avatar_g-max

Светодиодная фара на электровелосипед

Автор g-max, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eTyson

Цитата: Ivan 100KWT от 26 Июнь 2017 в 00:25
Уважаемые форумчане, предлагаем отличную фару, для нашего прекрасного электротранспорта, имеется возможность поставить на любой элтранспорт с вольтажом от 12 до 80в.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=47363.msg1117391#msg1117391
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

eTyson

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

e-scooter

Ну вот, вроде прояснилось что можно 84в подавать :dance:
Осталось приколхозить её и кнопку включения поставить.

Dimm5


acyd

нет правильного распределения света
нет правильного драйвера для питания от бортсети без dc
габарит очень слабый
для электровела лучше поискать что-то другое.

quadlike

При емкости акб в 2500мАч и "выхлопе" светодиода 100лм/вт и заявленого времени работы в 3часа, там должно быть около 36-40втч, следовательно 4 банки 18650 последовательно) коих там точно нет... от силы эквивалент одной ячейке 18650 2500мач(судя по весу и габариту), те там максимум 10втч и либо светодиод там 3вт и не более 300лм, а если там 10вт суперлед с выхлопом в 1200лм, то никак 3часа она не проработает... Даже если там стоит XML-T6, то максимум на него можно подавать 3А и это порядка 900лм, и акб на 30-40 минут)) Очередное китайское гониво.  Можно брать и спором возвращать деньги за недостоверные ттх
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Dimm5

Заказал. На крайняк в авто пойдет как фонарик.  B-)

Dimm5

Пришла посылочка. С Москвы за неделю. Светит очень ярко, несколько режимов. Но светит кругом, никакой границы нет. Но и бралось как ДХО на дневные поездки. Задний фонарик лупит почти точкой, тоже несколько режимов.
Пока не вскрывал  :-D

Dimm5

На максимальной яркости работает 3 часа, потом переключается на среднюю мощность. Корпус прилично нагревается.

atred

Всем привет!

Немного занудной теории.
Как известно, для подключения светодиодов к напряжению большему чем то, на что он расчитан (2.6-3.2в)  требуется некое устройство, способное понизить входное напряжение и ток до нужного светодиодам. Простейшее такое устройство - резистор. Но проблема в том, что через этот резистор пойдет тот же ток, что и идет через светодиод, и если светодиод у нас мощный - то ток для его работы будет нужен   от  0.2А до 3А.  А это уже очень много для тупого сжигания на резисторе. Есть резисторы, конечно, огромные как кирпич, но это не наш метод)).  По этому, для запитывания светодиодов используют "драйвера".  Это такие "блоки питания" , "понижайки", а иногда и "повышайки",  которые предназначены для  питания светодиодов, кормя их нужным им током.  У них, в отличии от дисишек, на выходе постоянное не напряжение а ток.  Это позволяет подключать на выход драйвера относительно разные сборки  последовательно  соединенных светодиодов. 
Чем  больше разница входного и выходного напряжения, тем сложнее и дороже будет драйвер.  От этого, например, вы не найдете на алиэкспрессе дешевых драйверов хотябы на 2А-2.5А  работающих от DC 12-96v.   В свое время [user]zap[/user], а теперь мы делали такие драйвера, мы их назвали "камчатка" , и они еще есть у меня в наличии, кому интересно.

Если же у вас на байке есть нормальное 12в питание, то можно уже подобрать драйвер  для светодиодов готовый с али.
Посмотрев обзоры про фару ROX от коллеги [user] m_denisov[/user], я решил купить пару таких драйверов для фонариков.

https://ru.aliexpress.com/item/5-Mode-1Mode-Input-3V-15V-dc-22mm-LED-Driver-For-Cree-10W-T6-XML-T6/32746300708.html?spm=a2g0v.10010108.1000016/B.1.7e533afeXsQ5NP&isOrigTitle=true


Купил просто пару  драйверов, без диода, в комплектации "один режим"  чтобы без всяких миганий итп. 
Подключил к 12в без нагрузки.  Вроде не равануло ничего. Однако он неслабо так прогрелся.  Странно конечно. Возможно виноват линейный стабилизатор для опорного напряжения микросхемы.  Без нагрузки, как и положено, на выходе было тоже что и на входе 12в.
Подключил нагрузку ввиде китайской подделки под Cree XML-T6 ,  ток в цепи светодиода получился аж 3.6А!  Многовато, с таким током  этот светодиод в фаре не проживет.

Подключил последовательно два светодиода,  ток практически не изменился. 
Вообщем ток надо снижать. Для этого в драйверах часто стоят т.н. внешние шунты - резисторы очень мальнкого сопротивления (доли ома) через которые проходит ток,  микросхема меряет на нем падение напряжения, тем самым понимая как ей управлять выходным током.  Чем  ниже сопротивление шунта, тем меньше будет на нем падение, и тем больше будет выходной ток.    Я нашел на драйвере два резистора R120 (0.12ом) , они стоят паралельно друг-другу и образуют шунт на 0.06ом. 

Я отпаял один резистор.

После этого снова включил и замерил ток - он упал до 1.47А, все логично и предсказуемо.
Лично мой опыт, опыт работы фар у клиентов, показывает что дешевые китайские диоды после 1.5-2А уже нихрена не светят особо а только греются.  Хотя китайцы гордо пишут на них 10вт!  это 3А!!!!  Наверное имеется ввиду что если подать на него 3А то он не отпаяется от платы и поработает немного при хорошем теплоотводе )))
Я для сравнения включил два диода - слева на токе 1.5А  а справа на токе 3.5А.    Разница конечно заметна, но не настолько.  Светят оба ярко, зайчиков наловился ппц.


Вот такой вот драйвер. Посмотрим как он будет работать  дальше, попробую подобрать к нему частоту ШИМ чтобы еще и управлять яркостью.

P.S.
А также ко мне едут драйвера более "крутые" от фирмы meanwell, ну или подделка под нее. Тоже с али. Ldd-1000h   https://ru.aliexpress.com/item/1piece-Meanwell-Ldd-1000h-Led-Driver-DC9-56V-to-DC2-52V-1000mA/32627880074.html
Ток пишут  всего 1А.  Дрищевато конечно, но зато красивая коробочка)))



Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Slav4eg

#7354

https://youtu.be/74HIs4j9ZTk
дополню небольшим сравнением с EB03


av404

Опыты с автоматическим переключением дальнего проводились ещё в 60-х. Устройства не прижились, т.к. повышали аварийность. Адаптация глаза к разному освещению довольно медленная и совершенно недопустимы еще и дергания от какого-то, якобы умного, автомата. В реальном потоке водитель просто слепнет.

Переключать свет должны только ручонки водилы, ну или другое устройство, но тоже работающее по сигналу мозга этого водилы. Тогда неизбежные периоды адаптации наиболее оптимизированы и согласованы с повышенным вниманием водилы
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slav4eg

[user]av404[/user], в 60Х опыты возможно были и неудачны,  сейчас функция автоматически переключения ближний дальний устанавливается да же на автомобили среднего класса.

Djon

Народ подскажите ссылку на али по E03B !!! :-)
500W 48v 13.5Ah LiNMC Тело Lorak 1.0

m_denisov

[user]Djon[/user],
Вот это новость, фара с Али пропала, все что находится Гугл не актуальные ссылки. Еле нашел рабочую.

http://s.aliexpress.com/eERNfiqQ?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

MoRoman


Djon

Спасибо ребята!! А то тоже запарился искать :bravo:
500W 48v 13.5Ah LiNMC Тело Lorak 1.0

Stanislavchik

Подскажите, правильно ли я делаю, собирая все минусовые провода с передней слаботочки в 1 провод, у меня дырка в раме мелкая под проводку, а рассверливать не хочется.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0