Строго говоря, дело не в температуре - она лишь следствие. Дело в токах. Вы их превышаете, в этом вся беда.
Снизьте разрядный ток (хотелки) в два-три раза и температура перестанет повышаться.   :hello:

Вот здесь оч. интересная статья, где даже вывели новый коэфф CE. Он отражает степень окисления электролита.
Что интересно, разные типы лития, "окисляются" по-разному:
https://yadi.sk/i/kJU6Fx7E3RtktP


Но суть не в этом. Суть в химии. Все химические ракции ускоряются с ростом температуры и наш литий - не усключение.
Главный негатив, идет со стороны [b-b]SEI[/b-b]:  A film called solid electrolyte interface [b-b]SEI[/b-b] consisting of lithium atoms forms on the surface of the anode. Composed of lithium oxide and lithium carbonate, the SEI layer grows as the battery cycles.

Как можно снизить негативное влияние SEI?
Очень просто. Внимательно перечитываем мои посты выше. Ну и до кучи, пруфф о важности снижения стресса (включая перегрев)  от неглупых инженеров Илона Маска:

ЦитироватьWhen choosing batteries for the powertrains, manufacturers of electric vehicles come to different conclusions. Tesla cars use the 18650 cell because the cell is readily available and has a low price. This was a strange choice for the Tesla Roadster, the first EV by Tesla, as the cell was designed for portable devices such as laptops and medical and military devices. Perhaps unknown to Elon Musk, the founder of Tesla Motors, cobalt-blended lithium-ion has a high CE reading that adds to longevity in the way the battery is being used in that application.

The newer Tesla models use the same concept and to reduce stress, Tesla "super-sizes" the pack. The battery is so large that it operates at a C-rate of only 0.25C (C/4), even at highway speed. This allows Tesla to focus on high energy density for maximum runtime; power density becomes less important.
http://batteryuniversity.com/learn/article/bu_808b_what_causes_li_ion_to_die

Romanchezz

Цитата: matr от 29 Янв. 2018 в 16:15
термодатчик можно любой, лишь бы не врал)))
к чему его запитывать ? Дисплей ?
1) собрал. Аргамак электро ,колекторный мотор350w, 2x li-ion 10s 2p. Тянет 100кг в гору.(ушел в утиль)
2) готов. Аргамак на основе гироскутерных колес 2х250w li-ion 36v 8.8a.h.(продан)
3)в планах 3х колесный переднеприводный велик для дочи
4)электросамокат 2вд 700ватт в проекте

Shaman2

Цитата: Romanchezz от 29 Янв. 2018 в 23:53
к чему его запитывать ? Дисплей ?

во-во, идеал это какая-то блютусина с уведомлением на телефон

илс

Методика замеры температуры обсуждалась много раз.
Идеальный вариант:



Датчик можно заменить на более компактный. Видосик по размещению датчика - выкладывал в темах...

Romanchezz

Цитата: илс от 30 Янв. 2018 в 00:06
Методика замеры температуры обсуждалась много раз.
Идеальный вариант:



Датчик можно заменить на более компактный. Видосик по размещению датчика - выкладывал в темах...
киньте ссылку пожалуйста,не могу найти модель...куда и как ставить разобрался))
1) собрал. Аргамак электро ,колекторный мотор350w, 2x li-ion 10s 2p. Тянет 100кг в гору.(ушел в утиль)
2) готов. Аргамак на основе гироскутерных колес 2х250w li-ion 36v 8.8a.h.(продан)
3)в планах 3х колесный переднеприводный велик для дочи
4)электросамокат 2вд 700ватт в проекте

Artxaoc

#119
По поводу нагрева с Илсом согласен. Чем реже банки подвержены пиковым температурам, тем меньше деградация. У меня они сейчас совсем не грееются и при 1С.  Но это не панацея конечно. Они по прежнему работают в стресовых условиях.



По поводу подбора батарей которые предназначены для ЭТ у меня есть вот такое наблюдение (скрин mh1, так же есть в панасониках, samasung 30q) :



Похоже что в нужных нам батарейках, должна указываться информация о сборках в паки. А вот у батареек по проще нет информации о использовании бмс,  температурного режима, крепления и тд.
Могу и ошибаться. Просмотрел только штук 10 даташитов тех что вспомнил по названию.


Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

tmiaer

#120
Цитата: илс от 29 Янв. 2018 в 21:35
Как можно снизить негативное влияние SEI?
Очень просто. Внимательно перечитываем мои посты выше. Ну и до кучи, пруфф о важности снижения стресса (включая перегрев)  от неглупых инженеров Илона Маска:
Это не всегда возможно. Вот мне надо 2квт длительно, куда я на велораму буду 8квт*ч пихать (30-32кг и 10-12литров по самым скромным оценкам) ?
Зато ехать конечно можно будет в любые дальняки, 300 за раз не проблема  :-D

Добавлено 30 Янв 2018 в 10:39

Цитата: илс от 29 Янв. 2018 в 21:35
Снизьте разрядный ток (хотелки) в два-три раза и температура перестанет повышаться.   :hello:
Даже длительный ток заряда 0.08С нагревает за 12 часов батку с 25 до 30. Честно, не представляю, какие должны быть токи, чтобы батарея не грелась выше хотя бы 35 при отсутствии активного охлаждения.

Поэтому считаю эксплуатацию в пределах самых скромных даташитных порогов температуры (60 на разряд, 45 на заряд) вполне допустимой, потому что иначе иногда не получается. Опять же эта температура держится обычно не больше часа, потом остывает, так что проблемы, связанные с длительным хранением при повышенной температуре не так актуальны.

илс

Цитата: tmiaer от 30 Янв. 2018 в 10:37
Это не всегда возможно. Вот мне надо 2квт длительно, куда я на велораму буду 8квт*ч пихать (30-32кг и 10-12литров по самым скромным оценкам) ?
Зато ехать конечно можно будет в любые дальняки, 300 за раз не проблема  :-D
Ну да, верно. Возможно, не всегда. Мне удалось сделать такой конфиг, и то (только) зимой, т.к. езжу с доплнительной батареей (5кг=750Втч)
Насчет летнего нагрева - отпишусь позже.  ;-)

Касательно заряда микротоками (4А в моем случае). Признаться, никого повышения темп. не наблюдал.  Может на пару градусов от комнатной, не больше.  :bn:

tmiaer

[user]илс[/user], ну может не на 5, а на 3-4, но всё равно заметно.

stasusquo

Всем доброго времени суток! Люди, помогите дилетанту, то есть мне. Задачка такая: требуется соорудить аккум большой емкости, на литий-ионных "народных" баночках типа 18650. Планируется приобрести большое количество аккумов типа самсунг емкостью 2600 мАч у  дядюшки Ляо на али. Аккум планируется весьма приличной емкости, порядка 260 Ач. Аккумулятор 24 вольтовый.  Соорудить его, как я понимаю, можно 2-мя способами:  а) 24-х вольтовую сборку из 7-ми банок, соединенных последовательно, параллелим 100 раз и получаем вожделенные 24в 260 Ач. Б) 7 блоков из 100 запараллеленных аккумов соединяем последовательно и опять получаем искомые 24в 260Ач. А какой способ, с точки зрения большей безопасности элементов в сборках предпочесть? А, или Б?

quadlike

Имхо безопаснее 100Р а потом уже в 7S тк балансировочные провода подводятся к одноц точке(каждой 100Р).
А еще безопаснее взять 100Аховые или еще больше лиферные ячейки с собрать 8S.
Куда такая сборочка? Вес принципиален? Достаточно геморная сборка... Да и овец потом вылавливать замучаешся
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alextim62

Вариант Б. При варианте А мониторинг сборок затруднителен.
RHINO, 36V 20AH LiFePo4, 3-x скор. 50 км/ч. Скутер SUNRA, 52V 30AH, 45 км/ч. Китайский складной велик 36V 10AH
Бензиновая инжекторная коптилка HONDA SUPER CUB
Катаюсь без фанатизма круглый год.