Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей89ру

[user]alex_2d[/user], Привет! Себестоимость самоката будет сровни Дуалтрону?

alex_2d

Себестоимость... наверное да, будет соответствовать розничной цене дуалтрона...
Можно примерно прикинуть затраты на данный момент:
1. Ядрёный контроллер, ручка газа, ручка тормоза, термодатчик в мк - 21'830
2. МК - 9'800
3. Элементы lifepo4 12АН по 450р 72 штуки - 32'400
4. smart bms 300А - 7'400
5. Передний тормоз механический - 1'800
6. Задний тормоз гидравлический - 5'700
7. Переднее колесо - 1'800
8. Задняя подвеска с двумя амортизаторами - 18'010
9. Амортизатор в переднюю подвеску 4'500
в сумме 103'240
Сколько уйдёт дюрали и фрез на изготовление рамы - я пока рассчитать не могу

alex_2d

Всё-таки звёзды сошлись и я приступил к изготовлению самоката :wow:
Решил начать с самых больших и сложных деталей, боковин деки. Оказалось, что изготовить заметно сложнее, чем нарисовать. Ещё и плита оказалась гнутая :facepalm: Выяснил я это, спустя семь часов работы, на чистовой обработке. Переделывать, жалко времени и здоровенного куска алюминия :( В итоге первая половина получилась не особо красивая, но думаю, что пескоструем можно будет заровнять касяки. Всё равно надо убирать рисунок от фрезы... Перед началом фрезеровки второй половины, придавил плиту по центру 120-ю кг металла и всё прошло как по маслу, да и опыта уже добавилось :) В итоге, первую деталь я делал 10 часов, а вторую 5 :)
Ну и немного фоточек:
Прицеливаемся

Прорезаем контур и все нужные отверстия


Затем, торцевой фрезой убираем весь лишний материал


Меняем фрезу на сферическую и пытаемся сделать гладкую поверхность :)


Отрезаем от плиты и готово :wow:


В завершении сметаем в кучку 3кг стружки  :facepalm:




Андрей89ру

Привет! А теперь берите и делайте форму для выплавки и процесс будет очень быстрым и дешевым по отливу таких сложных деталей по сравнению с фрезером!
И стружку куда деваете? мне бы 3кг стружки этой... для добавления в эпоксидку  :ah:

aviator645


alex_2d

Цитата: Андрей89ру от 12 Фев. 2018 в 08:19Привет! А теперь берите и делайте форму для выплавки и процесс будет очень быстрым и дешевым по отливу таких сложных деталей по сравнению с фрезером!
Для производства партии, согласен, будет быстрее и дешевле. А для штучного производства, отливать - заметно трудозатратнее. Фрезеровка пресс формы занимает +- столько же времени, сколько фрезеровка одной детали.
Цитата: Андрей89ру от 12 Фев. 2018 в 08:19И стружку куда деваете? мне бы 3кг стружки этой... для добавления в эпоксидку
Собираю в ёмкости, потом сдаю на металлолом :) Могу выслать посылкой:)

maliont

Какой размер у Боковины деки?И вес?

alex_2d

#79
676х107х16мм
Размер площадки для ног 564х304мм
Вес двух половинок 2.1кг

Дека вышла довольно широкая, но у меня не получилось запихать всё, что хочется в более компактные размеры...

alex_2d

Дело понемногу двигается :)
Придётся полностью разбирать задний маятник =/ Пока не представляю, каким образом это делать... Все детали я плотно забивал молотком :facepalm:




Инженер механик


aviator645

а как будет организованно дно в деке?

alex_2d

Алюминиевый лист толщиной 3мм. В 69-м сообщении этой темы есть картинка верхней крышки. Нижняя будет реализована по той же схеме, только без насечек.

Vinden

Цитата: MoRoman от 06 Фев. 2018 в 14:20
[user]alex_2d[/user], прекратите рисовать такие красивые и функциональные механизмы.. слюни девать некуда... )

Сыграю роль скептика   :-D

Нарисовано красиво, однако конструкция такого грандиозного размера и веса имеет слишком маленький рычаг амортизаторов (не погасит "гребенку") и ход подвески тоже совсем небольшой. И стоило ли тогда городить огород? Хватило бы пары пружин и имеющихся больших пневматиков. А так вышел асфальтовый самокат, каких много.

Грубо говоря, синий амортизатор намного эффективнее.



Спойлер
(для любителей  цепляться к запятым - это не чертеж, а просто иллюстрация, чтоб было понятно)


Подпорки в деке - не элегантное решение, которое требует индивидуальной сборки аккумулятора. Хватило бы поперечной планки между контроллером и батареей.

Контроллер почему сзади, ведь перед обдувается лучше?

И еще: будет скрипеть :)

Но если для души, то почему бы и нет  :wow:

alex_2d

Цитата: Vinden от 14 Фев. 2018 в 19:04конструкция такого грандиозного размера и веса имеет слишком маленький рычаг амортизаторов
Даа.. С размером конечно меньше не получилось... А вес не на много больше того же дуальтрона. Я не буду спорить, что амортизатор с более длинным ходом будет работать эффективнее, но его же надо как-то запихать в конструкцию самоката  :-D У меня тоже были сомнения, по поводу эффективности такой подвески, но практические испытания показали крайне положительный результат! Больший ход подвески, опять же было заложить довольно трудно, всё упирается в то, что это всё же самокат а не питбайк :)
На 35-й секунде видео, очень злая "гребёнка". Проезжая по ней, чувствуешь себя очень комфортно!

Цитата: alex_2d от 14 Фев. 2018 в 09:49Подпорки в деке - не элегантное решение, которое требует индивидуальной сборки аккумулятора. Хватило бы поперечной планки между контроллером и батареей.
Не вижу ничего зазорного в индивидуальной сборки аккумулятора :) В данной конструкции мне важна общая прочность, не хочется помять батарейки, дека слишком широкая.
Цитата: Vinden от 14 Фев. 2018 в 19:04Контроллер почему сзади, ведь перед обдувается лучше?
Контроллер максимально близко к МК, для уменьшения длинны фазных проводов. Ну и центр тяжести специально смещён вперёд, что бы загрузить переднее колесо. Неприятно, когда даёшь газу, а оно отрывается от земли :) А по поводу охлаждения, вообще без разница в какой части располагать элементы, вся дека - огромный, алюминиевый радиатор!
Цитата: Vinden от 14 Фев. 2018 в 19:04И еще: будет скрипеть
Мне кажется, что не будет  :laugh: Но рассудят нас только практические испытания  :wow:
Цитата: Vinden от 14 Фев. 2018 в 19:04А так вышел асфальтовый самокат, каких много.
Тут тоже спорно, опять же подождём испытания на горных тропах :) Вообще, внедорожные свойства меня не особо интересуют, я закладываю возможность спрыгнуть с метрового парапета, без ущерба для целостности конструкции :)
А в целом, да, проект для души :)

Вот немного добавил сегодня деталей. Так будет выглядеть дно. Стало похоже, на советскую радиолу  :laugh:





Андрей89ру

Привет! Разбирать можно нагревая алюминиевые детали строительным феном (с наружи) и охлаждая запресованную ОСЬ с другой стороны водой (погрузив маятник в воду холодную до нужного уровня) алюминий расширится и ось выйдет.
и по порошку алюминия- если мне отправить посылкой- что с меня? :-)

alex_2d

[user]Андрей89ру[/user], Спасибо за совет! Сегодня попробую этим заняться :)
Цитата: Андрей89ру от 15 Фев. 2018 в 06:10и по порошку алюминия- если мне отправить посылкой- что с меня?
Адрес доставки и оплата транспортной компании :)

alex_2d

Сделал выборку под верхнюю и нижнюю крышки с отверстиями под резьбу М4, так же сделал паз под уплотнитель. Вот только на фотках его сложно разглядеть, слишком всё блестит :facepalm:





_Os

#89
Цитата: alex_2d от 14 Фев. 2018 в 23:16спрыгнуть с метрового парапета, без ущерба для целостности конструкции
Это реально?? Я конечно догадываюсь что вы расчитали нагрузку но чессговоря не верится что это может закончится без ущерба для конструкции... И да, я не провоцирую на слабо ни в коей мере. Кажется лучше это не проверять...

Я понимаю что у нас СИЛЬНО разные самокаты, но я просто думал смягчить передний аммо своего двухподвеса для комфорта до того как поймал на хорошем ходу ощутимую яму которая пробила аммо до касания колеса и вилки. Ощущения были свежие. Боюсь предположить что будет с метра на ходу..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S